Система регулирования светоотдачи сигнального устройства

 

Полезная модель относится к транспортным средствам оперативных и специальных средств, а именно к устройствам для защиты от ослепления водителей, следующих за транспортным средством оперативных и специальных средств во время сопровождения колонн транспортных средств. Целью заявляемой полезной модели является упрощение конструкции. Сущность заявляемой полезной модели заключается в следующем. Система регулирования светоотдачи сигнального устройства, содержит подвижный защитный экран, связанный с механизмом привода экрана, при этом защитный экран (левый и/или правый) представлен в виде изогнутой пластины, плоскости которой выполнены в виде смежных сегментов, расположенных на траектории вращения защитного экрана, а механизм привода защитного экрана выполнен в виде механизма вращения с двумя ограничителями крайнего положения, закрепленными на кронштейне, к которому держателем прикреплен защитный экран, при этом правый защитный экран выполнен как зеркальное отображение левого защитного экрана. Кроме того, в системе регулирования светоотдачи сигнального устройства механизм вращения защитного экрана выполнен в виде оси вращения с расположенной на ней одной пружиной, а держатель снабжен другой пружиной.

Полезная модель относится к транспортным средствам оперативных и специальных средств, а именно к устройствам для защиты от ослепления водителей, следующих за транспортным средством оперативных и специальных средств во время сопровождения колонн транспортных средств, расположенным внутри плафонов световых сигнальных устройств для подачи специальных световых сигналов, которые устанавливают на крыше транспортного средства.

Известно устройство, описанное в патенте США №4387362 заяв. 07.05.81 г., оп. 07.06.83 г. по кл. В 60 Q 1\46 "Способ и система увеличения светоотдачи от вращающегося сигнального фонаря", являющееся аналогом заявляемого устройства.

Известное устройство содержит лампу и приводное устройство, которое перемещает по окружности пучок света лампы с переменной скоростью, изменяющейся, по меньшей мере, в течение каждого оборота. Приводное устройство имеет механизм, уменьшающий скорость перемещения пучка света, когда лампа должна посылать яркий пучок света в заданном направлении. Лампа и отражатель установлены на поворотной платформе. Рефлектор, поворачивающийся с относительно платформы соединен с механизмом, поворачивающим его относительно платформы при ее вращении. Поворот рефлектора обеспечивает изменение скорости перемещения пучка света. При повороте рефлектора в направлении вращения платформы увеличивается скорость перемещения пучка света и уменьшается его интенсивность, а при повороте рефлектора в обратном направлении уменьшается скорость перемещения пучка света и увеличивается его интенсивность.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является устройство, описанное в Российском патенте №2140368 заявл. 30.01.1996 г, оп. 27.10.1999 г. по кл. B 60 Q 1\00 на изобретение "Защитное устройство осветительного прибора", выбранное в качестве прототипа.

Известное устройство содержит подвижную защитную решетку, связанную с механизмом привода решетки. При этом защитная решетка выполнена в виде расположенных горизонтально полос, нижняя и верхняя плоскости которых имеют соответственно светоотражающее и светопоглощающее покрытия, а механизм привода решетки выполнен с возможностью изменения угла поворота полос во фронтальной плоскости.

При чем привод механизма решетки выполнен электромагнитным со ступенчатой фиксацией угла поворота полос решетки в режимах ближнего и дальнего света или электромагнитным с плавной регулировкой угла поворота полос.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции. Целью заявляемой полезной модели является упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что система регулирования светоотдачи сигнального устройства, выполнена в виде подвижного экрана, связанного с механизмом привода экрана, согласно полезной модели, подвижный экран выполнен в виде изогнутой пластины, плоскости которой представляют собой два смежных и равных сегмента на окружности по траектории движения экрана, а механизм привода экрана выполнен в виде механизма вращения с ограничением двух крайних положений, при этом привод экрана выполнен в виде оси вращения, на которой закреплен экран, и двух ограничителей положения с пружинами.

Выполнение подвижного экрана в виде двух плоскостей, расположенных под углом друг к другу, позволяет изготовить экран из одной пластины путем ее изгиба, что является более простой конструкцией.

Выполнение механизма привода ручным является также более простой конструкцией.

Следовательно, в заявляемой полезной модели достигается быстрое переключение защитного экрана при полном сохранении светопропускания в требуемом направлении, сравнительно небольшая стоимость и простота производства.

Заявляемая полезная модель обладает новизной в сравнении с прототипом, отличаясь от него существенными признаками, и может широко использоваться на транспортных средствах.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где:

на фиг.1 приведен общий вид левого защитного экрана системы регулирования светоотдачи сигнального устройства;

на фиг.2 приведен общий вид правого защитного экрана системы регулирования светоотдачи сигнального устройства;

на фиг.3 общий вид правого защитного экрана, установленного в правом плафоне сигнального устройства в объемном изображении. на фиг.4 приведен вид сбоку плафона с двумя защитными экранами (левым и правым) для двух схем сопровождения колонны автомобилей.

Система регулирования светоотдачи сигнального устройства для одной схемы сопровождения колонны автомобилей содержит подвижный защитный экран 1 (см. фиг.1), соединенный с механизмом 2 привода экрана 1. Левый защитный экран 1 представлен в виде изогнутой пластины, плоскости которой выполнены в виде сегментов, расположенных на траектории вращения экрана, а механизм 2 привода экрана 1 выполнен в виде оси 3 вращения с двумя ограничителями 4, 5 крайнего положения, закрепленными на кронштейне 6, соединенном с пружиной 7. На оси 3 вращения расположена пружина 8.

Правый защитный экран 9 (фиг.2) выполнен как зеркальное отображение левого защитного экрана 1, соединен с механизмом 10 привода экрана 9, который выполнен в виде оси 11 вращения с двумя

ограничителями 12, 13 крайнего положения, закрепленными на кронштейне 14, соединенном с пружиной 15. На оси 11 вращения расположена пружина 16.

Защитные экраны 1 и 9 (в зависимости от направления движения автотранспортного средства оперативных служб) устанавливают в плафонах 17 или 18, которые закрепляют на раме 19.

В примере конкретного выполнения (см. фиг.3) правый защитный экран 9 установлен в правом плафоне 18, закреплен на раме 19, а пазы кронштейна 14 охватывают верхнюю и нижнюю шестигранные гайки 20, установленные в приливы плафона 18.

Для оперативного регулирования светоотдачи сигнального устройства при различных схемах движения во время одного сопровождения колонн автомобилей (по одной схеме транспортное средство оперативных служб возглавляет колонну автомобилей, по другой схеме - замыкает ее) устанавливают в каждом плафоне 17, 18 дополнительно по одному защитному экрану 21, 22, которые устанавливают напротив защитных экранов 17, 18.

В примере конкретного выполнения (см. фиг.4) приведен вид сбоку плафона 17 с двумя защитными экранами 1, 21. Назначение и выполнение деталей заявляемого устройства следующее.

Защитный экран 1 (9) служит для ограничения распространения света специального предупреждающего огня в направлении вперед или назад по ходу движения автотранспортного средства специального назначения. Механизм 2 (10) привода служит для регулирования положения (верхнего или нижнего) защитного экрана 1 (9).

Ось 3 (11) служит для поворота защитного экрана 1 (9) из одного крайнего положения в другое.

Ограничители 4, 5 (12, 13) служат для фиксации крайних положений защитного экрана 1 (9).

Пружины 7, 8 (15, 16) служат для устранения зазоров в механизме 2 (10) вращения защитного экрана 1 (9).

Кронштейн 6 (14) служит для крепления защитного экрана 1 (9) внутри плафона 17 (18) светового сигнального устройства транспортного средства оперативных служб.

Установку заявляемого устройства проводят следующим образом. Снимают плафон 17 (18) со светового сигнального устройства. Помещают защитный экран 1 (9) внутрь плафона 17 (18), так что пазы кронштейна 6(14) охватывали верхнюю и нижнюю шестигранные гайки 20 (21) (см. фиг.3), установленные в приливы плафона 17 (18). Устанавливают ограничители 4, 5 (12, 13) так, чтобы они зацепляли верхний и нижний приливы (на чертеже не показаны) плафона 17 (18). Устанавливают плафоны 17, 18 на раме 12, размещают на плафонах 17, 18 центр оси 3 (11) защитного экрана 1 (9). Устанавливают ось 3 (11) в отверстие, предварительно просверленное в плафоне 17 (18).

При установке в плафон 17 (18) ось 3 (11) выступает за наружную поверхность плафона 17 (18) на 5-7 мм.

Кронштейн 6 (14) закрепляют за приливы плафона 17 (18).

В случае необходимости второй защитный экран 1 (9) устанавливают аналогичным образом на противоположной стенке плафона 17 (18) (см. фиг.4).

Система регулирования светоотдачи сигнального устройства работает следующим образом.

Перед установкой защитного экрана 1 (9) в плафон 17 (18) определяют направление необходимого ограничения света: назад или вперед по ходу движения автотранспортного средства. В зависимости от этого защитные экраны 1 (9) устанавливают следующим образом: при необходимости ограничения света назад по ходу движения в левый плафон 17 (далее, в материалах заявки за левый плафон 17 принят плафон, расположенный со стороны водителя, а за правый 18 - расположенный со стороны пассажира) устанавливают левый защитный экран 1, а в правый плафон 18 - правый защитный плафон 9. При ограничении светоотдачи сигнального устройства вперед по ходу движения автотранспортного средства - в левый плафон 17 устанавливают правый защитный экран 9, а в правый плафон 18 - левый защитный экран 1. В исходном состоянии защитные экраны 1, 9 находятся в нерабочем состоянии (верхнем положении).

Для приведения защитных экранов 1, 9 в рабочее нижнее положение водитель транспортного средства оперативной службы должен повернуть оси 3, 11 с помощью плоской отвертки до упора в нижние ограничители 5, 13.

Для возврата защитных экранов 1, 9 в исходное положение, то есть для обеспечения распространения света на 360 в горизонтальной плоскости водитель транспортного средства должен поворотом оси 3, 11 перевести защитные экраны 1, 9 до упора в верхние ограничители 4, 12 в нерабочее (верхнее положение).

Направление поворотов осей 3, 11 при переключении положений левого и правого защитных экранов 1, 9 противоположное. Когда схема движения транспортного средства оперативных служб при одном сопровождении колонн автомобилей предполагает сначала движение во главе колонны, а затем - замыкать колонну, то необходимо установить в каждом из плафонов 17, 18 по два защитных экрана один напротив другого: в плафоне 17 защитный экран 1, 21, в плафоне 18 - защитный экран 9, 22.

В этом случае, в исходном состоянии все экраны 1, 9, 21, 22 находятся в крайнем верхнем положении.

При движении во главе колонны водитель транспортного средства оперативных служб, использует два защитных экрана 1, 21, закрывающих заднюю часть плафона, чтобы не ослеплять водителей последующих автомобилей.

При изменении схемы сопровождения (замыкание колонны) экраны 1, 21 возвращают в исходное состояние, а два других экрана 9, 22 устанавливают перед водителем, чтобы не ослеплять следующие впереди автомобили.

При завершении сопровождения все защитные экраны 1, 9, 21, 22 возвращаются в исходное состояние. Цикл работы устройства повторяется.

В сравнении с прототипом заявляемое устройство позволяет быстрее переключать защитные экраны при сохранении светопропускания в требуемом направлении, имеет сравнительно небольшую стоимость и проще при изготовлении.

1. Система регулирования светоотдачи сигнального устройства, содержащая подвижный защитный экран, связанный с механизмом привода экрана, отличающаяся тем, что защитный экран (левый и/или правый) представлен в виде изогнутой пластины, плоскости которой выполнены в виде смежных сегментов, расположенных на траектории вращения защитного экрана, а механизм привода защитного экрана выполнен в виде механизма вращения с двумя ограничителями крайнего положения, закрепленными на кронштейне, к которому держателем прикреплен защитный экран, при этом правый защитный экран выполнен как зеркальное отображение левого защитного экрана.

2. Система регулирования светоотдачи сигнального устройства по п.1, отличающаяся тем, что механизм вращения защитного экрана выполнен в виде оси вращения с расположенной на ней одной пружиной, а держатель снабжен другой пружиной.



 

Похожие патенты:

Фара // 124639

Устройство для крепления осветительных приборов (фары, в том числе, противотуманной и дополнительных фар) на транспортном средстве (автомобиле,мотоцикле) относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительных приборов, в частности фары и мотора корректора фары.

Полезная модель относится к области аксессуаров для лазерных дальномеров типа DISTO D5 с адаптером LSA 360 для крепления на геодезическом штативе
Наверх