Ящик для грузового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобильным багажникам закрытого типа, наружного крепления и может быть использована на автомобилях типа ГАЗель, Соболь и т.п.

Задачей полезной модели являлось создание конструкции ящика, предназначенного для наружного крепления на грузовом автомобиле, максимально адаптированного для существующих конструкций автомобилей, простого в изготовлении, обеспечивающего надежное совместное хранение запасного колеса и других аксессуаров.

Указанная задача решается ящиком для грузового автомобиля, содержащим полый корпус с крышкой, снабженной запорным механизмом, в котором корпус составлен из двух разновеликих отсеков, один из которых выполнен по размеру запасного колеса автомобиля, а другой, меньшего размера, выполнен в виде углубления в днище первого отсека, при этом, крышка установлена на большем отсеке, а корпус снабжен элементами крепления к раме автомобиля.

1 н.п.ф., 2 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобильным багажникам закрытого типа, наружного крепления и может быть использована на автомобилях типа ГАЗель, Соболь и т.п.

Известен ряд конструкций и приспособлений, направленных на оптимизацию пространства для размещения аксессуаров автомобильного инвентаря, в частности известно устройство крепления инструмента [Патент РФ №48895, МПК B 60 R 11/06, з. 27.06.2005.. оп. 10.11.2005.], выполненное в виде четырехугольной панели, соответствующей конфигурации ниши запасного колеса с выделенными в ней зонами, внутренней, промежуточной и наружной, причем внутренняя зона выполнена по диаметру запасного колеса, промежуточная имеет наружную границу четырехугольной формы и углублена относительно внутренней и наружной зон, а на поверхности панели выполнены углубления под рабочий инструмент водителя.

Известна также задняя панель пола легкового автомобиля [Патент РФ №2236975, МПК B 62 D 25/20, B 62 D 43/10, з. 30.04.2002., оп. 10.02.2004.], имеющая углубление для размещения запасного колеса автомобиля, которое закреплено через центральное отверстие в диске резьбовым элементом относительно резьбового профиля в скобе, жестко соединенной с корпусом задней панели пола. При этом скоба выполнена в виде трапецеидального выступа и жестко связанной с ним подложки, в которых выполнено резьбовое отверстие, ось которого совпадает с осью вращения диска запасного колеса, закрепленного в горизонтальном положении относительно кольцевой контактной поверхности покрышки колеса, соединенной с диском, в

фасонном, большем по размеру углублении диска колеса установлен контейнер, взаимодействующий с поверхностью головки резьбового элемента и с трапецеидальными в сечении кольцевыми выступами диска колеса, для поглощения вибраций корпуса контейнера на его внешней поверхности размещена лента для образования угла заклинивания между наклонными коническими поверхностями контейнера и внутренней поверхностью диска колеса, на контейнере выполнен бурт для удержания вибропоглощающего элемента от осевого перемещения и удержания контейнера в процессе монтажа внутри углубления в диске колеса в процессе эксплуатации автомобиля, причем в контейнере выполняют две перегородки, которыми разделяют его внутреннее свободное пространство на три секции, служащие для укладки в них слесарного инструмента и наборов гаечных ключей и отверток, которые изолированы профильными прокладками, форма которых асимметрична расположению секций контейнера, и упругими пластинчатыми скобами, причем поверх них размещен насос и аксессуары автомобиля, а в центральной секции контейнера размещен домкрат.

Технический результат указанных аналогов заключается, в первую очередь, в рациональном конструктивном размещении взаимосвязанного свободного пространства, используемого для установки запасного колеса и хранения инструментов.

В то же время, известные технические решения применимы исключительно в закрытом (защищенном) пространстве автомобиля, задача сохранности инвентаря не ставилась.

В качестве прототипа выбран ящик для грузового автомобиля [Патент РФ №45685 U1, МПК B 60 R 9/055, B 60 R 11/06, з. 10.02.2005., оп. 27.05.2005.], содержащий полый корпус с крышкой, снабженной запорным механизмом, состоящим из выполненного с возможностью поворота вокруг своей оси двуплечего рычага, противоположные концы которого шарнирно связаны каждый с запорным стержнем, при этом на внутренней стороне стенок

корпуса закреплены упоры для взаимодействия с концами стержней, а к тыльной стороне крышки прикреплены направляющие для стержней.

Задачей полезной модели являлось создание конструкции ящика, предназначенного для наружного крепления на грузовом автомобиле, максимально адаптированного для существующих конструкций автомобилей, простого в изготовлении, обеспечивающего надежное совместное хранение запасного колеса и других аксессуаров.

Указанная задача решается ящиком для грузового автомобиля, содержащим полый корпус с крышкой, снабженной запорным механизмом, в котором корпус составлен из двух разновеликих отсеков, один из которых выполнен по размеру запасного колеса автомобиля, а другой, меньшего размера, выполнен в виде углубления в днище первого отсека, при этом, крышка установлена на большем отсеке, а корпус снабжен элементами крепления к раме автомобиля.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид ящика для грузового автомобиля.

На фиг.2 показан пример установки ящика на грузовой автомобиль.

Ящик для грузового автомобиля, как правило, изготавливается из листового металла и содержит полый корпус с крышкой 1. Корпус состоит из отсека 2, который выполнен по размеру запасного колеса автомобиля, и отсека 3 для инструмента, выполненного в виде углубления в днище отсека 2. Крышка 1 снабжена запорным механизмом 4. Через отверстия в корпусе посредством болтовых соединений ящик крепится к раме автомобиля в точках 5 таким образом, что практически прилегает к грузовой платформе автомобиля.

Предлагаемым ящиком могут снабжаться как новые автомобили, так и уже находящиеся в эксплуатации. Установка ящика не требует каких-либо изменений и доработок в рамной конструкции, поскольку производится на штатное место для запасного колеса. Отсек 2 предназначен для размещения

запасного колеса, а отсек 3 - для инструмента и прочих аксессуаров, соответственно нет необходимости предусматривать для них место внутри кабины или салона (кузова) автомобиля. Доступ в отсеки 2 и 3 осуществляется через крышку 1. Запорный механизм 4, в качестве которого могут быть использованы известные типы замков, служит препятствием для кражи любых предметов, хранящихся в отсеках 2 и 3.

В наибольшей степени предлагаемый ящик подходит для установки на автомобилях типа «ГАЗель» и «Валдай».

Ящик для грузового автомобиля, содержащий полый корпус с крышкой, снабженной запорным механизмом, отличающийся тем, что корпус составлен из двух разновеликих отсеков, один из которых выполнен по размеру запасного колеса автомобиля, а другой, меньшего размера, выполнен в виде углубления в днище первого отсека, при этом крышка установлена на большем отсеке, а корпус снабжен элементами крепления к раме автомобиля.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте для взвешивания грузовых автомобилей в статике и динамике
Наверх