Устройство указателя разворота автомобиля

 

2. Область техники. Автомобилестроение

3. Сущность полезной модели.

Характеризуется устройством указателя разворота автомобиля - выключателя разворота в совокупности и возможностью одновременного действия реле, лампы габаритного света, лампы указателя поворота в передней левой блок-фаре и лампы габаритного света, лампы указателя поворота, расположенных в заднем левом фонаре. Применение указателя разворота автомобиля позволяет достигнуть технического результата: снизить тормозной путь сзади идущего автомобиля (уменьшить износ шин, тормозных колодок), вплоть до своевременной полной и безаварийной остановки сзади следующего автомобиля, уменьшить число подобных (при развороте) дорожно-транспортных происшествий на 30%, повысить безопасность движения на дорогах. Наличие конструктивных элементов: выключатель указателя разворота автомобиля, реле, лампы указателя разворота, соединительные провода. Выключатель разворота расположен на рулевой колонке. Переводом из нейтрального в рабочее положение включается указатель разворота. Через реле подается напряжение 12 вольт на лампы разворота, находящиеся в передней левой блок-фаре и заднем левом фонаре. Связь обеспечивается через провода и корпус автомобиля.

1.Название полезной модели

Устройство указателя разворота автомобиля.

2.Область техники - Автомобилестроение

3.Уровень техники

Аналогов устройства указателя разворота (в дальнейшем, указателя разворота-УР) на автомобиле в мире нет. Близкий к полезной модели прототип имеется в качестве указателя поворотов автомобиля.

Данные источника информации: Москва, «Транспорт», 1996 г, Автомобили «Жигули» ВАЗ -2105, Устройство и ремонт, В.А.Вершигора Совпадающие признаки (элементы) прототипа: реле, лампы

Причины, ранее препятствующие получению требуемого технического результата:

отсутствовало устройство указателя разворота на автомобиле, недостаточная интенсивность движения автомобилей. 4. Сущность полезной модели Сущность полезной модели выражается в совокупности существенных признаков:

- выключателя указателя разворота

- реле

- ламп, а также,

соединительных проводов, кузова, - которые в устройстве обеспечивают одновременное включение лампы габаритного света, лампы указателя в передней левой блок-фаре и лампы габаритного света, лампы указателя поворота в заднем левом фонаре достаточных для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Установка на автомобиле устройства указателя разворота, конструктивных элементов, их взаимным расположением, с наличием связи между ними, его характеристик достаточна для обеспечения технического результата: уменьшение тормозного пути сзади едущего автомобиля, своевременную остановку, который (техрезультат) позволит в настоящее время уменьшить материальный ущерб от аварийности на дорогах более 14 млн. руб. в год.

Признаки, для характеристики устройства 1.Наличие конструктивных элементов:

выключатель указателя разворота автомобиля, реле, лампы

1.1 Устройство указателя разворота.

Взаимная работа, включение элементов устройства указателя разворота достигается общей работой выключателя разворота на рулевой колонке, подачей питания по проводам и кузову на реле, затем по проводам и кузову на передние и задние лампы указателя разворота.

1.2 Выключатель указателя разворота ( выполнен из пластмассы в виде рычага с соединительным разъемом, крепится хомутом на рулевой колонке), задача которого включать указатель разворота. Напряжение к лампам разворота через реле подается по специально установленным проводам. Вторым проводником является кузов автомобиля.

1.3 Реле (реле-прерыватель 231.3747) обеспечивает мигание ламп.2. Наличие связи между конструктивными элементами обусловлено электрическими сигналами по проводам с выключателя разворота напряжением 12 вольт (провода медные многожильные от выключателя разворота уложены: 1. первый (двойной) провод соединяет выключатель разворота с реле, затем идет в переднюю часть автомобиля и подает питание одновременно на лампу указателя левого поворота(желтого света) и лампу габаритного (белого) света в левой блок-фаре. 2. Второй (двойной)провод от реле уложен в заднюю часть автомобиля и соединяет одновременно лампу указателя левого поворота(желтого света) и левую лампу габаритного огня в левом заднем фонаре (красного света).

3. Взаимное расположение в кузове элементов: выключателя разворота, реле, ламп направлено на выполнение задачи изобретения и позволяет устройству УР успешно функционировать.

4.Устройство указателя разворота в целом выполнено как электрическое устройство предупреждения о развороте автомобиля.

5. Связь между конструктивными элементами обеспечивается в виде электрических проводов и через кузов автомобиля.

6. Характеристики элементов и их взаимосвязь:

Выключатель разворота через реле включает одновременно:

- передний левый указатель разворота: лампа А-12-4 (стояночного света),лампа А 12-21-3 (левого указателя поворота) в блок-фаре

- задний левый указатель разворота: лампа А12-4(габаритного огня), лампа А 12-21-3 (указателя поворота) в заднем левом фонаре

7. Взаимосвязь (включение) элементов осуществляется выключателем разворота на рулевой колонке водителем установкой рычага УР в рабочее положение, при этом напряжение 12 вольт включает реле и поступает через провода и корпус автомобиля на левые лампы указателей поворота и левые габаритные огни впереди и сзади автомобиля, т.е. одновременно передние желто-белые и задние желто-красные. Одновременным миганием этих ламп о развороте предупреждаются впереди и сзади едущие автомобили.

8. Материалы, из которых выполнены элементы устройства: пластмассовый корпус с соединительным разъемом выключателя разворота, медные многожильные провода в полихлорвиниловой изоляции являются стандартными для автомобилей ВАЗ.

Существенными признаками (для правовой охраны) характеризующим полезную модель являются:

Устройство указателя разворота автомобиля с выключателем разворота (объект изобретения - конструктивный элемент: выключатель разворота в совокупности с реле, соединительными проводами, лампами указателя разворота) в совокупности и одновременным действием реле, лампы габаритного света, лампы указателя поворота, расположенных в передней левой блок-фаре и лампы габаритного света, лампы указателя поворота, расположенных в заднем левом фонаре.

Отличительными признаками устройства указателя разворота от наиболее близкого аналога устройства указателя поворота, являются:

- конструкция устройства указателя разворота, задача УР, его элементы и совокупность признаков: выключатель разворота, прокладка специальных проводов, создание новой электрической схемы для подключения реле, ламп, обеспечивающих получение технического результата: снижение тормозного пути сзади едущего автомобиля, предупреждение аварийности

- указатель разворота автомобиля - новая идея, не имеющая аналогов в мире при этом, совокупность признаков: одновременная работа выключателя указателя разворота, «бело-желтых» передних и «красно-желтых» задних ламп обеспечивает получение технического результата во всех случаях, а признаки характеризующие полезную модель в конкретной форме: выключатель указателя разворота, специальные электрические провода схемы разворота.

Совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата: устройство указателя разворота, включающее в себя устройство УР, с одновременным включением реле, передних желтых и белых ламп и задних красных и желтых ламп находится причинно-следственной связи с техническим результатом.

Задача, на решение которой направлена полезная модель:

1. Уменьшить на 30% количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных при развороте автомобиля (от непонимания конкретных действий впереди идущего водителя: поворачивает «налево» сходу на скорости или совершает «разворот» на месте, при почти полной остановке).

2. Предупредить позади следующего водителя именно о развороте (изменении движения в обратную сторону) при котором, впереди идущий автомобиль замедляет движение до минимума, а часто до почти полной остановки автомобиля (даже, если нет встречных автомобилей), чтобы выполнить маневр разворота.

3.Уменьшить тормозной путь сзади едущего автомобиля, уменьшить износ шин, тормозных колодок.

При простом повороте «налево» особенно в городе водитель автомобиля (без встречных автомобилей) как правило, скорость мало снижает.

Незнание о резком снижении скорости или почти полной остановке для маневра «разворота» впереди идущего автомобиля и служит причиной аварии для позади следующих водителей особенно с небольшим стажем, которых с каждым годом становится все больше. Сам был очевидцем нескольких подобных тяжелых ДТП, что послужило анализу аварий и причиной заявки.

Из статистики: в городе по выше указанной причине ежегодно совершается около 600 подобных аварий, в России - более 3 тысяч, при чем число их растет, материальный ущерб даже при небольших авариях (обычно ремонт двух крыльев или двух бамперов в рублевом выражении- 200 долларов) более 1,2 млн. долларов в рублевом выражении.

Экономия от реализации полезной модели может составить более 500 тыс. долларов или 14 млн. рублей в год, плюс экономия времени, ресурсов, которые можно направить на другие важные хозяйственные дела.

Реализация полезной модели на автомобилях, т.е. установка УР - устройства указателя разворота, позволит одним (впереди едущим ) участникам дорожного движения своевременно предупреждать (включив УР на автомобиле) о конкретном понятном предшествующем маневре, а другим (позади едущим )получив понятную информацию, своевременно совершать действия(оптимально выбрать дистанцию и скорость), соответственно снижать скорость, вплоть до необходимой полной остановки (что при современной конструкции автомобилей невозможно предупредить о развороте, в отличие от поворота.

Технический результат при установке устройства указателя разворота, воплощающего полезную модель, представляет собой снижение тормозного пути, износа шин, колодок позади едущего автомобиля, уменьшение аварийности на дорогах.

5. Перечень фигур и указание на то, что изображено на чертеже устройства указателя разворота.

1. выключатель разворота, включающий устройство УР.

2. реле, обеспечивающее мигание ламп, участвующих в работе УР.

3. блок-фара: с лампой стояночного света и лампой указателя поворота.

4. задний фонарь: с лампой габаритного света и лампой указателя поворота.

6. Сведения, подтверждающие возможность осуществления полезной модели:

Для реализации назначения полезной модели: предупредить об уменьшении тормозного пути, своевременной остановке позади едущий автомобиль, уменьшить количество ДТП, износ шин, колодок существует возможность осуществления изобретения:

Конструктивные элементы устройства указателя разворота позволяют одновременное включение выключателем разворота через реле передних левых белых, желтых указателей в передней блок-фаре и задних левых красных, желтых указателей разворота в заднем фонаре (испытано на автомобиле ВАЗ-2105 год выпуска 2004 г, гос №х805хв-78)

Получение технического результата, т.е. уменьшение тормозного пути, своевременная остановка позади едущего автомобиля обеспечивается включением указателя разворота впереди едущего автомобиля.

1. В статическом состоянии в данной конструкции расположенный на рулевой колонке выключатель разворота (на чертеже фигура 1)находится в нейтральном положении. Реле (фигура 2) обесточено, лампы передние (фигура 3)в блок-фаре и лампы задние(фигура 4) в заднем фонаре не светят, указатель разворота не работает

2. Действие указателя разворота начинается с момента включения переключателя разворота (фигура 1) из нейтрального в рабочее положение. При этом через контакты выключателя разворота подается питание по проводу и кузову автомобиля на реле (фигура 2), которое начинает с интервалом включаться-выключаться подавая тем самым через соответствующие контакты питание 12 вольт по проводам на передние лампы (фигура 3)разворота передней левой блок-фары и задние лампы (фигура 4) разворота левого заднего фонаря, предупреждая других водителей о развороте. Выключение указателя разворота производится установкой переключателя в нейтральное положение.

Специалисты завода-изготовителя ОАО «Автоваз» (г. Тольятти), сотрудники технического отдела и отдела безопасности движения ГИБДД подтверждают возможность осуществления полезной модели с наличием конструктивных элементов указателя разворота (существует устная договоренность с специалистами «Автоваза» об изготовлении в комбинированных пресс-формах соответствующих выключателей разворота с контактной группой и установке их на автомобили) и получения технического результата.

Устройство указателя разворота автомобиля, отличающееся тем, что содержит выключатель разворота и реле для одновременного включения левых ламп указателя поворота и левых габаритных ламп автомобиля.



 

Наверх