Блок кислородного питания для обеспечения жизнедеятельности членов экипажа летательного аппарата

 

Полезная модель относится к изолирующим дыхательным аппаратам со сжатым воздухом применяемым в авиационной технике и, в частности, к средствам спасения членов экипажей летательных аппаратов. Блок кислородного питания состоящий из кислородного баллона 1, ручки 3, запорно-редуцирующего устройства 4, манометра 5 для контроля величины давления, ремня 6, хомута 7, дополнительно снабжен датчиком давления 2. Запорно-редуцирующее устройство 4 состоит из вспомогательного 19 и основного 20 редуктора, и кроме этого снабжено предохранительным устройством 8, зарядным штуцером 17, технологическим штуцером 22, байонетными штуцерами питания 23 и предохранительными клапанами 21 и 24.

Полезная модель относится к изолирующим дыхательным аппаратам со сжатым воздухом применяемым в авиационной технике и, в частности, к средствам спасения членов экипажей летательных аппаратов.

Известен изолирующий дыхательный аппарат со сжатым воздухом (заявка DE №2908528, кл. А 62 В 7/04 от 18.09.1980 г.), содержащий кислородный баллон, запорно-редуцирующее устройство, лицевую часть с подмасочником, легочный автомат с подмембранной полостью и клапан подачи легочного автомата.

Недостатком устройства является относительная сложность его конструкции и неудобство пользования.

Наиболее близким аналогом является блок кислородного питания (патент РФ №2176923, кл. А 62 В 18/00 от 11.07.2000), содержащий кислородный баллон с запорно-редуцирующим устройством, редуктор, манометр, ремень, хомут.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, вызванная обеспечением многофункциональности и ненадежность в эксплуатации.

Заявляемый в качестве полезной модели блок кислородного питания обеспечивает простоту, удобство и надежность в эксплуатации.

Указанный технический результат достигается за счет того, что блок кислородного питания состоящий из кислородного баллона, запорно-редуцирующего устройства, редуктора, манометра, ремня и хомута, дополнительно содержит датчик давления, а зарядно-редуцирующее устройство состоит из основного и вспомогательного редуктора, и при этом снабжено предохранительным устройством, зарядным штуцером, технологическим штуцером, байонетными штуцерами питания и предохранительными клапанами.

На фиг.1 представлен общий вид блока кислородного питания, а на фиг.2 принципиальная схема запорно-редуцирующего устройства.

Блок кислородного питания обеспечивает хранение кислорода и редуцирование его давления при подаче членам экипажа. Блок кислородного питания состоит из кислородного баллона 1, датчика давления 2, ручки 3, запорно-редуцирующего устройства 4, манометра 5 для контроля величины давления, ремня 6, хомута 7 предохранительного устройства 8 для сбрасывания кислорода при пожаре, гайки 9, стопорного винта 10, пробки 11, кронштейна 12 и соединительной трубки 13.

Запорно-редуцирующее устройство 4 понижает давление кислорода, поступающего из кислородного баллона 1. Запорно-редуцирующее устройство 4 содержит фильтр 14 для очистки поступающего из баллона 1 кислорода, штуцер 15 для соединения с кислородным баллоном 1, резьбового штуцера 16, для подсоединения датчика давления 2, зарядный штуцер 17 с заглушкой 18, служащий для зарядки блока кислородом.

При этом запорно-редуцирующее устройство 4 состоит из двух редукторов - вспомогательного 19 и основного 20.

На корпусе вспомогательного редуктора 19 расположен предохранительный клапан 21, ручка 3, служащая для включения и выключения запорно-редуцирующего устройства 4, технологический штуцер 22 предназначенный для технических проверок.

На основном редукторе 20 размещены два байонетных штуцера питания 23, через которые кислород от запорно-редуцирующего устройства подается потребителям, и предохранительный клапан 24.

Блок кислородного питания работает следующим образом.

При нахождении ручки 3 в положении выключено пружина 25 через упор 26 прижимает клапан 27 к седлу (на схеме условно не показано).

Клапан 28 основного редуктора 20 прижимается к седлу давлением кислорода в баллоне 1 и пружиной. Полости 29, 30 и 31 соединены с окружающей средой через зазор между корпусом и тягой 32. При переводе ручки 3 в положение включено тяга 32 поднимается вверх и резиновое кольцо 33 герметизирует полости устройства от окружающей

среды. При этом происходит поднятие вверх упора 26, и пружина 34 отводит клапан 27 от седла. Через образовавшийся зазор между седлом и клапаном 27 кислород из баллона 1 поступает в полость 29, оттуда через дюзы 35 и 36 попадает соответственно в полости 30 и 31 основного редуктора 20. Так как сечение дюзы 36 меньше сечения дюзы 35, создавшееся в полости 30 избыточное давление прогибает мембрану 37, при этом происходит перемещение рычагов 38, и клапан 39 отводится от седла. Через образовавшийся зазор кислород из баллона 1 поступает в полость 31 до тех пор, пока давление в полостях 30 и 31 станут одинаковыми, и тогда, под действием давления кислорода на входе и пружины, клапан 39 закрывается.

При подсоединении потребителей к штуцерам 23 клапаны 40 открываются, и кислород из полости 31 поступает в систему. При отборе кислорода из полости 31 между клапаном 39 и седлом образуется зазор, через который к штуцерам питания 23 поступает кислород. При опасном повышении давления в редукторе происходит открытие клапанов 21 и 24, и кислород сбрасывается в атмосферу. В случае повышения температуры корпуса блока кислородного питания выше допустимой срабатывает предохранительное устройство 8, и кислород из баллона 1 сбрасывается через трубопровод (на схеме условно не показан) в атмосферу.

Датчик давления 2 помещается в корпусе, разделенном на две полости - герметичную и негерметичную (на схеме условно не показано). В герметичную полость подводится давление, а в негерметичной полости размещены якорь и сердечник с катушками.

При переводе ручки 3 в положение выключено кислород из полости низкого давления запорно-редуцирующего устройства 4 и из подстыкованных к ней магистралей сбрасывается в атмосферу через технологический штуцер 22.

Блок кислородного питания для обеспечения жизнедеятельности членов экипажа летательного аппарата, содержащий кислородный баллон с запорно-редуцирующим устройством, снабженный редуктором с манометром, а также крепежными элементами в виде ременя и хомута, отличающийся тем, что упомянутый блок кислородного питания снабжен датчиком давления кислорода, а на запорно-редуцирующем устройстве установлен дополнительный вспомогательный редуктор, связанный с основным редуктором каналами, один из которых соединен с рабочей полостью основного редуктора, а второй - с полостью его крышки, при этом блок кислородного питания снабжен предохранительным устройством для стравливания кислорода из баллона за борт летательного аппарата, например, при пожаре, и байонетными штуцерами для быстрого подключения линий кислородного питания экипажа.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области пневмогидроавтоматики и может быть использована для подключения различных датчиков давления к импульсным линиям в системах автоматического контроля, регулирования и управления технологическими процессами

Тренажер // 116359

Стальная круглая тонкостенная водосточная секционная труба относится к средствам отвода сточной воды, преимущественно дождевой и талой воды, от стоков крыш на тротуары, при этом она относится также к конструкциям труб, из которых изготавливаются секции водосточной трубы; усиленный нержавеющий хомут-стяжка из оцинкованной стали относится к средствам соединения секций водосточной трубы.

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, используемым во время аварийно-спасательных работ, а именно к устройствам для закрепления в их салоне индивидуальных шланговых воздушных дыхательных аппаратов с баллонами со сжатым воздухом.

Техническим результатом полезной модели является создание двух вариантов упаковки для тепловой обработки пищевых продуктов, обеспечивающей осуществление тепловой обработки, предпочтительно запеканием или копчением пищевого продукта без потери его вкусовых качеств внутри упаковки по окончанию тепловой обработки и при хранении
Наверх