Устройство для измерения угловых и линейных размеров деформации шины
Полезная модель относится к методам и средствам оценки деформации шины колеса мобильного технического средства, и, в частности, для обеспечения непрерывного процесса фотографирования шипы в рабочем режиме колесного движителя с последующим определением угловых и линейных размеров ее деформации в радиальном и тангенциальном направлениях при контрастном изображении. Указанный технический результат достигается введением в конструкцию устройства корпуса, воздушного фильтра и вентилятора для защиты объектива фотоаппарата от диффузионного и инерционного осаждения частиц пыли и обеспечения непрерывного процесса измерения деформации шины в заданном режиме работы движителя. 1 илл.
Предлагаемая полезная модель относится к методам и средствам оценки деформации шины колеса мобильного технического средства, к частности для измерения угловых и линейных размеров деформации шины.
Известно устройство для измерения угловых и линейных размеров деформации шины (А.с. 86143, кл. В60С 23/06), содержащее кронштейн, цифровой фотоаппарат с соединительным кабелем к компьютеру и компьютер, а для совмещения оптической оси цифрового фотоаппарата с осью колеса движителя в конструкции используется втулка с зажимами и стойка с лимбом.
Подготовка к фотографированию шины колесного движителя заключается в следующем.
На боковую поверхность шины по технологическим ребрам краской наносятся радиальные линии, и нумеруется каждый из грунтозацепов.
К корпусу колесного движителя закрепляется кронштейн.
Цифровой фотоаппарат соединяется со стойкой кронштейна.
Совмещение оптической оси цифрового фотоаппарата с осью колеса производится путем перемещения стойки во втулке. Таким образом, обеспечивается совмещение оптической оси цифрового фотоаппарата и оси колеса движителя. При этом фокальная плоскость цифрового фотоаппарата и боковая поверхность колеса движителя параллельны, а масштаб изображения в любой его области один и тот же.
При определении масштаба можно использовать размер колеса.
Цифровой фотоаппарат соединительным кабелем соединяется с компьютером, установленным в кабине движителя.
При установившемся рабочем режиме движителя с помощью цифрового фотоаппарата и компьютера осуществляется фотографирование колеса.
По полученному контрастному изображению на экране монитора компьютера при помощи установленного критерия цвета, программно на изображении тины колеса осуществляется построение линий с последующим определением величин углов и вычислением линейных размеров, обусловленных ее деформацией.
Недостатком известного устройства является диффузионное и инерционное осаждение частиц пыли естественного и растительного происхождения на объектив фотоаппарата при фотографировании шины в рабочем режиме движителя. Запыление объектива, в свою очередь, приводит к снижению контрастного критерия цвета и получению не четких границ изображений деформации шин. Размытые границы изображений деформации шин сказываются на достоверности результатов опытов.
Цель полезной модели - защита объектива фотоаппарата от диффузионного и инерционного осаждения частиц пыли и обеспечение непрерывного процесса измерения деформации шины в заданном режиме работы движителя.
Для защиты объектива фотоаппарата от диффузионного и инерционного осаждения частиц пыли и обеспечения непрерывного процесса измерения деформации шины в заданном режиме работы движителя предлагается устройство, схема которого приведена на чертеже.
На чертеже изображено устройство для измерения угловых и линейных размеров деформации шины.
Предлагаемое устройство состоит из кронштейна, состоящего из стойки с лимбом 1, втулки с зажимами 2, штанги с основанием 3 для крепления к корпусу колесного движителя 5, цифрового фотоаппарата с соединительным кабелем 6 к компьютеру и компьютера 4, корпуса 7, фильтра 8 и вентилятора 9.
Подготовка к фотографированию шины колесного движителя заключается в следующем.
На боковую поверхность шипы по технологическим ребрам краской наносятся радиальные линии, и нумеруется каждый из грунтозацепов.
К корпусу колесного движителя закрепляется кронштейн.
Цифровой фотоаппарат 6 с вентилятором 9 устанавливается в корпус 7 с фильтром 8. Корпус 7 соединяется со стойкой кронштейна 1.
Совмещение оптической оси цифрового фотоаппарата с осью колеса производится путем перемещения стойки 1 во втулке 2.
Поворотом корпуса 7 устройства, с закрепленным в нем цифровым фотоаппаратом 6, в вертикальном и горизонтальном направлениях при помощи лимба осуществляется совмещение оптической оси цифрового фотоаппарата и оси колеса движителя. При этом фокальная плоскость цифрового фотоаппарата и боковая поверхность колеса движителя параллельны, а масштаб изображения в любой его области один и тот же. При определении масштаба можно использовать размер колеса.
Цифровой фотоаппарат соединительным кабелем соединяется с компьютером 4, установленным в кабине движителя.
Электропитание вентилятора 9 осуществляется от аккумуляторных батарей движителя.
Вентилятор обеспечивает фильтрацию частиц пыли и защиту объектива фотокамеры потоком чистого воздуха в корпусе.
При установившемся рабочем режиме движителя и работающем вентиляторе с помощью цифрового фотоаппарата и компьютера осуществляется фотографирование колеса.
По полученному контрастному изображению на экране монитора компьютера при помощи установленного критерия цвета, программно на изображении шины колеса осуществляется построение линий с последующим определением величин углов и вычислением линейных размеров, обусловленных ее деформацией.
Преимуществом предлагаемой полезной модели является обеспечение непрерывного процесса фотографирования шины в рабочем режиме колесного движителя для последующего определения угловых и линейных размеров ее деформации в радиальном и тангенциальном направлениях при контрастном изображении.
Устройство для измерения угловых и линейных размеров деформации шины, содержащее кронштейн, цифровой фотоаппарат с соединительным кабелем к компьютеру и компьютер, а для совмещения оптической оси цифрового фотоаппарата с осью колеса движителя в конструкции используются втулка с зажимами и стойка с лимбом, отличающееся тем, что в конструкцию устройства дополнительно введены корпус, воздушный фильтр и вентилятор для защиты объектива фотоаппарата от диффузионного и инерционного осаждения частиц пыли и обеспечения непрерывного процесса измерения деформации шины в заданном режиме работы движителя.