Стенд для сборки рельсошпальной решетки с упругим промежуточным скреплением

 

Полезная модель относится к механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций.

Предлагаемая полезная модель решает задачу повышения качества автоматической сборки рельсошпальной решетки с упругими промежуточными скреплениями.

Стенд для сборки рельсошпальной решетки с упругим промежуточным скреплением, содержит участок технологического железнодорожного пути, самоходную моторную платформу с закрепленными на ней упорами для фиксации шпал по заданной эпюре, базовую раму, жестко сочлененную со шпалами технологического железнодорожного пути, механизм установки пружинных клемм в рабочее положение, размещенный внутри базовой рамы, который состоит из четырех башмаков, которые соединены с базовой рамой с помощью четырех пар рессорных шин и четырех возвратных пружин. Кроме того на базовой раме под башмаками установлены четыре пары опорных роликов, с возможностью регулирования положения их осей по высоте, при этом нижняя сторона башмаков, соприкасающаяся с роликами, выполнена со скосами.

Полезная модель относится к механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций.

Широко применяя промежуточное скрепление типа «КБ» на железобетонных шпалах, которое включает рельсовую подкладку с упругой прокладкой, закладные и клеммные болты, путевое хозяйство несет большие затраты на покупку многочисленных и дорогих в изготовлении деталей (32 детали на одну шпалу), на сборке узлов скреплений, на механизированных звеносборочных базах (сложное и дорогое оборудование) и на текущем содержании при эксплуатации, где применяется дорогая и малонадежная техника для работы с винтовыми парами. Эти затраты можно значительно (В несколько раз) снизить, если в промежуточных скреплениях заменить болтовые соединения упругими элементами, сочленяющими рельс с подкладкой с расчетным усилием прижатия друг к другу на срок службы скрепляемых со шпалами рельсов.

Такая тенденция имеет место как в Российской Федерации, так и в развитых зарубежных странах, но пока не получила должного развития, в основном, по одной причине - известные упругие элементы имеют настолько сложную геометрическую форму, что сборка скреплений с такими элементами на автоматизированном стенде обойдется дороже ручного способа. Такое заключение можно сделать, рассматривая безболтовые промежуточные скрепления, например, типа Д-8, конструкции ЦНИИ МПС РФ или типа «ФИСТ» производства Швеции

(М.А.Чернышев, «Железнодорожный путь», М.: Транспорт, 1979, с.148-152, рис.136, 142б).

В Дальневосточном государственном университете путей сообщения (ДВГУПС), разработана конструкция безболтового промежуточного скрепления (патент №31383, МПК Е 01 В 9/38 «Противоугонное рельсовое промежуточное раздельное скрепление») с простой конфигурацией упругого элемента, которое включает прокладку с ребордами, снабженную буртиками и стойками в виде П-образных перемычек и пружинные элементы (клеммы) в виде пластинчатых пружин квадратной формы, которые, для надежного сочленения рельса с подкладкой, заведены под стойки, Применение данного промежуточного скрепления позволяет достаточно просто автоматизировать сборку безболтовых промежуточных скреплений и тем самым значительно упростить технологию сборки рельсошпальной решетки на дорожных звеносборочных базах. Для сборки рельсошпальной решетки с подобными промежуточными скреплениями применяется стенд для сборки рельсошпальной решетки с упругими промежуточными скреплениями (Супрун П.П., Гамоля Ю.А., Завгородний Г.В. Разъемное анкерное скрепление// Путь и путевое хозяйство - 2004. - №10. - С.26), который принят в качестве прототипа.

Известный стенд представляет собой самоходную моторную платформу с закрепленным на ней поддоном-кондуктором с упорами для фиксации шпал по заданной эпюре, участок технологического железнодорожного пути, по которому во время сборки передвигается моторная платформа, базовую раму, жестко сочлененную со шпалами технологического пути и в которой размещен механизма установки пружинных клемм в рабочее положение, состоящий из четырех башмаков с рессорными шинами, с помощью которых они шарнирно связаны с базовой рамой, причем каждый башмак снабжен специальным

зацепом, задний конец которого шарнирно закреплен на башмаке и выполнен в виде вилки с роликами на ее концах. Каждый башмак сочленен с базовой рамой возвратной пружиной.

После раскладки шпал на поддон и укладке по ним рельсов, заранее наживленные на подкладки клеммы устанавливаются (напрессовываются) в рабочее положение, что осуществляется следующим образом.

Когда шпала оказывается в створе с башмаком один из роликов на вилке западает на упор и башмак начинает двигаться совместно со шпалой. При этом, в результате поворота рессорных шин башмак одновременно движется и в сторону рельса подвигая пружинную клемму на подошву рельса до «защелкивания» ее на замковом буртике подкладки. При дальнейшем движении шпалы, когда от шарниров крепления рессорных шин окажутся на одной прямой перпендикулярной оси рельса усилие от башмаков на пружинные клеммы исчезает, ролик на вилке, накатываясь на аппарель, установленную на раме поднимает зацеп и башмак освобождается от упора на поддоне, возвратной пружиной возвращается в исходное положение.

Отмечая существенные положительные особенности описанного варианта стенда, такие как использование в качестве источника энергии для работы оборудования тягового усилия моторный платформы без какой-либо трансмиссии, чем достигается снижение стоимости стенда, и выполнение основной операции напрессовка пружинных клемм при непрерывном движении моторной платформы, позволяет ставить производительность стенда в зависимость от скорости перемещения моторной платформы.

Одновременно отмечаются также и некоторые недостатки, к числу которых относится малонадежная система ориентации (нацеливание) башмаков при выходе их на контакт с наживленными клеммами.

Сущность этого недостатка в следующем.

При незначительной толщине пластины пружинной клеммы без регулятора настройки точного попадания башмака в торец пружинной клеммы не гарантируется, а следовательно не гарантируется и качество работы стенда в целом. Ситуация представляется в двух вариантах: когда башмак выйдет на пружинную клемму выше расчетного уровня не задевая ее, то пружинная клемма останется не запрессованной, а если башмак выйдет на пружинную клемму ниже расчетного уровня, то он упрется не в клемму, а в торец подкладки, и вся пружинная клемма так же останется не запрессованной.

Задачей предлагаемого решения является повышение качества сборки рельсошпальной решетки с упругими промежуточными скреплениями.

Поставленная задача решается следующим образом.

В известный стенд для сборки рельсошпальной решетки с упругими промежуточными скреплениями, содержащий участок технологического железнодорожного пути, самоходную моторную платформу с закрепленным на ней поддоном-кондуктором с упором для фиксации шпал по заданной эпюре, базовую раму, жестко сочлененную со шпалами технологического железнодорожного пути, механизм установки пружинных клемм в рабочее положение, размещенный внутри базовой рамы, и состоящий из четырех башмаков, четырех пар рессорных шин, шарнирно сочленяющих башмаки с базовой рамой, четырех возвратных пружин, соединяющих башмаки с базовой рамой, дополнительно введены четыре пары роликов, установленные на базовой раме, под башмаками, с возможностью регулирования положения их осей по высоте, а нижняя сторона башмаков, соприкасающаяся с роликами, выполнена со скосами.

Отличительными признаками предлагаемого решения являются:

1. дополнительное введение четырех пар роликов (по паре на башмак), установленных на базовой раме с возможностью регулирования положения их осей по высоте;

2. выполнение нижней стороны башмаков, соприкасающейся с роликами, со скосами.

Благодаря установки на базовой раме четырех пар роликов с возможностью регулирования положения их осей по высоте, на которые опираются и по которым перекатываются башмаки, а также выполнению нижней стороны башмаков, соприкасающейся с роликами, со скосами, позволяющими башмакам, при накатывании их на ролики, подниматься над упорами и возвращаться в исходное положение достигается возможность надежно обеспечить точность попадания башмака в расчетное место контакта с пружинной клеммой, чем обеспечивается повышение качества сборки рельсошпальной решетки.

На фиг.1 показан общий вид стенда для сборки рельсошпальной решетки с упругим промежуточным скреплением, на фиг.2 - фрагмент участка стенда в плане, на фиг.3 - сечение I-I на фиг.2, на фиг.4 - сечение II-II на фиг.2.

Стенд для сборки рельсошпальной решетки включает самоходную железнодорожную платформу 1, на которой закреплен поддон-кондуктор 2 с упорами 3 для фиксации на поддоне шпал по заданной эпюре, базовую раму 4, жестко сочлененную со шпалами технологического участка железнодорожного пути 5, по которому в процессе сборки перемещается платформа 1 с собираемым звеном 6, и сам механизм сборки, встроенный в базовую раму 4 и состоящий из двух пар башмаков 7 (по одной паре на каждую рельсовую нитку 8) (фиг.2, 3) и двух пар рессорных шин 9, с помощью которых каждый башмак 7 шарнирно сочленен с базовой рамой 4 с возможностью поворота вместе

с рессорными шинами в вертикальной плоскости относительно оси крепления рессорных шин к раме 4, четырех пар опорных роликов 10, установленных на раме 4 по паре под каждым башмаком с возможностью регулирования положения их осей по вертикали (фиг.2,4) и четырех возвратных пружин 11, с помощью которых каждый башмак 7 сочленен с базовой рамой 4 (фиг.2,4).

Сборка рельсошпальной решетки на стенде выполняется в следующем порядке.

Шпалы 12 с ранее закрепленными на них подкладками 13 раскладываются на поддоне 2 с приставкой вплотную к упорам 3, которые закреплены на поддоне по заданной эпюре шпал, после чего краном (не показан) укладываются два рельса 8. Пружинные клеммы 14 заводятся под П-образные стойки 15 подкладки 13 до упора в скошенную верхнюю часть подошвы рельса 8. Эта операция по наживлению пружинных клемм выполняется при движении самоходной платформы 1 с одного или одновременно с нескольких постов вручную. Установка пружинных клемм в рабочее положение осуществляется при проходе без остановки самоходной платформы через базовую раму 4 по следующей схеме (фиг.3).

Все четыре башмака 7 начинают движение при контакте их с упорами 3 и движутся вместе с последними с одинаковой скоростью и в одном и том же направлении вдоль оси рельса 8, и одновременно перемещаются в поперечном по отношению к оси рельсов 8 направлении надвигая при этом наживленные пружинные клеммы 14 на подошвы рельсов 8 до перехода задних граней клемм замковых буртиков 16 что совпадает по времени с моментом упора зуба 17 башмака 7 в подкладку 13 (фиг.3) Перемещение каждого башмака 7 поперек к оси рельса 8 осуществляется в результате поворота в горизонтальной плоскости рессорных шин 9 от начала и до конца надвижки пружинных

клемм 14 башмаки 7 перекатываются своими горизонтальными участками 18 (фиг.4) по роликам 10 оставаясь на одном уровне, а после «защелкивания» пружинных клемм на замковых буртиках 16 башмаки 7 своими скосам 19 накатываясь на ролики 10 перемещаются параллельно самим себе в вертикальной плоскости, в результате чего они выходят из зацепления с упорами 3 и возвратными пружинами 11 возвращаются в исходное положение.

Выполнение механизма запрессовки пружинных клемм с возможностью регулирования и фиксирования положения башмака в момент взаимодействия ее с клеммой на расчетной высоте позволяет исключить брак на запрессовочной операции и в результате повысить качество работы всего стенда и достигается это установкой на раме четырех пар опорных роликов, по которым перекатываются башмаки, у которых нижняя поверхность, которой они взаимодействуют с опорными роликами, выполнена со скосами, причем опорные ролики закреплены на раме с возможностью изменения положения их осей по вертикали.

Стенд для сборки рельсошпальной решетки с упругим промежуточным скреплением, содержащий участок технологического железнодорожного пути, самоходную моторную платформу с закрепленными на ней упорами для фиксации шпал по заданной эпюре, базовую раму, жестко сочлененную со шпалами технологического железнодорожного пути, механизм установки пружинных клемм в рабочее положение, размещенный внутри базовой рамы и состоящий из четырех башмаков, четырех пар рессорных шин, шарнирно сочленяющих башмаки с базовой рамой и четырех возвратных пружин, соединяющих башмаки с базовой рамой, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен четырьмя парами опорных роликов, установленных на базовой раме, под башмаками, с возможностью регулирования положения их осей по высоте, а нижняя сторона башмаков, соприкасающаяся с роликами, выполнена со скосами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам путевого хозяйства железных дорог и обеспечивает повышение устойчивости работы рельсовых цепей на участках с железобетонными шпалами

Шпала // 102621
Наверх