Блок кислородного питания для обеспечения жизнедеятельности членов экипажа летательного аппарата
Полезная модель относится к изолирующим дыхательным аппаратам со сжатым воздухом применяемым в авиационной технике и, в частности, к средствам спасения членов экипажей летательных аппаратов. Блок кислородного питания состоящий из кислородного баллона 1, ручки 3, запорно-редуцирующего устройства 4, манометра 5 для контроля величины давления, ремня 6, хомута 7, дополнительно снабжен датчиком давления 2. Запорно-редуцирующее устройство 4 состоит из вспомогательного 19 и основного 20 редуктора, и кроме этого снабжено предохранительным устройством 8, зарядным штуцером 17, технологическим штуцером 22, байонетными штуцерами питания 23 и предохранительными клапанами 21 и 24.
Полезная модель относится к изолирующим дыхательным аппаратам со сжатым воздухом применяемым в авиационной технике и, в частности, к средствам спасения членов экипажей летательных аппаратов.
Известен изолирующий дыхательный аппарат со сжатым воздухом (заявка DE №2908528, кл. А 62 В 7/04 от 18.09.1980 г.), содержащий кислородный баллон, запорно-редуцирующее устройство, лицевую часть с подмасочником, легочный автомат с подмембранной полостью и клапан подачи легочного автомата.
Недостатком устройства является относительная сложность его конструкции и неудобство пользования.
Наиболее близким аналогом является блок кислородного питания (патент РФ №2176923, кл. А 62 В 18/00 от 11.07.2000), содержащий кислородный баллон с запорно-редуцирующим устройством, редуктор, манометр, ремень, хомут.
Недостатком данного устройства является сложность конструкции, вызванная обеспечением многофункциональности и ненадежность в эксплуатации.
Заявляемый в качестве полезной модели блок кислородного питания обеспечивает простоту, удобство и надежность в эксплуатации.
Указанный технический результат достигается за счет того, что блок кислородного питания состоящий из кислородного баллона, запорно-редуцирующего устройства, редуктора, манометра, ремня и хомута, дополнительно содержит датчик давления, а зарядно-редуцирующее устройство состоит из основного и вспомогательного редуктора, и при этом снабжено предохранительным устройством, зарядным штуцером, технологическим штуцером, байонетными штуцерами питания и предохранительными клапанами.
На фиг.1 представлен общий вид блока кислородного питания, а на фиг.2 принципиальная схема запорно-редуцирующего устройства.
Блок кислородного питания обеспечивает хранение кислорода и редуцирование его давления при подаче членам экипажа. Блок кислородного питания состоит из кислородного баллона 1, датчика давления 2, ручки 3, запорно-редуцирующего устройства 4, манометра 5 для контроля величины давления, ремня 6, хомута 7 предохранительного устройства 8 для сбрасывания кислорода при пожаре, гайки 9, стопорного винта 10, пробки 11, кронштейна 12 и соединительной трубки 13.
Запорно-редуцирующее устройство 4 понижает давление кислорода, поступающего из кислородного баллона 1. Запорно-редуцирующее устройство 4 содержит фильтр 14 для очистки поступающего из баллона 1 кислорода, штуцер 15 для соединения с кислородным баллоном 1, резьбового штуцера 16, для подсоединения датчика давления 2, зарядный штуцер 17 с заглушкой 18, служащий для зарядки блока кислородом.
При этом запорно-редуцирующее устройство 4 состоит из двух редукторов - вспомогательного 19 и основного 20.
На корпусе вспомогательного редуктора 19 расположен предохранительный клапан 21, ручка 3, служащая для включения и выключения запорно-редуцирующего устройства 4, технологический штуцер 22 предназначенный для технических проверок.
На основном редукторе 20 размещены два байонетных штуцера питания 23, через которые кислород от запорно-редуцирующего устройства подается потребителям, и предохранительный клапан 24.
Блок кислородного питания работает следующим образом.
При нахождении ручки 3 в положении выключено пружина 25 через упор 26 прижимает клапан 27 к седлу (на схеме условно не показано).
Клапан 28 основного редуктора 20 прижимается к седлу давлением кислорода в баллоне 1 и пружиной. Полости 29, 30 и 31 соединены с окружающей средой через зазор между корпусом и тягой 32. При переводе ручки 3 в положение включено тяга 32 поднимается вверх и резиновое кольцо 33 герметизирует полости устройства от окружающей
среды. При этом происходит поднятие вверх упора 26, и пружина 34 отводит клапан 27 от седла. Через образовавшийся зазор между седлом и клапаном 27 кислород из баллона 1 поступает в полость 29, оттуда через дюзы 35 и 36 попадает соответственно в полости 30 и 31 основного редуктора 20. Так как сечение дюзы 36 меньше сечения дюзы 35, создавшееся в полости 30 избыточное давление прогибает мембрану 37, при этом происходит перемещение рычагов 38, и клапан 39 отводится от седла. Через образовавшийся зазор кислород из баллона 1 поступает в полость 31 до тех пор, пока давление в полостях 30 и 31 станут одинаковыми, и тогда, под действием давления кислорода на входе и пружины, клапан 39 закрывается.
При подсоединении потребителей к штуцерам 23 клапаны 40 открываются, и кислород из полости 31 поступает в систему. При отборе кислорода из полости 31 между клапаном 39 и седлом образуется зазор, через который к штуцерам питания 23 поступает кислород. При опасном повышении давления в редукторе происходит открытие клапанов 21 и 24, и кислород сбрасывается в атмосферу. В случае повышения температуры корпуса блока кислородного питания выше допустимой срабатывает предохранительное устройство 8, и кислород из баллона 1 сбрасывается через трубопровод (на схеме условно не показан) в атмосферу.
Датчик давления 2 помещается в корпусе, разделенном на две полости - герметичную и негерметичную (на схеме условно не показано). В герметичную полость подводится давление, а в негерметичной полости размещены якорь и сердечник с катушками.
При переводе ручки 3 в положение выключено кислород из полости низкого давления запорно-редуцирующего устройства 4 и из подстыкованных к ней магистралей сбрасывается в атмосферу через технологический штуцер 22.
Блок кислородного питания для обеспечения жизнедеятельности членов экипажа летательного аппарата, содержащий кислородный баллон с запорно-редуцирующим устройством, снабженный редуктором с манометром, а также крепежными элементами в виде ременя и хомута, отличающийся тем, что упомянутый блок кислородного питания снабжен датчиком давления кислорода, а на запорно-редуцирующем устройстве установлен дополнительный вспомогательный редуктор, связанный с основным редуктором каналами, один из которых соединен с рабочей полостью основного редуктора, а второй - с полостью его крышки, при этом блок кислородного питания снабжен предохранительным устройством для стравливания кислорода из баллона за борт летательного аппарата, например, при пожаре, и байонетными штуцерами для быстрого подключения линий кислородного питания экипажа.