Устройство для перевозки длинномерных грузов цилиндрической формы в железнодорожных полувагонах

 

Применение: Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, и, в частности, к съемному оборудованию железнодорожных полувагонов для транспортировки длинномерных грузов цилиндрической формы с большим диаметром. Технический результат: Универсализация узла крепления боковых стоек к опорным балкам, предотвращение повреждения механически непрочных покрытий груза и улучшение крепления боковых стоек. Сущность полезной модели: Устройство содержит жестко закрепленные внутри полувагона съемные щиты 1 и боковые крепления, каждое из которых состоит из размещенной на полу полувагона опорной балки 2 и соединенных с ней двух боковых стоек 3. Щиты 1, установленные с торцов полувагона, имеют рамную конструкцию, выполненную из вертикальных стоек 4, соединенных с перекладинами 5. Каждая стойка 3 прикреплена к борту полувагона с помощью уголка 7 и накладки 9 ###U251-образной формы. Каждая центральная стойка 4 щита 1 жестко прикреплена к борту с помощью -образной детали 10 и накладки 12 ###U251-образной формы, каждая из крайних стоек 4 щита 1 прикреплена к борту с помощью накладки 13 -образной формы. К нижней части стоек 3 приварены скобы 15 для крепления к элементам 16 на борту полувагона. Балки 2 соединены со стойками 3 с помощью пар -образных плоских элементов 17. Контактирующие с грузом поверхности стоек 3, балок 2, стоек 4 и перекладин 5 покрыты резиновой транспортерной лентой 18. 1 н.п.ф., 4 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, и, в частности, к съемному оборудованию железнодорожных полувагонов для транспортировки длинномерных грузов цилиндрической формы с большим диаметром, и может быть использована для транспортировки труб большого диаметра с механически непрочным покрытием.

Проблема, возникающая при перевозке железнодорожным транспортом труб большого диаметра, состоит в том, что при полной загрузке полувагона по объему такими трубами грузоподъемность полувагона используется далеко не в полной мере и, следовательно, эффективность таких перевозок недостаточна. Для устранения этого недостатка используют различные устройства, позволяющие нарастить вверх борта полувагона и тем самым загрузить в него и перевезти большее количество труб, строго соблюдая при этом обязательные требования правил техники безопасности при таких перевозках.

Известно устройство для перевозки длинномерных грузов цилиндрической формы в железнодорожных полувагонах, описанное в патенте Российской Федерации на полезную модель №48504 «Съемное оборудование железнодорожных полувагонов для перевозки грузов цилиндрической формы» по классам В 61 D 3/08, В 60 Р 3/40, заявленном 10.03.2005 г., опубликованном 27.10.2005 г.

Данное устройство содержит жестко закрепленные внутри полувагона съемные щиты и боковые крепления, каждое из которых состоит из боковых стоек и опорной балки, размещенной на полу полувагона напротив боковых стоек и жестко соединенной с ними посредством болтового

соединения через горизонтальные накладки, при этом щиты, установленные с торцов полувагона, имеют рамную конструкцию и выполнены из не менее, чем четырех вертикальных стоек, соединенных с не менее, чем пятью перекладинами, центральные части щитов выполнены выше их боковых частей, опорные балки, боковые стойки, перекладины и стойки щита выполнены из швеллера, при этом две верхние перекладины щита, верхние 2/3 стоек щита, а также верхняя часть боковых стоек до высоты верхнего обвязочного бруса борта полувагона усилены дополнительным швеллером с образованием коробчатого сечения, каждая боковая стойка жестко прикреплена к борту полувагона с помощью уголка с двумя ребрами, жестко соединенного через ребра с боковой стойкой и установленного на верхнем обвязочном брусе борта полувагона, и накладки ###U251-образной формы, связанной болтовым соединением с вертикальной полкой уголка, каждая центральная стойка щита жестко прикреплена к борту полувагона с помощью установленной на верхнем обвязочном брусе борта полувагона -образной детали с двумя ребрами, большая вертикальная полка этой детали жестко соединена со стойкой, а меньшая вертикальная полка связана болтовым соединением с накладкой ###U251-образной формы, каждая из крайних стоек щита жестко прикреплена к борту полувагона с помощью жестко закрепленной на стойке накладки -образной формы с ребром в верхней части, установленной на верхнем обвязочном брусе борта полувагона.

Недостатком известного устройства для перевозки длинномерных грузов цилиндрической формы в железнодорожных полувагонах является узкая область его применения, обусловленная тем, что соединение боковых стоек с опорными балками посредством болтового крепления через горизонтальные накладки не позволяет применять его для оборудования полувагонов, имеющих скосы на стыке бортов и пола, а отсутствие защитных покрытий на элементах съемных щитов и боковых креплений делает

невозможной перевозку грузов с механически непрочными покрытиями. Кроме того, данное устройство для перевозки длинномерных грузов цилиндрической формы в железнодорожных полувагонах является недостаточно надежным, так как при возврате порожним полувагона, оборудованного описанным устройством, от тряски на поворотах и стыках рельсов болтовые соединения ослабевают, боковые стойки начинают перемещаться вдоль борта полувагона во время движения и остановки, что приводит к деформации и повреждению устройства.

Таким образом, известное устройство для перевозки длинномерных грузов цилиндрической формы в железнодорожных полувагонах имеет недостаточно широкую область применения и недостаточную надежность.

Задачей заявляемой полезной модели является расширение области применения и повышение надежности работы устройства для перевозки длинномерных грузов цилиндрической формы в железнодорожных полувагонах.

Техническим результатом, позволяющим решить указанную задачу, является универсализация узла крепления боковых стоек к опорным балкам, предотвращение повреждения механически непрочных покрытий груза и улучшение крепления боковых стоек.

Указанная задача достигается тем, что в устройстве для перевозки длинномерных грузов цилиндрической формы в железнодорожных полувагонах, содержащем жестко закрепленные внутри полувагона съемные щиты и боковые крепления, каждое из которых состоит из размещенной на полу полувагона опорной балки и жестко соединенных с ней двух боковых стоек, при этом щиты, установленные с торцов полувагона, имеют рамную конструкцию, выполненную из не менее, чем четырех вертикальных стоек, соединенных с не менее, чем пятью перекладинами, причем центральные части щитов выполнены выше их боковых частей, опорные балки, боковые стойки, перекладины и стойки щита выполнены из швеллера, при этом две верхние перекладины щита, верхние 2/3 стоек щита, а

также верхняя часть боковых стоек до высоты верхнего обвязочного бруса борта полувагона усилены дополнительным швеллером с образованием коробчатого сечения, каждая боковая стойка жестко прикреплена к борту полувагона с помощью уголка с двумя ребрами, жестко соединенного через ребра с боковой стойкой и установленного на верхнем обвязочном брусе борта полувагона, и накладки ###U251-образной формы, связанной болтовым соединением с вертикальной полкой уголка, каждая центральная стойка щита жестко прикреплена к борту полувагона с помощью установленной на верхнем обвязочном брусе борта полувагона -образной детали с двумя ребрами, большая вертикальная полка которой жестко соединена со стойкой щита, а меньшая вертикальная полка связана болтовым соединением с накладкой ###U251-образной формы, каждая из крайних стоек щита прикреплена к борту полувагона с помощью жестко закрепленной на стойке накладки -образной формы с ребром в верхней части, установленной на верхнем обвязочном брусе борта полувагона, СОГЛАСНО ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ, к нижней части боковых стоек приварены скобы для крепления их к технологическим крепежным элементам на борту полувагона, соединение опорных балок и боковых стоек выполнено с помощью прикрепленных к ним болтами пар -образных плоских элементов, а контактирующие с грузом поверхности боковых стоек, опорных балок, стоек и перекладин щитов покрыты резиновой транспортерной лентой, жестко закрепленной по всей длине с интервалом 325-350 мм.

Введение в устройство приваренных к нижней части боковых стоек скоб для крепления их к технологическим крепежным элементам полувагона дает возможность дополнительно зафиксировать боковые стойки и не позволить им перемещаться вдоль борта полувагона во время движения и остановки, выполнение соединения опорных балок и боковых стоек с помощью прикрепленных к ним болтами пар -образных плоских элементов

позволяет применять заявляемое устройство для установки в полувагонах со скосами в нижней части бортов и с прямоугольным соединением бортов и пола полувагона. Покрытие контактирующих с грузом поверхностей боковых стоек, опорных балок, стоек и перекладин щитов резиновой транспортерной лентой, жестко закрепленной по всей длине с интервалом 325-350 мм, дает возможность перевозить длинномерные грузы с механически непрочными покрытиями.

Все это дает возможность расширить область применения и повысить надежность работы устройства для перевозки длинномерных грузов цилиндрической формы в железнодорожных полувагонах.

Заявляемое устройство для перевозки длинномерных грузов цилиндрической формы в железнодорожных полувагонах обладает новизной по сравнению с прототипом, отличаясь от него тем, что к нижней части боковых стоек приварены скобы для крепления их к технологическим крепежным элементам на борту полувагона, соединение опорных балок и боковых стоек выполнено с помощью прикрепленных к ним болтами пар -образных плоских элементов, а контактирующие с грузом поверхности боковых стоек, опорных балок, стоек и перекладин щитов покрыты резиновой транспортерной лентой, жестко закрепленной по всей длине с интервалом 325-350 мм.

Заявляемое устройство для перевозки длинномерных грузов цилиндрической формы в железнодорожных полувагонах может найти широкое применение для транспортировки труб большого диаметра, имеющих механически непрочное покрытие, поэтому оно соответствует критерию «промышленная применимость».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами, где представлено на:

Фиг.1. Вид сверху устройства для перевозки длинномерных грузов цилиндрической формы в железнодорожных полувагонах,

Фиг.2. Вид устройства с торца полувагона,

Фиг.3. Узел крепления центральной стойки щита к борту полувагона,

Фиг.4. Узел крепления крайней стойки щита к борту полувагона.

Устройство для перевозки длинномерных грузов цилиндрической формы в железнодорожных полувагонах, представленное на чертежах (см. Фиг.1 - Фиг.4), содержит жестко закрепленные внутри полувагона съемные щиты 1 и боковые крепления, каждое из которых состоит из размещенной на полу полувагона опорной балки 2 и жестко соединенных с ней двух боковых стоек 3. Щиты 1, установленные с торцов полувагона, имеют рамную конструкцию, выполненную из четырех вертикальных стоек 4, соединенных с пятью перекладинами 5, причем центральные части щитов 1 выполнены выше их боковых частей.

Опорные балки 2, боковые стойки 3, перекладины 5 и стойки 4 щита выполнены из швеллера, а две верхние перекладины 5 щитов 1, верхние 2/3 стоек 4 щита, а также верхняя часть боковых стоек 3 до высоты верхнего обвязочного бруса 6 борта полувагона усилены дополнительным швеллером с образованием коробчатого сечения. Каждая боковая стойка 3 жестко прикреплена к борту полувагона с помощью уголка 7 с двумя ребрами 8, жестко соединенного через ребра 8 с боковой стойкой 3 и установленного на верхнем обвязочном брусе 6 борта полувагона, и накладки 9 ###U251-образной формы, связанной болтовым соединением с вертикальной полкой уголка 7.

Каждая центральная стойка 4 щита 1 жестко прикреплена к борту полувагона с помощью установленной на верхнем обвязочном брусе 6 борта полувагона -образной детали 10 с двумя ребрами 11, большая вертикальная полка которой жестко соединена со стойкой 4 щита 1, а меньшая вертикальная полка связана болтовым соединением с накладкой 12 ###U251-образной формы, каждая из крайних стоек 4 щита 1 прикреплена к борту полувагона с помощью жестко закрепленной на стойке 4 накладки

13 -образной формы с ребром 14 в верхней части, установленной на верхнем обвязочном брусе 6 борта полувагона.

К нижней части боковых стоек 3 приварены скобы 15 для крепления их к технологическим крепежным элементам 16 на борту полувагона. Опорные балки 2 соединены с боковыми стойками 3 с помощью прикрепленных к ним болтами пар -образных плоских элементов 17. Контактирующие с грузом поверхности боковых стоек 3, опорных балок 2, стоек 4 и перекладин 5 щитов покрыты резиновой транспортерной лентой 18, жестко закрепленной по всей длине с интервалом 325-350 мм.

Выполнение всех частей устройства для перевозки длинномерных грузов цилиндрической формы в железнодорожных полувагонах является традиционным и используются все части по прямому назначению.

Работа устройства для перевозки длинномерных грузов цилиндрической формы в железнодорожных полувагонах осуществляется следующим образом.

Опорные балки 2 располагают на полу полувагона, соединяют их с боковыми стойками 3 с помощью пар -образных плоских элементов 17. Затем стойки 3 крепят к борту полувагона с помощью уголка 7 с двумя ребрами 8, жестко соединенного через ребра 8 с боковой стойкой 3 и устанавливаемого на верхнем обвязочном брусе 6 борта полувагона, и накладки 9 ###U251-образной формы, связанной болтовым соединением с вертикальной полкой уголка 7. Скобы 15 боковых стоек 3 при помощи проволоки прикрепляют к технологическим крепежным элементам 16, которые имеются на борту полувагона и выполнены в виде ушек или уголков. Опорные балки 2 и боковые стойки 3 имеют с внутренней стороны, контактирующей с грузом, покрытие из резиновой транспортерной ленты 18, жестко закрепленной по всей длине с интервалом 325-350 мм.

Щиты 1 рамной конструкции, которые предназначены для предотвращения передвижения транспортируемого груза вдоль полувагона во

время движения и остановки, располагают в торцах полувагона и крепят следующим образом:

центральные стойки 4 щита 1 жестко прикрепляют к борту полувагона с помощью устанавливаемых на верхнем обвязочном брусе 6 борта полувагона -образных деталей 10 с двумя ребрами 11, большие вертикальные полки которых жестко соединены со стойками 4 щита 1, а меньшие вертикальные полки связаны болтовым соединением с накладками 12 ###U251-образной формы;

крайние стойки 4 щита 1 жестко прикрепляют к борту полувагона с помощью жестко закрепленных на стойках 4 накладок 13 -образной формы с ребрами 14 в верхней части, которые устанавливают на верхнем обвязочном брусе 6 борта полувагона.

Поверхности щитов 1, контактирующие с грузом, имеют покрытие из резиновой транспортерной ленты 18, жестко закрепленной по всей длине с интервалом 325-350 мм.

Полувагон, оборудованный заявляемым устройством, готов к перевозке труб большого диаметра с покрытием.

Заявляемая полезная модель по сравнению с прототипом имеет более широкую область применения и более надежна в работе.

Устройство для перевозки длинномерных грузов цилиндрической формы в железнодорожных полувагонах, содержащее жестко закрепленные внутри полувагона съемные щиты и боковые крепления, каждое из которых состоит из размещенной на полу полувагона опорной балки и жестко соединенных с ней двух боковых стоек, при этом щиты, установленные с торцов полувагона, имеют рамную конструкцию, выполненную из не менее, чем четырех вертикальных стоек, соединенных с не менее, чем пятью перекладинами, причем центральные части щитов выполнены выше их боковых частей, опорные балки, боковые стойки, перекладины и стойки щита выполнены из швеллера, при этом две верхние перекладины щита, верхние 2/3 стоек щита, а также верхняя часть боковых стоек до высоты верхнего обвязочного бруса борта полувагона усилены дополнительным швеллером с образованием коробчатого сечения, каждая боковая стойка жестко прикреплена к борту полувагона с помощью уголка с двумя ребрами, жестко соединенного через ребра с боковой стойкой и установленного на верхнем обвязочном брусе борта полувагона, и накладки -образной формы, связанной болтовым соединением с вертикальной полкой уголка, каждая центральная стойка щита жестко прикреплена к борту полувагона с помощью установленной на верхнем обвязочном брусе борта полувагона -образной детали с двумя ребрами, большая вертикальная полка которой жестко соединена со стойкой щита, а меньшая вертикальная полка связана болтовым соединением с накладкой -образной формы, каждая из крайних стоек щита жестко прикреплена к борту полувагона с помощью жестко закрепленной на стойке накладки -образной формы с ребром в верхней части, установленной на верхнем обвязочном брусе борта полувагона, отличающееся тем, что к нижней части боковых стоек приварены скобы для крепления их к технологическим крепежным элементам на борту полувагона, соединение опорных балок и боковых стоек выполнено с помощью прикрепленных к ним болтами пар -образных плоских элементов, а контактирующие с грузом поверхности боковых стоек, опорных балок, стоек и перекладин щитов покрыты резиновой транспортерной лентой, жестко закрепленной по всей длине с интервалом 325-350 мм.



 

Наверх