Установка домкратная стационарная

 

Полезная модель относится к грузоподъемным устройствам, к контактирующим с землей оборудованием транспортных средств для подъема, точнее к установкам с винтовыми домкратами и может использоваться для подъема железнодорожных транспортных средств, например грузовых вагонов, для ремонта и обслуживания. Цель предлагаемой установки - повышение надежности работы всех узлов и упрощение системы ее управления. Предлагаемое техническое решение предусматривает использование более прогрессивного материала амортизатора - вместо дерева использована твердая резина, электрическая схема электрооборудования установки домкратной стационарной дополнительно оснащена системой контроля за синхронностью перемещения выдвижных балок каждого домкрата, входящего в состав установки домкратной стационарной, а также понижающим трансформатором с выходным напряжением 12 В для электропитания переносных ламп с возможностью закрепления их в любом месте различных компонентов конструкции установки домкратной стационарной, в верхней части корпуса каретки закреплено съемное приспособление для очистки и смазки рабочего участка грузового винта в составе корпуса, верхняя часть которого оснащены сменными кольцевыми щетками различной жесткости в осевом направлении, а в корпусе установлена емкость для размещения смазочного материала, соединенная каналами с поверхностью грузового винта, отливки - лапа, опора, крышка и корпус редуктора, корпус гайки, маховик - изготовлены из углеродистой стали и/или серого чугуна с использованием модифицирующей смеси в виде редкометальных оксидов и восстановителя, преимущественно криолита технического, причем рабочий конец сварной лапы выполнен в литом виде. 3 зав.п. ф-лы, 3 фиг.

Полезная модель относится к грузоподъемным устройствам, к контактирующим с землей оборудованием транспортных средств для подъема, точнее к установкам с винтовыми домкратами и может использоваться для подъема железнодорожных транспортных средств, например грузовых вагонов, для ремонта и обслуживания.

Известно грузоподъемное устройство для поддержки на транспортной системе груза, имеющего возможность перемещения между транспортным положением и рабочим положением, содержащее опорную раму, установленную на транспортной системе, направляющую, установленную внутри рамы, каретку, выполненную с возможностью перемещения по существу по вертикальной траектории вдоль направляющей, подвижную платформу для поддержки груза, установленную на каретке и выполненную с возможностью перемещения вместе с ней внутри опорной рамы для по существу вертикального линейного перемещения внутри рамы между транспортным положением и рабочим положением, и приводную систему для перемещения платформы, груза и каретки между транспортным положением и рабочим положением, при этом опорная рама имеет горизонтальный размер и вертикальный размер, платформа по существу перекрывает горизонтальный размер опорной рамы, пара направляющих расположена с возможностью перекрытия вертикального размера опорной рамы, проходя параллельно друг другу и на расстоянии друг от друга на противоположных сторонах горизонтального размера, на каждой направляющей установлена одна из пары кареток, и платформа перекрывает пару кареток и прикреплена к каждой из кареток, а также опорная рама имеет верхнюю удлиненную монтажную поверхность,

направляющие установлены на верхней поверхности и опускаются от нее, на перемещающем брусе установлен блок винтового домкрата, приводная система содержит вертикальный винт, один конец которого закреплен с возможностью вращения на верхней поверхности, при этом винт опускается от нее в осевом направлении сквозь блок винтового домкрата и на передающем брусе установлен блок винтового домкрата, приводная система содержит вертикальный винт, один конец которого установлен с возможностью вращения на верхнем элементе опорной рамы, при этом винт опускается от него в осевом направлении сквозь блок винтового домкрата [Заявка RU 2004119990, В66В 1/00, 2004 г.].

Общими существенными признаками известного и предлагаемого устройств являются вертикальный винт приводного блока и устройства крепления концов этого винта, но известное устройство отличается повышенной сложностью конструкции и отсутствием систем синхронизации перемещения кареток, что приводит к недостаточной надежности при перемещении груза.

Наиболее близким по выполняемым задачам, совокупности существенных признаков и технической сущности предлагаемому устройству является известная установка домкратная стационарная УДС, предназначенная для подъема тепловозов, вагонов и железнодорожных цистерн и включающая 4 домкрата, состоящих каждый из станины, грузового винта, каретки и червячного редуктора. Станина представляет собой сварную колонну, состоящую из двух вертикально расположенных балок, по направляющим которых перемещаются катки каретки. В верхней части станины установлена опора, внутри которой помещен упорный сферический роликоподшипник, закрепленный на винте и воспринимающий всю полезную нагрузку. В нижней части станины смонтирован электропривод, состоящий из электродвигателя и редуктора, соединенного муфтой с грузовым винтом. Каретка связана с грузовым винтом гайкой, закрепленной в траверсе. Между щеками каретки установлена выдвижная балка, выдвигающаяся с помощью зубчатой реечной передачи с приводом от маховика. На станине установлена распределительная коробка,

от которой проложен кабель к конечным выключателям ограничения хода каретки. [Установка домкратная стационарная. Инструкция по эксплуатации УДС-00.000 ИЭ,1979 г.].

Все перечисленные выше существенные признаки установки домкратной стационарной являются общими с существенными признаками предлагаемой установки, как и взаимосвязь всех основных узлов и частей.

К недостаткам известного устройства относятся необходимость обслуживания установки при подъеме груза бригадой из нескольких человек, отсутствие устройств, обеспечивающих равномерность работы домкратов установки и отсутствие перекосов поднимаемого груза, ненадежность эксплуатации деревянных прокладок, размещаемых на балках выдвижных при подъеме, устанавливаемых для предохранения от вмятин и во избежание соскальзывания груза с балки.

Целью предлагаемой установки домкратной стационарной является устранение указанных недостатков известных устройств - повышение надежности работы всех узлов установки и упрощение системы ее управления, для чего предлагаемое техническое решение предусматривает использование более прогрессивного материала амортизатора - вместо дерева использована твердая резина, электрическая схема электрооборудования установки домкратной стационарной дополнительно оснащена системой контроля за синхронностью вертикального перемещения выдвижных балок всех домкратов, входящих в ее состав, а также понижающим трансформатором с выходным напряжением 12 В для электропитания осветительных переносных ламп с возможностью закрепления их в любом месте различных компонентов конструкции установки домкратной стационарной, в верхней части корпуса каретки с помощью траверсы закреплено съемное приспособление для очистки и смазки рабочего участка грузового винта в составе корпуса приспособления, верхняя часть которого оснащена сменными кольцевыми щетками различной жесткости в осевом направлении, а внутри корпуса установлена емкость для размещения смазочного материала, соединенная каналами с

поверхностью грузового винта, отливки - лапа, опора, крышка и корпус редуктора, корпус гайки, маховик - изготовлены из углеродистой стали и/или серого чугуна с использованием модифицирующей смеси в виде редкометальных оксидов и восстановителя, преимущественно криолита технического, причем рабочий конец сварной лапы выполнен в литом виде.

Конструкция полезной модели иллюстрируется условными рисунками: фиг.1 - общий вид домкрата установки домкратной стационарной с необходимыми видами и разрезами; фиг.2 - электрическая схема установки домкратной стационарной; фиг.3 - приспособление для очистки и смазки грузового винта домкрата установки домкратной стационарной.

На общем виде домкрата установки домкратной стационарной (фиг.1) схематически показаны станина сварной конструкции 1 в виде вертикально расположенных продольных пластин типа швеллеров с поперечными фиксирующими элементами, грузовой винт 2, закрепленный в верхней части в плавающем опорном подшипнике (узел А), а в нижней - через муфту (узел Б) соединен с выходным валом червячного редуктора привода, каретка 3 с укрепленной на каретке выдвижной балкой 4, оснащенной на рабочем конце амортизатором 5 и четырьмя катками 6 для контакта с вертикальными продольными пластинами станины в процессе подъема и опускания груза, и привод в составе червячного редуктора 7 и электродвигателя 8. Для очистки и смазки грузового винта предусмотрено специальное приспособление (узел Г, представленный на фиг.3).

Электрическая схема (фиг.2) включает: силовой ввод А, В, С, один автоматический выключатель QF1, преимущественно типа АЕ-2056, пять автоматических выключателей QF2, QF3, QF4, QF5, QF6, преимущественно типа ВА47-29, пять кнопок - черная SB2, SB4, SB5, SB6, SB7, преимущественно типа КЕ-011, кнопка гриб красная SB3 преимущественно типа КЕ-131, кнопка гриб красная SB1, преимущественно типа ВК50-21, восемь конечных выключателей типа SO1, SO2, SO3, SO4, SO5, SO6, SO7, SO8, преимущественно типа ВК-300, четыре конечных выключателя

SO11 (контакты SO11.1 и SO11.2), SO12 (контакты SO12.1 и SO12.2), SO13 (контакты SO13.1 и SO13.2), SO14 (контакты SO14.1 и SO14.2), преимущественно типа МП-130ЛУГ, четыре магнитных пускателя КМ4, КМ5, КМ6, КМ7, преимущественно типа ПМЛ-2100 220 В, два магнитных пускателя КМ1, КМ2, преимущественно типа ПМЛ-4100 220 В, один магнитный пускатель КМ3, преимущественно типа ПМЛ-1100 220 В, два промежуточных реле К11 и К12, преимущественно типа РП-21 220 В УХЛ4, два переключателя SA1, SA2, преимущественно типа ТВ4-2, четыре электротепловых реле КК1, КК2, КК3, КК4, преимущественно типа РТЛ-1022, понижающий трансформатор TV1, преимущественно типа ОСО 0,25 кВт 380 В/12 В, плавкий предохранитель FU1, преимущественно типа ВП1-ЗА, одиннадцать сигнальных ламп HL1, HL2, HL3, HL4, HL5, HL6, HL7, HL8, HL9, HL10, HL11, две штепсельные розетки XS1, XS2, четыре электродвигателя. M1, М2, М3, М4, преимущественно типа МТКН-311 7,5 кВт 690 об/мин, соединительные провода и другие подобные электротехнические устройства.

Приспособление для очистки и смазки грузового винта (фиг.3) содержит корпус 9, верхняя часть которого оснащена сменными кольцевыми щетками различной жесткости в осевом направлении 10, внутри корпуса установлена емкость 11 для размещения смазочного материала, с прижимной пружиной 12, соединенная через дозирующую шайбу 13, соединительные и распределительные каналы, сообщающиеся с поверхностью грузового винта; предусмотрена возвратная пружина 14; приспособление для очистки и смазки грузового винта с помощью траверсы 15 закреплено в верхней части корпуса каретки.

Предлагаемая установка домкратная стационарная работает следующим образом. Поднимаемый груз устанавливается между четырьмя домкратами установки домкратной стационарной согласно инструкции, при этом домкраты размещаются на предварительно подготовленных бетонных площадках, а каретки 3 подъема с выдвижными балками 4 (реечные узлы выдвижения не показаны) размещены таким образом, чтобы своими амортизаторами 5 на

рабочих концах располагаться под соответствующими участками продольных лонжеронов поднимаемого груза, например грузового вагона или локомотива. Затем оператор включает общую кнопку управления QF1 всеми четырьмя двигателями подъема, вращение которых через червячные редукторы 7 передается на грузовые винты 2 домкратов, и каретки подъема 3 начинают движение вверх до мягкого соприкосновения амортизаторов 5 с соответствующими участками продольных лонжеронов поднимаемого груза.

Питание домкратной установки осуществляется от сети переменного тока напряжением 380 В частотой 50 Гц. Общая подача и снятие напряжения производится автоматическим выключателем QF1, сигнализация о включении напряжения осуществляется лампой HL1. Для аварийного отключения домкратной установки используется кнопка SB1, происходит остановка домкратов и полное отключение напряжения выключением автоматического выключателя QF1, но при этом остается возможность включения лампы освещения щита HL11 и штепсельных розеток XS1, XS2 для подключения переносных ламп, используемых при обслуживании и ремонте домкратной установки, питание лампы освещения щита и розеток происходит через понижающий трансформатор TV1 и выключатели QF6, QF2, QF5, лампа HL8 сигнализирует о наличии напряжения в сети.

Управление домкратной установкой обеспечивается кнопками SB2, SB3 для одновременного пуска всех домкратов или кнопками SB4, SB5, SB6, SB7 для раздельного пуска домкратов и реверса, включающим в себя переключатель реверса SA1, который подготавливает пуск перемещения домкратов вверх или вниз, замыкая контакты реле КМ1, КМ1.2, для включения перемещения домкратов вверх, при этом загорается сигнальная лампа HL2, если возможно включить перемещение домкратов вверх, или КМ2, КМ2.1, для включения перемещения домкратов вниз, тогда загорается сигнальная лампа HL3, если возможно включить перемещение домкратов вниз. При достижении одной из кареток максимально верхнего или максимально нижнего положения размыкаются контакты одного из конечных

выключателей SО1, SО3, SО5, SО7 для верхнего, или SО2, SО4, SО6, SО8 для нижнего положения соответственно, домкраты остановятся, и в этом направлении перемещение их включить будет невозможно.

При нажатии кнопки SB2 срабатывает реле КМЗ, замыкая контакты КМ3.1, КМ3.2, КМ3.3, КМ3.4, и подается напряжение на магнитные пускатели КМ4, КМ5, КМ6, КМ7, которые запускают электродвигатели домкратов Ml, М2, М3, М4, одновременно включаются сигнальные лампы работы домкратов HL4, HL5, HL6, HL7 соответственно. Остановка движения домкратов производится кнопкой SB3, которая разрывает цепь питания магнитных пускателей КМ4, КМ5, КМ6, КМ7, контакты которых отключают подачу напряжения на электродвигатели домкратов.

Синхронную работу обеспечивают промежуточные реле К11 и К12, четыре конечных выключателя SOU (контакты SO11.1, SO11.2), SO12 (контакты SО12.1, SО12.2), SО13 (контакты SО13.1, SО13.2), SО14 (контакты SО14.1, SО14.2), переключатель SA2 и две сигнальные лампы HL9, HL10. В качестве системы контроля за синхронностью перемещения выдвижных балок всех домкратов, входящих в состав установки домкратной стационарной, берут стандартные конечные выключатели и промежуточные реле, например, РЭКК77/4 230 В.

Синхронизация осуществляется следующим образом:

Если переключатель режима работы включен в положение «О» -синхронизация отключена.

Если переключатель режима работы SA2 включен в режим «подвод», на реле К11 подается напряжение, нормально замкнутые контакты К11.1, К11.2, К11.3, К11.4 размыкаются, на реле К12 нет напряжения и контакт К12.1 нормально замкнут. Если на грузовых балках нет нагрузки, то замкнуты контакты SО11.1, SО12.1, SО13.1, SО14.1 конечных выключателей и возможно включение домкратов вверх или вниз при соответствующем положении реверса, кнопкой SB2 общий пуск или кнопками SB4, SB5., SB6., SB7 соответствующего домкрата. В этом режиме, если на грузовой балке домкрата

появляется нагрузка, этот домкрат останавливается за счет размыкание соответствующего контакта SO11.1 или SO12.1 или SO13.1 или SO14.1 конечных выключателей соответствующих первому, второму, третьему и четвертому домкратам.

Если переключатель режима работы включен в режим «работа», на промежуточное реле К12 подается напряжение; нормально замкнутый контакт К12.1 размыкается, на промежуточном реле К11 нет напряжения и контакты K11.1, K11.2, К11.3, К11.4 нормально замкнуты. При этом, если амортизаторы 5 грузовых балок прилегают к опорным площадкам, контакты SО11.2, SО12.2, SО13.2, SО14,2 конечных выключателей замкнуты и возможно включение домкратов вверх или вниз при соответствующем положении реверса кнопкой SB2 общий пуск или кнопками SB4, SB5., SB6., SB7 соответствующего домкрата. В этом режиме, если хотя бы между одним из амортизаторов 5 грузовых балок домкратов и опорной площадкой поднимаемого груза появится зазор, все домкраты сразу остановятся, так как размыкается один из контактов SО11.2 или SО12.2 или SО13.2 или SО14,2 конечных выключателей.

При подведении амортизаторов 5 грузовых балок домкрата под опорные площадки поднимаемого груза реверс SA1 должен быть включен в положение «вверх», загорается лампа HL2, переключатель режима работы SA2 включают в положение «подвод», загорается лампа HL9. Нажимают кнопку пуск общий SB2 при одновременном включении, или кнопку соответствующего домкрата SB4, SB5, SB6, SB7 при раздельном, при этом загораются контрольные лампы HL4, HL5, HL6, HL7 включения всех домкратов, или лампа соответствующего домкрата. Грузовые балки домкратов или домкрата движутся вверх, подводятся под опорные площадки. Когда амортизатор 5 грузовой балки домкрата коснется опорной площадки поднимаемого груза, нормально замкнутый контакт конечного выключателя SО11.1 или SО12.1 или SО13.1 или SО14.1 размыкается, и данный домкрат останавливается, гаснет контрольная лампа HL4 или HL5 или HL6 или HL7

остановившегося домкрата. Каждый домкрат должен коснуться амортизатором 5 грузовой балки опорной площадки поднимаемого груза и контрольные лампы всех домкратов должны погаснуть; если хотя бы один домкрат не коснется амортизатором 5 грузовой балки опорной площадки, в режиме «работа», включить домкраты будет невозможно.

После подведения домкратов и их автоматической остановки в режиме «подвод», для подъема груза, переключатель режима работы SA2 устанавливают в положение «работа», горит лампа HL10, реверс SA1 остается включен в положение «вверх», горит лампа HL2. Включение подъема производится нажатием кнопки SB2 пуск общий, при этом загораются контрольные лампы включения домкратов HL4, HL5, HL6, HL7. Во время подъема, если хотя бы один домкрат останавливается по каким либо причинам, и амортизатор 5 грузовой балки домкрата отрывается от опорной площадки поднимаемого груза, все домкраты сразу останавливаются за счет размыкания контактов SO11.2, SО12.2, SО13.2, SO14.2 конечных выключателей, предотвращая перекос поднимаемого груза. После достижения нужной высоты подъема домкраты останавливаются кнопкой SB3 «стоп общий», или конечными выключателями SО1, SО3, SО5, SО7 перемещения домкратов при достижении одной из кареток максимального верхнего положения.

При опускании, переключатель реверса SA1 переводят в положение «вниз», загорается лампа HL3, переключатель режима работы SA2 переводя1 в режим «работа», горит лампа HL10. Домкраты включают кнопкой SB2 пуск общий, загораются контрольные лампы работы всех домкратов HL4, HL5, HL6, HL7. Во время опускания, если хотя бы один амортизатор 5 грузовой балки оторвется от опорной площадки, во избежание перекоса груза, все домкраты останавливаются за счет размыкания контактов SО11.2, SО12.2, SО13.2, SО14.2.

Когда с грузовых балок снимут нагрузку, все домкраты остановятся, для отведения домкратов переключатель режима работы SA2 устанавливают в положение «подвод».

Защита электрической схемы домкратной установки от возникновения токов короткого замыкания осуществляется электромагнитными расцепителями максимального тока автоматического выключателя QF1 и плавким предохранителем FU1. Защита электродвигателей от перегрева вызванного перегрузкой или обрывом фазы осуществляется тепловыми реле КК1, КК2, КК3, КК4, установленными на магнитных пускателях КМ4, КМ5, КМ6, КМ7, соответственно.

Существенным преимуществом предлагаемой полезной модели является то, что приборы для освещения рабочей зоны могут быть закреплены в оптимальных местах конструкции установки домкратной стационарной, например в верхних частях стоек на специальных крюках; подвод грузовых балок осуществляют в автоматическом режиме, обеспечивающим равномерную нагрузку на все домкраты установки, при этом контролируется равномерность перемещения кареток при подъеме и опускании. В качестве материала съемного амортизатора из твердой резины берут преимущественно пластину II ПМБ-П1-4-5,7, которая способствует плавности контакта и защите контактирующих участков от задиров и возможных поломок. Дополнительная надежность работы установки домкратной стационарной обеспечивается использованием литых деталей установки, имеющих модулированную структуру и субструктуру.

Распределительные каналы приспособления для очистки и смазки грузового винта в исходном состоянии перекрыты дозирующей шайбой 13 под действием прижимной пружины 12, смазка на грузовой винт не поступает. В момент начала движения приспособления вверх под действием вращения грузового винта, если на грузовом винте недостаточно смазки, грузовой винт тянет за собой, поворачивая, дозирующую шайбу 13,

распределительные каналы совмещаются с подающими каналами, смазка подается и равномерно распределяется по рабочей поверхности резьбы грузового винта. При поступлении достаточного количества смазки, дозирующая шайба 13, под действием возвратной пружины 14, встает в исходное положение и перекрывает соединительные и распределительные каналы, подача смазки прекращается. При перемещении приспособления для очистки и смазки в зону, где грузовой винт не имеет достаточной смазки, дозирующая шайба 13 вновь поворачивается под действием торможения на контактных парах и процесс смазки винта повторяется.

В октябре 2007 года предлагаемая Установка домкратная стационарная изготовлена на опытном производстве КТЦ НТЦ СО РАН и прошла предварительные испытания. Получен сертификат соответствия ГОССТАНДАРТА РФ 0791334 от 05.12.2007 г. со сроком действия до 02.11.2010 г. о соответствии конструкции их нормативной технической документации.

Оборудование отгружено и установлено в одном из вагонных депо РЖД. По отзывам работников ремонтных служб железных дорог, оборудование работает нормально и высокопроизводительно; значительно сокращены ручные операции и повышена надежность всех узлов.

1. Установка домкратная стационарная, включающая два и/или более винтовых домкрата в составе рамы, стойки из двух вертикальных пластин, верхней опоры в виде опорного подшипника в корпусе, грузовой винт, каретку в составе корпуса, опорных роликов, балки выдвижной с опорой, редуктора, электродвигателя, распределительной коробки, электросхемы, отличающаяся тем, что электрооборудование установки домкратной стационарной оснащено дополнительно системой контроля за синхронностью вертикального перемещения выдвижных балок каждого домкрата, входящего в состав установки домкратной стационарной, а также понижающим трансформатором с выходным напряжением 12 В для электропитания переносных ламп с возможностью закрепления их в любом месте различных компонентов конструкции, в верхней части корпуса каретки закреплено съемное приспособление для очистки и смазки рабочего участка грузового винта в составе корпуса, верхняя часть которого оснащена сменными кольцевыми щетками различной жесткости в осевом направлении, а внутри установлена емкость для размещения смазочного материала, соединенная каналами с поверхностью грузового винта, опора балки выдвижной оснащена дополнительно съемным амортизатором из твердой резины, установленным на верхней плоскости опоры с фиксацией с помощью двух или более пальцев на нижней плоскости амортизатора в виде, например, цилиндров, плотно зафиксированных в соответствующих углублениях в верхней плоскости опоры, отливки - лапа, опора, крышка и корпус редуктора, корпус гайки, маховик - изготовлены из углеродистой стали и/или серого чугуна и имеют модулированную структуру, обеспечивающую изотропность физико-механических характеристик в любом сечении конструкции, причем рабочий конец сварной лапы выполнен в литом виде.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве системы контроля за синхронностью перемещения выдвижных балок всех домкратов, входящих в состав установки домкратной стационарной, берут стандартные конечные выключатели и промежуточные реле, например, РЭКК77/4 230 В.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве материала съемного амортизатора из твердой резины берут преимущественно пластину II ПМБ-П1-4-5,7.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что отливки из углеродистой стали и/или серого чугуна, входящие в состав домкратов, получены с использованием модифицирующей смеси в виде редкометалльных оксидов и восстановителя, преимущественно криолита технического.



 

Похожие патенты:

Устройство защиты трехфазного короткозамкнутого асинхронного электродвигателя относится к электротехнике, а точнее к защите электродвигателей от несимметрии питающих напряжений, а также от увеличения тока в фазах при перегрузках.
Наверх