Платформа для вагона

Авторы патента:

7 B61D3/16 -

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к универсальным платформам для вагонов, предназначенных для перевозки широкого спектра колесной техники как с железнодорожными, так и автомобильными пневматическими колесами. полезной модели является повышение надежности закрепления грузов, сокращение затрат времени и сокращение сроков простоя грузового состава, повышение безопасности при его эксплуатации. Платформа для вагона содержит раму в виде центральной хребтовой, боковых и поперечных балок, и настил пола. Рама снабжена двумя продольными путевыми балками, расположенными между хребтовой и боковыми балками, а в центральной хребтовой балке установлено устройство для перемещения прижимных элементов, расположенных между Две продольные путевые балки используют в качестве настила пола, а на их наружной поверхности выполнены одна и более продольных канавок, предназначенных для размещения в них гребней железнодорожных колесных пар различной ширины. Прижимные элементы выполнены в виде швеллеров и обеспечивают перемещение железнодорожных колесных пар параллельно поперечным балкам.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к универсальным платформам для вагонов, предназначенных для перевозки широкого спектра колесной техники как с железнодорожньми, так и автомобильными пневматическими колесами.

Известно использование специализированных вагонов-платформ для перевозки автомобилей и автоприцепов, оборудованных устройствами для закрепления груза (Американская железнодорожная энциклопедия. Вагоны и вагонное хозяйство. М. Трансжелдориздат, 1961, стр.483).

Недостатком известных платформ является то, что они предназначены только для перевозки техники на пневматическом ходу и не могут использоваться для перевозки железнодорожных колесных пар, особенно с разной шириной колеи (1435, 1520, 1680 мм и т.д.). Частично названный недостаток этих вагонов-платформ устраняется при помощи установки на их пол съемных металлоконструкций, обеспечивающих перераспределение нагрузки.

Известна также вагон-платформа для перевозки железнодорожных колесных пар, в которой на основную раму устанавливают металлоконструкцию ферменного типа.

Недостатком известного вагона-платформы является то, что на такой платформе нельзя перевозить технику с железнодорожными колесами и тем более автомобилей и автомобильных прицепов (Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог. Альбом-справочник: М., ПКБ ЦВ МПС. 1998. стр.283).

Наиболее близким решением по технической сущности к предложенному решению является железнодорожная универсальная платформа, предназначенная для перевозки различных грузов - колесной и гусеничной техники, длинномерных, штучных, насыпных и др. материалов (RU №977244, кл. В 61 D 3/00. 1982 г.).

Известная железнодорожная универсальная платформа содержит сварную раму, которая состоит из хребтовой балки, двух ходовых балок и поперечных балок. Платформа имеет деревометаллический настил пола, для установки которого рама снабжена по меньшей мере двумя продольными балками, которые соединены между собой металлической пластиной, расположенной на хребтовой балке по всей ее длине. При эксплуатации универсальной платформы размещение и закрепление грузов

производится на образованных деревянными брусками дорожках настила пола, расположенных вдоль двух боковых балок, с помощью башмаков, клиньев, брусков, гвоздей, растяжек. Такое, закрепление груза требует значительных затрат времени, довольно большого расхода чистового лесоматериала, увеличение сроков ремонта грузового состава и не обеспечивает необходимой безопасности и надежности, особенно при экстренном торможении грузового состава.

Техническим результатом предложенной полезной модели является повышение надежности закрепления грузов, сокращение затрат времени и сокращение сроков простоя грузового состава, повышение безопасности при его эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что платформа для вагона содержит раму в виде центральной хребтовой, боковых и поперечных балок, и настил пола.

Рама снабжена двумя продольными путевыми балками, расположенными между хребтовой и боковыми балками, а в центральной хребтовой балке установлено устройство для перемещения прижимных элементов, расположенных между продольными путевыми балками и упомянутой центральной хребтовой балкой.

Две продольные путевые балки используют в качестве настила пола, а на их наружной поверхности выполнены одна и более продольных канавок, предназначенных для размещения в них гребней железнодорожных колесных пар различной ширины.

Прижимные элементы выполнены в виде швеллеров и обеспечивают перемещение железнодорожных колесных пар параллельно поперечным балкам.

Снабжение рамы двумя продольными путевыми балками в сочетании с использованием устройства для перемещения прижимных элементов обеспечивают надежное закрепление груза, значительное сокращение затрат времени на погрузку и, естественно, сокращение сроков простоя грузового состава.

Выполнение продольных канавок на двух продольных путевых балках и прижимных элементов в виде швеллеров расширяют номенклатуру перевозимых грузов и исключают возможность сдвига перевозимого груза при резком торможении, т.к. швеллер обладает высокими характеристиками на изгиб и это обеспечивает плотный контакт всей поверхности швеллеры к закрепляемому колесу. Кроме того, устройство для перемещения и сам прижимной элемент (швеллер) находятся на одной оси в горизонтальной плоскости с настилом пола и это также обеспечивает надежное закрепление груза.

Сущность предложенной полезной модели поясняется фигурой.

Платформа для вагона содержит раму 1 в виде центральной хребтовой балки 2, двух боковых балок 3 и поперечных балок 4.

Рама 1 снабжена двумя продольными путевыми балками 5, которые используют в качестве настила, а в центральной хребтовой балке 2 установлено устройство 6 для перемещения прижимных элементов (швеллеров) 7, которые расположены между продольными путевыми балками 5 и упомянутой центральной хребтовой балкой 2.

На наружной поверхности 8 продольных путевых балок 5 выполнены продольные канавки 9, предназначенные для размещения в них гребней 10 колес 11 (колесных пар).

Эксплуатацию предложенной платформы для вагона осуществляют следующим образом.

При погрузке техники с гребневыми железнодорожными колесными парами, например, с шириной колеи 1435 мм, колеса 11 гребнями 10 устанавливают в соответствующую продольную канавку 9 и закрепляют в этом положении с помощью прижимного элемента 6, который зажимает колесо 11 с помощью устройства 6. В таком зафиксированном положении колесная техника транспортируется к месту выгрузки. В другом случае, при погрузке техники на пневматических колесах, ее устанавливают колесами на продольные путевые балки 5 и закрепляют в нужном положении с помощью устройства 8 для прижима. В таком зафиксированном положении техника на пневматическом ходу транспортируется к месту выгрузки.

Применение предлагаемой платформы для вагона позволяет достичь поставленного технического результата и дополнительно сократить затраты по перевозке вышеперечисленных грузов.

1. Платформа для вагона, содержащая раму в виде центральной хребтовой, боковых и поперечных балок и настил пола, отличающаяся тем, что рама снабжена двумя продольными путевыми балками, расположенными между хребтовой и боковыми балками, а в центральной хребтовой балке установлено устройство для перемещения прижимных элементов, расположенных между продольными путевыми балками и упомянутой центральной хребтовой балкой.

2. Платформа для вагона по п.1, отличающаяся тем, что продольные путевые балки используют в качестве настила пола.

3. Платформа для вагона по п.1, отличающаяся тем, что на наружной поверхности продольных путевых балок выполнены одна и более продольных канавок, предназначенных для размещения в них гребней железнодорожных колесных пар различной ширины.

4. Платформа для вагона по п.1, отличающаяся тем, что прижимные элементы выполнены в виде швеллеров.

5. Платформа для вагона по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что прижимные элементы обеспечивают перемещение железнодорожных колесных пар параллельно поперечным балкам.



 

Наверх