Дощато-клееное пролетное строение моста заводского изготовления

 

Изобретение относится к строительству и предназначено для мостов с деревянными пролетными строениями. Задача изобретения - снижение трудоемкости изготовления и монтажа дощато-клееных пролетных строений, повышение надежности и долговечности мостов с пролетными строениями из клееной древесины. Дощато-клееное пролетное строение (фиг.1-3) составлено из цельноперевозимых заводского изготовления секций 1, включающих клееные балки 2 и многослойную деревоплиту 3 из перекрестных досок-заготовок с ориентацией нечетных слоев поперек, а четных - вдоль балок 2, собранных с устройством клееных швов в заводских условиях и объединенных на монтаже по смежным ребрам 4 путем обжатия их усилиями напрягаемых стальных стержней 5 через посредство вертикальных ребер жесткости 6, причем наружная поверхность деревоплиты 3, включая ее боковые грани 7, покрыта рулонной гидроизоляцией типа «Мостопласт», а деформационный шов 8 между сопрягаемыми секциями по деревоплите заполнен резино-битумной мастикой и перекрыт. 3 илл.

Полезная модель относится к строительству и предназначено для мостов с деревянными пролетными строениями.

Известна конструкция деревянных пролетных строений [Проект ГИ-ПРОДОРНИИ (Ленинградский филиал) «Пролетные строения из клееной древесины заводского изготовления длиной 6,8,12,15 и 18 м для экспериментального строительства автодорожных мостов, 1974 г.»] с клееными продольными элементами в виде объединенных попарно балок прямоугольного поперечного сечения, на которые уложена сверху поперечная клееная деревоплита с асфальтобетонным покрытием.

Недостаток этой конструкции заключается в том, что формирующая проезжую часть поперечная деревоплита, упруго распределяя временную нагрузку между балками, не участвует с ними в работе. Кроме того стыки между отдельными плитами водопроницаемы и увлажняемы., что способствует развитию грибковых заболеваний и способствует раннему выходу из строя как самих плит, так и несущих балок в контакте с плитами.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявленному объекту является дощато-клееное пролетное строение [пат. 2258110, РФ, МПК7 E01 D2/04. Дощато-клееное пролетное строение Уткин В.А., Кадисов Г.М.], содержащее в своем составе верхнюю деревоплиту из горизонтальных досок-заготовок, являющуюся одновременно элементом главных балок и проезжей части пролетного строения и участвующую в совместной работе этих элементов.

Недостаток этой конструкции заключается в сложности обеспечения условий для качественного изготовления клееной деревоплиты на месте строительства моста.

Задачей полезной модели является повышение надежности и долговечности мостов с пролетными строениями из клееной древесины.

Указанный технический результат достигается тем, что дощато-клееное пролетное строение, содержащее в своем составе верхнюю деревоплиту из горизонтальных досок-заготовок, являющуюся одновременно элементом проезжей части и главных балок пролетного строения, согласно полезной модели составлено из цельноперевозимых заводского изготовления секций, включающих клееные балки (ребра) и многослойную деревоплиту из перекрестных под углом 90° горизонтальных досок-заготовок с ориентацией нечетных слоев поперек, а четных вдоль балок, собранных с устройством клееных швов в заводских условиях и объединенных на монтаже по смежным ребрам путем обжатия их усилиями напрягаемых стальных стержней через посредство вертикальных ребер жесткости, причем наружная поверхность деревоплиты, включая ее боковые грани, покрыта рулонной гидроизоляцией типа «Мостопласт», а деформационный шов между сопрягаемыми секциями по деревоплите заполнен резино-битумной мастикой и перекрыт.

Ряд указанных отличий является существенным:

1. По технологическим признакам конструкция-прототип изготовляется из балок и досок-заготовок заводского изготовления на месте строительства, что требует создания для склеивания на месте изготовления производственных помещений и сопряжено с определенными сложностями и дополнительными затратами для обеспечения необходимых температурно-влажностных условий. Заявляемая конструкция пролетного строения составлена из отдельных цельноперевозимых в пределах установленных габаритов цельноклееных секций заводского изготовления, объединяемых на монтаже по примыкающим ребрам специальным стыком. При этом операции склеивания в полевых условиях не предусмотрены.

2. По признаку компоновки поперечного сечения пролетные строения-аналоги составлены из клееных балок и уложенной поверху из сборных блоков поперечной деревоплиты, которая упруго распределяет временную нагрузку между балками и не участвует в совместной работе с ни ми. В конструкции-прототипе пролетное строение составлено из клееных балок заводского изготовления и собранной на месте строительства клееной деревоплиты проезжей части из перекрестных горизонтальных досок-заготовок, уложенных на всю ширину моста. В заявляемой конструкции цельноперевозимые заводского изготовления секции, являясь основными несущими элементами пролетного строения, наделены свойствами конструкции-прототипа в рамках участия их в объединенном сечении. При этом совместная работа отдельных секций обеспечивается за счет узлов объединения по примыкающим ребрам, а не по плите, как в конструкции-прототипе.

Таким образом, заявляемое дощато-клееное пролетное строение моста заводского изготовления обладает совокупностью признаков, отличающих его от прототипа и известных решений и позволяющих достичь повышения надежности и долговечности мостов с пролетными строениями из клееной деревоплиты.

Полезная модель поясняется прилагаемыми чертежами, где на фигуре 1 приведено поперечное сечение многоребристого дощато-клееного пролетного строения, собранного на месте строительства из цельноперевозимых заводского изготовления секций для габарита Г - 6.5 на автомобильных дорогах общего пользования V категории, на фигуре 2 - тоже для габарита Г-8 на автомобильных дорогах IV категории, на фигуре 3 - тоже для габарита Г-10 на автомобильных дорогах III категории.

Дощато-клееное пролетное строение (фигурах 1-3) составлено из цельноперевозимых заводского изготовления секций 1, включающих клееные балки 2 и многослойную деревоплиту 3 из перекрестных досок-заготовок с ориентацией нечетных слоев поперек, а четных - вдоль балок 2, собранных с устройством клееных швов в заводских условиях и объединенных на монтаже по смежным ребрам 4 путем обжатия их усилиями напрягаемых стальных стержней 5 через посредство вертикальных ребер жесткости 6, причем наружная поверхность деревоплиты 3, включая ее боковые грани 7, покрыта рулонной гидроизоляцией типа «Мостопласт», а деформационный шов 8 между сопрягаемыми секциями по деревоплите заполнен резино-битумной мастикой и перекрыт.

Пролетное строение (фигурах 1-3) после объединения секций заводского изготовления 1 между собой посредством установки и обжатия смежных ребер 4 через посредство вертикальных ребер жесткости 6 усилиями напрягаемых стальных стержней 5 и устройства мостового полотна 9, работает как составная многоребристая конструкция с открытым деформируемым контуром.

Предлагаемая конструкция пролетного строения составлена из цельно-перевозимых несущих элементов (секций) из клееной древесины, способных воспринимать современные временные нагрузки от одной полосы движения. Возможность объединения их в конструкции для заданных габаритов (Г-6.5, Г-8, Г-10) на автомобильных дорогах III, IV, V категорий позволяет увеличивать грузоподъемность мостов из клееной из клееной древесины и расширить область их применения. Конструкция его технологична в изготовлении, при транспортировании и монтаже, отличается от известных решений надежностью конструкций заводского изготовления, связанной с повышением долговечности мостов из клееной древесины.

Дощато-клееное пролетное строение моста заводского изготовления, содержащее в своем составе верхнюю деревоплиту из горизонтальных досок-заготовок, являющуюся одновременно элементом проезжей части и главных балок пролетного строения, отличающееся тем, что составлено из цельноперевозимых заводского изготовления секций, включающих клееные балки (ребра) и многослойную деревоплиту из перекрестных под углом 90° горизонтальных досок-заготовок с ориентацией нечетных слоев поперек, а четных вдоль балок, собранных с устройством клееных швов в заводских условиях и объединенных на монтаже по смежным ребрам путем обжатия их усилиями напрягаемых стальных стержней через посредство вертикальных ребер жесткости, причем наружная поверхность деревоплиты, включая ее боковые грани, покрыта рулонной гидроизоляцией типа «Мостопласт», а деформационный шов между сопрягаемыми секциями по деревоплите заполнен резино-битумной мастикой и перекрыт.



 

Наверх