Устройство для крепления индивидуального шлангового воздушного дыхательного аппарата и баллона со сжатым воздухом в салоне специального транспортного средства

 

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, используемым во время аварийно-спасательных работ, а именно к устройствам для закрепления в их салоне дыхательных аппаратов с баллонами со сжатым воздухом. Технический результат: сокращение времени на экипировку экипажа специального транспортного средства дыхательными аппаратами, улучшение удобства для членов экипажа, а также повышение надежности фиксации дыхательных аппаратов в салоне специального транспортного средства. Устройство для крепления дыхательного аппарата в салоне специального транспортного средства содержит каркас, спинку, выполненную, по меньшей мере, из двух частей с возможностью размещения между ними баллона дыхательного аппарата, опорные элементы с возможностью установки на них баллона дыхательного аппарата, и не менее одного средства фиксации баллона дыхательного аппарата, при этом в качестве опорных элементов используют опорные ребра и опорную вилку, в качестве средств фиксации баллона дыхательного аппарата используют прижимной подголовник и ремень, причем прижимной подголовник снабжен амортизаторами. 4 з.п. ф-лы; 2 илл.

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, используемым во время аварийно-спасательных работ, а именно к устройствам для закрепления в их салоне дыхательных аппаратов с баллонами со сжатым воздухом.

Известен автомобиль пожарно-спасательный, включающий секцию для боевого расчета, в которой установлено сиденье, содержащее спинку, и включающий также средства индивидуальной защиты, в том числе аппарат дыхательный со сжатым воздухом, размещаемый в ящике, выполненном за спинкой сиденья (патент RU 2304994, МПК A62C 27/00, опубл. 27.08.2007).

Такое размещение дыхательных аппаратов в ящиках, расположенных за спинками сидений, требует дополнительного времени на то, чтобы достать аппараты из ящиков и надеть их на спасателей, что не оправданно в тех критических ситуациях, в которых приходится работать спасательным службам.

Известен пожарно-спасательный автомобиль, включающий несущий кузов с задней открывающейся дверью, в котором установлен с возможностью выдвижения до положения рабочего состояния стеллаж с размещенными на нем пожарной установкой и спасательным оборудованием, при этом стеллаж снабжен универсальными элементами закрепления оборудования (патент RU 75628, МПК B62D 29/00, опубл. 20.08.2008).

Такое размещение дыхательных аппаратов также требует дополнительного времени на снаряжение спасателей дыхательными аппаратами, так как по прибытии на место аварии необходимо извлечь оборудование из кузова автомобиля путем выдвижения стеллажа по направляющим, расположенным в багажнике, только после этого обеспечивается доступ к оборудованию, расположенному на стеллаже, затем необходимо снять элементы закрепления.

Известна подвесная система дыхательного аппарата, содержащая спинную платину с кронштейном и ложементом для баллона с газом, связанную с баллонным, плечевыми, концевыми и поясным ремнями, проходящими через проушины в спинной пластине, и снабженная нагрудным разгрузочным ремнем (патент RU 96774, МПК A62B 9/04, A45F 3/08, опубл. 20.08.2010).

Известная система предназначена для фиксации дыхательного аппарата на теле человека и для переноски аппарата за спиной спасателя, она не приспособлена для крепления дыхательного аппарата в салоне специального транспортного средства.

Известен пожарно-спасательный автомобиль с реверсивным движением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в тоннелях (варианты), включающий кабины боевого расчета, оборудованные посадочными местами, в которых размещены средства индивидуальной защиты органов дыхания и резервные баллоны для них (патент RU 105833, МПК A62C 27/00, опубл. 27.06.2011).

Известный пожарно-спасательный автомобиль не оборудован специальными устройствами для закрепления дыхательных аппаратов с баллонами со сжатым воздухом.

Известно устройство для установки агрегатов, преимущественно кислородных баллонов, на борту летательного аппарата, содержащее поддоны, расположенные на роликовом оборудовании, элементы крепления оборудования, каркас, имеющий вертикальные перегородки и основание, в котором выполнены чашки для размещения сферических частей агрегатов, при этом элементы крепления выполнены в виде кронштейнов с замками-хомутами (патент RU 2104218, МПК B64C 1/20, B64D 9/00, опубл. 10.02.1998).

Известное устройство не может быть использовано для крепления дыхательных аппаратов с баллонами со сжатым воздухом в салоне специального транспортного средства, так как каркас содержит целый ряд секций-ячеек, установленных на поддоны с роликовым оборудованием, такая конструкция занимает большую часть пространства салона автомобиля, которое и без того ограничено.

Известно сиденье транспортного средства специального назначения, содержащее основание, каркас сиденья, на котором закреплены подушка и спинка, при этом в спинке выполнен вырез с возможностью установки в нем баллона дыхательного аппарата, закрепленного за плечами пассажира, и она дополнительно снабжена фиксатором баллона дыхательного аппарата и размещенным на ее задней поверхности защитным кожухом (патент RU 103090, МПК B60N 2/24, опубл. 27.03.2011).

Известное сиденье предназначено только для перевозки спасателей, заранее снаряженных дыхательными аппаратами и не снабжено устройствами крепления дыхательных аппаратов.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели по технической сущности, принятым в качестве прототипа, является мобильный учебный комплекс для обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, содержащий транспортное средство, в кузове фургона которого размещен специальный каркас для перевозки и хранения оборудования и имущества, который крепится на штатных местах транспортного средства в кузове фургона и выполнен в виде сварной конструкции из стального профиля 20×20 мм (патент RU 95157, МПК G09B 9/00, опубл. 10.06.2010).

Прототипу присущи следующие недостатки:

- каркас для перевозки и хранения оборудования расположен в отдельном отсеке кузова фургона, доставать оттуда дыхательные аппараты неудобно;

- кроме неудобства, приходится тратить дополнительное время на то, чтобы после прибытия на место аварии достать дыхательные аппараты и снарядить ими команду.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является создание устройства для крепления дыхательных аппаратов, позволяющего надежно закреплять дыхательные аппараты в салоне специального транспортного средства, а экипажу - быстро и удобно надевать дыхательные аппараты.

Технический результат заключается в сокращении времени на экипировку экипажа специального транспортного средства дыхательными аппаратами, улучшении удобства для членов экипажа, а также в повышении надежности фиксации дыхательных аппаратов с баллонами со сжатым воздухом в салоне специального транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что устройство для крепления дыхательного аппарата в салоне специального транспортного средства, содержащее каркас, дополнительно содержит спинку, опорные элементы с возможностью установки на них баллона дыхательного аппарата и не менее одного средства фиксации баллона дыхательного аппарата, при этом спинка выполнена, по меньшей мере, из двух частей с возможностью размещения между ними баллона дыхательного аппарата, в качестве опорных элементов используют опорные ребра и опорную вилку, в качестве средств фиксации баллона дыхательного аппарата используют прижимной подголовник и ремень, причем прижимной подголовник снабжен амортизаторами.

Усройство для крепления дыхательного аппарата в салоне специального транспортного средства содержит спинку, выполненную, по меньшей мере, из двух частей, что позволяет устанавливать дыхательный аппарат между ними на опорные элементы, выполненные в виде опорных ребер и опорной вилки и служащие для опоры баллона с газом дыхательного аппарата, который является самой тяжелой частью дыхательного аппарата и требует надежной фиксации. Остальные элементы дыхательного аппарата - подвесная система, редуктор со шлангом, маска - специального крепления не требуют, так как они легковесны и сами прикреплены к баллону. Сверху баллон зафиксирован прижимным подголовником, снабженным амортизаторами. Такая компоновка устройства обеспечивает удобство и комфорт для спасателей во время движения транспорта, прижимной подголовник, служащий в качестве средства фиксации баллона дыхательного аппарата, позволяет также снизить травмоопасность при возникновении аварийных ситуаций или дорожно-транспортных происшествий во время движения транспорта. Он снабжен амортизаторами, после прибытия на место аварии подголовник откидывают, высвобождают дыхательный аппарат и он готов к использованию. Для исключения смещения дыхательного аппарата во время движения транспорта предусмотрена его дополнительная фиксация при помощи ремня. В таких конструкциях, как спасательные комплексы или специальные транспортные средства, предпочтительно иметь резервные, дублирующие элементы для исключения непредвиденных ситуаций в случае выхода из строя основных устройств. Таким образом, баллон дыхательного аппарата будет прочно установлен на опорных элементах, выполненных в виде опорных ребер и опорной вилки, и надежно зафиксирован прижимным подголовником и дополнительным средством фиксации - ремнем. Специалисты спасательных служб могут передвигаться к месту аварии в специальных транспортных средствах стоя (на короткие расстояния, например, по территории предприятия), или сидя, и всегда дыхательный аппарат, установленный в заявляемое устройство для его крепления в салоне специального транспортного средства, будет находиться в непосредственной близости от спасателя, за его спиной, и после прибытия на место происшествия спасателю понадобится минимум времени на экипировку.

Полезная модель поясняется чертежами, где:

фиг.1 - устройство для крепления дыхательного аппарата в салоне специального транспортного средства, оборудованного сидячими местами;

фиг.2 - устройство для крепления дыхательного аппарата в салоне специального транспортного средства без сидячих мест.

Устройство для крепления дыхательного аппарата в салоне специального транспортного средства содержит каркас 1, спинку, состоящую, по меньшей мере, из двух частей 2, прижимной подголовник 3, снабженный амортизаторами 7, ремень для фиксации баллона 4, опорные ребра 5, опорную вилку 6.

Использование устройства для крепления дыхательного аппарата в салоне специального транспортного средства осуществляют следующим образом. Дыхательный аппарат с баллоном устанавливают в каркас 1 устройства крепления между двумя частями спинки 2 и прижимным подголовником 3, снабженным амортизаторами 7, баллон дыхательного аппарата опирается на опорные ребра 5 и на опорную вилку 6, дополнительно баллон дыхательного аппарата закрепляют ремнем 4. Устройство для крепления дыхательного аппарата в салоне специального транспортного средства может использоваться в двух вариантах: спасатель может ехать стоя, держась за поручень, в этом случае каркас 1 устройства крепят к усилителям борта автомобиля на такой высоте от пола салона, которая позволяет спасателям надевать ремни дыхательного аппарата стоя, и после прибытия на место аварии ему понадобится время только на то, чтобы надеть ремни дыхательного аппарата. Если салон автомобиля оборудован сидячими местами, каркас устройства крепят к усилителям борта и к каркасу рундука (сиденья), спасатель садится на подушку сиденья и надевает ремни дыхательного аппарата. В процессе движения транспорта он опирается на половинки спинки 2, на дыхательный аппарат, размещенный между ними, и на прижимной подголовник 3, что обеспечивает ему удобство и комфорт. Оборудование специального транспортного средства заявляемым устройством для крепления дыхательного аппарата позволяет сократить до минимума время на экипировку экипажа дыхательными аппаратами, повысить удобство и комфорт для спасателей во время движения транспорта и в процессе снаряжения аппаратами, надежно закрепить дыхательные аппараты.

Каркас устройства для крепления дыхательного аппарата в салоне специального транспортного средства изготавливают в производственных условиях из уголка, из полосы, из профильной трубы. Подголовник и спинка устройства для крепления дыхательного аппарата выполнены из фанеры и поролона, обтянутых кожей или резиной, ремни крепления выполнены из ткани и резины.

Заявляемая конструкция устройства для крепления дыхательного аппарата в салоне специального транспортного средства удобна и надежна в эксплуатации, она позволяет сократить время, необходимое для снаряжения спасателей дыхательными аппаратами, повысить удобство и комфорт для членов команды как в процессе экипировки, так и во время движения транспорта, обеспечивает надежное крепление дыхательных аппаратов.

1. Устройство для крепления дыхательного аппарата в салоне специального транспортного средства, содержащее каркас, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит спинку, опорные элементы с возможностью установки на них баллона дыхательного аппарата и не менее одного средства фиксации баллона дыхательного аппарата.

2. Устройство для крепления дыхательного аппарата в салоне специального транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что спинка выполнена, по меньшей мере, из двух частей с возможностью размещения между ними баллона дыхательного аппарата.

3. Устройство для крепления дыхательного аппарата в салоне специального транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что в качестве опорных элементов используют опорные ребра и опорную вилку.

4. Устройство для крепления дыхательного аппарата в салоне специального транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что в качестве средств фиксации баллона дыхательного аппарата используют прижимной подголовник и ремень.

5. Устройство для крепления дыхательного аппарата в салоне специального транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что в качестве прижимного подголовника используют подголовник, снабженный амортизаторами.



 

Похожие патенты:

Процесс и схема устройства для охлаждения дыхательной газовой смеси в средствах индивидуальной защиты органов дыхания.

Полезная модель описывает дыхательное портативное устройство, выполненное в виде отдельного аппарата.

Полезная модель относится к устройствам защиты органов дыхания, в частности, к составным частям изолирующих самоспасателей с химически связанным кислородом, которые используются в горнодобывающей, химической и других отраслях промышленности для экстренной кратковременной защиты органов дыхания в аварийных ситуациях

Дыхательный аппарат относится к области техники безопасности, а именно, к устройствам для защиты органов дыхания человека, находящегося в непригодной для дыхания среде. Дыхательный аппарат направлен на повышение безопасности и улучшение условий дыхания человека
Наверх