Железнодорожная платформа для крупнотоннажных грузов

 

1. Объект полезной модели: Железнодорожная платформа для крупнотоннажных грузов. 2. Область применения: Железнодорожный транспорт, а именно железнодорожная платформа для крупнотоннажных грузов с устройством их крепления, например для перевозки слябов или контейнеров. 3. Сущность полезной модели: Железнодорожная платформа для крупнотоннажных грузов содержит ходовую часть, несущую раму, торцевые узлы в виде соответствующих торцевой стенки, ложемента и устройства фиксации торцевого узла, при этом соответствующий ложемент каждого торцевого узла жестко соединен с низом соответствующей торцевой стенки и расположен на платформе для обеспечения его прижатия грузом к платформе, а каждый торцевой узел выполнен с возможностью его смещения вдоль всей поверхности платформы. 4. Альтернативные решения: Устройство фиксации может быть выполнено в виде П-образных профилей и балок, соответственно закрепленных под ложементом торцевого узла и утопленными в поверхность платформы или наоборот. 5. Технический результат: Обеспечивается надежное закрепление груза на платформе посредством использование веса самого груза для дополнительной фиксации как каждого торцевого узла, так и для самофиксации груза. 1 н.п., 10 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к железнодорожным платформам с устройством крепления крупнотоннажных грузов, например для перевозки слябов или контейнеров.

Наиболее близким к заявляемому решению по технической сути и достигаемому техническому результату является железнодорожная платформа для крупнотоннажных грузов по свидетельству на полезную модель Российской Федерации за №17495 U1, опубл. 2001.04.10, МПК 7 B61D 3/16, которая содержит ходовую часть, несущую раму, торцевые узлы в виде соответствующих торцевой стенки, ложемента и устройства фиксации торцевого узла. В этой платформе ложементы выполнены Ш-образной формы и закреплены на боковых поверхностях платформы. В пазах этих ложементов, с возможностью смещения в них, расположены торцевые стенки.

Основным недостатком этой платформы является недостаточно эффективная фиксация груза из-за невозможности использования при этом веса самого груза, что обусловлено расположением и закреплением ложементов на боковых поверхностях платформы.

Другим недостатком этой платформы является невозможность расположения торцевых узлов в любом месте платформы для закрепления разного по длине груза, что также обусловлено расположением и закреплением ложементов на боковых поверхностях платформы.

В основу полезной модели положена задача создания железнодорожной платформа для крупнотоннажных грузов с эффективной возможностью фиксации этих грузов, которые могут быть разными по весу и разными по длине, путем использования веса самого груза для обеспечения дополнительной его фиксации. Кроме того, обеспечение возможности расположения торцевых узлов в любом месте платформы для закрепления разного по длине груза, в том числе груза, длина которого превышает длину несущей рамы платформы.

Поставленная задача решается тем, что в железнодорожной платформе для крупнотоннажных грузов, содержащей ходовую часть, несущую раму, торцевые узлы в виде соответствующих торцевой стенки, ложемента и устройства фиксации торцевого узла. При этом соответствующий ложемент каждого торцевого узла жестко соединен с низом соответствующей торцевой стенки и расположен на платформе для обеспечения его прижатия грузом к платформе, при этом каждый торцевой узел выполнен с возможностью его смещения вдоль всей поверхности платформы. Устройство фиксации содержит по меньшей мере один штырь в ложементе каждого торцевого узла для соединения с балкой посредством отверстия в ней и которая расположена преимущественно заглубленной в поверхность платформы. Также устройство фиксации содержит угловые упоры по бокам каждого торцевого узла для взаимодействия их с боковыми поверхностями платформы. Кроме того, устройство фиксации содержит под каждым торцевым узлом по меньшей мере одну балку для соответствующего взаимодействия ее с по меньшей мере одним П-образным профилем, который закреплен преимущественно заглубленным в поверхность платформы. Также устройство фиксации содержит под каждым торцевым узлом по меньшей мере один П-образный профиль для взаимодействия его с балкой, которая закреплена на поверхности

платформы. А торцевые узлы выполнены с возможностью их смещения вдоль платформы и фиксации их, при этом соответствующие торцевые стенки расположены, в том числе за пределами соответствующих торцевых частей платформы. Кроме того, ложемент каждого торцевого узла выполнен в виде трапецеидальной пластины, которая суженной частью направлена к центру платформы. При этом верхняя часть торцевой стенки каждого торцевого узла выполнена согнутой в направлении от центра платформы. А между согнутой частью торцевой стенки каждого торцевого узла и продолжением соответствующего ложемента расположен ряд наклонных опор. По бокам торцевой стенки каждого торцевого узла расположены пластины в виде половины шестиугольника, которые внешне усилены П-образным профилем. А по каждой стороне платформы расположена по меньшей мере одна промежуточная боковая стойка, которая выполнена съемной.

Жесткое соединение соответствующего ложемента каждого торцевого узла с низом соответствующей торцевой стенки с расположением ложемента на поверхности платформы позволяет обеспечить использование собственного веса груза для прижатия ложемента к платформе, что тем самым обеспечивает дополнительную фиксацию как каждого торцевого узла, так и самофиксацию груза. Это также обеспечивает возможность смещения каждого торцевого узла вдоль всей поверхности платформы, что позволит фиксировать грузы разной длины благодаря возможности осуществления передвижения целиком, с последующей фиксацией, торцевого узла путем его разъединения с поверхностью платформы.

Выполнение устройства фиксации таким, что содержит по меньшей мере один штырь в ложементе каждого торцевого узла для соединения с балкой посредством отверстия в ней и которая расположена преимущественно заглубленной в поверхность платформы

позволяет упростить конструкцию узла крепления, что направлено на повышение удобства его использования.

Выполнение устройства фиксации таким, что содержит угловые упоры по бокам каждого торцевого узла для взаимодействия их с боковыми поверхностями платформы также позволяет упростить конструкцию узла крепления, что также направлено на повышение удобства его использования.

Выполнение устройства фиксации таким, что содержит под каждым торцевым узлом по меньшей мере одну балку для соответствующего взаимодействия ее с по меньшей мере одним П-образным профилем, который закреплен преимущественно заглубленным в поверхность платформы, позволяет обеспечить разные варианты выполнения конструкции этого устройства, то есть обеспечить фиксацию торцевого узла как в продольном, так и в поперечном направлении или одновременно в двух этих направлениях. А это повышает надежность такой фиксации.

Выполнение устройства фиксации таким, что содержит под каждым торцевым узлом по меньшей мере один П-образный профиль для взаимодействия его с балкой, которая закреплена на поверхности платформы, также позволяет обеспечить разные варианты выполнения конструкции этого устройства для повышения надежности фиксации торцевых узлов.

Выполнение торцевых узлов с возможностью их смещения (переустановки) вдоль платформы и последующей их фиксации, с расположением соответствующих торцевых стенок при этом за пределами соответствующих торцевых частей платформы, позволяет обеспечить расположение грузов, которые выступают за пределы платформы по длине, без нарушения при этом безопасности движения. Это позволяет обеспечить более экономную перевозку грузов.

Выполнение ложемента каждого торцевого узла в виде трапецеидальной пластины, которая суженной частью направлена к центру платформы, позволит обеспечить расположение штырей устройства фиксации в этой суженной части и тем самым обеспечить смещение торцевых узлов, в одном из вариантов, за пределы платформы кроме того позволит повысить грузоподъемность платформы.

Выполнение верхней части торцевых стенок каждого торцевого узла согнутой в направлении от центра платформы позволяет значительно уменьшить вероятность разрушения этих торцевых пластин при загрузке платформы из-за возможности соскальзывания груза при этом.

Расположение между согнутой частью торцевой стенки каждого торцевого узла и продолжением соответствующего ложемента, с другой стороны этой стенки, ряда наклонных опор позволяет значительно уменьшить возможность разрушения этих торцевых стенок с выполнением невозможным их отрыва при загрузке платформы.

Расположение по бокам соответствующей торцевой стенки каждого торцевого узла пластин в виде половины шестиугольника, которые по бокам усилены П-образными профилями, позволяет снизить возможность смещения груза в поперечном направлении на платформе, а также обеспечить дополнительное повышение закрепления этих торцевых стенок.

Расположение с каждой стороны платформы по меньшей мере одной промежуточной боковой стойки, которая выполнена съемной, позволяет обеспечить дополнительную фиксацию груза по бокам платформы.

Изложенное выше подтверждает наличие причинно-следственных связей между совокупностью существенных признаков заявляемой полезной модели и достигаемым техническим результатом.

Данная совокупность существенных признаков позволяет по сравнению с прототипом по железнодорожной платформе для крупнотоннажных грузов, обеспечить надежное закрепление груза на платформе посредством использования веса самого груза для дополнительной фиксации как каждого торцевого узла, так и для самофиксации груза. Также обеспечивается возможность смещения каждого торцевого узла вдоль всей поверхности платформы, что позволяет фиксировать грузы разной длины из-за возможности осуществления передвижения целого, со следующей фиксацией, торцевого узла путем его разъединения с платформой. При этом снижается трудоемкость и повышается удобство при закреплении груза разной длины. Кроме того, обеспечивается снижение вероятности разрушения и делается невозможным отрыв торцевых стенок торцевых узлов, а также упрощается конструкция торцевого узла.

По мнению авторов заявляемое техническое решение отвечает критериям полезной модели "новизна", потому что совокупность существенных признаков, которые характеризуют заявляемую железнодорожную платформу для крупнотоннажных грузов является новой.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежом, на котором на: Фиг.1 - показан вид сверху железнодорожной платформы для крупнотоннажных грузов; Фиг.2 - показан вид сбоку на платформу; Фиг.3 - вид с торцов на платформу.

Предпочтительный вариант железнодорожной платформы для крупнотоннажных грузов, в соответствии с Фиг.1-3, содержит ходовую часть 1, несущую раму 2, торцевые узлы в виде соответствующей торцевой стенки 3, ложемента 4 и устройства фиксации торцевых узлов, которое содержит штыри 5 и угловые упоры 6 по бокам каждого торцевого узла для взаимодействия их с боковыми поверхностями

платформы, при этом штыри 5 в верхней своей части присоединены снизу к поверхности ложемента 4 для соединения с балкой 7 посредством отверстия 8 в этой балке 7, которая расположена преимущественно заглубленной в поверхность платформы. Верхняя часть 9 торцевой стенки 3 выполнена согнутой в направлении от центра платформы. Между верхней частью 9 торцевой стенки 3 и продолжением 10 ложемента 4 расположен ряд наклонных опор 11. По бокам торцевой стенки 3 каждого торцевого узла расположена пластина 12 в виде половины шестиугольника, угол которого вверху совпадает с прямой частью торцевой стенки 3. Пластина 12 с внешней стороны усилена П-образным профилем 13, который присоединен к ней под углом. По бокам платформы и вдоль нее закреплено, с возможностью их снятия, необходимое количество промежуточных боковых стоек 14.

В других вариантах (не показано) выполнения устройство фиксации торцевых узлов выполнено в виде П-образных профилей и соответствующих балок, которые входят в пазы этих профилей. При этом эти профили, или наоборот соответствующие им балки, закреплены снизу соответствующих ложементов с расположением их вдоль, поперек или под углом друг к другу. Соответствующие балки, или наоборот соответствующие профили, закреплены на поверхности платформы, преимущественно заглубленными в нее.

Крупнотоннажный груз фиксируется на платформе следующим образом.

На платформу, на необходимом расстоянии один от другого, в зависимости от длины груза (или суммарной длины), устанавливаются торцевые узлы и необходимое количество промежуточных боковых стоек 14. При этом штыри 5 ложемента 4 входят в соответствующие отверстия 8 балки 7, а угловые упоры 6 входят во взаимодействие с боковыми поверхностями платформы, что обеспечивает

предварительную фиксацию торцевых узлов. Дальше на платформу устанавливают груз, который своим весом прижимает торцевые узлы к платформе, что обеспечивает окончательную фиксацию торцевых узлов и тем самым обеспечивается самофиксация самого груза.

Хотя здесь показан и описан вариант, который признан лучшим для осуществления настоящей полезной модели, специалистам в данной отрасли техники будет понятно, что можно осуществлять разнообразные изменения и модификации, и элементы можно заменять на эквивалентные, не выходя при этом за пределы объема прав по этой полезной модели.

Соответствие заявляемого технического решения критерию полезной модели "промышленная применимость" подтверждается указанным примером выполнения железнодорожной платформы для крупнотоннажных грузов.

1. Железнодорожная платформа для крупнотоннажных грузов, содержащая ходовую часть, несущую раму, торцевые узлы в виде соответствующих торцевой стенки, ложемента и устройства фиксации торцевого узла, отличающаяся тем, что соответствующий ложемент каждого торцевого узла жестко соединен с низом соответствующей торцевой стенки и расположен на платформе для обеспечения его прижатия грузом к платформе, при этом каждый торцевой узел выполнен с возможностью его смещения вдоль всей поверхности платформы.

2. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что устройство фиксации содержит по меньшей мере один штырь в ложементе каждого торцевого узла для соединения с балкой через отверстие в ней и которая расположена преимущественно утопленной в поверхность платформы.

3. Платформа по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что устройство фиксации содержит угловые упоры по боковым сторонам каждого торцевого узла для взаимодействия их с боковыми поверхностями платформы.

4. Платформа по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что устройство фиксации содержит под каждым торцевым узлом по меньшей мере одну балку для соответствующего взаимодействия ее с по меньшей мере одним П-образным профилем, который закреплен преимущественно утопленным в поверхность платформы.

5. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что устройство фиксации содержит под каждым торцевым узлом по меньшей мере один П-образный профиль для взаимодействия его с балкой, которая закреплена на поверхности платформы.

6. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что торцевые узлы выполнены с возможностью их смещения вдоль платформы и фиксации их, при этом соответствующие торцевые стенки расположены за пределами соответствующих торцевых частей платформы.

7. Платформа по любому из п.1 или 6, отличающаяся тем, что ложемент каждого торцевого узла выполнен в виде трапецеидальной пластины, которая суженной частью направлена к центру платформы.

8. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что верхняя часть торцевой стенки каждого торцевого узла выполнена согнутой в направлении от центра платформы.

9. Платформа по п.8, отличающаяся тем, что между согнутой частью торцевой стенки каждого торцевого узла и продолжением соответствующего ложемента расположен ряд наклонных опор.

10. Платформа по п.9, отличающаяся тем, что по бокам торцевой стенки каждого торцевого узла расположены пластины в виде половины шестиугольника, которые с внешней стороны усилены П-образным профилем.

11. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что с каждой стороны платформы расположена по меньшей мере одна промежуточная боковая стойка.



 

Наверх