Домкрат винтовой для транспортного средства

 

Полезная модель относится к подъемной технике, в частности, к винтовым домкратам автомобилей. Задача на решение которой направлена данная полезная модель состоит в упрощении конструкции и технологии изготовления, улучшении надежности при компактных размерах домкрата. Данная задача решается тем, что домкрат винтовой для транспортного средства, состоит из основания, на котором расположен несущий корпус. В несущем корпусе размещена по меньшей мере одна винтовая пара с грузонесущим винтом, и храповой механизм, установленный в коробчатом корпусе, связанном со съемной рукояткой. Грузонесущий винт жестко связан с храповым колесом, которое взаимодействует с собачкой подпружиненной упругим элементом и выполненной с возможностью поворота на оси, жестко закрепленной в коробчатом корпусе. Отличительными признаками являются то, что коробчатый корпус храпового механизма имеет жесткие выступы для зацепления с краями упругого элемента, выполненного в виде пластинчатой пружины - углом загнутой по центру и с завернутыми концами по ее краям. Примеры конкретного выполнения следующие - основание от места соединения его с несущим корпусом изогнуто вверх под углом не более 10 градусов к горизонтальной оси, а его края по периметру имеют отбортовочный выступ. Несущий корпус выполнен из трубы круглого сечения в верхней части обжатой под меньший диаметр, под внутреннюю резьбу. В коробчатом корпусе выполнено гнездо с углублением и горизонтальным пазом для взаимодействия с уступами съемной рукоятки и последующей ее фиксации от выпадения.

Полезная модель относится к подъемной технике, в частности, к винтовым домкратам легковых автомобилей.

Из уровня техники известен винтовой домкрат (см. А.С. СССР №903289 на изобретение публ. 07.02.82 г. ) содержащий корпус, перемещающийся внутри него винт с грузонесущей головкой, храповое колесо с управляемой собачкой, расположенное в корпусе связанном с рукояткой.

Недостатком такого домкрата является сложность конструкции и большие габаритные размеры.

Известен винтовой домкрат для транспортного средства (см. заявку РФ на полезную модель №2005132898 приоритет 25.10.2005 г.) содержащий основание, несущий корпус, в котором размещена по меньшей мере одна винтовая пара с грузонесущим винтом, и храповой механизм, установленный в коробчатом корпусе, связанном со съемной рукояткой, причем грузонесущий винт жестко связан с храповым колесом, которое взаимодействует с собачкой подпружиненной упругим элементом и выполненной с возможностью поворота на оси, жестко закрепленной в коробчатом корпусе. Данный аналог наиболее близкий т.е. - прототип.

Недостатки такого домкрата следующие - использование в качестве упругого элемента - цилиндрической пружины, расположенной вне корпуса может приводить к ее повреждению при транспортировке и к неработоспособности винтового домкрата, а также усложняет его конструкцию и технологию изготовления.

Задача, на решение которой направлена данная полезная модель состоит в упрощении конструкции и технологии изготовления, улучшении надежности при компактных размерах домкрата.

Данная задача решается тем, что домкрат винтовой для транспортного средства, состоит из основания, на котором расположен несущий корпус. В несущем корпусе размещена по меньшей мере одна винтовая пара с грузонесущим винтом, и храповой механизм, установленный в коробчатом корпусе, связанном со съемной рукояткой. Грузонесущий винт жестко связан с храповым колесом, которое взаимодействует с собачкой подпружиненной упругим элементом и выполненной с возможностью поворота на оси, жестко закрепленной в коробчатом корпусе. Отличительными признаками являются то, что коробчатый корпус храпового механизма имеет жесткие выступы для зацепления с краями упругого элемента, выполненного в виде пластинчатой пружины - углом загнутой по центру и с завернутыми концами по ее краям.

Примеры конкретного выполнения следующие - основание от места соединения его с несущим корпусом изогнуто вверх под углом не более 10 градусов к горизонтальной оси, а его края по периметру имеют отбортовочный выступ. Несущий корпус выполнен из трубы круглого сечения в верхней части обжатой под меньший диаметр, под внутреннюю резьбу. В коробчатом корпусе выполнено гнездо с углублением и горизонтальным пазом для взаимодействия с уступами съемной рукоятки и последующей ее фиксации от выпадения.

Данная полезная модель поясняется следующими чертежами:

Фиг.1 - общий вид описываемого домкрата в разрезе;

Фиг.2 - коробчатый корпус храпового механизма в разрезе;

Фиг.3 - разрез А-А фиг.2.

Фиг.4 - вид сбоку коробчатого корпуса гнезда съемной рукоятки фиг.3.

Фиг.5 - съемная рукоятка.

Домкрат винтовой для транспортного средства, состоит из основания 1, жестко соединенного сваркой с несущим корпусом 2. В несущем корпусе 2 расположены грузонесущие винты 3 и 4 с левой и правой резьбой. Храповой механизм 5, установленный в коробчатом корпусе 6, выполненном из двух симметричных штампованных полукорпусов, связанных при помощи точечной сварки. Грузонесущий винт 3 жестко связан с храповым колесом 7 храпового механизма 5. Храповое колесо 7 взаимодействует с собачкой 8 подпружиненной пластинчатой пружиной 9, обеспечивающей их постоянное зацепление и переключение собачки 8 для изменения направления движения грузонесущих винтов 3 и 4. Собачка 8 закреплена на оси 10 возможностью поворота. Ось 10 жестко закреплена в коробчатом корпусе 6, который имеет жесткие выступы 11 для зацепления с краями пластинчатой пружины 9, углом загнутой по центру и с завернутыми концами 12 по ее краям. Основание 1 от места сварного соединения его с несущим корпусом 2 изогнуто вверх под углом не более 10 градусов к горизонтальной оси, а его края по периметру имеют отбортовочный выступ 13, который позволяет обеспечить надежное зацепление основания 1 винтового домкрата с поверхностью и исключить его проскальзывание при подъеме транспортного средства. Несущий корпус 2 выполнен из трубы круглого сечения в верхней части 14 обжатой под меньший диаметр D1, под внутреннюю резьбу. В коробчатом корпусе 6 выполнено гнездо 15 с углублением 16 и горизонтальным пазом 17 для взаимодействия с выступами 18 съемной рукоятки 19.

Домкрат работает следующим образом. Съемную рукоятку 19 вставляют в гнездо 15 коробчатого корпуса 6, таким образом, чтобы ее выступы 18 вошли в горизонтальные пазы 17. При попадании выступов 18 съемной рукоятки 19 в углубление 16, ее поворачивают, и ее выступы

18 предохраняют съемную рукоятку 19 от выпадения при дальнейшей работе.

Подъем грузонесущих винтов 3 и 4 происходит при качательном движении съемной рукоятки 19 вправо-влево. При этом перемещается коробчатый корпус 6, с собачкой 8, передающей периодическое движение храповому колесу 7 и соответственно жестко связанному с ним грузонесущим винтам 3 и 4, вручную переключают собачку 8 (см. фиг.2) в противоположное положение и движение грузонесущих винтов 3 и 4 идет вниз.

Таким образом представленный винтовой домкрат имеет простую и надежную в эксплуатации конструкцию и компактные размеры.

1. Домкрат винтовой для транспортного средства, содержащий основание, несущий корпус, в котором размещена, по меньшей мере, одна винтовая пара с грузонесущим винтом, и храповой механизм, установленный в коробчатом корпусе, связанном со съемной рукояткой, причем грузонесущий винт жестко связан с храповым колесом, которое взаимодействует с собачкой подпружиненной упругим элементом и выполненной с возможностью поворота на оси, жестко закрепленной в коробчатом корпусе, отличающийся тем, что коробчатый корпус храпового механизма имеет жесткие выступы для зацепления с краями упругого элемента, выполненного в виде пластинчатой пружины - углом загнутой по центру и с завернутыми концами по ее краям.

2. Домкрат винтовой по п.1, отличающийся тем, что основание от места соединения его с несущим корпусом изогнуто вверх под углом не более 10° к горизонтальной оси, а его края по периметру имеют отбортовочный выступ.

3. Домкрат винтовой по п.1, отличающийся тем, что несущий корпус выполнен из трубы круглого сечения, в верхней части обжатой под меньший диаметр, под внутреннюю резьбу.

4. Домкрат винтовой по п.1, отличающийся тем, что в коробчатом корпусе выполнено гнездо с углублением и горизонтальным пазом для взаимодействия с уступами съемной рукоятки и последующей ее фиксации от выпадения.



 

Наверх