Домкрат винтовой для транспортного средства

 

Полезная модель относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к домкрату со стоечным корпусом и ручным приводом. Домкрат винтовой для транспортного средства содержит несущую стойку 1, по меньшей мере одну винтовую пару, храповый механизм, включающий в себя храповое колесо 12, жестко связанное с винтом 4 упомянутой винтовой пары, упругий элемент 25, собачку, установленную с возможность поворота на оси 18, жестко закрепленной в корпусе храпового механизма, и возможностью взаимодействия с храповым колесом 12. Новым является выполнение корпуса храпового механизма коробчатой формы с внутренней полостью, в которой расположены храповое колесо 12 и собачка, содержащая выступ 22, выступающий через отверстие 28 корпуса храпового механизма наружу, причем упругий элемент 25 расположен с наружной стороны корпуса храпового механизма и зацеплен одним концевым участком 26 за выступ 22 собачки, а противоположным концевым участком 27 - за выступающий элемент 29 корпуса храпового механизма. Технический результат направлен на увеличение ресурса работы домкрата.

Полезная модель относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к домкрату со стоечным корпусом и ручным приводом.

Из уровня техники известен домкрат винтовой для транспортного средства (аналог - патент РФ №2053193, кл. В 66 F 3/08, публ. 27.01.1996 г.), содержащий несущий корпус, грузоподъемный орган, связанный с винтом, через который упорный подшипник не резьбовой частью соединен с несущим корпусом, и механизм поворота винта, содержащий планетарную передачу, центральное колесо которого жестко соединено с колесом зубчатой передачи, которая посредством храпового механизма соединена с приводным воротком. К недостаткам описанного выше технического решения можно отнести сложность конструкции, обуславливающую большие габариты и массивность домкрата.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится домкрат винтовой для транспортного средства (ближайший аналог - US 4169581, кл. В 66 F 7/26, публ. 02.10.1979), содержащий несущий корпус с установленной винтовой парой, храповый механизм, расположенный в открытом корпусе вильчатой формы и содержащий храповое колесо, жестко соединенное с винтом при помощи клина, собачку, установленную с возможностью поворота на оси, закрепленной в корпусе храпового механизма, и взаимодействующую с храповым колесом, съемную рукоятку. Собачка содержит два участка, на которые, в зависимости от направления вращения винта (т.е. подъема или опускания опорной площадки домкрата), может воздействовать фиксирующий штифт,

подпружиненный упругим элементом и расположенный напротив торца съемной рукоятки. К недостаткам описанной конструкции можно отнести относительно небольшой ресурс работы домкрата, вызванный возможностью попадания абразивных частиц в храповый механизм домкрата.

Задача полезной модели направлена на увеличение ресурса работы домкрата.

Для решения поставленной задачи домкрат винтовой для транспортного средства содержит несущую стойку, по меньшей мере одну винтовую пару, храповый механизм, включающий в себя храповое колесо, жестко связанное с винтом винтовой пары, упругий элемент, собачку, установленную с возможность поворота на оси, жестко закрепленной в корпусе храпового механизма, и возможностью взаимодействия с храповым колесом, корпус храпового механизма имеет коробчатую форму с внутренней полостью, в которой расположены храповое колесо и собачка, содержащая выступ, выступающий через отверстие корпуса храпового механизма наружу, причем упругий элемент расположен с наружной стороны корпуса храпового механизма и зацеплен одним концевым участком за выступ собачки, а противоположным концевым участком - за выступающий элемент корпуса храпового механизма; корпус храпового механизма выполнен из верхнего и нижнего элементов, жестко соединенных друг с другом по периметру, например, посредством сварки или завальцовки; выступ собачки выполнен в виде локального отгиба, направленного вниз; контур отверстия для размещения выступа собачки имеет подковообразную форму; упругий элемент представляет собой цилиндрическую пружину; собачка перекрывает отверстие корпуса храпового механизма для вывода выступа собачки наружу; выступающий элемент корпуса храпового механизма расположен

между осями поворота храпового колеса и собачки; винтовой домкрат содержит две винтовые пары.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображен первый вариант домкрата в сечении вдоль продольной оси винтов.

Фиг.2 - изображен второй вариант домкрата в сечении вдоль продольной оси винтов.

Фиг.3 - изображена взрыв - схема домкрата согласно фигуры 2.

Фиг.4 - изображен вид А на фигуру 2 с локальным вырезом.

Фиг.5 - изображен вид Б на фигуру 2, где выступ собачки занимает крайнее левое положение.

Фиг.6 - изображен вид Б на фигуру 2, где выступ собачки занимает крайнее правое положение.

Домкрат винтовой для транспортного средства, в частности автомобиля, содержит несущую стойку 1, установленную на основании 2 и в верхней части которой размещена гайка 3 с внутренней резьбой, образующая винтовую пару с первым винтом 4, в верхней части которого установлена вторая гайка 5, образующая винтовую пару со вторым винтом 6, снабженным верхней опорой 7 непосредственно контактирующей с поднимаемым/опускаемым объектом, например кузовом автомобиля, храповый механизм 8, корпус 9 храпового механизма 8.

Несущая стойка 1 и, по крайней мере, первый винт 4 выполнены полыми, при этом второй винт 6 может быть выполнен из цельного металла или полым. Первая гайка 3, содержащая внутреннюю резьбу, жестко соединена, например, сварочным соединением, с верхним участком несущей стойки 1, а вторая гайка 5, содержащая также внутреннюю резьбу, жестко соединена, например, сварочным соединением, с первым винтом 4 (см. фигуру 1).

Первый винт 4 и вторая гайка 5 могут быть выполнены в виде единой детали (см. фигуру 2), при этом верхний участок 55 первого винта 4 выполнен с внутренней резьбой.

Домкрат представляет собой телескопическую конструкцию, где, в сложенном положении домкрата, второй винт 6 расположен в осевом отверстии первого винта 4, который, в свою очередь, расположен в осевом отверстии стойки 1. Первый 4 и второй 6 винты выполнены с возможностью вращательного и поступательного движения вокруг и вдоль, соответственно, вертикальной оси L стойки 1. Преимущественным вариантом является выполнение первого винта 4 с левой резьбой, а второго винта 6 с правой резьбой.

Корпус 9 храпового механизма 8 выполнен коробчатой формы из двух элементов - верхнего 10 и нижнего 11, жестко соединенных друг с другом, например, сваркой или завальцовкой, по наружному контуру с образованием внутренней полости, в которой расположены храповое колесо 12 и собачка 13 храпового механизма 8. Верхний 10 и нижний 11 элементы корпуса 9 (см. фигуру 3) содержат две пары соосных отверстий 14 и 15, 16 и 17, соответственно, в первой из которых размещен первый винт 4, а во второй размещена ось 18, жестко соединенная с упомянутыми верхним 10 и нижним 11 элементами, например, способом расклепки. Также верхний 10 и нижний 11 элементы корпуса 9 содержат фасонные подштамповки 19 и 20, соответственно, выполненные, преимущественно, зеркальной формы и образующие пространство для размещения рукоятки (на фигурах не изображена), выполненной преимущественно съемной. Вышеописанная форма корпуса 9 препятствует попаданию абразивных веществ, а также влаги на храповое колесо 12 и собачку 13.

Храповое колесо 12 связано с первым винтом 4, а именно может быть жестко соединено со второй гайкой 5 (см. фигуру 1) или с

его верхним резьбовым участком 55 (см. фигуру 2). Под упомянутым жестким соединением следует понимать, например, сварочное соединение. Собачка 13 (см. фигуру 4) установлена с возможностью поворота на оси 18 и содержит участок 21 и выступ 22, первый из которых выполнен в виде пластины с угловыми участками 23 и 24, входящими в зацепление с храповым колесом 12, а выступ 22 представляет собой направленный вниз рычаг, выполненный в виде локального отгиба от участка 21. Выступ 22 также может представлять собой самостоятельно сформированный элемент, жестко соединенный с участком 21 (на фигурах не изображено).

Собачка 13 выполнена подпружиненной одним из угловых участков 23 или 24 в сторону расположения храпового колеса 12 упругим элементом 25 (см. фигуру 4), например, цилиндрической пружиной, работающей на растяжение и расположенной с наружной стороны корпуса 9 под нижним элементом 11. Упругий элемент 25 содержит противолежащие концевые участки 26 и 27, где концевой участок 26 зацеплен за выступ 22 собачки 13, предварительно пропущенный через отверстие 28 корпуса 9, а концевой участок 27 зацеплен за выступающий элемент 29 корпуса, выполненный отогнутым наружу, например, вниз (см. фигуры 2 и 5). В конкретном примере исполнения выступающий элемент 29 выполнен в нижнем элементе 11 и расположен между осью N храпового колеса 12 и осью 18 (см. фигуру 3). Выступающий элемент 29 может быть сформирован в виде надрезки с вытяжкой вниз или в виде самостоятельного элемента, жестко соединенного с корпусом 9.

Отверстие 28 выполнено в нижнем элементе 11 корпуса 9 и имеет контур подковообразной формы, при этом участок 21 собачки 13 перекрывает отверстие 28, что препятствует попаданию абразивных

веществ, влаги и т.п. внутрь корпуса 9 (см. фигуры 5, 6) и, соответственно, в храповый механизм 8.

Домкрат работает следующим образом. В процессе подъема объекта, в частности автомобиля, пользователь воздействует на съемную рукоятку, предпочтительно в направлении справа налево, при этом выступ 22 собачки 13 находится в крайнем левом положении, а поворот корпуса 9 происходит по часовой стрелке вокруг вертикальной оси L. Собачка 13 угловым участком 23 воздействует на один из зубьев храпового колеса 12 и поворачивает его по часовой стрелке вместе с первым винтом 4, который, в предпочтительном варианте, выворачивается вверх из неподвижной гайки 3, при этом второй винт 6 движется поступательно вверх, выворачиваясь из гайки 5 или верхнего участка 55. Таким образом, совершается рабочий ход рукоятки. Обратный ход является холостым. В этом случае корпус 9 поворачивается вокруг вертикальной оси L в обратном направлении, при этом собачка 13 отжимается зубьями храпового колеса 12 и поворачивается вокруг оси 18, перескакивая под воздействием упругого элемента 25 своим угловым участком 23 с зуба на зуб храпового колеса 12.

В процессе опускания объекта собачка 13 занимает противоположное крайнее положение и входит в зацепление угловым участком 24 с храповым колесом 12. При этом движение съемной рукоятки, соответствующее рабочему ходу при подъеме объекта, совершает холостой ход и наоборот - движение, соответствующее холостому ходу при подъеме, совершает рабочий ход.

Вышеописанный домкрат характеризуется надежностью, увеличенным ресурсом в эксплуатации, а также технологичен в изготовлении и сборке. Небольшие габариты домкрата позволяет его хранить в нишах кузова багажного отделения транспортного средства.

1. Домкрат винтовой для транспортного средства, содержащий несущую стойку, по меньшей мере одну винтовую пару, храповый механизм, включающий в себя храповое колесо, жестко связанное с винтом винтовой пары, упругий элемент, собачку, установленную с возможностью поворота на оси, жестко закрепленной в корпусе храпового механизма, и возможностью взаимодействия с храповым колесом, отличающийся тем, что корпус храпового механизма имеет коробчатую форму с внутренней полостью, в которой расположены храповое колесо и собачка, содержащая выступ, выступающий через отверстие корпуса храпового механизма наружу, причем упругий элемент расположен с наружной стороны корпуса храпового механизма и зацеплен одним концевым участком за выступ собачки, а противоположным концевым участком - за выступающий элемент корпуса храпового механизма.

2. Домкрат винтовой для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что корпус храпового механизма выполнен из верхнего и нижнего элементов, жестко соединенных друг с другом по периметру.

3. Домкрат винтовой для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что выступ собачки выполнен в виде локального отгиба, направленного вниз.

4. Домкрат винтовой для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что контур отверстия для размещения выступа собачки имеет подковообразную форму.

5. Домкрат винтовой для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что упругий элемент представляет собой цилиндрическую пружину.

6. Домкрат винтовой для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что собачка перекрывает отверстие корпуса храпового механизма для вывода выступа собачки наружу.

7. Домкрат винтовой для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что выступающий элемент корпуса храпового механизма расположен между осями поворота храпового колеса и собачки.

8. Домкрат винтовой для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что винтовой домкрат содержит две винтовые пары.

9. Домкрат винтовой для транспортного средства по п.2, отличающийся тем, что верхний и нижний элементы корпус жестко соединены друг с другом посредством сварки.

10. Домкрат винтовой для транспортного средства по п.2, отличающийся тем, что верхний и нижний элементы корпуса жестко соединены друг с другом посредством завальцовки.



 

Наверх