Пролетное строение моста из u-образных сборных железобетонных балок

 

Полезная модель относится к мостостроению, а именно, к железобетонным сборным коробчатым балочным пролетным строениям мостов и путепроводов с пролетом от 24 м до 42 м под автодорожную нагрузку и может быть использовано в мостах на любых категориях дорог и в любой климатической и сейсмоактивной зоне. Пролетное строение моста содержит продольные сборные балки 1 с U-образным поперечным сечением, которые соединены между собой расположенным над ними мостовым полотном из сборно-монолитного железобетона, при этом балки 1 выполнены из сборного железобетона, а мостовое полотно состоит из сборных железобетонных плит 2, уложенных с зазором между их торцами на верхние поверхности 3 стенок балок 1 с образованием продольного углубления 4 на всю длину балок 1, которое заполнено выступами 6 монолитной части 5 мостового полотна, уложенной сверху упомянутых плит 2. Сборные железобетонные плиты 2 мостового полотна выполнены с арматурными выпусками в монолитную часть 5 мостового полотна, расположенную поверх упомянутых плит 2, а также в выступы 6 над стенками балок 1, заполняемые бетоном монолитной части 5 мостового полотна. Кроме того, балки 1 со стороны верхних поверхностей 3 их стенок выполнены с арматурными выпусками в выступы 6 монолитной части мостового полотна. По торцам балки 1 могут быть оснащены диафрагмами. Предлагаемое решение позволяет снизить трудозатраты на строительство пролетного строения при сохранении высоких эксплуатационных характеристик.

Полезная модель относится к мостостроению, а именно, к железобетонным сборным коробчатым балочным пролетным строениям мостов и путепроводов с пролетом от 24 м до 42 м под автодорожную нагрузку и может быть использована в мостах на любых категориях дорог и в любой климатической и сейсмоактивной зоне.

Известен ряд существующих коробчатых балочных пролетных строений мостов. Так, известно пролетное строение мостов, состоящие из U-образных блоков главных металлических балок и металлической ортотропной плиты по ним. (см. патент RU 40326 U1, опубл. 10.09.2004). Недостатком известного пролетного строения является его крайне высокая металлоемкость и трудоемкость при изготовлении и монтаже. Ввиду того, что стоимость металла намного выше, чем железобетонна, то пролетное строение из U-образных железобетонных балок дешевле, чем пролетное строение из U-образных металлических балок с такими же техническими характеристиками.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является пролетное строение, состоящие из U-образных блоков главных металлических балок и монолитной железобетонной плиты проезда по ним. Балки объединены с плитой при помощи приваренных к ней упоров, которые замоноличены в теле плиты (см. патент RU 17546, опубл. 10.04.2001). Недостатком ближайшего аналога является необходимость в устройстве временных опор, подмостей и опалубки для изготовления железобетонной плиты, что усложняет монтажные работы и увеличивает сроки строительства.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание технологичной конструкции пролетного строения моста с высокой несущей способностью, обладающей низкой себестоимостью.

Техническим результатом полезной модели является упрощение сооружения пролетного строения путем исключения необходимости создания временных опор, подмостей и опалубки.

Технический результат достигается тем, что пролетное строение моста содержит продольные сборные железобетонные балки с U-образным поперечным сечением на всю длину пролета, которые объединены между собой расположенным над ними мостовым полотном из сборно-монолитного железобетона. Мостовое полотно состоит из сборных железобетонных плит, уложенных с зазором между их торцами на верхние поверхности стенок балок с образованием продольных углублений на всю длину балок, которые заполнены выступами монолитной части мостового полотна, укладываемой на сборные железобетонной плиты на всю ширину проезда.

Сборные железобетонные плиты мостового полотна выполнены с арматурными выпусками в монолитную часть мостового полотна, расположенную поверх упомянутых плит, а также в продольные углубления над стенками каждой из балок и заполненное выступами монолитной части мостового полотна.

Кроме того, балки со стороны их верхних поверхностей выполнены с арматурными выпусками в монолитную часть мостового полотна.

По торцам балки могут быть оснащены диафрагмами.

Сущность полезной модели поясняется с помощью графических материалов.

На фиг.1 показан общий вид в изометрии части пролетного строения моста, на фиг.2 показана железобетонная плита, на фиг.3 показана балка U-образной формы.

Пролетное строение моста содержит продольные сборные железобетонные балки 1 с U-образным поперечным сечением, которые соединены между собой расположенным над ними мостовым полотном, включающим в себя железобетонные плиты 2, уложенные с зазором между их торцами на верхние поверхности 3 стенок балок 1. При этом зазоры расположены над поверхностями верхних краев стенок балок 1 с образованием продольных углублений 4 по всей длине балок 1. Мостовое полотно включает также монолитную железобетонную часть 5, расположенную поверх плит 2 и имеющую выступы 6, заполняющие углубления 4. Плиты 2 имеют арматурные выпуски 7, расположенные в выступах 6 монолитной железобетонной части 5 мостового полотна. Кроме того, плиты 2 и балки 1 со стороны их верхних поверхностей выполнены с арматурными выпусками 8 и 9, расположенными в монолитной части 5 мостового полотна.

Балки 1 могут быть как заводского изготовления с натяжением высокопрочной арматуры на упоры, так и изготовляться непосредственно на строительной площадке с использованием мобильного стенда-опалубки, на который происходит натяжение высокопрочной арматуры, оснащенного пропарочными каналами для бетонирования в холодное время года. Габариты сечения балок 1 зависят от длины пролетного строения, полезной нагрузки и назначаются в соответствии с расчетом. Некоторые параметры сечения унифицированы для снижения стоимости опалубки:

- Высота сечения - 1.2 м до 1.75 м

- Ширина сечения понизу - 1.2 м

- Толщина стенок - 0.2 м до 0.25 м

- Уширение толщины стенок - 0.3 м в верхней трети высоты сечения только для длины 42 м

По торцам балка 1 может быть оснащена диафрагмами (на чертежах не показаны), которые объединяют стенки балки 1 и дно между собой по всей высоте сечения. Толщина диафрагм не постоянна, подбирается расчетом и колеблется от 60 см по низу до 35 см по верху сечения диафрагмы. При этом внешняя поверхность диафрагмы вертикальная и снабжена специальными выемками для образования железобетонной шпонки с монолитной частью горизонтальной надопорной балки, а также выпусками, состоящими из пучков высокопрочной арматуры. Внутренняя поверхность гладкая и наклонная, для обеспечения беспрепятственной выемки вкладыша опалубки балки. Верх диафрагмы имеет шероховатую поверхность и арматурные выпуски для объединения с монолитной частью 5 мостового полотна. Монтаж балок 1 может производиться в обхват или за монтажные петли, что не требует использования дополнительных монтажных отверстий в стенке и вырезов в плите верхнего пояса, как это предусмотрено в типовой балке.

Верхние поверхности 3 стенок балок 1 имеют два гладких участка по краям для опирания плит 2, а также средний шероховатый участок с арматурными замкнутыми выпусками 9 для объединения с основной верхней монолитной частью 5 мостового полотна. Плиты 1 укладываются на верхние поверхности 3 стенок балок 1 для перекрытия пространства между соседними балками 1, а также между стенками каждой балки 1 для создания несъемной опалубки для бетонирования монолитной части 5 мостового полотна и являющихся интегральной составляющей плиты проезда.

Плиты 2 могут быть заводского изготовления или изготовляться непосредственно на строительной площадке для исключения затрат по перевозке их к месту строительства моста. Верхняя поверхность плит 2 имеет расчетную шероховатость для надежного объединения с монолитным бетоном части 5 мостового полотна и включения с ним в совместную работу. Для этой же цели используются и арматурные выпуски 7 и 8 из плиты 2 в монолитную часть 5 мостового полотна с расчетным шагом и диаметром. Для каждого сооружения подбираются типоразмеры плит таким образом, чтобы 90% плит от общего количества являлись типовыми и только 10% индивидуальными.

При монтаже U-образных сборных железобетонных балок ввиду их цельности на всю длину пролета нет необходимости в объединении частей балок в укрупненные блоки по длине одного пролета, как при монтаже U-образных металлических балок, тем самым снижается количество монтажных операций и полностью отпадает необходимость в использовании временных опор. Также отсутствие промежуточных диафрагм по длине пролета снижает количество монтажных операций, которые необходимы при монтаже диафрагм для U-образных металлических балок.

Ввиду того, что монолитная часть мостового полотна укладывается на сборные железобетонные плиты, являющиеся несъемной опалубкой и интегрально связанные с монолитной частью в одну конструкцию отпадает необходимость в устройстве временных опор, подмостей и опалубки как это предусмотрено при сооружении пролетных строений на всю длину по ближайшему аналогу. Таким образом, предлагаемое решение пролетного строения может применяться в мостах через водные преграды и в путепроводах над существующими автомобильными дорогами, железнодорожными путями и городскими застройками.

Все перечисленные преимущества снижают стоимость предлагаемой модели пролетного строения по сравнению с пролетным строением, использующим U-образные металлические продольные балки.

1. Пролетное строение моста, содержащее продольные балки с U-образным поперечным сечением, которые соединены между собой расположенным над ними мостовым полотном из железобетона, отличающееся тем, что балки выполнены сборными железобетонными, а мостовое полотно включает сборные железобетонные плиты, уложенные на продольных балках с зазором между их торцами, расположенными вдоль верхних поверхностей стенок балок с образованием продольных углублений, заполненных выступами монолитной части мостового полотна, уложенной поверх упомянутых плит.

2. Строение по п.1, отличающееся тем, что плиты выполнены с арматурными выпусками в монолитную часть мостового полотна, расположенную поверх упомянутых плит, а также в продольные углубления над стенками балок, заполненных выступами монолитной части мостового полотна.

3. Строение по п.1, отличающееся тем, что балки со стороны верхних поверхностей их стенок выполнены с арматурными выпусками в выступы монолитной части мостового полотна.

4. Строение по п.1, отличающееся тем, что по торцам балки оснащены диафрагмами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям полуприцепов автомобильного типа «фургон» и кузовам транспортных средств

Полезная модель относится к производству мебельной фурнитуры, а именно профиля для шкафов - купе, межкомнатных и межофисных перегородок и т

Изобретение относится к конструкциям крепления стекла в раме, в частности, для окон и балконов

Каркас дома сборно-монолитный железобетонный безригельный относится к области строительства, и может быть использован в жилищных, в том числе, к коттеджам, культурно-бытовых и промышленных зданиях, а так же в районах с повышенной сейсмической активностью, в зданиях с большепролетными монолитными перекрытиями, в высотном монолитном строительстве при различных типах сечения колонн.

Железобетонная балка-перекрытие относится к области строительства и реконструкции, преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах. Технической задачей является повышение эксплуатационной надежности железобетонных двутавровых балок при унификации их конструкции и расширении области их использования применительно к различным конструкциям сооружений.

Опалубка для монолитного перекрытия применяется при монолитном многоэтажном строительстве как жилых домов, так и промышленных объектов. Опалубка под монолитное перекрытие отличается простотой конструкции и высокой скоростью установки в широком диапазоне форм. Опалубочная конструкция состоит из двух базовых сегментов – «палубы» и опорных стоек.

Полезная модель относится к конструкции алюминиевых профилей для сборки выдвижных конструкций в горизонтальной плоскости, а именно при заполнении шкафов, гардеробных, ящиков различного наименования и назначения, например, рамки выдвижные, полки выдвижные ящики выдвижные, полки для брюк, полки для обуви и т.д.

Стыковой узел типовых железобетонных монолитных колонн относится к области строительства, а именно, к железобетонным каркасам, и может применяться при возведении многоэтажных жилых, производственных и административных зданий.
Наверх