Датчик аварийного давления масла двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к контрольной технике, в частности, к сигнализаторам давления масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

С целью уменьшения габаритов датчика, увеличения его ресурса, в датчике аварийного давления масла двигателя внутреннего сгорания, содержащем металлический корпус 1 с закрепленными в нем мембраной 2 и неподвижным контактом 3, толкатель 4, установленный на мембране 2 и несущий подпружиненный подвижный контакт 5, изолирующий колпак 9 с контактной втулкой - клеммой 10 разъема, подвижный подпружиненный контакт 5 выполнен в виде пары тарельчатых пружин 6, соосно установленных на хвостовике 7 толкателя и обращенных друг к другу вогнутыми поверхностями, причем, жесткость пружин 6 не одинаковая и между ними установлена токопроводящая упорная шайба 8, а клемма 10 имеет отверстие 11 для центрирования хвостовика 7 толкателя, илл.

Полезная модель относится к контрольной технике, в частности, к сигнализаторам давления масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Известен датчик аварийного давления масла двигателя внутреннего сгорания содержащий металлический корпус с закрепленными в нем мембраной и неподвижным контактом, толкатель, установленный на мембране и несущий подпружиненный подвижный контакт, изолирующий колпак с контактной втулкой (см. описание полезной модели по патенту РФ 42314 «Датчик аварийного давления масла двигателя внутреннего сгорания», 2004 год.)

Использование в известном датчике давления цилиндрической пружины, ведет к увеличению габаритных размеров (высоты) датчика, что препятствует возможности использования его на некоторых моделях ДВС. Кроме того, ресурс известного датчика невелик из-за относительно большого времени существования электрической дуги при размыкании контактов датчика. Этот недостаток также обусловлен параметрами используемой в известном датчике цилиндрической пружины, а также небольшими скоростями изменения давления масла в работающем ДВС.

Предложенная полезная модель позволяет за счет использования в датчике упругих элементов с параметрами (габариты - высота, крутизна и неравномерность характеристики L - f{F}), выгодно отличающимися от параметров цилиндрической пружины, уменьшить габариты (высоту) датчика, увеличить его ресурс за счет снижения времени существования электрической дуги при размыкании контактов датчика.

Указанный технический результат достигается тем, что в датчике аварийного давления масла двигателя внутреннего сгорания, содержащем металлический корпус с закрепленными в нем мембраной и неподвижным контактом, толкатель, установленный на мембране и несущий подвижный подпружиненный контакт, изолирующий колпак с контактной втулкой и клеммой разъема, подвижный подпружиненный контакт выполнен в виде пары тарельчатых пружин, соосно установленных на хвостовике толкателя и обращенных друг к другу вогнутыми поверхностями, причем, жесткость тарельчатых пружин не одинаковая и между ними установлена токопроводящая упорная шайба, а контактная втулка имеет отверстие для центрирования хвостовика толкателя.

Сущность предложенной полезной модели поясняется схематичным чертежом. На Фиг. показан общий вид датчика.

Датчик аварийного давления масла двигателя внутреннего сгорания содержит металлический корпус 1 с закрепленными в нем мембраной 2 и неподвижным контактом 3, толкатель 4, установленный на мембране 2 и несущий подвижный подпружиненный контакт 5, состоящий из тарельчатых пружин 6, соосно установленных на хвостовике 7 толкателя, обращенных друг к другу вогнутыми поверхностями и упорной токопроводящей шайбы 8, установленной между тарельчатыми пружинами, изолирующий колпак 9 с клеммой - контактной втулкой 10 имеющей отверстие 11 для центрирования хвостовика 7 толкателя 4. На нажней тарельчатой пружине 6 выполнены пуклевки, контактирующие с неподвижным контактом 3. Верхняя тарельчатая пружина 6 имеет жесткость, примерно в два раза ниже, чем жесткость нижней тарельчатой пружины 6. Например, пружины выполнены из материала - БрОФ, нижняя толщиной - 0,2 мм, верхняя толщиной - 0,1 мм. То есть, при работе датчика, верхняя пружина 6 обеспечивает размыкание цепи при заданном давлении и так как ее характеристика L - f{F}) имеет высокую крутизну, размыкание происходит с высокой точностью. Нижняя тарельчатая пружина 6 работает при более высоких давлениях и обеспечивает требуемый (с точки зрения электрического пробоя) зазор между неподвижным контактом 3 и пуклями нижней тарельчатой пружины 6 не менее 0,5 мм. Использование для размыкания электрической цепи датчика пружины с высокой крутизной, уменьшает время существования электрической дуги, т.е., увеличивает ресурс датчика. Использование в конструкции предложенного датчика упругого элемента в виде тарельчатой пружины, позволяет значительно снизить габаритные размеры датчика.

Испытания опытных образцов датчика предложенной конструкции подтвердили его увеличенный на 20-30% ресурс в сравнении с аналогом. Высота датчика предложенной конструкции в сравнении с аналогом также может быть уменьшена на 20-30%.

Датчик аварийного давления масла двигателя внутреннего сгорания, содержащий металлический корпус с закрепленными в нем мембраной и неподвижным контактом, толкатель, установленный на мембране и несущий подпружиненный подвижный контакт, изолирующий колпак с контактной втулкой и клеммой разъема, отличающийся тем, что подвижный подпружиненный контакт выполнен в виде пары тарельчатых пружин, соосно установленных на хвостовике толкателя и обращенных друг к другу вогнутыми поверхностями, причем жесткость пружин неодинаковая, и между ними установлена токопроводящая упорная шайба, а контактная втулка имеет отверстие для центрирования хвостовика толкателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности системе смазки двигателей внутреннего сгорания

Полезная модель относится к двигателестроению, а более точно касается системы смазки газотурбинного двигателя (ГТД)
Наверх