Тележка ходовой части гусеничной машины, приспособленная под размещение инструмента

 

Полезная модель относится к области гусеничной техники и может быть использована в промышленных дизель-электрических тракторах, а также и других гусеничных машинах.

Задача-повышение эффективности работы, производительности агрегата, за счет размещения крупногабаритного инструмента в замкнутом отсеке простотой и прочной конструкции.

Гусеничная машина содержит раму 1 с кронштейнами 2, к которой крепятся гусеничные 3 тележки посредством болтового соединения кронштейнов 2 с рамами тележек 4. Гусеничные тележки 3 содержат торсионы 5, катки с балансирами 6, поддерживающие катки 7, гусеницы 8. На поверхности 9 рамы тележки 4 установлены механизм натяжения 10 и механизм сдавания 11 направляющего колеса 12, закрытые ограждениями 13, а также замкнутый отсек 14, который содержит боковые стенки 15, соединенные посредством сварки с кронштейнами 2 рамы 1 трактора. Кожух 16 замкнутого отсека 14 закрыт откидной запираемой крышкой 17, установленной на петлях 18. Герметизация замкнутого отсека 14 осуществляется установкой уплотнений 19 по всему периметру. На откидной крышке 17 замкнутого отсека 14 установлены поворотные ручки 20 и замок 21 под ключ.

1 - н.п.ф., 2 - илл.

Полезная модель относится к области гусеничной техники и может быть использована в промышленных дизель-электрических тракторах, а также других гусеничных машинах.

Каждая гусеничная машина снабжена комплектом инструмента и запасных частей (ЗИП).

В малогабаритных машинах или, например, известных тракторах тяговых классов 10...15 т.с., отсутствует возможность установки наружных ящиков для размещения комплекта ЗИП, который содержит большой объем ключей, приспособлений для обслуживания трактора и запасных частей. Поэтому набор мелких ключей размещается внутри кабины трактора, а остальное отправляется потребителю с заводов-изготовителей вместе с трактором в отдельной деревянной таре (ящиках).

На крупногабаритных тракторах, например дизель-электрических ДЭТ-250,ДЭТ-320, ДЭТ-400 класса 25 производства ООО "ЧТЗ-Уралтрак", длинные подгусеничные полки имеют свободные, не занятые узлами участки, которые позволяют установить на них инструментальные ящики для размещения ЗИП. Другой особенностью этих тракторов является ходовая часть с торсионной подвеской и неподвижными, прикрепленными к раме трактора крупногабаритными гусеничными тележками. На верхней поверхности рамы каждой тележки установлены направляющее колесо и механизмы его

натяжения и сдавания, которые не занимают всей площади этой поверхности, и на ней имеется свободный участок, не занятый другими узлами. ("Трактор ДЭТ-250 и его модификации" под редакцией Писаревского А.С., издательство "Машиностроение", 1975 г., Москва).

Наиболее близким по технической сущности, принятым за прототип является трактор ДЭТ-320, на котором установлен ящик с ЗИП на подгусеничной полке. Однако, размещение крупногабаритного шанцевого инструмента (лом, лопата, топор и др.) на тракторе не предусмотрено, поэтому данный инструмент отправляется потребителю вместе с трактором в отдельных деревянных ящиках. ("Тракторы ДЭТ-320Б. Руководство по эксплуатации 749-57 РЭ", Россия, ООО "ЧТ3-Уралтрак", стр.199-201. Копия прилагается).

Целью предлагаемой полезной модели является обеспечение эффективной работы трактора в различных районах и в различных условиях эксплуатации, и для этого инструмент (крупногабаритный) необходимо размещать на самом тракторе, что повлияет на производительность, ограничит привлечение дополнительных средств при его обслуживании. Кроме этого, простая и надежная конструкция такого устройства позволит защитить инструмент от грязи, атмосферных осадков и несанкционированного доступа к инструменту.

Цель достигается тем, что в тележке ходовой части гусеничной машины, приспособленной под размещение инструмента, содержащей раму тележки, прикрепленные к ней механизмы натяжения и сдавания направляющего колеса, авторы предлагают: внутри гусеничного обвода, за механизмами натяжения и сдавания, в задней части рамы тележки жестко закрепить, на удалении друг от друга две вертикальные стенки, расстояние между ними перекрыть опирающимся на стенки жестко закрепленным кожухом, образующим с

вертикальными стенками и с поверхностью рамы тележки замкнутый отсек, а на кожухе выполнить откидную запираемую крышку.

Анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не содержит совокупности отличительных признаков предлагаемой полезной модели, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерию "новизна".

Промышленная применимость видна из описания.

На чертежах представлена конструкция тележки ходовой части гусеничной машины, где:

На Фиг.1 показан вид сбоку гусеничной машины с тележкой ходовой части и отсеком для размещения крупногабаритного шанцевого инструмента.

На Фиг.2 показан поперечный разрез тележки ходовой части с отсеком для инструмента.

Гусеничная машина содержит раму 1 с кронштейнами 2, к которой крепятся гусеничные 3 тележки посредством болтового соединения кронштейнов 2 с рамами тележек 4.

Гусеничные 3 тележки содержат торсионы 5,катки с балансирами 6, поддерживающие катки 7, гусеницы 8. На поверхности 9 рамы тележки 4 установлены механизм натяжения 10 и механизм сдавания 11 направляющего колеса 12, закрытые ограждениями 13 от попадания грязи, а также замкнутый отсек 14 для размещения крупногабаритного инструмента.

Замкнутый отсек 14 содержит боковые стенки 15, соединенные посредством сварки с кронштейнами 2 рамы 1 трактора, кожух 16 замкнутого отсека 14 с проемом в передней стенке, закрытым крышкой 17, установленной на петлях 18. Наружная поверхность крышки 17 имеет ту же конфигурацию, что и ограждения 13. Герметизация

замкнутого отсека 14 осуществляется установкой уплотнений 19 по всему периметру. На крышке 17 замкнутого отсека 14 установлены поворотные ручки 20 и замок 21 под ключ. Шанцевый инструмент может постоянно находиться в замкнутом отсеке 14, закрытом крышкой 17.

При работе гусеничной машины ее ходовая часть забивается грязью, которая стекает по ограждениям, закрывающим механизмы натяжения и сдавания, и кожуху инструментального отсека. При низкой температуре плотный мерзлый грунт забивается между узлами ходовой части и для ее очистки необходимо использовать инструмент, находящийся в закрытом отсеке. Для этого нужно открыть ключом замок, откинуть крышку за ручки.

Инструмент также может быть использован для других нужд, необходимых для эффективной работы агрегата при различных условиях эксплуатации.

Такое устройство позволяет повысить производительность агрегата, за счет сокращения простоев при выполнении работ, а простая и прочная конструкция надежно защитит инструмент от грязи, атмосферных осадков и несанкционированного доступа к инструменту.

Тележка ходовой части гусеничной машины, приспособленная под размещение инструмента, содержащая раму тележки, прикрепленные к ней механизмы натяжения и сдавания направляющего колеса,отличающаяся тем, что внутри гусеничного обвода за механизмами натяжения и сдавания в задней части рамы тележки жестко закреплены на удалении друг от друга две вертикальные стенки, расстояние между ними перекрыто опирающимся на стенки жестко закрепленным кожухом, образующим со стенками и с поверхностью рамы тележки замкнутый отсек, а на кожухе выполнена откидная запираемая крышка.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой

Изобретение относится к инструментам и предназначено для колки дров

Лопата // 45221
Наверх