Домкрат винтовой

 

Домкрат винтовой относится к подъемно-транспортному оборудованию, может быть использован для подъема и опускания грузов с большим весом.

В домкрате винтовом корпус (2) имеет в поперечном сечении прямоугольную форму. По всей длине стенок корпуса (2) выполнены внешние (9), (10) и внутренние (11) ребра жесткости. На основании (1) дополнительно выполнены ребра жесткости (12). Выполнение формы корпуса (2) прямоугольной в поперечном сечении и наличие по всей длине стенок корпуса (2) ребер жесткости (9), (10) и (11) обеспечивает целостность конструкции домкрата винтового при поднятии грузов с большим весом, 2 илл.

Устройство относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к винтовым домкратам и может быть использовано для подъема и опускания грузов.

Известен путевой винтовой домкрат, содержащий корпус П-образной формы с приваренными к нему трубчатыми ушками, усилительную планку, ручку, подъемный винт с крюком, имеющим Т-образный придаток, гайку. Для свободного прохода крюка в опорной части корпуса предусмотрен удлиненный паз. [1]

Известен путевой винтовой домкрат, содержащий металлическую подошву, на которой укреплена трехсторонняя коробка из полосового или углового железа, в которой установлен винт, имеющий на каждой половине своей длины обратные нарезки.

На верхнем конце винта сделан квадрат, на который надевается и закрепляется гайкой ключ. В загнутых концах ключа расположены отверстия, в которые вкладывается лом для вращения винта в нужную сторону. Верхний конец винта проход через квадратную гайку, приваренную к коробке, а на нижний его конец надета вторая гайка, имеющая лапу для подъема рельса. [2] Выполнение лапы в форме гайки и наличие на винте на каждой половине длины обратной нарезки обеспечивают быструю подъемку.

Известен винтовой домкрат, содержащий корпус, винт, гайку и головку, при этом корпус выполнен в виде основания с двумя неподвижно соединенными с ним стойками, а между собой - задней стенкой, вместе образующих П-образную направляющую, внутри которой размещен в возможностью осевого перемещения винт, нижний конец которого неподвижно соединен с прямоугольной головкой, выступающей из направляющей, а верхний конец взаимодействует с гайкой, имеющей возможность вращения. [3]

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому эффекту является домкрат винтовой железнодорожный, содержащий корпус в виде швеллера с расположенной в нем линейно-подвижной лапой с винтовой тягой, опирающейся на резьбу вращательно-подвижной кольцевой пяты, упорный подшипник и опору подшипника. [4]

Недостатком всех вышеуказанных аналогов является их низкая грузоподъемность. Выполнение корпуса винтового домкрата П-образной формы не дает возможности подъема грузов с большим весом, так как происходит деформация корпуса вследствие применения трехсторонней П-образной формы корпуса и отсутствия усиления его боковых стенок.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является повышение надежности работы и увеличение грузоподъемности устройства.

Указанный результат достигается тем, что в домкрате винтовом, содержащем основание, корпус с размещенной в нем линейно-подвижной лапой с винтовой тягой, опирающейся на резьбу гайки, упорный подшипник и опору подшипника, корпус в поперечном сечении имеет прямоугольную форму с направляющим пазом для осевого перемещения линейно-подвижной лапы, стенки корпуса по всей своей длине усилены внутренними и внешними ребрами жесткости.

Выполнение корпуса прямоугольным в поперечном сечении и наличие по всей длине стенок корпуса внешних и внутренних ребер жесткости обеспечивает максимальную надежность винтового домкрата при его использовании для поднятия грузов с большим весом. Для усиления прочности конструкции устройства на основании

дополнительно выполнены ребра жесткости, которые не позволяют деформироваться основанию при подъеме грузов с большим весом.

Домкрат винтовой иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид домкрата винтового в разрезе, на фиг.2 -корпус домкрата винтового, вид спереди.

Домкрат винтовой состоит из основания 1 (фиг.1), прямоугольного в поперечном сечении корпуса 2 с размещенной в нем линейно-подвижной лапой 3, неподвижно закрепленной с винтовой тягой 4. Для возможности осевого перемещения линейно-подвижной лапы 3 в корпусе 2 выполнен направляющий паз 5 (фиг.2). Линейно-подвижная лапа 3 имеет прямоугольную форму и выступает из корпуса 2 на величину подхвата груза. Верхний конец винтовой тяги 4 опирается на резьбу гайки 6 (фиг.1), которая в свою очередь опирается на упорный подшипник 7 и опору подшипника 8. Для усиления конструкции домкрата винтового по всей длине стенок корпуса 2 выполнены внешние ребра жесткости 9 (фиг.1) и 10 (фиг.2), а также внутренние ребра жесткости 11. На основании 1 дополнительно выполнены ребра жесткости (на фиг. не показано).

Домкрат винтовой работает следующим образом.

Линейно-подвижная лапа 3 подводится под груз. С помощью гаечного ключа вращают гайку 6, которая, опираясь на упорный подшипник 7 и опору подшипника 8, посредством резьбы тянет вверх винтовую тягу 4 и неподвижно закрепленную на ней линейно-

подвижную лапу 3, на которой лежит груз. Выполненные по всей длине стенок корпуса 2 ребра жесткости 9, 10 и 11, а также ребра жесткости 12 основания 1 обеспечивают целостность конструкции домкрата винтового при поднятии грузов с большим весом. Для опускания груза посредством гаечного ключа гайку 6 вращают в противоположном направлении, винтовая тяга 4 с линейно-подвижной лапой 3 посредством резьбы гайки 6 опускается. Источники информации:

1. Авторское свидетельство СССР №61156 (Хрусталев П.И., Денищенко С.Ф., Ильенко И.Г.), 25.09.1940 г., «Путевой винтовой домкрат».

2. Авторское свидетельство СССР №56315, (Токарев В.М.), 29.08.1939 г., «Путевой винтовой домкрат».

3. Патент РФ на полезную модель №47001 (Левин В.А.), 10.08.2005 г., «Винтовой домкрат».

4. Патент РФ на полезную модель №48541 (Щемеров И.В., Стюнин А.А.), 27.10.2005 г., «Домкрат винтовой железнодорожный».

1. Домкрат винтовой, содержащий основание, корпус с размещенной в нем линейно-подвижной лапой с винтовой тягой, опирающейся на резьбу гайки, упорный подшипник и опору подшипника, отличающийся тем, что корпус в поперечном сечении имеет прямоугольную форму с направляющим пазом для осевого перемещения линейно-подвижной лапы, при этом стенки корпуса по всей своей длине усилены ребрами жесткости.

2. Домкрат винтовой по п.1, отличающийся тем, что ребра жесткости выполнены внутри и снаружи корпуса.



 

Наверх