Система формирования и распространения образовательных услуг в сетях связи "обучение в движении"

 

Технический результат заключается в обеспечении пользователей достоверной информацией при предоставлении общеобразовательных услуг, а также обеспечение контроля в сетях связи по различным видам предоставляемых услуг. Технический результат также заключается в обеспечении потребителей находящихся стационарно и в движении, в том числе, вне классов и аудиторий, а так же в игровом формате, достоверной информацией при предоставлении образовательных услуг, а также обеспечение контроля в сетях связи по различным видам предоставляемых услуг. Технический результат достигается тем, что система формирования и распространения образовательных услуг в сетях связи содержит средства связи пользователей, предоставляющих контенты образовательных услуг, связанные с сервером обслуживания и хранения общеобразовательных услуг в соответствии с инфраструктурой системы образования, содержащим средства сортировки образовательных услуг, получаемых из сети связи от средств связи поставщиков, предоставляющих контенты образовательных услуг, средства присвоения идентификационного номера (ID) соответствующему контенту в соответствии с инфраструктурой системы образования, с учетом типа, длины и заданных параметров контента образовательных услуг, средство 6 хранения контентов ID в соответствии с инфраструктурой системы образования, средства пересылки ID соответствующего контента поставщику этого контента, при этом средства связи поставщиков содержат средства получения подтверждения ID контента от сервера обслуживания, средства формирования запроса на подключение указанного контента с ID на сервер связи, выполненный с возможностью формирования сообщений о наличии в сети связи ID контента образовательной услуги, связи с сервером обслуживания для обеспечения пересылки ID контента образовательной услуги по запросу пользователям, система также включает средства связи пользователей контентов образовательных услуг, выполненных с возможностью получения ID контента образовательной услуг по факту оплаты и ее запросу, процессинговый центр для контроля и обеспечения оплаты ID контента образовательной услуги и подтверждения факта оплаты серверу связи. 1 ил.

Изобретение относится к средствам обеспечения информационными ресурсами в сети связи для создания инфраструктуры образовательных услуг для деятельности воспитателей, учителей и преподавателей, направленной на развитие умственных способностей людей, в том числе находящихся в движении вне классов и аудиторий, в частности в учебном процессе, а также любыми заинтересованными потребителями.

Известна платежная система для физических лиц и профессиональных корпораций, содержащая блок приема входных сообщений физических лиц, информационный и синхронизирующий входы которого являются первыми информационным и синхронизирующим входами системы, при этом информационный вход блока приема входных сообщений физических лиц предназначен для приема входных сообщений физических лиц, синхронизирующий вход блока приема входных сообщений физических лиц предназначен для приема синхронизирующих импульсов занесения входных сообщений в блок приема входных сообщений физических лиц, а один информационный выход блока приема входных сообщений физических лиц соединен с первым информационным входом блока коммутации каналов выдачи данных, информационные выходы группы которого являются информационными выходами группы системы, блок приема банковских транзакций, информационный и синхронизирующий входы которого являются вторыми информационным и синхронизирующим входами системы, при этом информационный вход блока приема банковских транзакций предназначен для приема входных сообщений банка, синхронизирующий вход блока приема банковских транзакций предназначен для приема синхронизирующих импульсов занесения входных сообщений банка в блок приема банковских транзакций, а синхронизирующий выход блока приема банковских транзакций соединен с управляющим входом блока приема входных сообщений физических лиц, блок вычисления нарастающего итога, синхронизирующий вход которого подключен к синхронизирующему выходу блока приема банковских транзакций, а выход блока вычисления нарастающего итога соединен со вторым информационным входом блока коммутации каналов выдачи данных, блок приема записей базы данных сервера, информационный и синхронизирующий входы которого являются третьими информационным и синхронизирующим входами системы, при этом информационный вход блока приема записей базы данных сервера предназначен для приема записей базы данных сервера, синхронизирующий вход блока приема записей базы данных сервера предназначен для приема синхронизирующих импульсов занесения записей базы данных сервера в блок приема записей базы данных сервера, а информационный выход блока приема записей базы данных сервера соединен с третьим информационным входом блока коммутации каналов выдачи данных, блок формирования адресов базы данных сервера, информационный выход которого является адресным выходом системы, блок интеграции выходных данных, выход которого является информационным выходом системы, отличающаяся тем, что система содержит блок идентификации входных сообщений, информационный вход которого соединен с первым информационным выходом блока приема банковских транзакций, а первый и второй синхронизирующие выходы блока идентификации входных сообщений являются первым и вторым синхронизирующими выходами системы, блок идентификации источников данных, информационный вход которого соединен с другим информационным выходом блока приема входных сообщений физических лиц, синхронизирующий вход блока идентификации источников данных подключен к одному синхронизирующему выходу блока приема входных сообщений физических лиц, информационный выход блока идентификации источников данных соединен с первым информационным входом блока формирования адресов базы данных сервера, а первый синхронизирующий выход подключен к тактирующему входу блока идентификации входных сообщений, при этом другой синхронизирующий выход блока приема входных сообщений физических лиц соединен с первым синхронизирующим входом блока коммутации каналов выдачи данных, второй синхронизирующий выход блока идентификации источников данных подключен ко второму синхронизирующему входу блока коммутации каналов выдачи данных, первый и второй управляющие входы которого соединены с первым и вторым управляющими выходами блока идентификации источников данных соответственно, блок селекции базовых адресов источников данных, информационный вход которого соединен со вторым информационным выходом блока приема банковских транзакций, а синхронизирующий вход блока селекции базовых адресов источников данных подключен к синхронизирующему выходу блока приема банковских транзакций, при этом информационный выход блока селекции базовых адресов источников данных соединен со вторым информационным входом блока формирования адресов базы данных сервера, а синхронизирующий выход блока селекции базовых адресов источников данных подключен к первому синхронизирующему входу блока идентификации входных сообщений, первый и второй тактирующие выходы которого соединены с первым и вторым тактирующими входами блока формирования адресов базы данных сервера соответственно, блок вычисления текущего итога, один информационный вход которого соединен с выходом блока приема записей базы данных сервера, другой информационный вход блока вычисления текущего итога подключен к третьему выходу блока приема банковских транзакций, синхронизирующий вход блока вычисления текущего итога соединен с третьим синхронизирующим входом системы, а управляющий вход блока вычисления текущего итога подключен к управляющему выходу блока приема входных сообщений физических лиц, при этом информационный выход блока вычисления текущего итога соединен с одним информационным входом блока интеграции выходных данных, другой информационный вход которого подключен к третьему информационному выходу блока приема банковских транзакций, подключенному к информационному входу блока вычисления нарастающего итога, блок формирования интервалов приема данных, счетный вход которого соединен с синхронизирующим выходом блока вычисления текущего итога, информационный выход блока формирования интервалов приема данных подключен к третьему информационному входу блока формирования адресов базы данных сервера, один синхронизирующий выход блока формирования интервалов приема данных соединен со вторым синхронизирующим входом блока идентификации входных сообщений, а другой синхронизирующий выход блока формирования интервалов приема данных подключен к синхронизирующему входу блока формирования адресов базы данных сервера и к установочному входу блока приема входных сообщений физических лиц, при этом первый и второй управляющие выходы блока формирования интервалов приема данных соединены с первыми и вторыми управляющими входами блоков формирования адресов базы данных сервера и интеграции выходных данных соответственно, при этом счетный вход блока интеграции выходных данных подключен ко второму синхронизирующему выходу блока идентификации входных сообщений, информационный и синхронизирующий выходы блока интеграции выходных данных являются первым и вторым сигнальными выходами системы, синхронизирующий выход блока формирования адресов базы данных сервера соединен с третьим синхронизирующим входом блока идентификации входных сообщений, а второй синхронизирующий вход блока приема входных сообщений физических лиц подключен к третьему [RU 88463 U1, G06F 12/00, 10.11.2009).

Недостатками известной системы являются сложность процедуры по восстановлению доступа в системе, нельзя использовать платежную систему для предпринимательской деятельности.

Известен способ интеллектуально-адаптивной аналоговой магнитной записи цифровой информации, включающий образование из двоичных сигналов кодовых групп, формирование отрезков синусоидального сигнала со значениями экстремумов амплитуды, зависящими от установленных максимальных и минимальных значений экстремумов амплитуды отрезков и от значений соответствующих кодовых групп, и запись отрезков синусоидального сигнала на магнитный носитель, при этом устанавливают эталонную последовательность двоичных кодов с различными разрядностью и значениями, формируют в соответствии с кодами эталонной последовательности и записывают на носитель диагностические последовательности отрезков синусоидального сигнала, каждую из которых формируют при определенном сочетании значений длительности и максимальных и минимальных значений экстремумов амплитуды отрезков и в которых текущие значения экстремумов амплитуды отрезков зависят от значений соответствующих им двоичных кодов эталонной последовательности, до записи информационной последовательности двоичных сигналов на заданный участок носителя считывают с участка диагностические последовательности и определяют сочетания значений разрядности кодов, длительности и максимальных и минимальных экстремумов амплитуды отрезков, соответствующие безошибочному считыванию диагностических последовательностей, устанавливают соответствующие заданным требованиям к плотности записи и безошибочному считыванию информационной последовательности значения разрядности кодовых групп, длительности, максимальных и минимальных экстремумов амплитуды отрезков синусоидального сигнала, распределяют двоичные сигналы информационной последовательности по кодовым группам установленной разрядности, формируют и записывают на заданный участок носителя последовательность служебных отрезков синусоидального сигнала установленной длительности, из которых одни имеют значения экстремумов амплитуды, равные установленному максимальному значению, а другие - установленному минимальному значению, при этом число и взаимное расположение одних и других отрезков устанавливают в зависимости от установленного значения разрядности кодовых групп, формируют в соответствии с кодовыми группами информационные отрезки синусоидального сигнала установленной длительности и со значениями экстремумов амплитуды, соответствующими установленным максимальным и минимальным значениям экстремумов и зависящими от значений кодовых групп, и записывают информационные отрезки синусоидального сигнала на заданный участок носителя [RU 2225645 C1, G11B 5/09, 10.03/2004).

Недостатками известного способа является время произвольного доступа к данным, которое в нормальном режиме функционирования может достигать нескольких минут, а также падение производительности на порядки при увеличении количества различных одновременных запросов более числа наличествующих устройств записи и чтения, а так же сравнительно высокая стоимость накопителя.

Известна система интерактивной Web-книги для использования в коммуникационной сети, имеющей сервер и компьютеры клиенты, связанные сетью передачи данных, где участники используют компьютеры клиенты для размещения материалов, которые сохраняются сервером, и используют компьютеры клиенты для создания производных материалов, основанных на ранее размещенных материалах, причем система предназначена идентифицировать участников, чьи материалы использованы для создания производных материалов, и предназначена связывать ранее размещенные материалы с производными материалами, и в системе пользователи используют компьютеры-клиенты для доступа к материалам для просмотра, отличающаяся тем, что она включает средства для просмотра [визуального отображения] материалов путем перемещения по ранее размещенным материалам и производным материалам с использованием информации о производных материалах, связывающей ранее размещенные материалы с производными материалами, и средства для предоставления информации о доступе, касающейся объема просмотра [визуально отображенного] ранее размещенного материала и производных материалов [см. RU 2213368 С2, G06F 7/30, 27.09.2003].

Недостатками известной системы являются потенциальная несовместимость с новым аппаратным или программным обеспечением [во избежание этого используют простые или стандартизированные открытые форматы], потребность в персональном компьютере и доступе в Интернет, а так же необходимость постоянного доступа к источникам информации, отсутствие эстетической составляющей, выраженной в материальном носителе и элементах оформления.

Известна система, предназначенная для использования учебных материалов, содержащая средство регистрации, предназначенное для выработки указания на ввод, по меньшей мере, одного кода, выбранного из группы, состоящей из кода предмета, предназначенного для обозначения предмета учебного материала, кода учебного метода, предназначенного для обозначения учебного метода материала, кода языка, предназначенного для обозначения языка, используемого в материале, кода формата данных, предназначенного для обозначения формата данных материала, кода целевого класса, предназначенного для обозначения предполагаемых пользователей материала, и кода разработчика, предназначенного для обозначения разработчика материала, для записи учебного материала с введенным, по меньшей мере, одним кодом в базу данных учебных материалов; средство приема кода, предназначенное для приема, по меньшей мере, одного требуемого кода, вводимого разработчиком или пользователем с использованием удаленного терминала или локального терминала по сети, и средство передачи учебного материала, предназначенное для считывания учебного материала, соответствующего принятому коду, из указанной базы данных в соответствии с принятым кодом и для передачи учебного материала на удаленный терминал или локальный терминал [RU 2225643 C2, G09B 7/00, 10.03.2004].

Недостатками известной системы являются потеря в этом сегменте поддержки мноплатформенности, трудности редактирования материала, обязательность наличия модулей для проверки усвоения полученных знаний, не укладывающиеся в рамки простого структурированного текста, задержки проверки задания [задания типа "индивидуальный файл с заданием"].

Технической задачей, на которую направлено предложение, является создание инфраструктуры системы образовательных услуг в общедоступных сетях связи, объединяющих пользователей, преподавателей, авторов информационных контентов, владельцев образовательных услуг, участвующих в процессах обучения и операторов сети связи, регулирующих и контролирующих потоки информационного обмена в сетях связи.

Технический результат заключается в обеспечении пользователей достоверной информацией при предоставлении общеобразовательных услуг, а также обеспечение контроля в сетях связи по различным видам предоставляемых услуг. Технический результат также заключается в обеспечении потребителей находящихся стационарно и в движении, в том числе, вне классов и аудиторий, а так же в игровом формате, достоверной информацией при предоставлении образовательных услуг, а также обеспечение контроля в сетях связи по различным видам предоставляемых услуг.

Технический результат достигается тем, что система формирования и распространения образовательных услуг в сетях связи содержит средства связи пользователей, предоставляющих контенты образовательных услуг, связанные с сервером обслуживания и хранения общеобразовательных услуг в соответствии с инфраструктурой системы образования, содержащим средства сортировки образовательных услуг, получаемых из сети связи от средств связи поставщиков, предоставляющих контенты образовательных услуг, средства присвоения идентификационного номера (ID) соответствующему контенту в соответствии с инфраструктурой системы образования, с учетом типа, длины и заданных параметров контента образовательных услуг, средство 6 хранения контентов ID в соответствии с инфраструктурой системы образования, средства пересылки ID соответствующего контента поставщику этого контента, при этом средства связи поставщиков содержат средства получения подтверждения ID контента от сервера обслуживания, средства формирования запроса на подключение указанного контента с ID на сервер связи, выполненный с возможностью формирования сообщений о наличии в сети связи ID контента образовательной услуги, связи с сервером обслуживания для обеспечения пересылки ID контента образовательной услуги по запросу пользователям, система также включает средства связи пользователей контентов образовательных услуг, выполненных с возможностью получения ID контента образовательной услуг по факту оплаты и ее запросу, процессинговый центр для контроля и обеспечения оплаты ID контента образовательной услуги и подтверждения факта оплаты серверу связи.

Автор доставляет контент на сервер образовательной инфраструктуры, с помощью которой контент передается потребителю в обычной и игровой форме, находящемуся в аудитории, вне аудитории, стационарно и в движении.

На чертеже приведена функциональная схема система формирования и распространения образовательных услуг в сетях связи.

Система включает:

средства связи 1 пользователей, предоставляющих контенты образовательных услуг [поставщик); связанные с сервером 2 обслуживания и хранения общеобразовательный услуг в соответствии с инфраструктурой системы образования,

содержащим средства 3 сортировки образовательных услуг, получаемых из сети связи 4 от средств связи поставщиков 1, предоставляющих контенты образовательных услуг;

средства 5 присвоения идентификационного номера (ID) соответствующему контенту в соответствии с инфраструктурой системы образования, с учетом типа, длины и заданных параметров контента образовательных услуг,

средство 6 хранения контентов ID в соответствии с инфраструктурой системы образования,

средства 7 пересылки ID соответствующего контента поставщику этого контента,

средства связи 1 поставщиков содержат средства получения подтверждения ID контента от сервера 2 обслуживания,

средства 8 формирования запроса на подключение указанного контента с ID на сервер связи 9,

выполненный с возможностью формирования сообщений о наличии в сети связи ID контента образовательной услуги, связи с сервером 2 обслуживания для обеспечения пересылки ID контента образовательной услуги по запросу пользователям,

система также включает средства связи 10 пользователей контентов образовательных услуг, выполненных с возможностью получения ID контента образовательной услуг по факту оплаты и ее запросу, процессинговый центр 11 для контроля и обеспечения оплаты ID контента образовательной услуги и подтверждения факта оплаты серверу связи 9.

Система формирования образовательного окружения и распространения образовательных продуктов и услуг в сетях связи для повсеместного и непрерывного обучения от существующих систем отличается тем, что формирует образовательное окружение для повсеместного и непрерывного обучения и предлагает модель взаимодействия, в которой более одного автора используя многоуровневую, сетевую модель продаж, свободно смогут распространять свои образовательные услуги и продукты, не ставя конечной задачей конкурентное продвижение учебного образовательного продукта только одного автора.

Заявленный мной способ учитывает факторы конкурентной среды и уровня развития техники и предлагает учувствовать в процессе распространения своих образовательных услуг и образовательных продуктов, используя многоуровневые продажи, более одного автора.

Система работает следующим образом.

Авторы образовательных продуктов и услуг, поставщики контентов (более одного человека) устанавливают связь с сервером обслуживания и хранения образовательных услуг, инфраструктуры системы образования, используя доступные сети связи.

Авторы образовательных продуктов и услуг, поставщики контентов [более одного человека) передают свои образовательные услуги и образовательные продукты на сервер обслуживания и хранения образовательных услуг, инфраструктуры системы образования, используя доступные сети связи.

Образовательные продукты и услуги проходят процедуру присвоения идентификационного номера (ID) средствами сортировки с учетом типа, длины, цены и заданных параметров контента образовательных продуктов и услуг.

Далее идентификационные номера (ID) контентов образовательных продуктов и услуг хранятся на сервере обслуживания и хранения образовательных услуг, инфраструктуры системы образования и могут быть вызваны средствами пересылки ID соответствующего контента поставщику этого контента.

Авторы и потребители, находящегося стационарно или в движении, используя доступные средства формируют запрос на подключение указанного контента с ID на сервер обслуживания и хранения образовательных услуг, инфраструктуры системы образования, используя доступные сети связи.

Потребители могут находиться стационарно или в движении, а по содержанию образовательные продукты и услуги могут иметь и игровой характер, и процесс получения знаний приобретает характер игры.

Сервер обслуживания и хранения образовательных услуг, инфраструктуры системы образования, формирует сообщения о наличии в сети связи ID контента образовательной услуги по запросу потребителей.

Система «Обучение в движении» использует средства связи потребителей контентов образовательных услуг, выполненных с возможностью получения ID контента образовательной услуг по факту оплаты и ее запросу.

Далее используется процессинговый центр для контроля и обеспечения оплаты ID контента образовательной услуги и подтверждения факта оплаты серверу обслуживания и хранения образовательных услуг, инфраструктуры системы образования.

Исследование студентов российских ВУЗов в период обучения с 2005 по 2010 год показало целесообразность применения Системы формирования и распространения образовательных услуг в сетях связи «Обучение в движении».

Для обеспечения деятельности преподавателей, направленной на развитие умственных способностей студентов были созданы мультимедийные образовательные услуги и продукты, с помощью которых дистанционно осуществлялся процесс обучения.

Показатели успеваемости достигли максимальных значений, дипломы с отличием получили до 37% студентов.

Субъективная оценка эффективности обучения студентов с помощью Системы формирования и распространения образовательных услуг в сетях связи «Обучение в движении» в течение первых 7 месяцев совпала с результатами независимых исследований: 88% испытанных сообщили об улучшении успеваемости и удобстве получения информации вне аудитории.

Система формирования и распространения образовательных услуг в сетях связи «Обучение в движении» помогает как групповой, так и одиночный опыт обучения.

Система формирования и распространения образовательных услуг в сетях связи «Обучение в движении» позволяет самому обучаемому определить области, в которых требуется более интенсивное обучение.

Система формирования и распространения образовательных услуг в сетях связи «Обучение в движении» может служить мостиком между очным обучением и обучением с использованием компьютера.

Система формирования и распространения образовательных услуг в сетях связи «Обучение в движении» позволяет повысить интерес к образованию у людей, активно использующих мобильные устройства.

Система формирования и распространения образовательных услуг в сетях связи, направленная на обеспечение потребителей, находящихся стационарно и в движении, в том числе вне классов и аудиторий, а также в игровом формате достоверной информацией при предоставлении образовательных услуг, а также обеспечение контроля в сетях связи по различным видам предоставляемых услуг, характеризующаяся тем, что содержит средства связи пользователей, предоставляющих контенты образовательных услуг, связанные с сервером обслуживания и хранения общеобразовательных услуг в соответствии с инфраструктурой системы образования, содержащим средства сортировки образовательных услуг, получаемых из сети связи от средств связи поставщиков, предоставляющих контенты образовательных услуг, средства присвоения идентификационного номера (ID) соответствующему контенту в соответствии с инфраструктурой системы образования, с учетом типа, длины и заданных параметров контента образовательных услуг, средство хранения контентов ID в соответствии с инфраструктурой системы образования, средства пересылки ID соответствующего контента поставщику этого контента, при этом средства связи поставщиков содержат средства получения подтверждения ID контента от сервера обслуживания, средства формирования запроса на подключение указанного контента с ID на сервер связи, выполненный с возможностью формирования сообщений о наличии в сети связи ID контента образовательной услуги, связи с сервером обслуживания для обеспечения пересылки ID контента образовательной услуги по запросу пользователям, система также включает средства связи пользователей контентов образовательных услуг, выполненных с возможностью получения ID контента образовательной услуг по факту оплаты и ее запросу, процессинговый центр для контроля и обеспечения оплаты ID контента образовательной услуги и подтверждения факта оплаты серверу связи.



 

Наверх