Набор для системы обучения парикмахерскому искусству

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к средствам обучения, в частности, парикмахерскому искусству. Система обучения парикмахерскому искусству состоит из нескольких последовательных ступеней. Она содержит базовую ступень, включающую средства для выполнения стрижки, укладки, завивки и окраски волос; ступень подготовки мастеров салонов-парикмахерских, включающую средства по совершенствованию парикмахерского мастерства, в том числе материалы и средства для ухода за волосами и кожей головы и ступень подготовки мастеров-модельеров, включающую средства макияжа, пастижа и конструирования прически для формирования нового образа клиента. Разработанная система и весь спектр входящих в нее средств обучения позволят повысить эффективность и усовершенствовать процесс подготовки мастеров парикмахерского искусства.

Полезная модель относится к средствам обучения, в частности парикмахерскому искусству.

Известна система обучения парикмахерскому искусству на примере образования на трехмерной модели головы с помощью магнитных полосок различных по стилю причесок (описание к патенту US 5252074, кл. G 09 В 19/10, 12.10.1993).

Также известна, выбранная в качестве ближайшего аналога, система обучения парикмахерскому искусству, состоящая из нескольких последовательных ступеней, описанная в патенте JP 2001-117480, кл. G 09 B 9/00, 27.04.2001.

Недостаток известной системы состоит в том, что она отражает подготовку парикмахеров лишь на последнем этапе обучения. Она не представляет собой последовательной логической системы освоения профессии парикмахера с нулевой отметки до высшей ступени.

В предложенной полезной модели недостатки устранены. Разработанная система и весь спектр входящих в нее средств обучения, позволяют повысить эффективность и усовершенствовать процесс подготовки мастеров парикмахерского искусства.

Сущность полезной модели заключается в том, что система обучения парикмахерскому искусству состоит из нескольких последовательно соединенных блоков (ступеней), включающих базовый блок (ступень), предназначенный для выработки у обучающихся навыков, приёмов и методов всех видов парикмахерских услуг. Этот блок (ступень) включает средства для выполнения стрижки, укладки, завивки и окраски волос. Следующий блок (ступень) - это блок подготовки мастеров салонов-парикмахерских, предназначенный для выработки у обучающихся принципов индивидуального моделирования прически. Этот блок

включает помимо перечисленных средств, средства для ухода за волосами и кожей головы. Последний блок (ступень) подготовки мастеров-модельеров предназначен для формирования нового образа клиента и включает средства макияжа, пастижа и конструирования прически.

Предложенная система также может содержать дополнительный блок (ступень) по совершенствованию последних двух блоков (ступеней), а именно подготовки мастеров салонов-парикмахерских и мастеров-модельеров, осуществляемой в этих блоках. Дополнительный блок может также отражать новые тенденции в парикмахерском искусстве и включает такие средства информационного обеспечения, как слайды, видеофильмы, печатные пособия и др.

Средства для выполнения стрижки включают прямые и/или филировочные ножницы, различные виды расчесок, бритв и машинку для стрижки волос.

Средства для выполнения укладки и завивки, в том числе химическими реактивами, включают различные виды расчесок, электрощипцы, фен, набор бигуди различной конфигурации и/или коклюшек, бумагу для химической завивки, зажимы, шапочку и пульверизатор.

Средства для выполнения окраски волос включают химические реактивы, посуду для них, шапочку, кисточку и набор термобумаги.

Средства для выполнения стрижки, укладки, завивки и окраски волос, входящие в базовый блок и блок подготовки мастеров салонов-парикмахерских, а также средства конструирования прически, входящие в блок подготовки мастеров-модельеров, входящие в систему, включают учебное пособие, выполненное в виде головы-манекена со съемными накладками из волос, выполненными с возможностью закрепления на голове-манекене.

Средства для моделирования и конструирования прически, а также средства пастижа, входящие в последний блок системы включают набор каркасных и пастижерных элементов, например, различные шиньоны, накладки и пряди волос.

Блок подготовки мастеров-модельеров может включать программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизированного подбора причесок для конкретного клиента. Этот комплект может быть оснащен такими электронными средствами, как: компьютер с процессором, цифровой фотоаппарат с набором объективов, принтером и др.

Хорошие результаты дает использование в системе рабочих тетрадей с контрольными тестами по каждой дисциплине, входящей в перечисленные блоки.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором изображена блок-схема предложенной системы, состоящая из трех основных блоков и одного вспомогательного. Блок 1 представляет собой первую базовую ступень обучения массовой профессии парикмахера 3 разряда, целью которой является овладение техникой парикмахерских работ в объеме «классических» требований с соблюдением норм времени, в оптимальные сроки, определенные отраслевыми стандартами. Блок 2 - это вторая ступень обучения профессии мастера-парикмахера 4, 5 разрядов, для работы в салонах, цель которой состоит в овладении на базе «классической» техники сложными технологиями, овладении навыками «салонного» обслуживания и навыками индивидуального моделирования прически. Блок 3 - это третья ступень обучения профессии парикмахера-модельера с развитыми творческими способностями, задачей которой является развитие и совершенствование творческих способностей мастера, обучение его основам моделирования и формообразования прически. Парикмахер-модельер должен овладеть искусством не только

самостоятельного создания композиций причесок из линий, фигур и текстур, материалом для которых служат волосы, но и умением создать образ в целом и стиль.

Предложенная система может содержать дополнительный блок 4, представляющий собой четвертую ступень обучения, содержащую средства по совершенствованию подготовки мастеров салонов парикмахерских и мастеров-модельеров.

К таким средствам относятся, в частности, средства информации в виде слайдов, видеофильмов, печатной продукции по истории прически и костюма, коррекции форм лица, головы и фигуры, психокоррекции поведения в связке мастер-клиент и многое другое.

Используемое на первой ступени обучения оборудование включает;

рабочее место парикмахера с креслом, приспособление для профессионального мытья головы, сушуар, учебный стол и др.

Используются следующие инструменты: ножницы (прямые, филировочные), расческа с крупными зубьями, расческа-хвостик, расческа комбинированная, бритва филировочная, машинка электрическая для стрижки волос, фен, набор бигуди, набор коклюшек для химической завивки, зажимы, кисточка для окраски и др.

К приспособлениям относятся: мерная посуда, пеньюар, шапочка для химической завивки, пульверизатор.

В качестве учебных пособий используются: голова-манекен без волос (резиновая), накладки из натуральных волос: затылочная, профильная, полная; голова-манекен женский с длинными волосами от 60 см, голова-манекен мужской с натуральными волосами, бородой и усами, штатив для головы-манекена.

Также используются «Рабочие тетради» с контрольными тестами по каждой дисциплине.

Вышеперечисленные: оборудование, инструменты, приспособления и учебные пособия служат для обучения стрижке, укладке, завивке и окраске.

На второй степени обучения, обозначенной блоком 2, используются следующие устройства:

Оборудование: рабочее место парикмахера, максимально соответствующее требованиям, предъявляемым к салонам, сушуар, климазол.

Инструменты: ножницы прямые размеров (4; 5,5), филировочные (односторонние, двухсторонние), бритва (опасная, филировочная), электрощипцы («брашинг», «утюги», «гофры» и т.д.), фен, набор расчесок для стрижки и моделирования, машинка электрическая для стрижки волос. Набор бигуди различных конфигураций для моделирования прически. Набор коклюшек для химической завивки, зажимы, кисточки для окрашивания волос.

Приспособления: мерная посуда, пеньюар для стрижки, шапочка для химической завивки, миски для реактивов, набор бумаги для химической завивки, набор термобумаги (фольги) для окраски волос, пульверизатор.

Учебные пособия: голова-манекен без волос (резиновая), накладки из натуральных волос «полная» (длина волос до 40 см). Голова-манекен женский с длинными волосами (от 60 см). Голова-манекен мужской с натуральными волосами с бородой и усами. Штатив для головы-манекена. Набор пастижерных изделий для моделирования прически (шиньоны, накладки, пряди).

На этой ступени также эффективным является использование «Рабочих тетрадей» с контрольными тестами по каждой дисциплине.

Кроме перечисленного этот блок включает средства (препараты единой линии) по уходу за волосами и кожей головы, а также подборку

фото и видео материалов различных элементов прически (челки, виски и т.д.) для различных типов лица.

Третья ступень обучения, обозначенная блоком 3, характеризуется следующими техническими средствами: рабочее место парикмахера с креслом. Место для мытья головы, сушуар.

Инструменты: полный набор инструментов для стрижки, моделирования, окраски волос, а также химической завивки.

Приспособления: мерная посуда, пеньюар для стрижки, пеньюар для окраски, шапочка для химической завивки, миски для реактивов, набор бумаги для химической завивки, набор термобумаги для окраски волос, пульверизатор.

Учебные пособия: голова-манекен без волос (резиновая), накладка из натуральных волос «полная» (длина волос до 40 см). Голова-манекен женская с длинными волосами (от 60 см). Штатив для головы-манекена. Пособия по истории создания причесок и флористике (тестеры цветов и слайды с различными стилями одежды). Наборы пастижерных изделий (шиньоны, накладки, пряди и др.). Различные каркасные приспособления для выполнения причесок фантазийного характера или в национальном стиле, или имитирующих прически различных исторических эпох. Средства макияжа, включающие грим и различные по составу краски, например, акварельные, анилиновые, краски для волос и др.

Компьютер с процессором не менее Pentium II-233 (512 Kb/128 Mb) 7 ГЬ. Источник бесперебойного питания RPT-550AUPS. Цифровой фотоаппарат типа Polaroid PDC 2000 и два объектива; принтер типа Epson stylus color 440. Лицензионная программа типа Disaine Painter.

Программно-технический комплекс, включающий вышеперечисленные средства, служит для автоматизированного подбора причесок для клиентов, изображения которых предварительно вводятся в компьютер с помощью видеокамеры. Изображения клиента с выбранной

прической выводятся на бумагу с помощью высококачественного струйного принтера.

На этой ступени также используются «Рабочие тетради» с контрольными тестами по каждой дисциплине.

На этой стадии обучения готовят мастеров, способных не только сконструировать новую прическу и укладку, но и создать цельный образ, включающий не только прическу, но и макияж и одежду, в том числе создать зрелищные и конкурсные прически.

1. Набор для обучения парикмахерскому искусству, содержащий парикмахерские принадлежности, отличающийся тем, что парикмахерские принадлежности разделены на три последовательно используемые в процессе обучения комплекта, при этом первый комплект предназначен для выработки у обучающихся навыков, приемов и методов всех видов парикмахерских услуг и включает средства для выполнения стрижки, укладки, завивки и окраски волос, второй комплект предназначен для выработки принципов индивидуального моделирования прически и включает средства ухода за волосами и кожей головы, а третий комплект предназначен для формирования нового образа клиента и включает средства макияжа, пастижа и конструирования прически.

2. Набор по п.1, отличающийся тем, что он содержит дополнительный комплект, предназначенный для совершенствования подготовки мастеров салонов-парикмахерских и мастеров-модельеров, включающий средства информации в виде слайдов, видеофильмов, печатных пособий.

3. Набор по п.1, отличающийся тем, что третий комплект включает програмно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации подбора причесок.

4. Набор по п.3, отличающийся тем, что програмно-технический комплекс состоит из компьютера с процессором, цифрового фотоаппарата с набором объективов и принтера.

5. Набор по п.1, отличающийся тем, что средства для выполнения стрижки включают прямые и/или филировочные ножницы, различные виды расчесок, бритв и машинку для стрижки волос.

6. Набор по п.1, отличающийся тем, что средства для выполнения укладки и завивки, в том числе химическими реактивами, включают различные виды расчесок, электрощипцы, фен, набор бигуди различной конфигурации и/или коклюшек, бумагу для химической завивки, зажимы, шапочку и пульвелизатор.

7. Набор по п.1, отличающийся тем, что средства для выполнения окраски волос включают химические реактивы, посуду для них, шапочку, кисточку и набор термобумаги.

8. Набор по п.1, отличающийся тем, что средства для выполнения стрижки, укладки и конструирования прически включают учебное пособие, выполненное в виде закрепленной на штативе головы манекена со съемными накладками из волос разной длины, выполненными с возможностью закрепления на голове-манекене.

9. Набор по п.1, отличающийся тем, что средства моделирования, конструирования прически и пастижа включают набор из шиньонов, накладок и прядей волос.

10. Набор по п.1, отличающийся тем, что средства конструирования прически включают каркасные элементы.

11. Набор по любому из п.п.1-10, отличающийся тем, что он включает рабочие тетради с контрольными тестами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цифровым фотоаппаратам

Изобретение относится к средствам обеспечения информационными ресурсами в сети связи для создания инфраструктуры образовательных услуг для деятельности воспитателей, учителей и преподавателей, направленной на развитие умственных способностей людей, в том числе находящихся в движении вне классов и аудиторий, в частности в учебном процессе, а также любыми заинтересованными потребителями
Наверх