Сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста
Полезная модель относится к области мостостроения, а именно к конструкции сборно-монолитных пролетных строений железобетонных и сталежелезобетонных мостов.
Сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста содержит ребра и плиту проезжей части, разделенные на сборную и монолитную части и выравнивающий слой.
Новым в полезной модели является то, что сборная часть ребер и плиты проезжей части выполнена в виде металлической несущей опалубки-арматуры, состоящей в поперечном сечении из двух боковых вертикальных стенок, одного или нескольких рядом расположенных соединенных друг с другом нижних элементов, каждый из которых выполнен из двух горизонтальных участков и находящегося между ними участка с выпуклой вверх поверхностью, а монолитная часть ребер и плиты проезжей части и выравнивающий слой выполнены единым массивом и ограничены сбоку и снизу металлической несущей опалубкой-арматурой, которая снабжена прикрепленными к ней сверху арматурными анкерами, при этом участок с выпуклой вверх поверхностью сбоку ограничивает монолитную часть ребер, а сверху - монолитную часть плиты проезжей части.
Кроме того, плита проезжей части может содержать арматурную сетку, уложенную на границе с выравнивающим слоем, а участок с выпуклой вверх поверхностью иметь цилиндрическое очертание.
Технический результат - увеличение несущей способности железобетонного сборно-монолитного пролетного строения при снижении затрат на его сооружение.
Полезная модель относится к области мостостроения, а именно к конструкции сборно-монолитных пролетных строений железобетонных и сталежелезобетонных мостов.
Известны сборно-монолитные пролетные строения мостов, в которых ребра сборные, а плита монолитная. (Евграфов Г.К., Богданов Н.Н. «Проектирование мостов», М., Транспорт, 1966 г., с.139, рис.IV 14а).
Недостаток пролетного строения такой конструкции заключается в том, что требуется большой объем бетона, укладываемого на монтаже.
Наиболее близкой к заявляемой является конструкция сборно-монолитного пролетного строения, в котором сборная часть пролетного строения состоит из комплекса блоков, установленных рядом и параллельно друг другу с зазором, а монолитная часть содержит верхнюю часть плиты проезжей части и выравнивающий слой. (Патент РФ №41031 на полезную модель. Опубл. 10.10.04, бюл. №28).
Недостаток этой конструкции состоит в громоздкости сборной части. Ребра имеют большой объем и вес и требуют специальный транспорт для перевозки. Кроме того, тонкая плита в сборном элементе также требует особых правил транспортировки.
Задача предлагаемой полезной модели состояла в увеличении несущей способности железобетонного сборно-монолитного пролетного строения при снижении затрат на его сооружение.
Сущность полезной модели заключается в том, что в сборно-монолитном железобетонном пролетном строении моста, содержащем разделенные на сборную и монолитную части ребра и плиту проезжей части и выравнивающий слой, сборная часть ребер и плиты проезжей части выполнена в виде металлической несущей опалубки-арматуры, состоящей в поперечном сечении из двух боковых вертикальных стенок, одного или нескольких соединенных друг с другом нижних элементов, расположенных рядом, каждый из которых выполнен из двух горизонтальных участков, и находящегося между ними участка с выпуклой вверх поверхностью. А монолитная часть ребер и плиты проезжей части с выравнивающим слоем выполнены единым массивом и ограничены сбоку и снизу металлической несущей опалубкой-арматурой, причем последняя снабжена прикрепленными к ней сверху арматурными анкерами. При этом участок с выпуклой вверх поверхностью сбоку ограничивает монолитную часть ребер, а сверху - монолитную часть плиты проезжей части.
Кроме того, участок с выпуклой вверх поверхностью может иметь цилиндрическое очертание. А плита проезжей части может содержать арматурную сетку, уложенную на границе с выравнивающим слоем.
Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежом.
Сборно-монолитное железобетонное пролетное строение содержит ребра 1, плиту проезжей части 2 и выравнивающий слой 3 и состоит из сборной и монолитной частей. Сборная часть выполнена в виде
металлической несущей опалубки-арматуры, состоящей в поперечном сечении из двух боковых вертикальных стенок 4, одного или рядом расположенных соединенных друг с другом нескольких нижних элементов шириной «а», каждый из которых выполнен из двух горизонтальных участков 5 и находящегося между ними участка 6 с выпуклой вверх поверхностью.
Монолитная часть ребер 1, плиты проезжей части 2 и выравнивающий слой 3 выполнены единым массивом. Для связи сборной и монолитной частей ребер и плиты проезжей части к опалубке-арматуре прикреплены анкеры 7. Выпуклый вверх участок 6 может быть выполнен различной конфигурации, в частности, цилиндрического сечения. В этом случае этот участок может быть изготовлен путем разрезки в продольном направлении труб.
В верхней части плиты проезжей части расположена арматурная сетка 8.
Сборно-монолитное пролетное строение изготавливают следующим образом. Металлическую несущую опалубку-арматуру устанавливают на опоры моста и используют ее на первом этапе в качестве подмостей. Несущая способность опалубки-арматуры обеспечивается выпуклыми вверх участками 6. Опалубку-арматуру можно изготавливать отдельными секциями шириной «а» и на месте объединять на сварке, болтами и пр. При необходимости может быть предусмотрено дополнительное усиление, например, временная опора. Бетонную смесь укладывают с помощью крана с земли или обустраивается временный проезд непосредственно по подмостям из опалубки-арматуры с соответствующим временным настилом.
Сборно-монолитное пролетное строение работает следующим образом. Опалубка-арматура, состоящая из нижних участков 5, 6 и боковых стенок 4, работает как внешняя арматура. Ее связь с бетоном
обеспечивается анкерами 7. Благодаря тому, что ребра 1, плита проезжей части 2 и выравнивающий слой 3 выполнены едиными, последний включен в работу на изгиб, а не является просто нагрузкой, как при обычной конструкции пролетного строения.
Эффективность предлагаемой конструкции определяется снижением затрат на подмости и опалубку, а также увеличением несущей способности за счет включения в работу выравнивающего слоя. Применение предлагаемой конструкции, в отличие от прототипа, не требует специального транспорта.
1. Сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста, содержащее ребра и плиту проезжей части, которые разделены на сборную и монолитную части и выравнивающий слой, отличающееся тем, что сборная часть ребер и плиты проезжей части выполнена в виде металлической несущей опалубки-арматуры, состоящей в поперечном сечении из двух боковых вертикальных стенок, одного или нескольких рядом расположенных соединенных друг с другом нижних элементов, каждый из которых выполнен из двух горизонтальных участков и находящегося между ними участка с выпуклой вверх поверхностью, а монолитная часть ребер и плиты проезжей части и выравнивающий слой выполнены единым массивом и ограничены сбоку и снизу металлической несущей опалубкой-арматурой, причем последняя снабжена прикрепленными к ней сверху арматурными анкерами, при этом участок с выпуклой вверх поверхностью сбоку ограничивает монолитную часть ребер, а сверху - монолитную часть плиты проезжей части.
2. Сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста по п.1, отличающееся тем, что участок с выпуклой вверх поверхностью имеет цилиндрическое очертание.
3. Сборно-монолитное железобетонное пролетное строение моста по п.1, отличающееся тем, что плита проезжей части содержит арматурную сетку, уложенную на границе с выравнивающим слоем.