Контейнер

 

Полезная модель относится к контейнерной транспортировке грузов, преимущественно больших массы и габаритов и проведению поверочных испытаний грузоподъемных средств.

Контейнер содержит основание, на котором смонтированы боковые и торцевые стенки, крышу, выполненные в стенках двери, причем внутри контейнера закреплены пластины фиксированной массы, на основании контейнера у его торцевой стенки закреплен как минимум, один кронштейн, а у боковых стенок имеются грузозахватные элементы, закрепленные на расчетных расстояниях от кронштейна и определяющие заданную величину нагрузки на соединяемые с ними грузоподъемные средства при проведении их поверочных испытаний. 1 п ф-лы, 6 илл.

Полезная модель относится к контейнерной транспортировке грузов, преимущественно большой массы и габаритов и проведению поверочных испытаний грузоподъемных средств.

Известен большегрузный контейнер, содержащий основание с полом, боковые и торцевые стенки, установленные на основании, двери и крышу. Обшивка боковых, торцевых стенок и крыши выполнена из гофрированного листового материала с термоизолирующим покрытием. В нижней части контейнера на основании выполнены пазы для вил автопогрузчика. На верхней части контейнера имеются захватные элементы для крюков грузозахватных средств. Внутри контейнера имеется грузонесущая каретка для размещения на ней груза. Каретка снабжена роликами, обеспечивающими ее выкатывание при установке на нее груза и закатывания загруженной каретки в контейнер. Каретка фиксируется в контейнере от самопроизвольного перемещения, для чего на основании контейнера имеются ограничители хода, не позволяющие ей опрокинуться при загрузке и страхующие ее от удара в торцевую стенку контейнера.

(см. патент РФ №2089481, кл. B65D 88/12, 1997 г.) - наиболее близкий аналог.

В результате анализа конструкции известного контейнера необходимо отметить, что он полностью выполняет традиционные для него функции - обеспечение сохранности и облегчение транспортировки загруженных в него изделий. Однако, учитывая, что при погрузочно-разгрузочных работах, особенно связанных с манипулированием контейнеров, имеющих довольно большую массу, которая значительно увеличивается при нахождении в нем изделия, требуются довольно мощные грузоподъемные средства, которые должны гарантированно выполнять свои функции, так как помещенные в контейнер изделия могут быть весьма дороги и взрывоопасны при ударах. Поэтому при манипулировании контейнерами с такими грузами, равно как и грузами без контейнеров, необходимо обеспечивать надлежащее техническое состояние грузоподъемных средств. Для обеспечения такого состояния

обычно периодически производят поверку грузоподъемных средств по разработанным методикам, которые включают нагружение данного оборудования установленными нормативами массами и выдержку определенное время под нагрузкой данными массами. Однако штатные поверочные средства далеко не всегда имеются в наличии, а их доставка может занимать много времени, которого может не быть при необходимости срочной разгрузки (загрузки) изделий.

Задачей настоящей полезной модели является разработка контейнера, конструкция которого позволяет помимо размещения в нем изделий для их транспортировки, осуществлять поверку грузоподъемных средств, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы, в том числе, и данного контейнера.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в контейнере, содержащем основание, на котором смонтированы боковые и торцевые стенки, а также крышу, размещенные в контейнере направляющие для перемещения по ним изделия при его загрузке и выгрузке через дверь контейнера, новым является то, что внутри контейнера закреплены грузы фиксированной массы, на основании контейнера у его торцевой стенки закреплен как минимум, один кронштейн, а у боковых стенок - грузозахватные элементы, которые установлены на расчетных расстояниях от кронштейна, определяющих заданную величину нагрузки на соединяемые с ними грузоподъемные средства при проведении их поверочных испытаний.

При проведении патентных исследований из уровня техники не выявлены решения, идентичные заявленному, а следовательно, заявленная полезная модель соответствует условию патентоспособности «новизна».

Сведений, изложенных в материалах заявки, достаточно для практического осуществления полезной модели.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, на которых:

на фиг.1 - контейнер, вид сверху, крыша не показана;

на фиг.2 - схема строповки контейнера при проведении поверочных испытаний;

на фиг.3 - то же, вид сбоку;

на фиг.4 - место 1 на фиг.2;

на фиг.5 - место 1 на фиг.3;

на фиг.6 - элемент 8 контейнера.

Контейнер содержит основание 1 с полом, боковые 2 и торцевые 3 стенки, установленные на основании, и крышу 4. В контейнере смонтированы направляющие 5 для перемещения по ним грузов при их загрузке и выгрузке. В контейнере также предусмотрены средства (не показаны) для фиксации помещенного в него изделия. Для загрузки и выгрузки изделий в контейнере предусмотрены двери (не показаны), выполненные в боковых или торцевых стенках. Наружная обшивка контейнера может быть выполнена из гофрированного листового материала с термоизолирующим покрытием (как и в наиболее близком аналоге). Таким образом контейнер имеет все необходимые для его традиционного использования элементы.

Для выполнения функций поверки грузоподъемных средств, по боковым стенкам контейнера внутри него прикреплены пластины 6 фиксированной массы, которые могут быть установлены съемно.

На одной из торцевых поверхностей контейнера на основании имеется один (в центральной части) или два (по краям) кронштейна 7 с отверстием (позицией не обозначено).

На определенных расстояниях от кронштейна 7 (например, А, Б, В) по боковым сторонам основания контейнера прикреплены грузозахватные элементы 8 для соединения с грузоподъемными средствами при проведении их поверочных испытаний.

Каждое такое расстояние от кронштейна 7 до одной из пар элементов 8 является расчетным для нагружения поверяемых средств заданной массой, которая зависит от массы контейнера и места приложения нагрузки - плеча (расстояния от кронштейна до какой-либо пары грузозахватных элементов 8).

Для обеспечения проведения поверочных испытаний в комплект к контейнеру может быть приложена траверса 9, в центральной части которой имеется элемент 10 для соединения с механизмами поверяемого грузоподъемного средства и расположенные по краям элементы 11 для соединения с элементами 8 контейнера. Для уравновешивания траверсы по ее краям могут быть установлены уравновешивающие грузы 12. Траверса 9 снабжена колесами для облегчения ее перемещения как в контейнера, так и вне его. Траверса и иные такелажные средства размещаются в контейнере и транспортируются вместе с ним.

Для обеспечения решения указанных выше задач контейнер используют следующим образом.

Традиционное использование контейнера ничем не отличается от использования обычных контейнеров. В контейнер загружают изделие, фиксируют его в контейнере, контейнер устанавливают на транспортное средство и транспортируют к месту назначения, где изделие выгружают.

Для облегчения загрузки и выгрузки изделия в (из) контейнера, в нем на своих направляющих может быть установлена каретка, осуществляющая перемещение изделия по контейнеру. Для облегчения сцепления изделия с кареткой, оно может быть установлено на тумбе, которая входит в комплект контейнера.

Для проведения поверочных испытаний грузоподъемного механизма траверсу 9 подвешивают посредством элемента 10, например, на крюк грузоподъемного механизма. Элементы 11 траверсы соединяют, например, канатами с необходимыми для проведения испытаний именно под данной заданной нагрузкой элементами 8. Далее нагружают поверяемое грузоподъемное средство массой контейнера, точнее той ее частью, которая приходится на плечо от кронштейна 7 до именно тех элементов 8, к которым подсоединяют захватные элементы грузоподъемного средства. Поверка осуществляется по существующим методикам (время нагружения, масса нагружения и пр.).

При проведении поверки контейнер может быть полностью подвешен за элементы 8 и приподнят над грунтом. В данном случае для проведения поверки используют всю массу (m) контейнера.

При необходимости проведения поверочных испытаний меньшими массами, в отверстие кронштейна 7 пропускают ось, которую одновременно пропускают и в отверстия кронштейнов (не показаны), закрепленных на опоре (площадке), которая может входить в комплект контейнера. В данном случае контейнер имеет возможность поворота при его подъеме относительно этой оси. Далее соединяют грузозахватные поверяемые элементы с одной из пар элементов 8, установленных на боковых поверхностях контейнера. Включают подъем поверяемого механизма, в результате чего траверса поднимается вверх, в контейнер совершает движение поворота относительно оси отверстия кронштейна, несколько поднимаясь над

площадкой и нагружая грузоподъемный механизм заданной нагрузкой, которая определяется массой контейнера и плечом поворота, определяемым расстоянием от оси поворота контейнера до группы задействованных грузозахватных элементов 8.

Аналогичным образом осуществляется поверка грузоподъемных средств и на других нагрузках. Для этого осуществляют фиксацию траверсы за другую группу элементов 8. Естественно, что данным контейнером может быть осуществлена поверка и самой траверсы.

Возможно осуществление поверки грузоподъемных средств и без использования траверсы. Для этого захватные элементы поверяемых грузоподъемных средств цепляют непосредственно к элементам 8 контейнера.

Масса контейнера может также регулироваться количеством устанавливаемых в нем пластин 6.

При транспортировке контейнера такелажные средства крепятся внутри его, а траверса закатывается в контейнер своими колесами.

Использование данного контейнера позволяет кроме присущих ему традиционных функций осуществлять поверку грузоподъемных средств на местах, что позволяет отказаться от их перемещения на посты поверки или доставку к ним отдельно поверочных средств, так как все такелажные средства находятся в самом контейнере.

Контейнер, содержащий основание, на котором смонтированы боковые и торцевые стенки, крышу, а также размещенные в контейнере направляющие для перемещения изделия по контейнеру при его загрузке или выгрузке через дверь, отличающийся тем, что внутри контейнера закреплены грузы фиксированной массы, на основании контейнера у его торцевой стенки закреплен как минимум один кронштейн, а на основании у боковых стенок имеются грузозахватные элементы, которые закреплены на расчетных расстояниях от кронштейна, определяющих заданную величину нагрузки на подсоединяемые к ним грузоподъемные средства при проведении их поверочных испытаний.



 

Похожие патенты:

Грейфер // 52838

Полезная модель относится к погрузочно-транспортной технике, а именно к четырехколесным электропогрузчикам

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к баллистическим установкам, предназначенным для испытания на ударные воздействия конструкций различного назначения
Наверх