Аккумуляторная батарея

 

Полезная модель относится к конструкции аккумуляторной батареи, и может быть использована в электротехнике. Аккумуляторная батарея включает аккумуляторы 1, расположенные на расстоянии друг от друга, корпус, состоящий из днища 4, боковых 2 и торцевых 3 стенок. Днище 4, боковые 2 и торцевые 3 стенки корпуса соединены друг с другом и выполнены в виде объемных панелей. Каждая объемная панель имеет вид короба, полученного путем сгибания металлической листовой заготовки. Стенки 8, 9 короба перпендикулярны к основанию 10 и загнуты на верх короба с образованием бортиков 11. Бортики 11 параллельны основанию короба и закрывают его частично сверху. Боковые 2 и торцевые 3 стенки корпуса установлены бортиками 11 наружу корпуса и в нижней части имеют вентиляционные отверстия 12, выполненные на основаниях коробов. В днище 4 вентиляционные отверстия 15 выполнены на стенках короба. Вентиляционные отверстия 15 противоположных стенок короба расположены симметрично относительно вертикальной плоскости симметрии и при сборке совпадают с вентиляционными отверстиями 12 боковых и торцевых стенок корпуса. Днище 4 установлено с возможностью установки его в двух положениях: вниз или вверх бортиками 11. Батарея дополнительно снабжена воздухораспределительной проставкой 5, имеющей отверстия и установленной между аккумуляторами и днищем 4. Технический результат заключается в возможности расширения эксплуатационных режимов аккумуляторной батареи. 6 з.п.ф-лы, 6 ил.

Полезная модель относится к конструкции аккумуляторной батареи, и может быть использована в электротехнике.

Известна аккумуляторная батарея, включающая аккумуляторы, установленные на расстоянии друг от друга, корпус с входным и выходным отверстиями, состоящий из основания-днища, боковых и торцевых стенок, нижнюю и боковую воздухораспределительные камеры, при этом под нижней воздухораспределительной камерой расположен воздуховод с заслонкой, а в боковых станках корпуса выполнены воздухозаборники в виде жалюзи (см. SU, авторское свидетельство №864390, Н01М 10/50, 1981).

Недостатками известной батареи являются обязательное наличие вентилятора и увеличение габаритов из-за наличия обособленного воздуховода, что снижает удельные характеристики батареи, особенно объемные.

Технический результат, который может быть получен от использования заявленной полезной модели, заключается в устранении вышеуказанных недостатков и возможности расширения эксплуатационных режимов аккумуляторной батареи.

Указанный технический результат достигается в конструкции аккумуляторной батареи, включающей аккумуляторы, расположенные на расстоянии друг от друга, корпус, состоящий из днища, боковых и торцевых стенок, причем днище, боковые и торцевые стенки корпуса соединены друг с другом и выполнены в виде объемных панелей, каждая из которых имеет вид короба, полученного путем сгибания металлической листовой заготовки, при этом стенки короба перпендикулярны к основанию и загнуты на верх короба с образованием бортиков, параллельных основанию короба

и закрывающих его частично сверху, боковые и торцевые стенки корпуса установлены бортиками наружу корпуса и в нижней части имеют вентиляционные отверстия, выполненные на основаниях коробов, а в днище вентиляционные отверстия выполнены на стенках короба, причем вентиляционные отверстия противоположных стенок короба расположены симметрично относительно вертикальной плоскости симметрии и при сборке совпадают с вентиляционными отверстиями боковых и торцевых стенок корпуса, при этом днище установлено с возможностью установки его в двух положениях: вниз или вверх бортиками, а батарея дополнительно снабжена воздухораспределительной проставкой, имеющей отверстия и установленной между аккумуляторами и днищем.

В днище, боковых и торцевых стенках корпуса выполнены отверстия для крепежных элементов. Стенки короба и бортики могут быть соединены в углах сваркой.

Для работы аккумуляторной батареи в режиме большой мощности (больших токов), когда выделяется большое количество тепла, днище установлено бортиками вниз, а батарея имеет воздуховод для направления воздушного потока и снабжена, по меньшей мере, одним центробежным вентилятором, находящимся в полости одной из торцевых стенок и нагнетающим воздух в зону воздухораспределительной проставки через имеющиеся для этого отверстия, выполненные в основании короба торцевой стенки и расположенные выше вентиляционных отверстий.

Для работы аккумуляторной батареи в режиме высокой энергоемкости (малых токов), когда выделяется незначительное количество тепла и для его снятия достаточно естественной конвекции воздуха, днище установлено бортиками вверх, при этом на них располагается воздухораспределительная проставка.

Днище, боковые и торцевые стенки корпуса снабжены изоляцией, расположенной между аккумуляторами и элементами корпуса.

Корпус дополнительно имеет крышку с вентиляционными отверстиями на боковых сторонах. Крышка выполняет роль защитного элемента.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен общий вид аккумуляторной батареи в сборке при установке днища бортиками вниз, на фиг.2 общий вид аккумуляторной батареи при установке днища бортиками вверх, на фиг.3 - общий вид боковой и торцевой стенки, на фиг.4 - вид днища, на фиг.5 показана воздухораспределительная проставка, на фиг.6 - аккумуляторная батарея с крышкой.

Аккумуляторная батарея (см. фиг.1, 2) включает аккумуляторы 1, установленные на расстоянии друг от друга, корпус, состоящий из боковых 2, торцевых 3 сторон и днища 4, воздухораспределительной проставки 5. Для работы аккумуляторной батареи в режиме большой мощности (см. фиг.1) батарея имеет воздуховод 6 для направления воздушного потока и снабжена, по меньшей мере, одним центробежным вентилятором 7, находящимся в полости одной из торцевых стенок 3.

Боковые 2 и торцевые 3 стенки корпуса и днище 4 (см. фиг.3, 4) выполнены в виде коробов, полученных путем сгибания металлических листовых заготовок.

У каждого короба (см. фиг.3, 4) боковые стенки 8, 9 перпендикулярны к основанию 10 и загнуты на верх короба с образованием бортиков 11. Бортики 11 параллельны основанию 10 короба и закрывают его частично сверху. Стенки короба 8, 9 и бортики 11 могут быть соединены в углах сваркой.

Боковые 2 и торцевые 3 стенки корпуса в нижней части имеют отверстия 12, выполненные на основаниях 10 коробов.

Днище 4 имеет отверстия, выполненные на боковых сторонах 8, 9 короба. На каждой боковой стенке 8, 9 короба днища 4 выполнены для крепления центральное 13 и, по меньшей мере, два боковых 14 отверстия, а для прохода воздуха имеются овальные вентиляционные отверстия 15.

Вентиляционные отверстия 15 противоположных боковых стенок короба днища расположены симметрично относительно вертикальной плоскости симметрии.

Боковые 2 и торцевые 3 стенки корпуса установлены бортиками 11 короба наружу корпуса.

Аккумуляторная батарея снабжена проставкой 5 для установки на нее аккумуляторов 1. Проставка 5 (см. фиг.5) может быть любой формы, но при этом должна иметь проходы для воздуха. При достаточной прочности воздушная прозрачность проставки должна быть максимальной.

Боковые 2 и торцевые 3 стенки корпуса имеют отверстия 16 для крепления.

Днище 4, боковые 2 и торцевые 3 стенки корпуса соединены друг с другом крепежными элементами и могут быть снабжены изоляцией 17. Корпус (см. фиг.6) дополнительно может иметь крышку 18 с вентиляционными отверстиями на боковых сторонах.

Для работы аккумуляторной батареи в режиме большой мощности днище 4 установлено бортиками 11 короба вниз. При этом аккумуляторная батарея работает следующим образом. Центробежный вентилятор или вентиляторы, забирая воздух из окружающего пространства, направляет его на воздуховод 6, который поворачивает поток и через отверстия 19 (см. фиг.3) в торцевой стенке 3 направляет поток под аккумуляторы, в зону воздухораспределительной проставки 5. Ограниченный снизу основанием 10 днища 4, с боков основаниями 10 боковых стенок 2, а также основанием 10 торцевой стенки 3, не имеющей отверстий 19, поток направляется вверх между аккумуляторами 1, охлаждая их.

Для работы аккумуляторной батареи в режиме высокой энергоемкости днище 4 установлено бортиками 11 вверх. В этом случае нет надобности в вентиляторе или вентиляторах 7, воздуховоде 6, так как необходимый для охлаждения аккумуляторов воздушный поток организуется за счет естественной конвекции из-за тепла выделяемого самими аккумуляторами. При

перевороте днища 4 вентиляционные отверстия 15 на днище будут совпадать с вентиляционными отверстиями 12 на боковых и торцевых стенках корпуса, но основание 10 днища 4 в этом случае не препятствует прохождению воздушных потоков через «прозрачную» проставку 5 к аккумуляторам 1.

Конструкция днища 4, к основным преимуществам конструкции корпуса в целом, позволяет дополнительно, за счет возможности установления днища в различных положениях, обеспечить работу аккумуляторной батареи в режимах, требующих различные подход и затраты для ее охлаждения.

1. Аккумуляторная батарея, включающая аккумуляторы, расположенные на расстоянии друг от друга, корпус, состоящий из днища, боковых и торцевых стенок, отличающаяся тем, что днище, боковые и торцевые стенки корпуса соединены друг с другом и выполнены в виде объемных панелей, каждая из которых имеет вид короба, полученного путем сгибания металлической листовой заготовки, при этом стенки короба перпендикулярны к основанию и загнуты на верх короба с образованием бортиков, параллельных основанию короба и закрывающих его частично сверху, боковые и торцевые стенки корпуса установлены бортиками наружу корпуса и в нижней части имеют вентиляционные отверстия, выполненные на основаниях коробов, а в днище вентиляционные отверстия выполнены на стенках короба, причем вентиляционные отверстия противоположных стенок короба расположены симметрично относительно вертикальной плоскости симметрии и при сборке совпадают с вентиляционными отверстиями боковых и торцевых стенок корпуса, при этом днище установлено с возможностью установки его в двух положениях: вниз или вверх бортиками, а батарея дополнительно снабжена воздухораспределительной проставкой, имеющей отверстия и установленной между аккумуляторами и днищем.

2. Аккумуляторная батарея по п.1, отличающаяся тем, что в днище, боковых и торцевых стенках корпуса выполнены отверстия для крепежных элементов.

3. Аккумуляторная батарея по п.1, отличающаяся тем, что для работы аккумуляторной батареи в режиме большой мощности днище установлено бортиками вниз, а батарея имеет воздуховод для направления воздушного потока и снабжена, по меньшей мере, одним центробежным вентилятором, находящимся в полости одной из торцевых стенок и нагнетающим воздух в зону воздухораспределительной проставки через имеющиеся для этого отверстия, выполненные в основании короба торцевой стенки и расположенные выше вентиляционных отверстий.

4. Аккумуляторная батарея по п.1, отличающаяся тем, что для работы аккумуляторной батареи в режиме высокой энергоемкости днище установлено бортиками вверх, при этом на них располагается воздухораспределительная проставка.

5. Аккумуляторная батарея по п.1, отличающаяся тем, что днище, боковые и торцевые стенки корпуса снабжены изоляцией, расположенной между аккумуляторами и элементами корпуса.

6. Аккумуляторная батарея по п.1, отличающаяся тем, что корпус дополнительно имеет крышку с вентиляционными отверстиями на боковых сторонах.

7. Аккумуляторная батарея по п.1, отличающаяся тем, что стенки короба и бортики могут быть соединены в углах сваркой.



 

Похожие патенты:

Задача, на решение которой направлен теплозащитный чехол-термосумка с подогревом для автомобильных двигательных аккумуляторов - создать устройство, способное в холодное время года поддерживать для автомобильного аккумулятора оптимальную для работы температуру, используя сам аккумулятор.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение безопасности лазера

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для контроля и заряда неограниченного количества типов аккумуляторных батарей, применяемых в переносных, подвижных, стационарных средствах связи и в других областях применения

Полезная модель относится к электротехнике и предназначена для заряда электрохимических накопителей энергии, а именно аккумуляторных батарей

Техническим результатом полезной модели является повышение КПД, в том числе на дозвуковых скоростях самолетов, расширение применения без турбинных двигателей на современных самолетах за счет упрощения конструкции
Наверх