Домкрат винтовой для двигателя внутреннего сгорания автомобиля

 

Полезная модель предназначена для вывешивания двигателя внутреннего сгорания в подкапотном пространстве автомобиля для выполнения ряда ремонтных операций. Технический результат - упрощение конструкции винтового домкрата и удобство в эксплуатации посредством установки его непосредственно в подкапотном пространстве, что дает возможность осуществлять ремонт двигателя без демонтажа сопрягаемых узлов. Домкрат винтовой для двигателя внутреннего сгорания автомобиля содержит несущую конструкцию, грузоподъемный орган, связанный с винтом, несущая конструкция выполнена в виде двух опор, объединенных в верхней части поперечиной, через отверстия которой проходит винт, грузоподъемный орган выполнен в виде рампы с захватным устройством, а между гайкой винта и поперечиной установлен упорный подшипник. 1 ил.

Полезная модель относится к грузоподъемным механизмам, а именно к домкратам с ручным приводом.

Известен винтовой домкрат, содержащий грузоподъемный орган, размещенный в продольном пазу несущей конструкции и жестко соединенный с гайкой, зацепляющейся с винтом, опирающимся нижним нерезьбовым концом на упорный и опорный подшипники и верхним нерезьбовым концом - на опорный подшипник, с верхней нерезьбовой частью винта соединено червячное колесо, зацепляющееся с червяком, вал которого соединен через съемный храповой механизм с воротком, несущая конструкция опирается своей сферической пятой на съемный фланец (RU №92008919, B66F 3/08, 1992.11.27).

Данное техническое решение в силу конструктивных особенностей не может быть применено для вывешивания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в подкапотном пространстве автомобиля для ремонтных операций.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является винтовой домкрат, содержащий несущую конструкцию, грузоподъемный орган, выполненный с выступом, расположенным в продольном пазу несущей конструкции, связанный с винтом, резьбовая часть которого расположена внизу, а нерезьбовая часть в верхней части опирается на несущую конструкцию, механизм поворота винта, включающий расположенную горизонтально планетарную передачу и коническую передачу, водило жестко связано с винтом, эпициклическое колесо жестко соединено с несущей конструкцией, центральное колесо выполнено с осевым отверстием, в котором размещена нерезьбовая часть винта, и жестко соединено с коническим колесом, которое расположено на нерезьбовой части винта под солнечным

колесом, и зацепляется с конической шестерней, установленной на горизонтальном валу, соединенном с воротком, при этом коническая и планетарная передачи расположены опорами, установленными на концах нерезьбовой части винта, и несущая конструкция выполнена в виде полого цилиндра со сферической поверхностью в нижней его части, опирающейся на сферическую поверхность дополнительной опоры, имеющей ограничительный фланец (RU №2044688, B66F 3/08, 1992.06.30).

Недостатком данной системы применительно к рассматриваемой проблеме является наличие двух передаточных механизмов, позволяющих реализовывать излишнее усилие на винте, существенно превосходящее вес двигателя внутреннего сгорания легкового автомобиля, что чрезмерно усложняет конструкцию, невозможность его использования в подкапотном пространстве автомобиля для ремонтных операций.

Задача полезной модели - упрощение конструкции винтового домкрата и удобство в эксплуатации посредством установки его непосредственно в подкапотном пространстве, что дает возможность осуществлять ремонт двигателя без демонтажа сопрягаемых узлов.

Технический результат достигается тем, что в домкрате винтовом для двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содержащем несущую конструкцию, грузоподъемный орган, связанный с винтом, несущая конструкция выполнена в виде двух опор, объединенных в верхней части поперечиной, через отверстия которой проходит винт, грузоподъемный орган выполнен в виде рампы с захватным устройством, а между гайкой винта и поперечиной установлен упорный подшипник.

Предлагаемая полезная модель изображена на чертеже.

Домкрат винтовой для двигателя внутреннего сгорания автомобиля содержит опоры 1 и 2, объединенные в верхней части несущей поперечиной 3 с центровым отверстием под тяговый винт 4, на верхнюю часть которого навернута гайка 5, опирающаяся на упорный шарикоподшипник 6, передающий нагрузку от гайки 5 на несущую поперечину 3, а нижняя часть

которого жестко связана с рампой 7, взаимодействующей с верхними концами двух тяговых шпилек 8, нижние концы которых соединены с захватным устройством 9.

Домкрат винтовой для двигателя внутреннего сгорания автомобиля приводится в действие при поворачивании гаечным ключом гайки 5. При этом тяговое усилие захватного устройства 9, соединенного с двигателем внутреннего сгорания, передается через шпильки 8 на рампу 7, жестко связанную с тяговым винтом 4, взаимодействующим с гайкой 5, опирающейся на упорный шарикоподшипник 6, передающий нагрузку на поперечину 3, сопряженную с опорами 1 и 2, опирающимися на раму автомобиля. При этом осуществляется подъем двигателя внутреннего сгорания. Упрощение конструкции домкрата винтового для двигателя внутреннего сгорания автомобиля достигается за счет уменьшения количества элементов по сравнению с прототипом и конструктивное исполнение домкрата позволяет вывесить его в подкапотном пространстве автомобиля без демонтажа сопрягаемых узлов.

Домкрат винтовой для двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содержащий несущую конструкцию, грузоподъемный орган, связанный с винтом, отличающийся тем, что несущая конструкция выполнена в виде двух опор, объединенных в верхней части поперечиной, через отверстия которой проходит винт, грузоподъемный орган выполнен в виде рампы с захватным устройством, а между гайкой винта и поперечиной установлен упорный подшипник.



 

Наверх