Фара

 

Полезная модель относится к вспомогательным осветительным системам. В частности, настоящая полезная модель представляет собой монтируемые на транспортном средстве осветительные системы, служащие для обеспечения основного и вспомогательного освещения транспортного средства. Технический результат - упрощение конструкции, а также в обеспечении поворота фары в трех плоскостях. Фара содержит корпус, имеющий установленную на корпусе посредством резьбового соединения прозрачную крышку для вывода через нее из корпуса светового потока, испускаемого установленным внутри корпуса световым модулем, имеющим, по крайней мере, один светодиод и, по крайней мере, одну фокусирующую систему. Корпус снабжен средствами его фиксации в угловом положении посредством регулятора положения, который содержит первый П-образный кронштейн, вертикальные полочки которого установлены на боковинах корпуса с возможностью поворота и закрепления вокруг установочной оси, связанной с корпусом. На горизонтальной полочке первого кронштейна и перпендикулярно ей выполнены направленные от вертикальных полочек первого П-образого кронштейна дополнительные полочки, на которых установлен второй П-образный кронштейн, вертикальные полочки которого установлены на дополнительных полочках первого кронштейна с возможностью поворота и закрепления вокруг установочной оси, связанной с дополнительными полочками и перпендикулярной установочной оси первого кронштейна. Горизонтальная полочка второго кронштейна имеет средства для ее поворота вокруг оси, перпендикулярной оси поворота второго кронштейна вокруг его установочной оси. 5 ил.

Полезная модель относится к вспомогательным осветительным системам. В частности, настоящая полезная модель представляет собой монтируемые на транспортном средстве осветительные системы, служащие для обеспечения основного и вспомогательного освещения транспортного средства.

Известна фара головная многофункциональная на светодиодах, в которой используются узкоградусные светодиоды с двойным углом рассеяния для белого света, коротковолнового ИК-излучения (полная светомаскировка - затемнение), синего, сине-зеленого и желтого света, а светораспределение фары формируют линзовыми рассеивателями и/или призматическими элементами, являющимися одновременно защитным стеклом каждого или группы светодиодов либо поворотом оптических осей светодиодов. На выходе излучения светодиодов частичного затемнения может быть установлено светомаскировочное устройство, выполненное в виде объемной полости, например в виде усеченного параллелепипеда, состоящего из двух зон: в первой зоне размещают светодиоды направлено излучающие через узкую светооптическую щель во вторую зону (в нижнюю полусферу) для освещения дорожной поверхности. Светодиоды могут быть подключены к электронным преобразователям с возможностью автономного дистанционного включения и функционирования (RU 2438067, 27.12.2011).

Известна фара для транспортных средств, которая содержит корпус, в котором размещены источник света, рефлектор, защитное стекло. Защитное стекло содержит всасывающий и нагнетательный пружинные клапаны и перепускной канал, расположенные по вертикальной оси. Перепускной канал расположен в нижней точке вертикальной оси, над ним нагнетательный клапан, а вверху всасывающий клапан (2429147, 20.09.2011).

Известна система фар прожекторного типа для автомобилей с левой и правой фарами прожекторного типа, каждая из которых содержит: чашеобразный рефлектор с двумя фокусами, источник света, установленный в первом фокусе, линзу, фокус которой находится вблизи второго фокуса рефлектора, вал обтюратора, установленный между линзой и рефлектором с возможностью перемещения в несколько угловых положений вокруг горизонтальной оси вращения, проходящей поперек оптической оси, причем боковая поверхность вала обтюратора для каждого углового положения имеет фокальную линию, устанавливающую светотеневую границу светораспределения. Причем в конструкции левая фара и правая фара имеют одинаковую геометрию обтюраторов, их фокальные линии установлены зеркально относительно вертикальной плоскости симметрии, проходящей между левой фарой и правой фарой, и фокальные линии левой фары и правой фары проходят таким образом, что с помощью фокальной линии левой фары отражается первый световой пучок, а с помощью фокальной линии правой фары второй световой пучок, которые накладываются друг на друга с образованием общего светораспределения, которое имеет световой пробел, ограниченный двумя противолежащими боковыми кромками. Кроме того, первая кромка образована первым световым пучком, а вторая кромка - вторым световым пучком (2010116290, 10.11.2011).

Недостатком известных технических решений является их сложность, а также тот факт, что ни одна из конструкций не имеет защитного приспособления, легко заменяемого в случае необходимости (например, при его повреждении предметами, отскакивающими от дорожного полотна).

Известен светильник, который может быть использован в качестве фары, который содержит закрытый корпус с открывающимся ограждением и устройство крепления, а внутри корпуса центральный отражатель и боковые наклонные отражатели с отверстиями под ламповый узел и устройство крепления лампового узла, имеющее размер, достаточный для отклонения лампового узла на устройстве крепления при установке и снятии лампы, выполненного в виде пластины с проушиной, закрепляемой на шарнирной оси, прикрепленной к внутренней стороне боковой стенки корпуса, при этом патрон лампового узла расположен за боковым отражателем, а со стороны, противоположной креплению лампового узла, выполнено удерживающее конец лампы устройство, расположенное за другим отражателем. Устройство крепления светильника выполнено в виде кронштейна, содержащего установленные на общем основании две стойки, закрепленные на наружных сторонах боковых стенок корпуса с помощью соосных узлов крепления, установленных на уровне осевой линии, проходящей через центры тяжести боковых стенок корпуса, при этом стойки установлены на основании с наклоном под углом от более 90 до 180°, а каждый узел крепления в виде резьбовой втулки, соединенной со стойкой кронштейна с помощью крепежного болта, сопряжен с тормозным фрикционным устройством, содержащим кольцо и промежуточную втулку с буртиком, вставляемую в отверстие стойки и соединяемую с резьбовой втулкой с фиксацией от вращения на ней. Технический результат - снижение габаритов светильника при сохранении световых характеристик ламп большого размера и мощности, создание возможности поворота светильника на 360° и надежного его закрепления, увеличение угла поворота светильника без перекрытия потока света основанием (2242670, 20.12.2004).

Недостатком этого технического рения является сложность его установки на транспортном средстве и ограниченность угла поворота относительно дорожного полотна.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в создании конструкции, свободной от перечисленных выше недостатков.

Технический результат, достигаемый в полезной модели, заключается в упрощении конструкции, а также в обеспечении поворота фары в трех плоскостях.

Сущность полезной модели заключается в достижении упомянутого технического результата в фаре, которая содержит корпус, имеющий установленную на корпусе посредством резьбового соединения прозрачную крышку для вывода через нее из корпуса светового потока, испускаемого установленным внутри корпуса световым модулем, имеющим, по крайней мере, один светодиод и, по крайней мере, одну фокусирующую систему, при этом корпус снабжен средствами его фиксации в угловом положении посредством регулятора положения, который содержит первый П-образный кронштейн, вертикальные полочки которого установлены на боковинах корпуса с возможностью поворота и закрепления вокруг установочной оси, связанной с корпусом, при этом на горизонтальной полочке первого кронштейна и перпендикулярно ей выполнены направленные от вертикальных полочек первого П-образого кронштейна дополнительные полочки, на которых установлен второй П-образный кронштейн, вертикальные полочки которого установлены на дополнительных полочках первого кронштейна с возможностью поворота и закрепления вокруг установочной оси, связанной с дополнительными полочками и перпендикулярной установочной оси первого кронштейна, причем горизонтальная полочка второго кронштейна имеет средства для ее поворота вокруг оси, перпендикулярной оси поворота второго кронштейна вокруг его установочной оси.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена фара в аксонометрической проекции, на фиг.2 - фара, вид сбоку со стороны радиатора корпуса, на фиг 3 - вид сбоку со стороны вертикальных полочек первого П-образного кронштейна, на фиг.4 - лицевая сторона фары, на фиг.5 - фокусирующая система.

Фара содержит корпус 1 с радиатором 2, на лицевой поверхности которого установлена прозрачная крышка 3, которая установлена на корпусе посредством планок 4, 5 и винтов 6. Внутри корпуса 1 установлен световой модуль, включающий, по крайней мере, один светодиод 7 и, по крайней мере, одну фокусирующую систему, которая содержит отражающую часть 8 и преломляющую часть 9. В частном варианте выполнения в корпусе может быть размещено по 4, 8, 12, 10, 16, 20 и более светодиодов и соответственно фокусирующих систем, установленных в один, два и более ряда, при этом все фокусирующие системы могут быть выполнены единым блоком и могут быть установлены неподвижно или же подвижно. (Средства для подвижки фокусирующих систем не показаны).

Светодиоды имеют средства 10 для их подключения к системе электропитания транспортного средства.

Корпус 1 снабжен средствами его фиксации в угловом положении посредством регулятора положения, который содержит первый П-образный кронштейн 11, вертикальные полочки 12 которого установлены на боковинах корпуса 1 с возможностью поворота и закрепления вокруг установочной оси 13, связанной с корпусом. Для поворота корпуса фары относительно первого П-образного кронштейна 11 в вертикальных полочках 12 последнего выполнены прорези 14 в виде части окружности, центр которой совпадает с установочной осью 13. Установочная ось 13 является одновременно и элементом фиксации фары, угловой поворот которой на оси фиксируется и винтами 15, установленными через прорези в корпусе. Угол поворота фары увеличивается при изъятии одного из винтов 15.

На горизонтальной полочке 16 первого П-образного кронштейна и перпендикулярно ей выполнены дополнительные полочки 17, направленные от горизонтальных полочек первого П-образного кронштейна. На дополнительных полочках 17 установлен второй П-образный кронштейн 18, вертикальные полочки 19 которого установлены на дополнительных полочках 17 первого П-образного кронштейна с возможностью поворота и закрепления вокруг установочной оси 20, связанной с дополнительными полочками 17.

Для поворота корпуса фары совместно с первым П-образным кронштейном относительно второго П-образного кронштейна 18 в его вертикальных полочках 19 выполнены прорези 21 в виде части окружности, центр которой совпадает с установочной осью 20. Установочная ось 20 является одновременно и элементом фиксации корпуса фары совместно с первым П-образным кронштейном, угловой поворот которой на оси фиксируется и винтами 22, установленными через прорези в дополнительных полочках 17.

Установочная ось 20 второго П-образного кронштейна перпендикулярна установочной оси 13 первого П-образного кронштейна. Горизонтальная полочка 23 второго П-образного кронштейна имеет средства для ее поворота вокруг оси, перпендикулярной оси поворота второго кронштейна вокруг его установочной оси, которые выполнены в виде прорезей 24, которые предназначены для крепления фары к транспортному средству и установки ее углового поворота.

Фара работает следующим образом.

В зависимости от требуемых условий эксплуатации пользователь выбирает ту или иную комплектацию фары (4, 8, 12, 10, 16, 20 и более светодиодов и соответственно фокусирующих систем), устанавливает фару на опорной поверхности транспортного средства с помощью крепления к ней горизонтальной полочки второго П-образного кронштейна, выбирает угол поворота фары совместно с первым и вторым П-образными кронштейнами и фиксирует выбранное положение через прорези 24. Далее выбирается и фиксируется положение фары совместно с первым П-образным кронштейном относительно второго П-образного кронштейна. На последнем этапе пользователь выбирает положение корпуса фары относительно первого П-образного кронштейна и фиксирует его, подключает фару (светодиоды) к системе электропитания транспортного средства, включает фару.

Конструкция фары проста и обеспечивает в случае порчи прозрачной части крышки ее замену на аналогичную за счет того, что крышка соединена с корпусом резьбовыми соединениями. Кроме того, фара обеспечивает регулировку положения фары в трех плоскостях.

Фара, характеризующаяся тем, что она содержит корпус, имеющий установленную на корпусе посредством резьбового соединения прозрачную крышку для вывода через нее из корпуса светового потока, испускаемого установленным внутри корпуса световым модулем, имеющим, по крайней мере, один светодиод и, по крайней мере, одну фокусирующую систему, при этом корпус снабжен средствами его фиксации в угловом положении посредством регулятора положения, который содержит первый П-образный кронштейн, вертикальные полочки которого установлены на боковинах корпуса с возможностью поворота и закрепления вокруг установочной оси, связанной с корпусом, при этом на горизонтальной полочке первого кронштейна и перпендикулярно ей выполнены направленные от вертикальных полочек первого П-образого кронштейна дополнительные полочки, на которых установлен второй П-образный кронштейн, вертикальные полочки которого установлены на дополнительных полочках первого кронштейна с возможностью поворота и закрепления вокруг установочной оси, связанной с дополнительными полочками и перпендикулярной установочной оси первого кронштейна, причем горизонтальная полочка второго кронштейна имеет средства для ее поворота вокруг оси, перпендикулярной оси поворота второго кронштейна вокруг его установочной оси.



 

Похожие патенты:

Устройство для крепления осветительных приборов (фары, в том числе, противотуманной и дополнительных фар) на транспортном средстве (автомобиле,мотоцикле) относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительных приборов, в частности фары и мотора корректора фары.
Наверх