Система обучения

 

Полезная модель относится к системам обучения и может быть использована для повышения эффективности обучения при прослушивании курсов и лекций посредством аудио - и/или видеозаписей. Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение эффективности обучения за счет экономии времени, затрачиваемого на прослушивание обучающих записей. Указанный технический результат достигается за счет того, что система обучения, содержащая устройство воспроизведения обучающих записей, отличающаяся тем, что содержит блок управления и подключенные к нему не менее одного датчика состояния сна пользователя, причем блок управления выполнен с возможностью трансформации сигнала активации от датчика состояния сна пользователя в сигнал остановки воспроизведения обучающей записи, поступающей на устройство воспроизведения обучающих записей.

Полезная модель относится к системам обучения и может быть использована для повышения эффективности обучения при прослушивании курсов и лекций посредством аудио- и/или видеозаписей.

В настоящее время с целью экономии времени и остроты зрения люди постепенно уходят от чтения книг и переходят к прослушиванию аудиокниг. Это же относится и к обучению, когда учебные пособия и учебные курсы, лекции записываются на аудио или видео и затем учащиеся их прослушивают или просматривают.

Например, известны система обучения английскому языку в виде аудиокурса [1] или лекции по истории, философии, психологии, экономике и др. [2].

Указанные системы обучения функционируют с использованием следующих устройств: наушников, подключенных к устройству воспроизведения обучающих записей (например, компьютера, аудио-плеера или видео-плеера и телевизора).

Недостатком таких систем обучения является только то обстоятельство, что запомнить прослушанную информацию нельзя в состоянии сна. Однако, учащиеся очень часто слушают учебные курсы и лекции перед сном и, засыпая, затем уже не могут вспомнить на чем остановились при прослушивании до того момента, когда заснули. В результате, учащиеся вынуждены повторно прослушивать запись курса или лекции, затрачивая дополнительное время, что увеличивает время обучения.

Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение эффективности обучения за счет экономии времени, затрачиваемого на прослушивание обучающих записей.

Указанный технический результат достигается за счет того, что система обучения, содержащая устройство воспроизведения обучающих записей, отличающаяся тем, что содержит блок управления и подключенные к нему не менее одного датчика состояния сна пользователя, причем блок управления выполнен с возможностью трансформации сигнала активации отдатчика состояния сна пользователя в сигнал остановки воспроизведения обучающей записи, поступающей на устройство воспроизведения обучающих записей.

Датчик состояния сна пользователя может быть подключен к блоку управления посредством проводной связи.

Датчик состояния сна пользователя может быть подключен к блоку управления посредством беспроводной связи.

Кроме того, к устройству воспроизведения обучающих записей подключены наушники и не менее одного датчика состояния сна пользователя установлено в наушниках, а провода подключения датчика состояния сна пользователя уложены параллельно в общий кожух с проводами, идущими к наушникам.

Кроме того, устройство воспроизведения обучающих записей представляет собой аудио-плеер или телевизор с DVD плеером, или компьютер, или мобильный телефон, имеющий функцию аудио-плеера.

Блок управления может быть встроен в мобильный телефон.

Блок управления может быть встроен в пульт управления телевизором или DVD-плеером. Полезная модель поясняется чертежами

На Фиг.1 показана блок-схема системы по полезной модели в минимальном наборе элементов, где 1 - устройство воспроизведения обучающих записей, 2 - блок управления, 3 - датчик состояния сна пользователя, 4 - пользователь.

На Фиг.2 показана блок-схема системы по полезной модели с использованием наушников, где 5 - наушники.

На Фиг.3 показана блок-схема системы по полезной модели с использованием наушников, в которые встроен датчик состояния сна пользователя.

На Фиг.4 показана блок-схема системы по полезной модели с использованием пульта управления устройством воспроизведения, в который встроен блок управления, где 6 -пульт управления.

На Фиг.5 показана блок-схема системы по полезной модели с использованием беспроводной связи между датчиком сна и блоком управления, где 7 - передающее устройство, 8 - приемное устройство.

На Фиг.6 показана блок-схема системы по полезной модели, когда блок управления встроен в устройство воспроизведения.

Полезная модель может быть реализована следующим образом.

В качестве датчика состояния сна пользователя (3) могут быть использованы различные датчики.

Например, любой телеметрический датчик напряжения. Располагается на запястье. Он предназначен для получения информации об относительном изменении сопротивления кожи, преобразования этой информации в кодовые посылки и передачу их на прибор управления. Пример использования такого датчика для определения состояния сна известен в так называемом «детекторе сна» [3].

Также могут использоваться датчики пульса [4]. При вхождении в состояние сна у человека меняется сердечный ритм. Смена ритма будет означать наступление сна и срабатывание датчика на активацию.

Также могут использоваться датчики, определяющие изменения функционального состояния человека по результатам ЭЭГ-диагностики, когда проводят амплитудный, спектральный анализы и картирование спектральной мощности ритмов ЭЭГ [5]. Снимают альфа или бета-ритмы в лобных отведениях. Для выявления мозговой активности определяют наличие тета или дельта-волн с амплитудой выше определенных значений. Блок управления (2) имеет функцию обработки сигнала отдатчика состояния сна пользователя (3) и трансформирует сигналы активации отдатчика состояния сна пользователя в команду подачи сигнала остановки воспроизведения обучающей записи, поступающей на устройство воспроизведения (1) обучающих записей. Т.е. отправляет команду «пауза» на устройство воспроизведения обучающих записей. Датчик состояния сна пользователя может быть подключен к блоку управления посредством беспроводной связи, для чего в блоке управления (2) устанавливают приемное устройство (8), а в датчике (3) передающее устройство (7) (см. Фиг.5). Если устройству воспроизведения (1) обучающих записей подключены наушники (5), для удобства пользователя (4) можно сделать так, чтобы не менее одного датчика состояния сна пользователя (3) было установлено в наушниках (5), а провода подключения датчика состояния сна пользователя (3) уложены параллельно в общий кожух с проводами, идущими к наушникам (5) (см. Фиг.3).

Устройство воспроизведения обучающих записей (1) может представлять собой аудио-плеер или телевизор с DVD плеером, или компьютер, или мобильный телефон, имеющий функцию аудио-плеера. В последнем случае блок управления (2) может быть встроен в мобильный телефон (см. Фиг.6).

Принцип работы устройства состоит в следующем.

Пользователь (4) надевает наушники (5) и датчик(и) (3) в случае использования наушников (см. Фиг.2). Подключает наушники (5) к устройству воспроизведения (1) обучающих записей, а датчик(и) (3) к устройству управления (2), устройство управления (2) подключает к устройству воспроизведения (1) обучающих записей, если они не представляют собой единый модуль, например, если блок управления встроен в мобильный телефон (см. Фиг.6).

В случае, когда пользователь осуществляет прослушивание через устройство воспроизведения (1), которое представляет собой телевизор с пультом управления (6) им, блок управления (2) может быть встроен в пульт управления (6) для большего удобства пользователя (см. Фиг.4).

Затем пользователь (4) запускает устройство воспроизведения (1) обучающих записей на воспроизведение и начинает прослушивание. В случае наступления состояния сна датчик (3) активируется и посылает сигнал активации на устройство управления (2), которое получив данный сигнал отдает команду устройству воспроизведения (1) обучающих записей перейти в режим паузы.

После того как пользователь (4) просыпается, он может снова отдать команду устройству воспроизведения обучающих записей (1) на воспроизведение с того места, где запись была остановлена на паузе.

Эта возможность фиксации момента окончания прослушивания обучающих записей при засыпании пользователя с последующей возможностью продолжения воспроизведения в момент бодрствования пользователя от момента, на котором произошла остановка воспроизведения, позволяет пользователю может экономить время, которое он обычно затрачивал на повторное прослушивание одних и тех же обучающих записей, когда не мог вспомнить на каком месте перед сном он остановился.

Источники информации:

1.

2.

3.

4.

5. Данилова Н.Н. Функциональные состояния: механизмы и диагностика. - М.; МГУ, 1985. - 287 с.

1. Система обучения, содержащая устройство воспроизведения обучающих записей, отличающаяся тем, что содержит блок управления и подключенные к нему не менее одного датчика состояния сна пользователя, причем блок управления выполнен с возможностью трансформации сигнала активации от датчика состояния сна пользователя в сигнал остановки воспроизведения обучающей записи, поступающей на устройство воспроизведения обучающих записей.

2. Система обучения по п.1, отличающаяся тем, что к устройству воспроизведения обучающих записей подключены наушники.

3. Система обучения по п.1 или 2, отличающаяся тем, что устройство воспроизведения обучающих записей представляет собой аудиоплеер или телевизор с DVD-плеером, или компьютер.

4. Система обучения по п.1 или 2, отличающаяся тем, что устройство воспроизведения обучающих записей представляет собой компьютер.

5. Система обучения по п.1 или 2, отличающаяся тем, что устройство воспроизведения обучающих записей представляет собой мобильный телефон, имеющий функцию аудиоплеера.

6. Система обучения по п.5, отличающаяся тем, что блок управления встроен в мобильный телефон.

7. Система обучения по п.1, отличающаяся тем, что датчик состояния сна пользователя подключен к блоку управления посредством проводной связи.

8. Система обучения по п.1, отличающаяся тем, что датчик состояния сна пользователя подключен к блоку управления посредством беспроводной связи.

9. Система обучения по п.2, отличающаяся тем, что не менее одного датчика состояния сна пользователя установлено в наушниках, а провода подключения датчика состояния сна пользователя уложены параллельно в общий кожух с проводами, идущими к наушникам.

10. Система обучения по п.3, отличающаяся тем, что блок управления встроен в пульт управления телевизором или DVD-плеером.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обеспечения информационными ресурсами в сети связи для создания инфраструктуры образовательных услуг для деятельности воспитателей, учителей и преподавателей, направленной на развитие умственных способностей людей, в том числе находящихся в движении вне классов и аудиторий, в частности в учебном процессе, а также любыми заинтересованными потребителями

Полезная модель относится к полиграфическому производству, а именно к производству учебных пособий
Полезная модель относится к устройствам для записи и воспроизведения информации, а именно к устройствам для записи и воспроизведения «говорящих книг», «аудио книг» с использованием флеш-карт и может быть использована преимущественно людьми с ограниченными возможностями по зрению.
Наверх