Железнодорожный вагон

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон для повышения жесткости конструкции и ее унифицированию имеет потолок салона вагона, выполненный из уложенных вдоль продольной оси вагона двух надоконных панелей и расположенной между ними потолочной панели, поделенных на секции перпендикулярно продольной оси вагона, по линии соединения секций с одной стороны каждая секция имеет фасонный профиль, с другой стороны вдоль линии соединения расположены штифты с резьбой, крепление секций между собой выполнено наложением фасонного профиля на край соседней секции так, что фасонный профиль зажат между металлической полосой и краем соседней секции, причем металлическая полоса одета на штифты соседней секции и прижата к ней гайками, элементы крепления надоконных панелей с потолочными и стеновыми панелями имеют фасонный Z-образный профиль с двумя продольными ребрами жесткости, потолочные панели имеют по одному ребру жесткости с каждой стороны для соединения с надоконными панелями внахлест и могут быть соединены между собой внахлест через прокладки.

Предлагаемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов (авт. свид. СССР 751684, кл. В 61 D 3/12, опубл. 30.07.80.), содержащее колесные тележки, связанные посредством осей с рамами, продольный вал, шарнирно соединенный с одной из рам, и ложементы, установленные на рамах. При этом ложементы на одной из рам расположены по разные стороны от оси крепления колесной тележки к соответствующей раме, а на другой раме они установлены подвижно. Однако недостатком этого транспортного средства является тот факт, что в этой известной конструкции тонкостенная несущая оболочка не обладает достаточной прочностью.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой полезной модели является вагон для перевозки длинномерных грузов (RU №2192360), выполненный длиннобазным и содержащий установленную на ходовые тележки несущую раму, оснащенную трансформируемыми торцевыми стенами, стойками, крышей, боковыми стенками и ложементами, один из которых оборудован компенсатором. Крыша вагона состоит из нескольких частей. Рама снабжена по длине боковых балок элементами крепления. На торцевых стенах установлены съемные сегменты. Стойки, имеющие надставки, установлены на раме симметрично продольной оси вагона с возможностью перемещения в поперечном направлении. Боковые стены имеют арочные опоры и состоят из отдельных листов ограждения, навешенных на продольные балки крыши, и притянуты к раме стяжками. Элементы крепления выполнены в виде фасонного профиля, поверхности

которого являются опорами листов ограждения и арочных опор. Листы ограждения соединены между собой внахлест через прокладки.

Недостатком конструкции является сложность соединения элементов, не унифицируемость по размерам элементов конструкции и недостаточная прочность конструкции потолка вагона.

Предлагаемая полезная модель позволяет решить поставленные задачи.

Потолк салона вагона собирают из отдельных секций. Каждая секция состоит из потолочной и двух надоконных панелей. Для обеспечения достаточной жесткости секции потолка салона вагона надоконные панели имеют элементы крепления с двумя ребрами жесткости. Отдельные секции потодка соединены между собой с помощью наложения фасонного профиля на соседнюю секцию с закреплением металлической полосой, одетой на штифты соседней секции.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, где:

на Фиг.1 изображен общий вид вагона с потолком салона и креплением секций салона;

на Фиг.2 изображен внутренний вид вагона с креплением панелей.

Железнодорожный вагон состоит из установленной на ходовые тележки несущей рамы, оснащенной торцевыми стенами, боковыми стенками, автосцепным устройством и тормозным оборудованием. Потолок салона вагона (Фиг.1) выполнен из уложенных вдоль продольной оси вагона двух надоконных панелей 1 и расположенной между ними потолочной панели 2, поделенных на секции 3 перпендикулярно продольной оси вагона, по линии соединения секций 4 с одной стороны каждая секция 5 имеет фасонный профиль 7, с другой стороны вдоль линии соединения расположены штифты 9 с резьбой, крепление секций между собой выполнено наложением фасонного профиля 7 на край соседней секции 6 так, что фасонный профиль 7 зажат между металлической полосой 8 и краем

соседней секции 6, причем металлическая полоса 8 одета на штифты 9 соседней секции и прижата к ней гайками 10.

Предложенная конструкция крепления секций позволяет достичь повышения прочности потолка салона и унифицировать технологию сборки для секций любого размера.

На Фиг.2 показаны элементы крепления надоконных панелей 1 с потолочными 2 и стеновыми панелями 11. Они имеют фасонный Z-образный профиль 12 с двумя продольными ребрами жесткости, потолочные панели имеют по одному ребру жесткости с каждой стороны для соединения с надоконными панелями внахлест. Панели могут быть соединены между собой внахлест через прокладки.

Предложенное крепление панелей позволяет благодаря фасонному Z-образному профилю с двумя продольными ребрами жесткости формировать конструкцию с изменяющимся радиусом кривизны, что позволяет обеспечить компенсацию разброса размеров, как ширины вагона, так и его конструктивных элементов. Изменчивость радиуса кривизны в сочетании с особенностями крепления придает дополнительную жесткость конструкции вагона.

1. Железнодорожный вагон, содержащий установленную на ходовые тележки несущую раму, оснащенную торцевыми стенами, состоящей из нескольких частей крышей, боковыми стенками, автосцепное устройство и тормозное оборудование, отличающийся тем, что потолок салона вагона выполнен из уложенных вдоль продольной оси вагона двух надоконных панелей и расположенной между ними потолочной панели, поделенных на секции перпендикулярно продольной оси вагона, по линии соединения секций с одной стороны каждая секция имеет фасонный профиль, с другой стороны вдоль линии соединения расположены штифты с резьбой, крепление секций между собой выполнено наложением фасонного профиля на край соседней секции так, что фасонный профиль зажат между металлической полосой и краем соседней секции, причем металлическая полоса одета на штифты соседней секции и прижата к ней гайками, элементы крепления надоконных панелей с потолочными и стеновыми панелями имеют фасонный Z-образный профиль с двумя продольными ребрами жесткости, потолочные панели имеют по одному ребру жесткости с каждой стороны для соединения с надоконными панелями внахлест.

2. Железнодорожный вагон по п.1, отличающийся тем, что панели соединены между собой внахлест через прокладки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта

Изобретение относится к внутреннему оборудованию вагонов, в частности к наличникам окон вагона, например железнодорожного
Наверх