Перемычка соединительная для монтажа аккумуляторной батареи

 

Перемычка соединительная для монтажа аккумуляторной батареи относится к устройствам для соединения контактных узлов аккумуляторов.

Заявляемая полезная модель соединительной перемычки предусматривает защиту аккумуляторов от короткого замыкания при случайном контакте, посторонних токопроводящих предметов с соединительньми перемычками путем изолирования пластины перемычки плотноприлегающей оболочкой толщиной 1,0-1,5 мм из полиэтилена высокого давления.

1 самостоятельный пункт формулы, 1 таб.

Перемычка соединительная относится к устройствам для соединения контактных узлов аккумуляторов.

Известен рельсовый соединитель, содержащий токопроводную пластину, закладываемую между шейками стыкуемых рельсов и рельсовой накладкой, на концах которой выполнены базирующие отверстия под болты стыка между рельсовой накладкой и пластиной соединителя (патент РФ 32124, Е01 В 11/00, 06.02.2003).

Известная конструкция соединителя при использовании аккумуляторной батареи не обеспечивает защиту аккумуляторной батареи от короткого замыкания при случайном контакте токопроводящих предметов с соединителями.

Заявляемая полезная модель соединительной перемычки направлена на устранение выявленного недостатка путем изолирования пластины перемычки плотноприлегающей оболочкой из полиэтилена.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном решении, включающем токопроводную пластину, на концах которой выполнены базирующие отверстия под контактные узлы аккумуляторов, согласно предлагаемой полезной модели поверхность между базирующими отверстиями электрически изолирована плотноприлегающей оболочкой толщиной 1,0-1,5 мм из полиэтилена высокого давления.

Формирование оболочки выполняется нанизыванием на пластину перемычки термоусаживающейся трубки из полиэтилена высокого давления марок 153-10К, 102-10К по ГОСТ 16336-77. Далее производится усадка трубки на пластину в результате нагрева горячим воздухом с последующим охлаждением.

Для подбора толщины оболочки подготовили три партии по пять образцов перемычек в партии.

Каждый образец закрепляли горизонтально и поочередно подвергали механическим испытаниям путем воздействия на поверхность перемычек падающего с высоты 1 м стального цилиндра с полусферическим днищем диаметром 25 мм и массой 1 кг. Далее визуально контролировали наличие разрушений оболочки и ее остаточную толщину.

Результаты испытаний приведены в таблице.

Таблица
ПоказателиНомер партии
12 3
Толщина оболочки, мм 0,61,01,5
Характеристика разрушения оболочкисквозноевмятинынезначительные вмятины
Средняя остаточная толщина оболочки, мм 0,00,41,0

Результаты испытаний оболочек ударным воздействием показывают, что оболочки толщиной менее 1 мм не сохраняют целостности и разрушаются при падении на них стального цилиндра массой 1 кг.

Увеличение толщины оболочки перемычки сверх 1,5 мм нецелесообразно по причине чрезмерного расхода термоусаживающейся трубки, применяемой для изготовления перемычки, не обеспечивающей дальнейший эффект защиты пластины от короткого замыкания.

Таким образом, необходимая прочность плотноприлегающей полиэтиленовой оболочки пластины перемычки достигается при толщине оболочки от 1,0 до 1,5 мм.

Перемычка соединительная для монтажа аккумуляторной батареи, содержащая токопроводную пластину, на концах которой выполнены базирующие отверстия под контактные узлы аккумуляторов, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения коротких замыканий, поверхность пластины между базирующими отверстиями электрически изолирована плотноприлегающей оболочкой толщиной от 1,0 до 1,5 мм из полиэтилена высокого давления.



 

Похожие патенты:

Задача, на решение которой направлен теплозащитный чехол-термосумка с подогревом для автомобильных двигательных аккумуляторов - создать устройство, способное в холодное время года поддерживать для автомобильного аккумулятора оптимальную для работы температуру, используя сам аккумулятор.

Устройство беспроводной зарядки тяговой аккумуляторной батареи электронного прибора, типа ноутбука samsung, комбинированным автономным источником электроэнергии, состоящее из зарядной платформы (ЗП), содержащей корпус, блок электропитания (БЭП), преобразователь тока/напряжения (ПТН), первичную катушку (ПК), датчик тока/напряжения (ДТН) и контроллер зарядной платформы (КЗП) и других элекмнов.
Наверх