Фара транспортного средства
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к электрооборудованию автомобилей.
Технический результат, достигаемый предлагаемым решением, заключается в получении равномерного зазора в сопряжениях с деталями кузова автомобиля без дополнительной регулировки при установке фары.
Указанный результат достигается тем, что на лицевой поверхности фары выполнен как минимум один паз, обеспечивающий фиксирование фары на кромке бампера автомобиля при помощи элемента крепления, и как минимум один элемент крепления фары выполнен с возможностью фиксирования его на кузове автомобиля через крыло, при этом поверхность элемента крепления в месте его сопряжения с крылом выполнена эквидистантной по отношению к поверхности крыла.
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к электрооборудованию автомобилей.
Известна фара, содержащая рефлекторы ближнего и дальнего света, указатель поворота и имеющая крепление на три точки к кузову автомобиля [1].
Недостатком такой конструкции является неравномерный зазор в сопряжении с крылом, бампером и капотом автомобиля, что требует дополнительных трудовых затрат на регулировку при установке фары.
Технический результат, достигаемый предлагаемым решением, заключается в получении равномерного зазора в сопряжениях с деталями кузова автомобиля без дополнительной регулировки при установке фары.
Указанный результат достигается тем, что на лицевой поверхности фары выполнен как минимум один паз, обеспечивающий фиксирование фары на кромке бампера автомобиля при помощи элемента крепления, и как минимум один элемент крепления фары выполнен с возможностью фиксирования его на кузове автомобиля через крыло, при этом поверхность элемента крепления в месте его сопряжения с крылом выполнена эквидистантной по отношению к поверхности крыла.
Заявленное техническое решение иллюстрируется рисунками, где:
Фиг.1 - Общий вид фары и сопряжения с кузовом, где должны быть обеспечены равномерные зазоры.
Фиг.2 - Размещение фары на кузове с тремя точками крепления.
Фиг.3 - Сечение крепления фары к кузову.
Фара 1 содержит элементы крепления 2, 3, 4 к кузову 5 автомобиля. На лицевой поверхности фары выполнен паз Г, обеспечивающий фиксирование фары на кромке Д бампера 6 автомобиля при помощи элемента крепления 7.
Элемент крепления 2 выполнен с возможностью фиксирования фары на кузове автомобиля через крыло 9, при этом поверхность Е элемента крепления 2 в месте его сопряжения с крылом выполнена эквидистантной по отношению к поверхности паза Ж крыла.
Устанавливается фара следующим образом:
Элемент крепления 2 фары 1 устанавливается в выемку для крепления фары на крыле 9 и фиксируется на кузове 5 через крыло при помощи паза Ж крыла и винта 10, что обеспечивает точное положение фары относительно крыла и равномерность зазора фара-крыло. Легким нажатием на лицевую поверхность фары уловитель 11 на корпусе охватывает сферическую поверхность И фиксируя фару на крепежном винте 7. При установке бампера горизонтальная кромка Д заводится в паз Г на лицевой поверхности фары. Точная фиксация фары на винте 7 обеспечивает равномерный зазор фара-бампер.
Элемент крепления 3 представляет собой Г-образный кронштейн на корпусе фары. При установке фары кронштейн ложится на горизонтальную площадку на кузове и сверху крепится винтом через отверстие.
[1] Автомобили семейства Соболь. Руководство по эксплуатации
2217-3902010-10 РЭ, Нижний Новгород, 2010 г. Стр.53.
1. Фара с рефлекторами ближнего и дальнего света и указателем поворота, содержащая не менее трех элементов крепления к кузову автомобиля, отличающаяся тем, что на лицевой поверхности фары выполнен как минимум один паз, обеспечивающий фиксирование фары на кромке бампера автомобиля, и как минимум один элемент крепления фары выполнен с возможностью фиксирования его на кузове автомобиля через крыло.
2. Фара по п.1, отличающаяся тем, что поверхность элемента крепления фары в месте его сопряжения с крылом выполнена эквидистантной по отношению к поверхности крыла.