Индикатор состояния заряженности аккумуляторной батареи
Полезная модель относится к устройству для обслуживания и поддержания в рабочем состоянии аккумуляторных батарей. Технический результат направлен на совершенствование контроля технического состояния и обслуживания аккумуляторных батарей в процессе эксплуатации, определение состояния заряженности каждого аккумулятора батареи в отдельности по плотности электролита в них и выявление аккумуляторов с уровнем электролита ниже допустимой нормы. Технический результат достигается тем, что индикатор состояния заряженности аккумуляторной батареи, содержащий корпус, стеклянный цилиндр, индикаторный глазок с линзой, шарик-поплавок зеленого цвета, ребра жесткости, канал корпуса, выполнен отдельно от крышки аккумуляторной батареи и позволяет выявить отстающие аккумуляторы по плотности и уровню электролита каждого аккумулятора аккумуляторной батареи в отдельности.
Полезная модель относится к устройству для обслуживания и поддержания в рабочем состоянии аккумуляторных батарей.
Известен индикатор состояния заряженности аккумуляторной батареи, содержащий корпус, стеклянный цилиндр, индикаторный глазок с линзой, шарик-поплавок зеленого цвета, ребра жесткости, канал для перемещения шарика-поплавка, который размещен в крышке батареи (Курзуков, Н.И. Аккумуляторные батареи [Текст]: краткий справочник / Н.И.Курзуков, В.М.Ягнятинский; под ред. Н.И.Щербакова. - М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2006. - 88 с.: ил. табл., ISBN 5-9698-0064-3).
Недостатком данной конструкции является то, что индикатор состояния заряженности выполнен заодно с крышкой батареи в ячейке одного из шести аккумуляторов и информация о состоянии заряженности относится только к одному аккумулятору батареи, следовательно, не представляется возможным корректно оценить техническое состояние аккумуляторной батареи в целом по плотности электролита в ней.
Вместе с тем, выполненные авторами исследования показали, что в большинстве случаев к нарушению работоспособности аккумуляторной" батареи в процессе эксплуатации приводит выход из строя одного или нескольких аккумуляторов (обрыв электрода, замыкание положительных и отрицательных электродов в результате прорастания сепараторов,: пассивации электродов в результате оплывания и разрушения активной массы и решетки токоотвода положительных-электродов). Таким образом, определение состояния заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита в тех случаях, когда плотность электролита снижается в одном или нескольких аккумуляторах, не имеющих встроенный индикатор состояния заряженности, не представляется возможным, а наличие индикатора состояния заряженности в аккумуляторной батарее не имеет смысла.
Технический результат направлен на совершенствование контроля технического состояния и обслуживания аккумуляторных батарей в процессе эксплуатации, определение состояния заряженности каждого аккумулятора батареи в отдельности по плотности электролита в них и выявление аккумуляторов с уровнем электролита ниже допустимой нормы.
Технический результат достигается тем, что индикатор состояния заряженности аккумуляторной батареи, содержащий корпус, стеклянный цилиндр, индикаторный глазок с линзой, шарик-поплавок зеленого цвета, ребра жесткости, канал корпуса, выполнен отдельно от крышки аккумуляторной батареи и позволяет выявить отстающие аккумуляторы по плотности и уровню электролита каждого аккумулятора аккумуляторной батареи в отдельности.
Отличительными признаками является то, что индикатор состояния заряженности аккумуляторной батареи выполнен отдельно от крышки аккумуляторной батареи и позволяет определять состояние заряженности по плотности электролита каждого аккумулятора аккумуляторной батареи в отдельности.
На фиг.1 представлен индикатор состояния заряженности аккумуляторной батареи предлагаемой конструкции, содержащий корпус 1, стеклянный цилиндр 2, индикаторный глазок 3 с линзой 5, шарик-поплавок 4 зеленого цвета, ребра жесткости 6, канал для перемещения шарика-поплавка 7.
Последовательность использования индикатора состояния заряженности аккумуляторной батареи заключается в следующем.
Для определения состояния заряженности аккумуляторной батареи необходимо вывернуть пробки и опустить индикатор в отверстия крышки батареи (крышек аккумуляторов), снимая показания в каждом аккумуляторе.
Шарик-поплавок 4 всплывает в верхнее положение корпуса 1 по каналу 7 при плотности электролита более 1,20 г/см3, что соответствует степени заряженности аккумуляторной батареи более 50% (фиг.1а). Шарик-поплавок 4 зеленого цвета, находясь в верхнем положении корпуса индикатора 1, передает информацию через стеклянный цилиндр 2 на индикаторный глазок 3 в виде цветового отражения зеленого цвета.
При плотности электролита 1,20 г/см3 и менее шарик-поплавок 4, находясь в нижнем положении канала 7 корпуса 1 (фиг.1б), не будет передавать информации на индикаторный глазок 3, а нижний край стеклянного цилиндра 2, находясь в электролите, будет отображаться в индикаторном глазке 3 в виде цветового отражения черного цвета.
Всплытие и погружение шарика-поплавка 4 зависит от плотности электролита. При увеличенной плотности электролита шарик-поплавок 4 всплывает вследствие увеличения действующей на него подъемной силы Рп, определяемой по формуле:
Pп=··g·V, H,
где - плотность электролита, кг/м3;
g - ускорение свободного падения, м/с2;
V - объем шарика-поплавка, м3.
В случаях снижения уровня электролита ниже допустимой нормы информация индикатора о состоянии заряженности аккумулятора прекращается, так как нижний край стеклянного цилиндра 2, находясь в воздушном пространстве, передает информацию на индикаторный глазок 3 в виде цветового отражения белого цвета.
Предлагаемый индикатор состояния заряженности аккумуляторной батареи более совершенен по сравнению с известным, так как позволяет определить состояние заряженности каждого аккумулятора в аккумуляторной батарее по плотности электролита в отдельности, а также выявить аккумуляторы с уровнем электролита ниже допустимой нормы. Таким образом, в случае нарушения работоспособности аккумуляторной батареи, с помощью предлагаемого индикатора может быть выявлен отстающий аккумулятор (отстающие аккумуляторы) и сделан вывод о целесообразности дальнейшего использования батареи по назначению или необходимости проведения технического обслуживания.
Индикатор состояния заряженности аккумуляторной батареи, содержащий корпус, стеклянный цилиндр, индикаторный глазок с линзой, шарик-поплавок зеленого цвета, ребра жесткости, канал корпуса, отличающийся тем, что он выполнен отдельно от крышки аккумуляторной батареи и позволяет выявить отстающие аккумуляторы по плотности и уровню электролита каждого аккумулятора аккумуляторной батареи в отдельности.