Сборное железобетонное покрытие рельсовых путей (варианты)

 

1. Сборное железобетонное покрытие рельсовых путей, включающее колейные, междупутные и боковые железобетонные плиты, уложенные вровень с поверхностью катания головок рельсов в колесе, в междупутье и по обочинам пути на упругих подкладках, прилегающих к подрельсовому основанию, состыкованные друг с другом, загерметизированные в области стыка и зафиксированные от вертикального взаимного смещения, и упругие продольные уплотнительные элементы, заполняющие пространство между рельсами и плитами и имеющие с одной стороны криволинейные поверхности в форме пазух рельсов, отличающееся тем, что упругие продольные уплотнительные элементы, размещенные в колее, в верхней своей части снабжены упругими отбортовками для плотного прилегания к колейным плитам, а упругие продольные уплотнительные элементы, размещенные в междупутье, выполнены составными, с возможностью относительного смещения составляющих уплотнительный элемент частей в поперечном направлении.

2. Сборное железобетонное покрытие рельсовых путей по п.1, отличающееся тем, что упругие подкладки выполнены в виде упругих профильных подпятников для жестких опор, которыми снабжены колейные, междупутные и боковые железобетонные плиты.

3. Сборное железобетонное покрытие рельсовых путей, включающее колейные, междупутные и боковые железобетонные плиты, уложенные вровень с поверхностью катания головок рельсов в колее, в междупутье и по обочинам пути, состыкованные друг с другом, загерметизированные в области стыка и зафиксированные от вертикального взаимного смещения, и упругие продольные уплотнительные элементы, заполняющие пространство между рельсами и плитами и имеющие с одной стороны криволинейные поверхности в форме пазух рельсов, отличающееся тем, что упругие продольные уплотнительные элементы являются одновременно несущими опорами для железобетонных плит, воспринимающими и передающими на рельсы нагрузку от проходящего по плитам безрельсового транспорта, в то время как между железобетонными плитами и опорной поверхностью подрельсового основания обеспечен зазор, равный величине расчетной упругой деформации продольного уплотнительного элемента в нагруженном состоянии.

4. Сборное железобетонное покрытие рельсовых путей по п.3, отличающееся тем, что наружные края боковых железобетонных плит, прилегающие к проезжей части совмещенной с рельсовыми путями дороги, уложены на балластную подушку, а наружные грани боковых железобетонных плит снабжены козырьками для упора в верхний слой дорожных одежд проезжей части и для изоляции балластной подушки.

5. Сборное железобетонное покрытие рельсовых путей по п.4, отличающееся тем, что балластная подушка включает слой уплотненной крупнозернистой асфальтовой крошки, покрытый выровненным слоем мелкозернистого сыпучего материала, например песка или мелкозернистой асфальтовой крошки.

6. Сборное железобетонное покрытие рельсовых путей по п.3, отличающееся тем, что упругие продольные уплотнительные элементы, размещенные в колее, в верхней своей части снабжены упругими отбортовками для плотного прилегания к колейным плитам.

7. Сборное железобетонное покрытие рельсовых путей по п.1 или 6, отличающееся тем, что наружная поверхность упругого продольного уплотнительного элемента, размещенного в железнодорожной колее, расположена ниже поверхности катания головки железнодорожного рельса на расстояние, по меньшей мере равное высоте реборды колеса рельсового транспорта, и выполняет роль внутренней поверхности желоба трамвайного рельса.

8. Сборное железобетонное покрытие рельсовых путей по п.3, отличающееся тем, что упругие продольные уплотнительные элементы, размещенные в междупутье, выполнены составными, с возможностью относительного смещения составляющих уплотнительный элемент частей в поперечном направлении.

9. Сборное железобетонное покрытие рельсовых путей по п.1 или 8, отличающееся тем, что щель, образованная между частями составного упругого уплотнительного элемента, заполнена герметизирующей пластической смесью, например, битумно-резиновой мастикой.

10. Сборное железобетонное покрытие рельсовых путей по п.1 или 8, отличающееся тем, что часть упругого продольного составного уплотнительного элемента, прилегающая к подошве рельса и воспринимающая нагрузку от железобетонных плит покрытия, выполнена наборной из автономных элементов, устанавливаемых в пазухах рельсов в промежутках между рельсовыми скреплениями.

11. Сборное железобетонное покрытие рельсовых путей по п.1 или 3, отличающееся тем, что железобетонные плиты зафиксированы от вертикального взаимного смещения с помощью замкового соединения, обеспечивающего возможность углового смещения плит относительно оси замка.

12. Сборное железобетонное покрытие рельсовых путей по п.1 или 3, отличающееся тем, что на поверхностях стыка железобетонных плит выполнены горизонтальные пазы полукруглого сечения, образующие при состыковании двух соседних плит паз круглого сечения для размещения в нем фиксирующего элемента, например, трубы или стержня круглого сечения.

13. Сборное железобетонное покрытие рельсовых путей по п.3, отличающееся тем, что на подошвах рельсов закреплены дополнительные жесткие опоры для железобетонных плит, снабженные упругими подкладками и предназначенные для восприятия и передачи на рельсы сверхдопустимой нагрузки от проходящего по плитам безрельсового транспорта.

14. Сборное железобетонное покрытие рельсовых путей по п.13, отличающееся тем, что на дополнительных жестких опорах уложено два ряда железобетонных плит, разделенных продольным раздвижным упругопластичным уплотнением.

15. Сборное железобетонное покрытие рельсовых путей по п.1 или 3, отличающееся тем, что в отдельные колейные плиты вмонтированы водоотводные коробки.

16. Сборное железобетонное покрытие рельсовых путей по п.1 или 3, отличающееся тем, что в зависимости от формы и размеров покрываемого участка оно может содержать железобетонные плиты различной формы и разных типоразмеров, например плиты с отверстиями, укороченные плиты в форме прямоугольника, трапеции, многоугольника и кольцевого сектора.



 

Наверх