Устройство для подачи приработочной присадки в масляную систему двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к безразборному восстановлению деталей цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на предприятиях различного вида транспорта. Изобретение позволяет повысить износостойкость трущихся поверхностей за счет образования на поверхностях трения износостойких пленок металла, восстановления утраченных при эксплуатации характеристик в процессе работы двигателя, снижение трудоемкости, а также экономичность и экологичность процесса восстановления. Устройство для подачи приработочной присадки в масляную систему двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержит воздухопровод 1, воздушный кран 2, влагоотделитель 3, емкость с присадкой 4, второй расходомер 5, второй электроуправляемый клапан 6, жиклер 7, смеситель 8, первый электроуправляемый клапан 9, емкость с маслом 10, блок измерения 11, блок управления 12, первый расходомер 13, масляный насос 14, третий электроуправляемый клапан 15, вентиль 16, масляный бак 17.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к безразборному восстановлению деталей цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на предприятиях различного вида транспорта.

Известно устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащее впускной коллектор, емкость с присадкой, распылитель, инжектор, трубопровод, воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном, причем распылитель установлен во входной части впускного коллектора и снабжен кольцевым каналом и центральным каналом с установленным перед и соосно с ним конусом, кольцевой канал распылителя сообщен с выходом инжектора, два входа которого соединены соответственно с воздухопроводом и емкостью с приработочной присадкой, а центральный канал через дополнительный трубопровод соединен с воздухопроводом (а.с. СССР 1638338, МПК F02B 79/00, дата публикации 03.30.1991., авторы Некрасов С.С. и др. «Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания»).

Недостатком этого устройства является гладкая поверхность конусов не позволяет добиться качественного распыла воздушно-присадочной смеси. В результате происходит неравномерное распределение вещества присадки по объему камеры сгорания. Одни участки поверхностей пар трения получают избыточное количество присадок, в то время как другие участки остаются непокрытыми или покрытыми недостаточным количеством присадок. Вследствие этого ухудшается качество приработки деталей цилиндропоршневой группы, что отрицательно сказывается на работе и моторесурсе двигателя.

Известно устройство, содержащее впускной коллектор, емкость с присадкой, распылитель, инжектор, трубопровод, воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном, причем распылитель установлен во входной части впускного коллектора и снабжен кольцевым каналом и центральным каналом с установленным перед и соосно с ним конусом, кольцевой канал распылителя сообщен с выходом инжектора, два входа которого соединены соответственно с воздухопроводом и емкостью с приработочной присадкой, а центральный канал через дополнительный трубопровод соединен с воздухопроводом, выпускной коллектор снабжен трубопроводом для отвода неизрасходованной присадки в емкость, а конус, установленный в распылителе во входной части впускного коллектора, имеет спиральную ленту, проходящую по его поверхности. (Патент РФ 2015379, МПК F02B 79/00, дата публикации 03.06.1994, авторы Варнаков В.В., и др. «Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания»

Данное техническое решение принято в качестве прототипа.

Недостатком такого устройства является низкое качество притирки за счет порошкообразной присадки.

Техническим результатом является повышение качества «мягкой» притирки, т.е. введение присадки в моторное масло ДВС.

Технический результат достигается тем, что в устройство для подачи приработочной присадки в масляную систему двигателя внутреннего сгорания, содержащее емкость с присадкой на линии входа которой расположен воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном дополнительно введены блок измерения, блок управления, смеситель, масляный насос, масляный бак, два расходомера, три электроуправляемых клапана и емкость с маслом, которая связана со смесителем через масляный насос перед входом которого установлены первый расходомер и первый электроуправляемый клапан, а выход насоса соединен со смесителем, на выходе емкости с присадкой установлен второй расходомер и второй электроуправляемый клапан, а выход смесителя через третий электроуправляемый клапан соединен с масляным баком транспортного средства, причем все расходомеры соединены с блоком измерения, который в свою очередь соединен с блоком управления, а блок управления соединен со всеми тремя электроуправляемыми клапанами.

Введение второго расходомера позволяет подавать присадку в определенном количестве, введение электроуправляемых редукционных клапанов позволяет поддерживать нужное давление в системе, введение емкости с маслом позволяет подавать присадку в масляную систему, введение первого расходомера позволяет подавать масло в определенном количестве, введение масляного насоса позволяет нагнетать масло в смеситель, введение блока управления позволяет управлять процессом дистанционно, введение блока регистрации позволяет следить и корректировать действия клапанов дистанционно.

На фиг.1 приведен общий вид принципиальной схемы устройства для подачи приработочной присадки в масляную систему ДВС.

Устройство содержит воздухопровод 1, воздушный кран 2, влагоотделитель 3, емкость с присадкой 4, второй расходомер 5, второй электроуправляемый клапан 6, жиклер 7, смеситель 8, первый электроуправляемый клапан 9, емкость с маслом 10, блок измерения 11, блок управления 12, первый расходомер 13, масляный насос 14, третий электроуправляемый клапан 15, вентиль 16, масляный бак 17.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух из пневмосети 1 через воздушный кран 2, влагоотделитель 3, поступает в емкость с присадкой 4, количество присадки регулируется расходомером 5, который подает ее через жиклер 7 в распыленном виде в смеситель 8, где происходит смешение присадки с маслом, поступающим из емкости 10, с помощью масляного насоса 14, количество масла регулируется первым расходомером 13, после качественного смешения присадки с моторным маслом, данная смесь после открытия третьего электроуправляемого клапана 15 и вентиля 16, в масляный бак транспортного средства 17. Давление в масляном трубопроводе и давление в трубопроводе с присадкой регулируется первым и вторым электроуправляемыми редукционными клапанами 6 и 9, которые получают сигнал от блока управления 12. Все действия первого и второго расходомеров 5 и 13 осуществляются блоком измерения 11.

Предложенное устройство позволяет реализовать эффект безызносности, который проявляется в том, что на поверхностях деталей в процессе работы узлов трения формируется трудно поддающаяся окислению защитная самовосстанавливающаяся металлическая пленка из введенных в смазку присадок.

Предложенное устройство для подачи приработочной присадки в масляную систему двигателя внутреннего сгорания, которое позволяет повысить качество притирки, создавая при этом износостойкую пленку на поверхности трения цилиндропоршневой группы, что повышает моторесурс при минимальных трудовых и материальных затратах, снижает расход смазочного материала, повышает КПД на 1,5-2%, повышает эксплуатационную надежность транспортных средств.

Устройство для подачи приработочной присадки в масляную систему двигателя внутреннего сгорания, содержащее емкость с присадкой, на линии входа которой расположен воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном, отличающееся тем, что дополнительно в устройство введены блок измерения, блок управления, смеситель, масляный насос, масляный бак, два расходомера, три электроуправляемых клапана и емкость с маслом, которая связана со смесителем через масляный насос, перед входом которого установлены первый расходомер и первый электроуправляемый клапан, а выход насоса соединен со смесителем, на выходе емкости с присадкой установлен второй расходомер и второй электроуправляемый клапан, а выход смесителя через третий электроуправляемый клапан соединен с масляным баком транспортного средства, причем все расходомеры соединены с блоком измерения, который, в свою очередь, соединен с блоком управления, а блок управления соединен со всеми тремя электроуправляемыми клапанами.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом заявляемой тандемной винтовой насосной установкой являются создание конструкции, позволяющей повысить наработку оборудования, снизить затраты на ремонт скважины и недоборы нефти при проведении ремонта скважины, а также увеличение надежности установки

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, а именно, к ротативным двигателям с оппозитным движением поршней и может быть использовано в автомобилестроении и авиации
Наверх