Центробежный масляный фильтр

 

Центробежный масляный фильтр относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использован в тракторной и автомобильной промышленности. Центробежный масляный фильтр содержит корпус, ось, на которой вращается ротор, сверху ротор закрыт колпаком, на оси под ротором неподвижно установлен тарельчатый держатель, на котором с нижней стороны жестко закреплена катушка индуктивности. Центробежный масляный фильтр обладает возможностью контролирования его работоспособности при работающем двигателе, достигаемого использованием катушки индуктивности, жестко закрепленной на неподвижном тарельчатом держателе, расположенном под ротором, и выступов ротора в качестве источника колебаний тока в обмотке катушки индуктивности. Такой контроль позволяет исключить неработоспособность центробежного масляного фильтра, образующуюся при пониженной частоте вращения ротора центробежного масляного фильтра, связанной с большими отложениями загрязнения в роторе, повышенным износом сопряжения «ось - остов ротора», тем самым предотвратить попадание загрязненного масла в систему смазки работающего двигателя, увеличить срок службы пар трения узлов двигателя, повысить межремонтную наработку двигателя.

Полезная модель относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использована в тракторной и автомобильной промышленности.

Известен центробежный масляный фильтр с активно-реактивным приводом ротора. Ротор в сборе с колпаком приводится во вращение струей масла, вытекающей из щели-сопла в оси ротора. [Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт / В.Н.Барун, Р.А.Азаматов, Е.А.Машков и др. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1988 - с.19].

Недостатком данного центробежного масляного фильтра является сложность контроля его работоспособности.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому результату является центробежный масляный фильтр с бессопловым гидравлическим приводом. В корпусе на резьбе установлена ось, на которой вращается ротор. Сверху ротор закрыт колпаком. [Ксеневич И.П, и др. Трактор МТЗ-80 и его модификации / И.П.Ксеневич, П.А.Амельченко, П.Н.Степанюк. - М.: Агропромиздат, 1991. - с.55-56].

Данный центробежный масляный фильтр не позволяет контролировать его работоспособность при работающем двигателе, для этого требуется установка дополнительного прибора.

Технический результат заключается в возможности контролирования работоспособности центробежного масляного фильтра при работающем двигателе.

Технический результат достигается тем, что центробежный масляный фильтр содержит корпус, ось, на которой вращается ротор, сверху ротор закрыт колпаком, на оси под ротором неподвижно установлен тарельчатый держатель, на котором с нижней стороны жестко закреплена катушка индуктивности.

Центробежный масляный фильтр поясняется чертежом, где на фиг.1 показан общий вид, на фиг.2 - разрез А-А.

Центробежный масляный фильтр содержит ротор 1 с остовом 2, верхней крышкой 3, внутренним стаканом 4, наружным стаканом 5, ось 6 с кольцевым каналом 7, маслоотводящей трубкой 8, насадком 9, тарельчатый держатель 10 с катушкой индуктивности 11, корпус фильтра 12, колпак фильтра 13.

Устройство работает следующим образом. Масло от масляного насоса по кольцевому каналу оси ротора центробежного масляного фильтра поступает в насадок, приобретает вращательное движение, через отверстие в остове ротора попадает во внутренний стакан ротора и отразившись от верхней крышки ротора попадает в наружный стакан ротора. Под действием центробежных сил продукты сгорания, частицы изнашивания деталей, разложения масла и посторонние предметы отлагаются на внутренних стенках наружного стакана ротора. Очищенное масло через отверстия в верхней части остова ротора, отверстия в оси ротора и маслоотводящую трубку поступает в главную масляную магистраль двигателя. При вращении ротора выступы ротора, перемещаясь над катушкой индуктивности, жестко закрепленной с нижней стороны неподвижного тарельчатого держателя на расстоянии от оси вращения, равном расстоянию от оси вращения ротора до выступов ротора, вызывают в обмотке катушки индуктивности колебания тока, которые позволяют измерить частоту вращения ротора и проконтролировать работоспособность центробежного масляного фильтра.

Центробежный масляный фильтр обладает возможностью контролирования его работоспособности при работающем двигателе, достигаемого использованием катушки индуктивности, жестко закрепленной на неподвижном тарельчатом держателе, расположенном под ротором, и выступов ротора в качестве источника колебаний тока в обмотке катушки индуктивности.

Такой контроль позволяет исключить неработоспособность центробежного масляного фильтра, образующуюся при пониженной частоте вращения ротора центробежного масляного фильтра, связанной с большими отложениями загрязнения в роторе, повышенным износом сопряжения «ось - остов ротора», тем самым предотвратить попадание загрязненного масла в систему смазки работающего двигателя, увеличить срок службы пар трения узлов двигателя, повысить межремонтную наработку двигателя.

Опытный образец центробежного масляного фильтра изготовлен и испытан в учебной лаборатории кафедры деталей машин и инженерной графики ФГОУ ВПО ОмГАУ.

Масляный центробежный фильтр, содержащий корпус, ось, на которой вращается ротор, сверху ротор закрыт колпаком, отличающийся тем, что на оси под ротором неподвижно установлен тарельчатый держатель, на котором с нижней стороны жестко закреплена катушка индуктивности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к система контроля состояния фильтрующих элементов

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами
Наверх