Безригельный железобетонный сборно-монолитный каркас многоэтажного здания с плитно-балочными дисками перекрытий, пилон, платформенно-петлевой узел, контактно-петлевой узел и плитно-балочный диск перекрытия

 

Технические решения относятся к области строительства индустриальных железобетонных многоэтажных - высотой до 25 этажей - зданий, в том числе в сейсмических районах.

Технической задачей является создание индустриальной железобетонной конструктивной системы многоэтажного здания, преимущественно жилого или гражданского назначения, с произвольным друг относительно друга в плане, в том числе и неортогональным, расположением вертикальных несущих конструкций, рациональной для широкого диапазона пролетов и высот зданий (от 5 до 25 этажей).

Техническая задача достигается тем, что:

- безригельный железобетонный сборно-монолитный каркас многоэтажного здания с плитно-балочными дисками перекрытий образован вертикальными сборными железобетонными несущими элементами в виде простенков - пилонов, расположенными в плане здания произвольно друг относительно друга, в том числе и неортогонально, преимущественно в соответствии с планировочной структурой, толщиной предпочтительно равной толщине межквартирной перегородки, а длиной, и соответственно площадью поперечного сечения, определяемой необходимой несущей способностью пилонов, воспринимающих весь комплекс вертикальных и горизонтальных, в том числе ветровых, а также сейсмических нагрузок многоэтажного здания, и сборно-монолитными дисками перекрытий, состоящими из сборных железобетонных однотипных панелей перекрытия различной длины и/или ширины, имеющих на торцевых поверхностях по контуру панелей перекрытия арматурные петлевые выпуски и трапециевидные впадины для образования шпонок с монолитными швами-скрытыми балками дисков перекрытий, при этом объединены в рамный каркас:

- пилоны поэтажной разрезки между собой по высоте и частью панелей диска перекрытия, опирающихся на пилоны посредством платформенно-петлевых узлов,

- пилоны поэтажной разрезки между собой по высоте и частью панелей диска перекрытия, примыкающих к пилонам посредством контактно-петлевых узлов, расположенных в уровне дисков перекрытий в зазоре между нижними и верхними горизонтальными гранями пилонов, осуществляющих непрерывную передачу усилий от вышерасположенных пилонов на нижерасположенный и образование жестких рамных узлов по границе сопряжения пилонов с панелями перекрытий,

- сборные железобетонные панели перекрытия в диск перекрытия и диск перекрытия с пилонами вне мест сопряжения панелей перекрытия с пилонами, в частности со стороны вертикальных торцов пилонов, монолитными железобетонными, предпочтительно из высокопрочного бетона, скрытыми балками плитно-балочного диска перекрытия с установленной в них на монтаже определенной расчетом рабочей арматурой, таким образом, что усилия в плитно-балочных дисках перекрытия сверх фиксированной несущей способности панелей перекрытия воспринимаются скрытыми балками дисков перекрытия.

5 независ. п. ф-лы, 11 илл.

Технические решения относятся к области строительства индустриальных железобетонных многоэтажных - высотой до 25 этажей - зданий, в том числе в сейсмических районах.

Наиболее близкими из известных являются конструкции безригельного железобетонного сборно-монолитного каркаса многоэтажного здания, пилон и контактно-петлевой узел, в котором безригельный железобетонный сборно-монолитный каркас многоэтажного здания образован вертикальными несущими элементами в виде пилонов, толщина которых равна толщине межквартирной перегородки, расположенных произвольно друг относительно друга в плане, в том числе неортогонально, в соответствии с несущей способностью и планировочной структурой здания и воспринимающих весь комплекс вертикальных и горизонтальных нагрузок здания, и дисками перекрытий, состоящими из однотипных панелей перекрытия различной, на величину, кратную 300 мм, длины и/или ширины, имеющих на торцевых поверхностях арматурные петлевые выпуски различной несущей способности, трапециевидные впадины для образования шпонок в швах диска перекрытия, а также на противоположных торцах панелей скосы и по два опорных участка - выступа для опирания на пилон, причем пилоны и диски перекрытия объединены в каркас посредством контактно-петлевого узла, расположенного в зазоре между верхними и нижними гранями пилонов в уровне дисков перекрытий и осуществляющего равномерную и непрерывную передачу усилий здания с вышерасположенного пилона на нижерасположенный и работу каждого из дисков перекрытий по неразрезной схеме с образованием жестких рамных узлов в сопряжениях дисков перекрытий с пилонами, а однотипные панели перекрытий подразделяющиеся в зависимости от расположения в диске перекрытия относительно пилонов на рядовые, опорно-рядовые и межпилонные объединены между собой в диск перекрытия за-моноличенными швами шириной 190-220 мм с расположенными в них петлевыми выпусками панелей, предпочтительно с шагом 300 мм и установленной на монтаже рабочей арматурой швов. Пилон указанного выше безригельного железобетонного сборно-монолитного каркаса выполнен в виде плоского железобетонного простенка поэтажной разрезки индустриального изготовления, прямоугольного в плане сечения, толщиной равной толщине межквартирной перегородки, преимущественно 200-300 мм, на нижней и верхней гранях которого выполнены по два центрирующих вертикально расположенных стыковых элемента, из которых на нижней грани - в виде усеченных бетонных конусов, а на верхней грани - в виде замоноличенных при формовании отрезков труб и конусообразных в них впадин из бетона, через которые на монтаже вертикальная нагрузка от верхнего пилона передается на нижний, а также петлевые выпуски арматуры, с шагом соответствующим модулю 300 мм, вразбежку арматурным петлевым выпускам панелей перекрытия, для объединения пилонов между собой на всю высоту здания, причем арматурные выпуски на краях горизонтальных граней пилонов предусмотрены с возможностью соединения в стадии монтажа на сварке, для передачи краевых вертикальных сжимающих усилий и восприятия пилонами растягивающих усилий от ветровых и сейсмических воздействий. При этом пилон может иметь проем дверной или оконный. Контактно-петлевой узел безригельного железобетонного сборно-монолитного каркаса - узел объединения сборных железобетонных пилонов поэтажной разрезки между собой по высоте и с дисками перекрытий в каркас, располагаемый в зазоре между верхними и нижними гранями пилонов в уровне дисков перекрытий и образованный входящими в узел стыковыми центрирующими элементами на нижних и верхних горизонтальных гранях пилонов, через которые на монтаже вертикальная нагрузка от вышерасположенного пилона передается на нижерасположенный, и арматурными выпусками на них, крайние из которых соединены между собой на сварке, арматурными петлевыми выпусками на торцах примыкающих к узлу панелей диска перекрытия, с возможностью соединения их сваркой, либо анкеровкой, трапециевидными впадинами на них и опорными участками-выступами этих панелей, предназначенных для монтажа панелей перекрытия на пилоны, при замоноличивании которых в узле, обеспечивается передача вертикальных и горизонтальных нагрузок здания от вышерасположенного пилона на нижерасположенный по всей горизонтальной поверхности стыкуемых в узле пилонов и работа дисков перекрытия по неразрезной схеме с образованием жестких рамных узлов в сопряжениях пилонов с дисками перекрытий (патент РФ на полезную модель 76051).

Пролеты в каркасе ограничены габаритом и массой панелей перекрытия, а также несущей способностью петлевых выпусков панелей диска перекрытия, и кроме того, габарит - длина пилона в плане, совпадающая с шириной панели перекрытия - технически нерациональна для ряда задач, в частности, для зданий средней этажности (5-12 этажей).

Технической задачей является создание индустриальной железобетонной конструктивной системы многоэтажного здания, преимущественно жилого или гражданского назначения, с произвольным друг относительно друга в плане, в том числе и неортогональным, расположением вертикальных несущих конструкций, рациональной для широкого диапазона пролетов и высот зданий (от 5 до 25 этажей).

Техническая задача достигается тем, что:

- безригельный железобетонный сборно-монолитный каркас многоэтажного здания с плитно-балочными дисками перекрытий образованный вертикальными сборными железобетонными несущими элементами в виде простенков - пилонов, расположенными в плане здания произвольно друг относительно друга, в том числе и неортогонально, преимущественно в соответствии с планировочной структурой, толщиной предпочтительно равной толщине межквартирной перегородки, а длиной, и соответственно площадью поперечного сечения, определяемой необходимой несущей способностью пилонов, воспринимающих весь комплекс вертикальных и горизонтальных, в том числе ветровых, а также сейсмических нагрузок многоэтажного здания, и сборно-монолитными дисками перекрытий, состоящими из сборных железобетонных однотипных панелей перекрытия различной длины и/или ширины, имеющих на торцевых поверхностях по контуру панелей перекрытия арматурные петлевые выпуски и трапециевидные впадины для образования шпонок с монолитными швами - скрытыми балками дисков перекрытий, при этом объединены в рамный каркас:

- пилоны поэтажной разрезки между собой по высоте и частью панелей диска перекрытия, опирающихся на пилоны посредством платформенно-петлевых узлов,

- пилоны поэтажной разрезки между собой по высоте и частью панелей диска перекрытия, примыкающих к пилонам посредством контактно-петлевых узлов, расположенных в уровне дисков перекрытий в зазоре между нижними и верхними горизонтальными гранями пилонов, осуществляющих непрерывную передачу вертикальных и горизонтальных нагрузок здания от вышерасположенных пилонов на нижерасположенный и образование жестких рамных узлов по границе сопряжения пилонов с панелями перекрытий,

- сборные железобетонные панели перекрытия в диск перекрытия и диск перекрытия с пилонами вне мест сопряжения панелей перекрытия с пилонами, в частности со стороны вертикальных торцов пилонов, монолитными железобетонными, предпочтительно из высокопрочного бетона, швами-скрытыми балками плитно-балочного диска перекрытия с установленной в них на монтаже определенной расчетом рабочей арматурой, таким образом, что усилия в плитно-балочных дисках перекрытия сверх фиксированной несущей способности панелей перекрытия воспринимаются скрытыми балками дисков перекрытия.

- пилон упомянутого безригельного сборно-монолитного каркаса выполнен в виде железобетонного индустриального изготовления простенка поэтажной разрезки прямоугольного в плане сечения толщиной равной толщине межквартирной перегородки, преимущественно 200÷300 мм а длиной, ориентировочно 2000÷4000 мм, на нижней и верхней гранях которого выполнены по два соосно расположенных стыковых центрирующих элемента, из которых на верхней грани в виде конусообразных углублений в теле пилона, а на нижней грани в виде вертикально расположенных, замоноличенных при изготовлении пилонов отрезков труб, диаметром 0,5÷0,7 толщины пилона, входящих на монтаже в соосно расположенные на верхней грани пилонов углубления, а также П-образные арматурные выпуски с шагом, соответствующим модулю 300 мм, для объединения пилонов между собой по высоте на всю высоту здания. При этом, часть арматурных выпусков на нижней и верхней гранях пилонов, преимущественно крайние, выполнены прямыми с возможностью их соединения в стадии монтажа на сварке, для передачи, краевых преимущественно, растягивающих усилий от горизонтальных ветровых, а также сейсмических воздействий. Пилон может иметь оконный или дверной проем и/или консоль, преимущественно для монтажа на них балконных плит.

- платформенно-петлевой узел упомянутого безригельного железобетонного сборно-монолитного каркаса является узлом объединения сборных железобетонных пилонов поэтажной разрезки между собой по высоте и с частью панелей диска перекрытия, опирающихся на пилоны, расположен в уровне дисков перекрытий в зазоре между нижней и верхней горизонтальными гранями, соответственно выше и нижерасположенных в каркасе пилонов, и образован входящими в узел монтажными стыковыми центрирующими элементами на нижних и верхних горизонтальных гранях пилонов, для передачи на монтаже вертикальной нагрузки от верхнего пилона на нижерасположенный, и арматурными выпусками на этих гранях пилонов, скрытыми балками и проемами со скосами пилонных панелей перекрытия, опирающихся на пилоны, при этом скрытые балки служат для платформенного опирания панели перекрытия на пилон и непрерывной передачи усилий в диске перекрытия над пилонами по неразрезной схеме, а проемы со скосами, образованные в части плана пиленной панели перекрытия непосредственно по линии длины пилона служат для пропуска через них стыковых элементов и арматурных выпусков на горизонтальных гранях пилонов, и после замоноличивания бетоном, платформенно-петлевой узел осуществляет передачу вертикальных и горизонтальных нагрузок здания от вышерасположенных пилонов на нижерасположенный и образование жесткого рамного узла сопряжения пилонной панели перекрытия с пилоном, в направлении перпендикулярно длине пилона, за счет бетонных упоров образующихся в скосах проемов пилонной плиты перекрытия, препятствующих взаимному повороту и смещению пилонов и пилонной плиты перекрытия друг относительно друга.

- контактно-петлевой узел упомянутого безригельного железобетонного сборно-монолитного каркаса является узлом объединения сборных железобетонных пилонов поэтажной разрезки между собой по высоте и частью панелей перекрытия диска перекрытия, примыкающих (контактирующих) с пилонами, расположен в уровне дисков перекрытий в зазоре между нижней и верхней горизонтальными гранями соответственно выше- и нижерасположенных в каркасе пилонов, образован входящими в узел монтажными стыковыми центрирующими элементами на нижних и верхних горизонтальных гранях пилонов, для передачи на монтаже вертикальной нагрузки от верхнего пилона на нижерасположенный, и арматурными выпусками на этих гранях пилонов, арматурными петлевыми выпусками и трапециевидными впадинами на торцевых поверхностях примыкающих к пилонам панелей перекрытия, и после замоноличивания бетоном, контактно-петлевой узел осуществляет передачу вертикальных и горизонтальных нагрузок здания от вышерасположенных пилонов на нижерасположенный по всей горизонтальной поверхности стыкуемых в узле пилонов и образует по границе сопряжения пилонов с примыкающими панелями перекрытий жесткий рамный узел диска перекрытия с пилонами. При этом арматурные, петлевые выпуски на торцах панелей перекрытия, входящие в контактно-петлевой узел, могут быть соединены в нем между собой на сварке.

- плитно-балочный диск перекрытия упомянутого безригельного железобетонного сборно-монолитного каркаса многоэтажного здания, состоит из панелей перекрытия индустриального изготовления, преимущественно однотипных, предпочтительно плоских толщиной 160÷220 мм, различной, на величину кратную 300 мм, длины и/или ширины, а также и неортогональной конфигурации в плане, имеющих на торцевых поверхностях по контуру панелей перекрытия арматурные петлевые выпуски и трапециевидные впадины, шагом предпочтительно соответствующим модулю 300 мм, и монолитных железобетонных, предпочтительно из высокопрочного бетона, швов - скрытых балок диска перекрытия, высотой преимущественно в пределах высоты панелей перекрытия, шириной предпочтительно 190÷300 мм, с расположенными в них арматурными петлевыми выпусками на торцевых поверхностях панелей перекрытия и установленной на монтаже рабочей арматурой, объединяющих сборные железобетонные панели перекрытия в диск перекрытия, а также диск перекрытия с пилонами вне контактно-петлевого и платформенно-петлевого узлов, в частности со стороны вертикальных торцов пилонов, при этом достигается совместная работа панелей перекрытия и скрытых балок диска перекрытия и полученные по расчету здания усилия в диске перекрытия сверх фиксированной несущей способности панелей перекрытия воспринимаются скрытыми балками диска перекрытия, что дает возможность, в зависимости от усилий в диске перекрытия меняя размеры и расположение в плане панелей перекрытия с фиксированной несущей способностью усилия сверх фиксированной несущей способности панелей перекрытия воспринимать совместной работой панелей перекрытия и скрытых балок, располагая их в необходимых местах диска перекрытия. Индустриальные панели перекрытия могут быть выполнены ребристыми или многопустотными, и изготовлены, предпочтительно из легких бетонов, например - керамзитобетона.

На чертежах схематично изображены:

- На фиг.1 - фрагмент плана этажа (схема расположения основных несущих конструкций) в безригельном железобетонном сборно-монолитном каркасе многоэтажного здания с плитно-балочными дисками перекрытий и контактно-петлевыми узлами объединения пилонов и панелей перекрытия, в варианте, где пилоны расположены произвольно друг относительно друга, в том числе и неортогонально, а габарит - длина пилонов в плане в ряде случаев совпадает с шириной примыкающих к ним панелей перекрытия, а в ряде случаев не совпадает, больше либо меньше ширины примыкающих панелей перекрытия.

- На фиг.2 - фрагмент плана этажа (схема расположения основных несущих конструкций) в безригельном железобетонном сборно-монолитном каркасе с плитно-балочными дисками перекрытий и платформенно-петлевыми и контактно-петлевыми узлами объединения пилонов и панелей перекрытия, в варианте с увеличенными пролетами между пилонами и различными платформенно-петлевыми узлами, где в зависимости от усилий в пилонах и платформенно-петлевых узлах каркаса, габарит - длина пилона в плане в ряде случаев совпадает, а ряде случаев не совпадает с шириной опирающихся на них панелей перекрытия, а количество и размер скрытых балок и проемов, их соотношение и конфигурация в пилонных панелях перекрытий различны.

- На фиг.3 - стыковой узел монтажа пилонов; входит в состав платформенно-петлевого и контактно-петлевого узлов.

- На фиг.4 - контактно-петлевой узел, с входящими в узел арматурными выпусками на верхней и нижней гранях соответственно ниже- и вышерасположенных пилонов и трапециевидные впадины на торцевых поверхностях, примыкающих к узлу панелей диска перекрытия,

- На фиг.5 - контактно-петлевой узел с входящими в узел арматурными петлевыми выпусками на торцевых поверхностях примыкающих к узлу панелей перекрытия.

На фиг.6 - платформенно-петлевой узел, расположенный в зазоре между верхней и нижней горизонтальными гранями соответственно ниже- и вышерасположенных пилонов с входящими в узел через проемы со скосами в пилонной панели перекрытия выпусками на верхней и нижней гранях соответственно ниже- и вышерасположенных пилонов.

На фиг.7 - то же, со скрытыми балками пилонной панели перекрытия.

На фиг.8 - платформенное опирание скрытой балки пилонной панели перекрытия на нижерасположенный пилон.

На фиг.9 - монолитные железобетонные швы - скрытые балки сборно-монолитного плитно-балочного диска перекрытия, - с рабочим армированием в нижней зоне плитно-балочного диска перекрытия,

На фиг.10 - то же, в нижней и верхней зонах диска перекрытия,

На фиг.11 - то же, со стороны вертикальных торцов пилонов - в зоне возможных максимальных концентраций усилий в дисках перекрытий.

Каркас образованный вертикальными сборными железобетонными несущими элементами в виде простенков - пилонов 1 и сборными железобетонными панелями перекрытий 2, объединен контактно-петлевыми узлами 3, платформенно-петлевыми узлами 4 и монолитными железобетонными швами 5 плитно-балочного диска перекрытия, с рабочей арматурой 6 скрытых балок сборно-монолитного плитно-балочного диска перекрытия и скрытыми балками 7 пилонных панелей перекрытия, входящих в платформенно-петлевые узлы. На торцевых поверхностях по контуру панели перекрытия имеют арматурные петлевые выпуски 8 и трапециевидные впадины 9, для образования шпонок с монолитными швами 5 - скрытыми балками диска перекрытия. Пилоны 1 расположены в плане здания произвольно друг относительно друга, в том числе и неортогонально, толщиной предпочтительно равной толщине межквартирной перегородки, преимущественно 200÷300 мм, а длиной в плане и, соответственно площадью поперечного сечения, определяемой необходимой несущей способностью пилонов, воспринимающих весь комплекс вертикальных и горизонтальных нагрузок многоэтажного здания. На нижней и верхней горизонтальных гранях пилонов выполнены по два соосно расположенных стыковых монтажных центрирующих элемента: на верхней грани в виде конусообразных углублений 10 в теле пилона, на нижней - в виде вертикально расположенных, замоноличенных при изготовлении пилонов, отрезков труб 11 диаметром 0,5÷0,7 толщины пилона, входящих на монтаже в соосно расположенные на верхних гранях пилонов углубления 10 и передающие на монтаже нагрузку от верхнего пилона на нижерасположенный.

Пилоны между собой по высоте и частью панелей диска перекрытия, примыкающих к пилонам, объединены посредством контактно-петлевого узла 3, пилоны между собой по высоте и частью панелей диска перекрытия, опирающихся на пилоны объединены посредством платформенно-петлевого узла 4, а сборные железобетонные панели перекрытия в диск перекрытия и диск перекрытия с пилонами вне мест сопряжения панелей перекрытия с пилонами объединены монолитными железобетонными швами-скрытыми балками плитно-балочного диска перекрытия, причем:

- контактно-петлевые узлы (фиг.3, 4, 5) после замоноличивания бетоном швов 5 диска перекрытия с входящими в узлы монтажными стыковыми центрирующими элементами на нижних и верхних горизонтальных гранях пилонов 10 и 11, арматурными выпусками 12 на этих гранях пилонов, арматурными петлевыми выпусками 8 и трапециевидными впадинами 9 на торцевых поверхностях панелей перекрытия 2, примыкающих к пилонам, осуществляют объединение пилонов на всю высоту здания с передачей вертикальных и горизонтальных нагрузок здания от вышерасположенных пилонов на нижерасположенный по всей горизонтальной поверхности стыкуемых в узле пилонов и образование по границе сопряжения пилонов с примыкающими панелями перекрытий жесткого рамного узла диска перекрытия с пилонами;

- в платформенно-петлевых узлах (фиг.3, 6, 7 и 8) осуществляется платформенное опирание 13, пилонных панелей перекрытия на пилоны и после замоноличивания бетоном швов 5 диска перекрытия, входящих в платфоменно-петлевые узлы скрытых балок 7 и проемов со скосами 14 пилонных панелей перекрытия с расположенными в этих проемах монтажными стыковыми центрирующими элементами 10 и 11 и арматурными выпусками 12 на нижних и верхних гранях пилонов, происходит объединение пилонов на всю высоту здания с передачей вертикальных и горизонтальных нагрузок здания от вышерасположенных пилонов на нижерасположенный, образование жестких рамных узлов сопряжения пилонных панелей перекрытия с пилонами в направлении перпендикулярном длине пилонов за счет бетонных упоров, образующихся в скосах 14 проемов пилонных панелей перекрытия (фиг.6 и 7), препятствующих взаимному повороту и смещению пилонов и пилонных панелей перекрытия друг относительно друга и непрерывная передача усилий в диске перекрытия над пилонами скрытыми балками 7 пилонных панелей перекрытия по неразрезной схеме (фиг.8)

- монолитные железобетонные швы 5 плитно-балочного диска перекрытия, замоноличенные, предпочтительно высокопрочным бетоном, с входящими в них арматурными петлевыми выпусками 8 и трапециевидными впадинами 9 на торцевых поверхностях панелей перекрытия 2 и установленной на монтаже рабочей арматурой 6 объединяют панели перекрытия в диск перекрытия, где достигается совместная работа панелей перекрытия и швов - скрытых балок диска перекрытия и усилия в диске перекрытия определенные по расчету каркаса здания (в том числе диска перекрытия) сверх фиксированной несущей способности панелей перекрытия воспринимаются скрытыми балками диска перекрытия с рабочей арматурой 6, что дает возможность организации плитно-балочного перекрытия, меняя размеры и расположение в плане панелей перекрытия, усилия в диске перекрытия сверх фиксированной несущей способности панелей перекрытия, воспринимать совместной работой панелей перекрытия и скрытых балок, расположенных в необходимых местах дисков перекрытия, в частности со стороны вертикальных торцов пилонов - в зоне возможных максимальных концентраций усилий в дисках перекрытий.

Кроме того, в безригельном железобетонном сборно-монолитном каркасе многоэтажного здания с плитно-балочными дисками перекрытий установлена корреляция в широком диапазоне пролетов и высот каркасных зданий с выбором оптимальных габаритов пилонов и панелей перекрытия и узлов их соединения, а также - в конкретных дисках перекрытий оптимальную организацию плитно-балочного диска перекрытия, между индустриальными панелями перекрытий с фиксированной несущей способностью и в необходимых местах швами-скрытыми балками диска перекрытия, причем фиксированная несущая способность сборных железобетонных панелей перекрытия дает возможность их изготовления, в том числе из низкомарочных и легких бетонов, а также возможность унификации их арматурных изделий, что обеспечит снижение массы здания также и в случае применения панелей перекрытия из легких бетонов.

1. Безригельный железобетонный сборно-монолитный каркас многоэтажного здания с плитно-балочными дисками перекрытий, образованный вертикальными сборными железобетонными несущими элементами в виде простенков - пилонов, расположенными в плане здания произвольно относительно друг друга, в том числе и неортогонально, преимущественно в соответствии с планировочной структурой, толщиной, предпочтительно равной толщине межквартирной перегородки, а длиной и соответственно площадью поперечного сечения, определяемой необходимой несущей способностью пилонов, воспринимающих весь комплекс вертикальных и горизонтальных, в том числе ветровых, а также сейсмических нагрузок многоэтажного здания, и сборно-монолитными дисками перекрытий, состоящими из сборных железобетонных однотипных панелей перекрытия различной длины и/или ширины, имеющих на торцевых поверхностях по контуру панелей перекрытия арматурные петлевые выпуски и трапециевидные впадины для образования шпонок с монолитными швами - скрытыми балками дисков перекрытий, при этом объединены в рамный каркас:

- пилоны поэтажной разрезки между собой по высоте и частью панелей диска перекрытия, опирающихся на пилоны посредством платформенно-петлевых узлов,

- пилоны поэтажной разрезки между собой по высоте и частью панелей диска перекрытия, примыкающих к пилонам посредством контактно-петлевых узлов, расположенных в уровне дисков перекрытий в зазоре между нижними и верхними горизонтальными гранями пилонов, осуществляющих непрерывную передачу вертикальных и горизонтальных нагрузок здания от вышерасположенных пилонов на нижерасположенный и образование жестких рамных узлов по границе сопряжения пилонов с панелями перекрытий,

- сборные железобетонные панели перекрытия в диск перекрытия и диск перекрытия с пилонами вне мест сопряжения панелей перекрытия с пилонами, в частности со стороны вертикальных торцов пилонов, монолитными железобетонными, предпочтительно из высокопрочного бетона швами-скрытыми балками плитно-балочного диска перекрытия с установленной в них на монтаже определенной расчетом рабочей арматурой, таким образом, что усилия в плитно-балочных дисках перекрытия сверх фиксированной несущей способности панелей перекрытия воспринимаются скрытыми балками дисков перекрытия.

2. Пилон безригельного сборно-монолитного каркаса по п.1, выполненный в виде железобетонного индустриального изготовления простенка поэтажной разрезки прямоугольного в плане сечения толщиной, равной толщине межквартирной перегородки, преимущественно 200÷300 мм, а длиной ориентировочно 2000÷4000 мм, на нижней и верхней гранях которого выполнены по два соосно расположенных стыковых центрирующих элемента, из которых на верхней грани в виде конусообразных углублений в теле пилона, а на нижней грани в виде вертикально расположенных, замоноличенных при изготовлении пилонов отрезков труб диаметром 0,5÷0,7 толщины пилона, входящих на монтаже в соосно расположенные на верхней грани пилонов углубления, а также П-образные арматурные выпуски с шагом, соответствующим модулю 300 мм, для объединения пилонов между собой по высоте на всю высоту здания.

3. Пилон по п.2, отличающийся тем, что часть арматурных выпусков на нижней и верхней гранях пилонов, преимущественно крайние, выполнены прямыми с возможностью их соединения в стадии монтажа на сварке для передачи краевых преимущественно растягивающих усилий от горизонтальных ветровых, а также сейсмических воздействий.

4. Пилон по п.2 или 3, отличающийся тем, что имеет оконный или дверной проем.

5. Пилон по п.2 или 3, отличающийся тем, что имеет консоль преимущественно для монтажа на них балконных плит.

6. Платформенно-петлевой узел безригельного железобетонного сборно-монолитного каркаса по п.1 является узлом объединения сборных железобетонных пилонов поэтажной разрезки между собой по высоте и с частью панелей диска перекрытия, опирающихся на пилоны, расположен в уровне дисков перекрытий в зазоре между нижней и верхней горизонтальными гранями, соответственно выше- и нижерасположенных в каркасе пилонов, и образован входящими в узел монтажными стыковыми центрирующими элементами на нижних и верхних горизонтальных гранях пилонов для передачи на монтаже вертикальной нагрузки от верхнего пилона на нижерасположенный и арматурными выпусками на этих гранях пилонов, скрытыми балками и проемами со скосами пилонной панели перекрытия, опирающейся на пилон, при этом скрытые балки служат для платформенного опирания панели перекрытия на пилон и непрерывной передачи усилий в диске перекрытия над пилонами по неразрезной схеме, а проемы со скосами, образованные в части плана пилонной панели перекрытия непосредственно по линии длины пилона, служат для пропуска через них стыковых элементов и арматурных выпусков на горизонтальных гранях пилонов, и после замоноличивании бетоном платформенно-петлевой узел осуществляет передачу вертикальных и горизонтальных нагрузок здания от вышерасположенных пилонов на нижерасположенный и образование жесткого рамного узла сопряжения пилонной панели перекрытия с пилоном в направлении перпендикулярно длине пилона за счет бетонных упоров, образующихся в скосах проемов пилонной плиты перекрытия, препятствующих взаимному повороту и смещению пилонов и пилонной плиты перекрытия относительно друг друга.

7. Контактно-петлевой узел безригельного железобетонного сборно-монолитного каркаса по п.1 является узлом объединения сборных железобетонных пилонов поэтажной разрезки между собой по высоте и частью панелей перекрытия диска перекрытия, примыкающих (контактирующих) с пилонами, расположен в уровне дисков перекрытий в зазоре между нижней и верхней горизонтальными гранями соответственно выше- и нижерасположенных в каркасе пилонов и образован входящими в узел монтажными стыковыми центрирующими элементами на нижних и верхних горизонтальных гранях пилонов для передачи на монтаже вертикальной нагрузки от верхнего пилона на нижерасположенный и арматурными выпусками на этих гранях пилонов арматурными петлевыми выпусками и трапециевидными впадинами на торцевых поверхностях примыкающих к пилонам панелей перекрытия, и после замоноличивания бетоном контактно-петлевой узел осуществляет передачу вертикальных и горизонтальных нагрузок здания от вышерасположенных пилонов на нижерасположенный по всей горизонтальной поверхности стыкуемых в узле пилонов и образует по границе сопряжения пилонов с примыкающими панелями перекрытий жесткий рамный узел диска перекрытия с пилонами.

8. Контактно-петлевой узел по п.6, отличающийся тем, что арматурные, петлевые выпуски на торцах панелей перекрытия, входящие в контактно-петлевой узел, соединены в нем между собой сваркой.

9. Плитно-балочный диск перекрытия безригельного железобетонного сборно-монолитного каркаса многоэтажного здания по п.1, состоящий из панелей перекрытия индустриального изготовления, преимущественно однотипных, предпочтительно плоских, толщиной 160÷220 мм, различной на величину, кратную 300 мм, длины и/или ширины, а также и неортогональной конфигурации в плане, имеющих на торцевых поверхностях по контуру панелей перекрытия арматурные петлевые выпуски и трапециевидные впадины, шагом, предпочтительно соответствующим модулю 300 мм, и монолитных железобетонных, предпочтительно из высокопрочного бетона, швов-скрытых балок диска перекрытия, высотой преимущественно в пределах высоты панелей перекрытия, шириной предпочтительно 190÷300 мм, с расположенными в них арматурными петлевыми выпусками на торцевых поверхностях панелей перекрытия и установленной на монтаже рабочей арматурой, объединяющих сборные железобетонные панели перекрытия в диск перекрытия, а также диск перекрытия с пилонами вне контактно-петлевых и платформенно-петлевых узлов, в частности со стороны вертикальных торцов пилонов, при этом достигается совместная работа панелей перекрытия и скрытых балок диска перекрытия и полученные по расчету здания усилия в диске перекрытия сверх фиксированной несущей способности панелей перекрытия воспринимаются скрытыми балками диска перекрытия, что дает возможность в зависимости от усилий в диске перекрытия, меняя размеры и расположение в плане панелей перекрытия с фиксированной несущей способностью, усилия сверх фиксированной несущей способности панелей перекрытия воспринимать совместной работой панелей перекрытия и скрытых балок, располагая их в необходимых местах диска перекрытия.

10. Плитно-балочный диск перекрытия по п.9, отличающийся тем, что индустриальные панели перекрытия выполнены ребристыми или многопустотными, и изготовлены предпочтительно из легких бетонов, например керамзитобетона.



 

Похожие патенты:

Панель (плита) ограждения железобетонная относится к производству строительных материалов и конструкций, а именно к изготовлению легких железобетонных ограждающих конструкций с повышенными физико-механическими характеристиками.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является обеспечение стабильного натяжения каната, предупреждение смещения каната стеклоподъемника и его заклинивания, 2 илл

Стеновая теплоизолирующая сэндвич-панель для дома с вентилируемым фасадом заводской готовности "рослав" и опорный кронштейн для ее установки относится к строительству, а именно к конструкции многослойной стеновой панели и к способу ее возведения наружной стены монолитно-каркасного здания из таких панелей.

Изобретение относится к области строительства, в частности к металлическим каркасам многопролетных зданий
Наверх