Устройство для демонтажа шины колеса транспортного средства

 

Устройство для демонтажа шины колеса транспортного средства включает обод колеса с шиной, двуплечий рычаг 1 с большим «а» и малым «в» плечами, упор 2, и гибкий элемент 6. Малое плечо «в» двуплечего рычага 1 выполнено с фиксирующими элементами 5. упор 2 шарнирно связан с двуплечим рычагом 1. Гибкий элемент 6 одним концом зафиксирован на одном из фиксирующих элементов 5 малого плеча «в», а другим концом поочередно связан с кромкой одного из отверстий в ободе демонтируемого колеса и выполнен с возможностью касания им наружной поверхности шины колеса. Большое плечо «а» двуплечего рычага 1 расположено под углом не более 90 градусов к опорной поверхности демонтажа и установлено с возможностью наклона в сторону демонтируемого колеса. 2 ил.

Полезная модель относится к устройствам для демонтажа шины колеса транспортного средства и может быть использовано в авторемонтном производстве и в качестве ручного дорожного инструмента автомобилиста.

Известно устройство для демонтажа и монтажа шин колеса транспортного средства, содержащее рычаг с шарнирной опорой, у которого короткое плечо рычага взаимодействует поочередно с захватами, установленными между бортом шины и ободом колеса. Для фиксации захватов после отгиба каждого из участков борта покрышки служит фиксатор захватов, который крепится к диску ремонтируемого колеса и представляет собой диск с радиальными сквозными пазами, гнездами для захватов, выполненными в виде радиальных несквозных пазов, и с Т-образным основанием для крепления на диске демонтируемого колеса. (См. патент на ИЗ N 2016780, кл. В60С 25/132).

Недостаток известного устройства заключается в наличии большого числа разрозненных деталей, которые необходимо собрать для осуществления демонтажа, что приводит к неудобству в эксплуатации и увеличению времени самого процесса.

Известно устройство для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, которое закрепляется на ободе колеса за счет дополнительно выполненного язычка на головке винта привода перемещения клинообразных губок отжимной и опорной лап. Устройство служит точкой опоры для монтажно-демонтажного рычага при монтаже и демонтаже шин колеса транспортного средства. При демонтаже шины колеса применяют, например, цепь или канат, один конец которого устанавливают в паз проставки, закрепленной между опорной лапой и двуплечим рычагом устройства для отделения борта шины от обода колеса, а другой - на монтажно-демонтажном рычаге. (См. патент на ИЗ N 2323835, кл. В60С 25/04).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, так как для осуществления демонтажа необходимо наличие дополнительно выполненной детали.

Известно также устройство для монтажа и демонтажа шины транспортного средства, включающее опору для установки на диске колеса, и силовой орган, выполненный в виде монтировочного приспособления, один конец которого выполнен в виде сферического или полусферического наконечника, а второй - заостренным, опора выполнена в виде пластины, по периферии которой выполнены отверстия с возможностью установки в каждое из них штифта. (См. патент на ИЗ N 2255868, кл. В60С 25/04).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции из-за наличия большого числа деталей, и неудобство демонтажа за счет трудности установки известного устройства на обод колеса.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является «Приспособление для демонтажа «прикипевших» шин», включающее обод колеса с шиной, монтажные лопатки, упор, удлинитель и цепочку. При демонтаже шины транспортного средства цепочку устанавливают в отверстие диска колеса и ставят монтажную лопатку в отверстие цепочки. Упором упираются в борт шины, монтажную лопатку устанавливают в верхнюю часть цепочки, заправляют в паз упора и надевают на нее удлинитель, переставив цепочку в соседнее отверстие диска. Приспособление собирают, и демонтажные действия повторяют. (См. Приложение 1. Прототип.)

Недостатком известного устройства является то, что наличие разрозненных деталей, которые каждый раз надо собирать воедино и производить переустановку в процессе работы, увеличивает время демонтажа, снижая тем самым эффективность. Другим недостатком является неудобство в работе, так как при использовании известного приспособления создается большой опрокидывающий момент, в результате отсутствует устойчивость демонтируемого колеса.

Предлагаемая конструкция устройства для демонтажа шин устраняет вышеупомянутые недостатки.

Устройство для демонтажа шины колеса транспортного средства, включающее обод колеса с шиной, двуплечий рычаг с большим и малым плечами, упор и гибкий элемент, согласно решению, малое плечо двуплечего рычага выполнено с фиксирующими элементами, упор шарнирно связан с двуплечим рычагом, гибкий элемент одним концом зафиксирован на одном из фиксирующих элементов малого плеча, а другим концом поочередно связан с кромкой одного из отверстий в ободе колеса, большое плечо двуплечего рычага установлено с возможностью наклона в сторону обода колеса под углом не более 90 градусов к опорной поверхности демонтажа.

Сопоставительный анализ с прототипом позволил выявить следующие общие с заявленной полезной моделью признаки:

- наличие обода колеса с шиной

- наличие двуплечего рычага с большим и малым плечами

- наличие упора

- наличие гибкого элемента

Новые по отношению к прототипу отличительные признаки заявленной полезной модели состоят в том, что:

- малое плечо двуплечего рычага выполнено с фиксирующими элементами

- упор шарнирно связан с двуплечим рычагом

гибкий элемент одним концом зафиксирован на одном из фиксирующих элементов малого плеча

- гибкий элемент другим концом поочередно связан с кромкой одного из отверстий в ободе колеса

- большое плечо двуплечего рычага выполнено с возможностью наклона в сторону обода колеса под углом не более 90 градусов к опорной поверхности демонтажа

- Как видно из сопоставительного анализа, заявленная совокупность существенных признаков является новой, поэтому правомерен вывод о том, что влияние этой совокупности признаков на достигаемый техническим решением результат, неизвестен.

Задача, решаемая предполагаемой полезной моделью состоит в повышении удобства и эффективности работы устройства.

Реализация этой задачи достигается за счет выполнения малого плеча двуплечего рычага с фиксирующим элементом, шарнирной связи упора с двуплечим рычагом, фиксации гибкого элемента одним концом на одном из фиксирующих элементов малого плеча и связи его другим концом поочередно с кромкой одного из отверстий в ободе колеса, установки большого плеча двуплечего рычага с возможностью наклона в сторону обода колеса под углом не более 90 градусов к опорной поверхности демонтажа.

Сущность технического решения поясняется чертежами:

фиг.1 - предлагаемое устройство. Исходное положение.

фиг.2 - предлагаемое устройство. Промежуточное положение.

Устройство содержит двуплечий рычаг 1 с большим «а» и малым «в» плечами. Упор 2 шарнирно связан посредством оси 3 с двуплечим рычагом 1. Гибкий элемент 4 огибает шину 5 с ободом колеса 6 с наружной стороны. Один конец гибкого элемента 4 зафиксирован на одном из фиксирующих элементов 7 малого плеча «в» двуплечего рычага 1 любым известным способом. Гибкий элемент 4 может быть выполнен, например, в виде роликовой цепи или троса с петлей. Другой конец гибкого элемента 4 выполнен в виде зацепа 8. Последний может быть выполнен, например, в виде крюка. Большое плечо «а» двуплечего рычага 1 установлено под углом не более 90 градусов к опорной поверхности демонтажа и направлено в сторону демонтируемого колеса.

Устройство работает следующим образом:

В исходном положении зацеп 8 гибкого элемента 4 находится в зацеплении с кромкой одного из отверстий обода колеса 6 (см. фиг.1). Другой конец гибкого элемента 4 находится в зафиксированном состоянии на одном из фиксирующих элементов 7 малого плеча «в» рычага 1. Упор 2 нижним концом упирается в борт шины 5 и в закраину обода колеса 6 (см. фиг.2).

При демонтаже шины 5 колеса 6 исполнитель воздействует с усилием «Р» на верхний конец большого плеча «а» двуплечего рычага 1. Усилие передается через ось 3 на упор 2, который «продавливает» борт шины 5 через «кольцевой выступ» в пространство «разбортовочного пояся» обода колеса 6 (см. фиг.2). За счет того, что вектор силы «Р» направлен в сторону демонтируемого колеса, отсутствует опрокидывающий момент. Тем самым обеспечивается устойчивость предлагаемой конструкции

Переставив зацеп 8 в соседнее отверстие обода колеса 6 демонтажные действия повторяют до полного «осаживания» бортов шины 5 в «разбортировочный пояс» (см. фиг.2). Далее переворачивают обод колеса 6 с шиной 5 на другую сторону и продолжают операцию по «осаживанию» борта шины 5 (см. фиг.2).

Остальные операции по демонтажу шины выполняются согласно обычной технологии.

Преимущество предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом заключается в повышении эффективности демонтажа, так как нет необходимости при очередном демонтаже, заново собирать детали устройства, а за счет устойчивости демонтируемого колеса достигается удобство в работе

Предлагаемая конструкция устройства компактная, поэтому удобна для хранения в качестве дорожного инструмента.

В настоящее время заявителем изготовлен опытный образец. Поскольку полезная модель осуществима с использованием известных средств производства, можно считать, что она соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Устройство для демонтажа шины колеса транспортного средства, включающее обод колеса с шиной, двуплечий рычаг с большим и малым плечами, упор и гибкий элемент, отличающееся тем, что малое плечо двуплечего рычага выполнено с фиксирующими элементами, упор шарнирно связан с двуплечим рычагом, а гибкий элемент одним концом зафиксирован на одном из фиксирующих элементов малого плеча двуплечего рычага, а другим концом поочередно связан с кромкой одного из отверстий в ободе колеса, при этом гибкий элемент выполнен с возможностью касания им наружной поверхности шины колеса, а двуплечий рычаг выполнен под углом не более 90° к опорной поверхности демонтажа, и установлен с возможностью наклона в сторону обода колеса.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к мебели из металла, предназначенной, предпочтительно, для гаражных комплексов и подземных паркингов, и может быть использована для безопасного хранения запасных автомобильных колес и шин
Наверх