Вагон для перевозки длинномерных грузов

 

Предлагаемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов для перевозки длинномерных грузов, имеющих тонкую оболочку. Предлагаемой полезной моделью решается задача создания вагона, обеспечивающего возможность транспортировки длинномерных грузов, имеющих тонкую оболочку, включая крупногабаритные ракеты, имеющие по длине размеры больше, чем длина вагона. Для достижения указанного технического результата торцевые стены, состоящие из съемных элементов, связанных между собой узлами крепления, выполнены съемными и связаны с рамой талрепами. На торцевых стенах выполнены отверстия, закрытые съемными крышками, при этом съемные крышки выполнены в виде тонкостенных подкрепленных оболочек. Съемные крышки имеют узлы крепления по периметру и ловители, выполненные в форме проушин. На поверхности торцевых стен установлены и жестко закреплены ограничители, причем ловители установлены с возможностью взаимодействия с ограничителями. На контактирующих поверхностях ловителей выполнены заходные фаски. Применение предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом позволит транспортировать длинномерные грузы, имеющие тонкую оболочку, размеры которых больше, чем длина вагона.

Предлагаемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов для перевозки длинномерных грузов, имеющих тонкую оболочку.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов (авт. свид. СССР №751684, кл. В 61 D 3/12, опубл. 30.07.80.), содержащее колесные тележки, связанные посредством осей с рамами, продольный вал, шарнирно соединенный с одной из рам, и ложементы, установленные на рамах. При этом, ложементы на одной из рам расположены по разные стороны от оси крепления колесной тележки к соответствующей раме, а на другой раме они установлены подвижно.

Недостатком этого транспортного средства является то, что в этой конструкции тонкостенная несущая оболочка не защищена от атмосферных воздействий.

Наиболее близким техническим решением к предполагаемой полезной модели является вагон для перевозки длинномерных грузов (Патент РФ №2192360, В 61 D 3/00, 3/16, 17/00, опубл. 10. 11. 2002). Вагон содержит раму, боковые балки которой оборудованы элементами крепления, стойки, боковые стены, крышу. Торцевые стены выполнены из частей. Центральные части имеют цельную конструкцию, жестко привариваемую к раме. Центральные части оборудованы съемными сегментами и проставками.

Недостатком данного технического решения является то, что конструкция торцевых стен вагона не позволяет транспортировать длинномерные грузы, имеющие по длине размеры больше, чем длина вагона.

Предлагаемой полезной моделью решается задача создания вагона, обеспечивающего возможность транспортировки длинномерных грузов, имеющих тонкую оболочку, включая крупногабаритные ракеты, имеющие по длине размеры больше, чем длина вагона.

Для достижения указанного технического результата торцевые стены, состоящие из съемных элементов, связанных между собой узлами крепления, выполнены съемными и связаны с рамой талрепами. На торцевых стенах выполнены отверстия, закрытые съемными крышками, при этом съемные крышки выполнены в виде тонкостенных подкрепленных оболочек. Съемные крышки имеют узлы крепления по периметру и ловители, выполненные в форме проушин. На поверхности торцевых стен установлены и жестко закреплены ограничители, причем ловители установлены с возможностью взаимодействия с ограничителями. На контактирующих поверхностях ловителей выполнены заходные фаски.

Заявляемый вагон для перевозки длинномерных грузов иллюстрируется чертежами, представленными на фигурах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8:

где

на фиг.1 - общий вид груженого вагона;

на фиг.2 - поперечный разрез груженого вагона;

на фиг.3 - вид А на фиг.1;

на фиг.4 - вид Б на фиг.1;

на фиг.5 - сечение В-В по ловителю и ограничителю на фиг.3;

на фиг.6 - сечение Г-Г по ловителю и ограничителю на фиг.4;

на фиг.7 - сечение Д-Д на фиг.2;

на фиг.8 - сечение Е-Е на фиг.3, 4;

Вагон для перевозки длинномерных грузов содержит установленную на ходовые тележки 1 несущую раму 2, оснащенную торцевыми стенами 3 и 4, стойками 5, крышей 6, боковыми стенами 7, ложементами 8, автосцепное устройство 9 и тормозное оборудование 10. Торцевые стены 3 и 4 выполнены из съемных элементов 11, 12 и 13, 14; оборудованы съемными сегментами 15 и связаны с рамой 2 талрепами 16. Съемные элементы 11, 12 и 13, 14 связаны между собой узлами крепления 17. На торцевых стенах 3 и 4 выполнены отверстия 18 и 19, закрытые съемными крышками 20 и 21. Съемные крышки 20 и 21 выполнены в виде тонкостенных подкрепленных оболочек, состоящих из жесткого каркаса, и обшиты тонким листом. Конструктивные размеры съемных крышек 20 и 21 выбираются с учетом обеспечения возможности транспортировки груженого вагона в пределах допустимых негабаритностей. Съемные крышки 20 и 21 оборудованы узлами крепления 22 по периметру и ловителями 23, выполненными в форме проушин. На поверхностях торцевых стен 3 и 4 установлены и жестко закреплены ограничители 24. Для обеспечения центрирования съемных крышек 20 и 21 на ограничители 24 на контактирующих поверхностях ограничителей 24 выполнены заходные фаски 25.

Вагон для перевозки длинномерных грузов работает следующим образом. Перед погрузкой длинномерного груза 26 торцевые стены 3 и 4 демонтируют. Длинномерный груз 26 с помощью грузоподъемного крана устанавливают на ложементы 8 и закрепляют. Съемные элементы 11, 12, 13 и 14 устанавливают на раму 2, закрепляют на ней и между собой при помощи узлов крепления 17, формируя торцевые стены 3 и 4 с отверстиями 18 и 19. Устанавливают боковые съемные сегменты 15 и талрепы 16. В начале установки крыши 6 при помощи талрепов 16 совмещают узлы крепления торцевых стен 3, 4 с узлами крепления крыши 6, обеспечивая их совместное взаимодействие. Устанавливают и закрепляют крышу 6 на торцевых стенах 3, 4 и стойках 5. Устанавливают и закрепляют боковые стены 7. Съемную крышку 20 заводят на носовую часть длинномерного груза 26 и закрепляют к торцевой стене 3. Съемную крышку 21 заводят на хвостовую часть длинномерного

груза 26 и закрепляют к торцевой стене 4. При установке съемных крышек 20 и 21 на длинномерный груз 26 заходные фаски 25 ограничителей 24 обеспечивают центрирование ловителей 23 на ограничители 24. Крышки 20 и 21 закрепляют на стенах Зи4 при помощи узлов крепления 22.

Разгрузка вагона производится в обратном порядке.

Применение предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом позволит транспортировать длинномерные грузы, имеющие тонкую оболочку, размеры которых больше, чем длина вагона.

1. Вагон для перевозки длинномерных грузов, преимущественно крупногабаритных ракет, содержащий установленную на ходовые тележки несущую раму, оснащенную торцевыми стенами, оборудованными съемными сегментами, стойками, крышей, боковые стены, ложементы, автосцепное устройство и тормозное оборудование, отличающийся тем, что торцевые стены, состоящие из съемных элементов, связанных между собой узлами крепления, выполнены съемными и связаны с рамой талрепами.

2. Вагон по п.1, отличающийся тем, что на торцевых стенах выполнены отверстия, закрытые съемными крышками, при этом съемные крышки выполнены в виде тонкостенных подкрепленных оболочек.

3. Вагон по п.1 или 2, отличающийся тем, что съемные крышки имеют узлы крепления по периметру и ловители, выполненные в форме проушин, причем ловители установлены с возможностью взаимодействия с ограничителями, установленными и жестко закрепленными на поверхности торцевых стен, на контактирующих поверхностях ловителей выполнены заходные фаски.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией

Полезная модель сцепного устройства относится к железнодорожному транспорту, в частности, к используемым на единицах железнодорожного подвижного состава, тягово сцепным устройствам, обеспечивающим механическое соединение вагонов, а также защиту вагонов и пассажиров от продольных силовых воздействий, передаваемых через автосцепные устройства.
Наверх