Грузовая тележка мостового крана

 

Полезная модель обеспечивает повышение эффективности работы мостового крана с грузовой тележкой, включающей раму, ведущие и ведомые колеса, механизм передвижения тележки, механизм подъема и опускания груза. Указанный технический результат достигается тем, что грузовая тележка содержит насосную станцию, гидроаппаратуру, гидролинии, а привод ведущих колес механизма передвижения и привод механизма подъема и опускания груза осуществляется с помощью высокомоментных регулируемых реверсивных гидромоторов. 2 илл.

Полезная модель относится к подъемно-транспортным машинам, в частности, к мостовым кранам, используемым для выполнения различных погрузочно-разгрузочных операций на складах, перевалочных пунктах, в цехах и других местах.

Известна грузовая тележка крана мостового типа [Пат.65489 Российская Федерация, МПК В66С 11/08. Грузовая тележка крана мостового типа / Крюков И.В.; заявитель и патентообладатель. - 2007110789; опубл. 10.08.07], содержащая опорную часть с механизмом передвижения и поворотную часть с механизмами поворота, подъема груза, грузозахватный орган и кабину управления. Недостатком этого устройства является сложность конструкции грузовой тележки и невозможность регулирования скоростей передвижения тележки.

Известен также гидропривод грузоподъемного механизма [Пат.110727 Российская Федерация, МПК В66С 13/42. Гидропривод грузоподъемного механизма / Попиков П.И., Титов П.И., Гончаров П.Э., Димитренко Е.В., заявители и патентообладатели. - 2011126801; опубл. 27.11.11], включающий насос, гидрораспределитель, гидроцилиндр привода грузоподъемной стрелы, трубопроводы (гидролинии), гидроаппаратуру. Недостатком этого устройства является отсутствие гидромоторов в гидроприводе и невозможность его использования в грузовой тележке мостового крана.

Наиболее близким решением из известных по технической сущности является грузовая тележка двухбалочного мостового крана [Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины: учебник. М.: Машиностроение, 1989. с.31 б]. На раме грузовой тележки имеются ведущие и ведомые колеса, механизм передвижения грузовой тележки, механизм подъема и опускания груза.

Недостатком этого устройства является невозможность регулирования скоростей передвижения грузовой тележки и подъема груза в достаточно широком диапазоне. Диапазон регулирования скорости D представляет собой отношение максимального значения скорости к минимальному значению скорости.

Технической задачей настоящей полезной модели является, обеспечение широкого диапазона регулирования скоростей передвижения грузовой тележки и скоростей подъема и опускания груза в достаточно широком диапазоне (D 5:1). Обеспечение широкого диапазона регулирования скоростей передвижения грузовой тележки и скоростей подъема и опускания груза приведет к улучшению удобства управления работой мостового крана и повышению эффективности его работы.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной грузовой тележке мостового крана, включающей раму, ведущие и ведомые колеса, механизм передвижения тележки, механизм подъема и опускания груза, грузовая тележка содержит насосную станцию, гидроаппаратуру, гидролинии, а привод ведущих колес механизма передвижения и привод механизма подъема и опускания груза осуществляется с помощью высокомоментных регулируемых реверсивных гидромоторов.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена фронтальная проекция грузовой тележки мостового крана, на фиг.2 - вид в плане грузовой тележки мостового крана.

Грузовая тележка мостового крана состоит из рамы (1), ведущих колес (2), ведомых колес (3) механизма передвижения грузовой тележки. Для привода ведущих колес (2) служат регулируемые реверсивные гидромоторы (4). На раме (1) грузовой тележки установлена насосная станция (5), гидроаппаратура (6), барабан (7) механизма подъема и опускания груза (8). Для привода механизма подъема и опускания груза (8) служит регулируемый реверсивный гидромотор (9). Гидролинии (10) соединяют насосную станцию (5), гидроаппаратуру (6), регулируемые гидромоторы (4), (9) между собой.

Работа грузовой тележки мостового крана происходит следующим образом (см. фиг.1 - 2).

Грузовая тележка мостового крана обеспечивает перемещение грузов в двух взаимно перпендикулярных направлениях с помощью ведущих (2), ведомых (3) колес и механизма подъема и опускания груза (8). Привод ведущих колес грузовой тележки производится с помощью регулируемых реверсивных гидромоторов (4), куда рабочая жидкость поступает из насосной станции (5), через гидроаппаратуру (6) по гидролиниям (10).

Привод механизма подъема и опускания груза (8) также производится с помощью регулируемого реверсивного гидромотора (9), куда рабочая жидкость поступает из насосной станции (5), через гидроаппаратуру (6) по гидролиниям (10). Изменение направления движения грузовой тележки или груза осуществляется реверсивными гидромоторами.

Предложенное устройство обеспечивает широкий диапазона регулирования скоростей передвижения грузовой тележки и скоростей подъема и опускания груза. Тем самым улучшается удобство управления работой мостового крана и повышается эффективность его работы.

Грузовая тележка мостового крана, включающая раму, ведущие и ведомые колеса, механизм передвижения тележки, механизм подъема и опускания груза, отличающаяся тем, что грузовая тележка содержит насосную станцию, гидроаппаратуру, гидролинии, а привод ведущих колес механизма передвижения и привод механизма подъема и опускания груза осуществляется с помощью высокомоментных регулируемых реверсивных гидромоторов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов
Наверх