Рельсошпальная решетка на железобетонных шпалах

 

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использована при переводе железной дороги с одной ширины колеи на другую и для эксплуатации пути с разной шириной колеи, например 1067 мм и 1520 мм, одновременно. Задачей предлагаемой конструкции полезной модели является повышение надежности и долговечности, снижение эксплуатационных расходов, а также обеспечение бесперебойной эксплуатации железнодорожного пути поочередно с различной шириной колеи без замены рельсошпальной решетки. Указанная задача решается тем, что в четырехниточной или трехниточной рельсошпальной решетке на железобетонных шпалах, образующей две колеи разной ширины, на каждой шпале устроены соответственно четыре или три подрельсовые опорные площадки для размещения рельсовых нитей и узлов промежуточных рельсовых скреплений; высота шпалы в подрельсовом сечении равна 200-230 мм, а в -горцах и по оси -170-180 мм; ширина шпалы в среднем сечении равна 180-200мм, а ширина подошвы шпалы в торцах - 300-320 мм; высота арматурного струнопакета равна 120-130 мм. Кроме того, в четырехниточной шпальной решетке крепление рельсов широкой и узкой колеи с каждой стороны решетки выполнено с помощью трех анкерных болтов, при этом средний анкерный болт размещен

между рельсами на равном расстоянии от их осей, а его клемма имеет возможность прижимать к основанию любой из двух рельсов путем поворота ее относительно оси болта на 180°. Техническим результатом полезной модели является повышение долговечности рельсошпальной решетки и снижение эксплуатационных расходов. Применение полезной модели позволяет: уменьшить количество элементов рельсошпальной решетки, уменьшить металлоемкость узлов скрепления 4-х ниточной рельсовой колеи, повысить сопротивление рельсошпальной решетки действию поперечных сил от подвижного состава в кривых, снизить темпы накопления расстройств пути, существенно снизить затраты на переход от одной ширины колеи к другой.

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использована при переводе железной дороги с одной ширины колеи на другую и для эксплуатации пути с разной шириной колеи, например 1067 мм и 1520 мм, одновременно.

Известна конструкция четырехниточной рельсошпальной решетки на деревянных шпалах длиной 270 см с костыльным скреплением, на которых укладывается рельсовая колея шириной 1067 мм и 1520 мм [1].

Известная конструкция обладает рядом существенных недостатков, основные из которых следующие:

- снижение срока службы деревянных шпал из-за повреждений многими отверстиями и гниения древесины, особенно интенсивного в условиях влажного морского климата,

- дополнительные расходы на изготовление нестандартных (укороченных)

подрельсовых подкладок,

- более интенсивного, по сравнению с рельсошпальной решеткой на железобетонных шпалах, накопления остаточных деформаций конструкцией пути.

Задачей предлагаемой конструкции полезной модели является повышение надежности и долговечности, снижение эксплуатационных расходов, а также обеспечение бесперебойной эксплуатации железнодорожного пути поочередно с различной шириной колеи без замены рельсошпальной решетки.

Указанная задача решается тем, что в четырехниточной или трехниточной рельсошпальной решетке на железобетонных шпалах, образующей две колеи разной ширины, на каждой шпале устроены соответственно четыре или три подрельсовые опорные площадки для размещения рельсовых нитей и узлов промежуточных рельсовых скреплений; высота шпалы в подрельсовом сечении Нр=200-230 мм, а в торцах и по оси - Нт=170-180 мм; ширина шпалы в среднем сечении равна 180-200 мм, а ширина подошвы шпалы в торцах равна 300-320 мм; высота арматурного струнопакета Нc=120-130 мм. Кроме того, в четырехниточной шпальной решетке крепление рельсов узкой (L 1) и широкой (L2) колеи с каждой стороны решетки выполнено с помощью трех анкерных болтов, при этом средний анкерный болт размещен между рельсами на равном расстоянии от их осей, а его клемма имеет возможность прижимать к основанию любой из двух рельсов путем поворота её относительно оси болта на 180°

Техническим результатом полезной модели является повышение долговечности рельсошпальной решетки и снижение эксплуатационных расходов.

Полезная модель поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображена четырехниточная рельсошпальная решетка на железобетонных шпалах (разрез вдоль шпалы);

на фиг.2 изображен разрез вдоль шпалы трехниточной рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах;

на фиг.3 изображено поперечное подрельсовое сечение шпалы;

на фиг.4 изображен узел крепления рельсов узкой и широкой колеи с одной стороны четырехниточной решетки.

Четырехниточная или трехниточная рельсошпальная решетка смонтирована на железобетонных шпалах 1. На шпалах устроены соответственно четыре или три подрельсовые опорные площадки 2 для размещения рельсовых нитей 3 и узлов промежуточных рельсовых скреплений 4. По сравнению с двухниточной шпальной решеткой высота шпал в подрельсовом сечении увеличена до 210-230 мм, а в торцах и по оси шпал - до 170-180мм. Ширина шпал в среднем сечении уменьшена до 180-200 мм, а ширина подошвы шпал в торцах увеличена до 320 мм. Высота арматурного струнопакета 5 шпалы также увеличена до 120-130 мм. Для крепления рельс к шпалам в них на опорных площадках устроены гнезда под крепежные болты 6. В четырехниточной рельсошпальной решетке рельсы на железобетонной шпале закрепляются шестью анкерными болтами с помощью упругих пластинчатых клемм 7. При этом с каждой стороны решетки средний анкерный болт 8 размещен между рельсами разной колеи на равном расстоянии от их осей, а его клемма 9 имеет возможность прижимать к основанию любой из двух рельсов путем поворота её относительно оси болта на 180°.

Применение полезной модели позволяет: уменьшить количество элементов рельсошпальной решетки, уменьшить металлоемкость узлов скрепления 4-х ниточной рельсовой колеи, повысить сопротивление рельсошпальной решетки действию поперечных сил от подвижного состава в кривых, снизить темпы накопления расстройств пути, существенно снизить затраты на переход от одной ширины колеи к другой.

Четырехниточная или трехниточная рельсошпальная решетка на железобетонных шпалах, образующая две колеи разной ширины, отличающаяся тем, что на каждой шпале устроены соответственно четыре или три подрельсовые опорные площадки для размещения рельсовых нитей и узлов промежуточных рельсовых скреплений, высота шпалы в подрельсовом сечении Нр=200-230 мм, а в торцах и по оси - Нт=170-180 мм, ширина шпалы в среднем сечении равна 180-200 мм, а ширина подошвы шпалы в торцах равна 300-320 мм, высота арматурного струнопакета Нс=120-130 мм, кроме того, в четырехниточной шпальной решетке крепление рельсов широкой и узкой колеи с каждой стороны решетки выполнено с помощью трех анкерных болтов, при этом средний анкерный болт размещен между рельсами на равном расстоянии от их осей, а его клемма имеет возможность прижимать к основанию любой из двух рельсов путем поворота ее относительно оси болта на 180°.



 

Похожие патенты:

Анкерный болт направлен на повышение надежности узла сопряжения прогонов междуэтажных перекрытий с наружными стеновыми панелями за счет устройства разгружения стальной консоли с передачей нагрузки от прогона непосредственно на стеновые панели.

Изобретение относится к устройствам путевого хозяйства железных дорог и обеспечивает повышение устойчивости работы рельсовых цепей на участках с железобетонными шпалами

Шпала // 102621

Полезная модель относится к области электротехнического оборудования
Наверх