Редуктор воздушный поршневой прямого действия
Полезная модель относится к газовым регуляторам давления, в частности к редукторам дыхательных аппаратов, предназначенных для понижения давления сжатого воздуха находящегося в баллоне (баллонах) и дальнейшей подачи к легочному автомату и другим агрегатам (легочные автоматы, компенсатор плавучести, поддув комбинезона, сигнализатор запаса воздуха и т.п.) при выполнении водолазами подводно-технических, аварийно-спасательных и других водолазных работ. Технический результат, достигаемый в заявленной полезной модели, заключается в наличии четырех резьбовых портов низкого давления и двух резьбовых портов высокого давления, что позволяет подсоединять к редуктору большее количество агрегатов (легочные автоматы, компенсатор плавучести, поддув комбинезона, сигнализатор запаса воздуха и др.) и тем самым отличает данный редуктор от ранних аналогов (редуктор аппарата АВМ-5). Указанный технический результат достигается выполнением в верхней части корпуса редуктора четырех отверстий низкого давления и в нижней части двух отверстий высокого давления.
Полезная модель относится к составным частям аппаратов воздушно-дыхательных (аквалангов), применяемых при выполнении водолазами подводно-технических, аварийно-спасательных и других водолазных работ. Известна конструкция редуктора воздушного поршневого прямого действия, применяемого в аппарате АВМ-5 (О.М.Слесарев. Водолазная техника ВМФ. Военное издательство, Москва, 1990), в котором имеется только один порт низкого давления. Недостатком такой конструкции являются возможность подсоединения только одного агрегата (легочного автомата), которая ограничивает возможность применения редуктора с различными дополнительными агрегатами для аквалангов.
Заявляемый в качестве полезной модели редуктор имеет четыре резьбовых порта низкого давления и два резьбовых порта высокого давления. Технический результат заявленной полезной модели заключается в увеличении количества подаваемого воздуха. Указанный технический результат достигается выполнением в верхней части корпуса редуктора четырех отверстий низкого давления и в нижней части двух отверстий высокого давления, что позволяет подключать несколько дополнительных агрегатов, тем самым увеличивается количество подаваемого воздуха.
Общий вид редуктора представлен на фиг.1 и фиг.2. Редуктор воздушный поршневой прямого действия состоит из следующих основных узлов и деталей (фиг.1): корпуса 12, поршня 3 с запрессованной в нем подушкой клапана, крышки 1, пружины 16 с регулировочными шайбами 5 и 6. Полость Б изолирована от полости Г кольцом 4 и с помощью отверстий Д и Е соединена с полостью В, которая изолирована от полости Г кольцом 2. Герметизация крышки 1 обеспечивается кольцом 17. Для подсоединения редуктора к источнику высокого давления имеется штуцер 7 с накидной гайкой 9, при этом герметизация осуществляется с помощью уплотнительного кольца 8. Сбоку в корпус 12 ввернут предохранительный клапан 14, герметизируемый уплотнительным кольцом 13. На корпусе редуктора (фиг.2) предусмотрены четыре резьбовых порта низкого давления и два резьбовых порта высокого давления. Резьбовые порты низкого давления заглушены заглушками 18 с резиновыми уплотнительными кольцами 13, а порты высокого давления заглушены заглушками 19 с резиновыми уплотнительными кольцами 20. Редуктор работает следующим образом. Подводимый к редуктору воздух поступает в полость А и через седло клапана в полость Б, а также через отверстия Д и Е в полость В. Под действием нарастающего давления поршень 3 перемещается вниз, преодолевая усилие пружины 16 и запрессованный в поршне 3 клапан прикрывает седло. При повышении давления в полости Б до установочного происходит полное перекрытие клапаном седла и прекращение поступления воздуха в полость низкого давления. При потреблении воздуха из редуктора давление в камерах Б и В понижается, поршень под действием пружины 16 перемещается вверх и отводит клапан от седла.
Между седлом и клапаном устанавливается такой зазор, при котором поступление воздуха в редуктор равно его потреблению. Таким образом, система находится в равновесии, обеспечивая расход в заданных пределах.
Редуктор воздушный поршневой прямого действия, отличающийся наличием четырех портов низкого давления и двух портов высокого давления, что позволяет подсоединять к нему несколько агрегатов.