Устройство для выгрузки сыпучих грузов

 

Изобретение относится к устройству для дозированной выгрузки сыпучего груза и в частности отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонтах и текущем содержании из вагонов и путевых машин и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов. Устройство содержит бункер с разгрузочными отверстиями, и крышки, выполненные в виде уголкового или криволинейного профиля с приводом, обеспечивающим возможность их перестановки по высоте. Вершина профиля крышки смещена относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии разгрузочного люка, при этом ось симметрии крышки может не совпадать с вертикальной плоскостью, проходящей через вершину профиля. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству бункерных вагонов, в том числе хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонтах и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях путевых машин.

Известны хоппер-дозаторы («Инструкция по эксплуатации хоппер-дозаторов ЦНИИ», Москва, Изд-во «Транспорт», 1972 г., 32 стр.), содержащие устройство для выгрузки и дозирования балласта, представляющую собой, установленный на раме бункер с разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, соединенными посредством тяг и рычагов с приводом, позволяющим открывать люк при полном бункере и закрывать его после полной выгрузки бункера и дозатор балласта с боковыми, поперечными балками, ограничивающими площадь выгрузки балласта на путь и надрельсовыми балками, препятствующими попаданию балласта на рельсы. Недостатками этого устройства являются: невозможность регулировать скорость выгрузки (выгрузка возможна всего груза в одно открытие); отсутствие возможности направлять поток груза с помощью этого устройства на одну из сторон рельсовой колеи; сложность конструкции, в частности наличие отдельного привода на крышки и на дозатор. Частично эти недостатки устранены в бункерном вагоне (SU 1309999 A1, B61D 7/26, 15.05.1987 г.), включающий в себя смонтированное на раме вагона устройство

дозированной выгрузки балласта, состоящее из бункера с разгрузочными люками, перекрываемыми крышками имеющими приводной вал соединенный посредством тяг и рычагов с пневмоцилиндрами и позволяющим за счет угла поворота вала крышки регулировать величину открытия разгрузочного люка и тем самым скорость выгрузки.

Наиболее существенно упрощена конструкция устройства выгрузки груза в хоппере (RU 2291076), конструкция которого представляет собой бункер с разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, установленными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при рабочая часть каждой крышки, перекрывающая отверстие люка, выполнена с криволинейным или уголковым профилем, вершина которого совпадает с осью симметрии разгрузочного люка. В частном случае они могут совпадать с надрельсовыми балками дозатора. Однако в этом устройстве обе полки профиля крышки являются направляющими потока груза, регулировать поток груза на одну из сторон с помощью этого устройства не удается.

Техническим результатом изобретения является обеспечение: возможности выгрузки груза на одну из сторон рельсовой колеи упрощении конструкции; регулирования скорости выгрузки. надежности работы устройства выгрузки; ремонтопригодности устройства.

Для достижения технического результата предлагается бункер с разгрузочными отверстиями в виде разгрузочных люков, перекрываемыми крышками, рабочая часть которых, перекрывающая отверстие выполнена с криволинейным или уголковым профилем, вершиной вверх. Крышки имеют возможность перемещения по высоте. Вершина профиля смещена относительно

вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии разгрузочного люка в сторону одной из стенок бункера. Наиболее эффективно, если одна из полок профиля будет вертикальной и выполнять функции направляющей для вхождения профиля в разгрузочное отверстие и обеспечивать жесткость конструкции. В этом случае расстояние между нижней кромкой разгрузочного отверстия бункера и смещенной в ее сторону вертикальной полкой должно быть минимальным, обеспечивающим свободного вхождения крышки внутрь разгрузочного отверстия бункера. Это минимальное расстояние достигается в том случае, если расстояние между вертикальной плоскостью, проходящей через вершину профиля крышки и вертикальной плоскостью, проходящей через ось симметрии разгрузочного люка составляет половину ширины разгрузочного люка бункера с учетом технологического зазора, обеспечивающего свободное вхождение полок профиля в проем разгрузочного отверстия. Вторая полка профиля является наклонной и при открытии бункера служит направляющей потока груза, при этом изменение угла вершины профиля позволит регулировать направление потока груза. В частном случае, если разгрузочные люки размещены над рельсами, наклонная полка профиля будет также препятствовать попаданию груза на рельс.

Подъем и опускание крышки осуществляется приводом, состоящим из силовых цилиндров пневмо или гидропривода соединенных с крышкой через систему тяг и рычагов. Высота опускания крышки даст возможность регулировать скорость истечения груза. Для упрощения конструкции привода силовые цилиндры могут располагаться под крышкой, например, таким образом, что поршень входит в соприкосновение с крышкой, а цилиндр крепится к раме или бункеру с помощью кронштейнов.

Привод обеспечивает подъем крышки до соприкосновения поверхности экранов крышки с кромками отверстия люка бункера и перекрытия этого отверстия.

На фиг.1 показана схема бункера с отверстиями в нижней части, перекрываемыми крышками, образованными уголковым профилем вершиной вверх, одна крышка поднята и перекрывает проем разгрузочного отверстия, а вторая опущена таким образом, что проем разгрузочного отверстия свободен для выгрузки балласта. Привод крышки может быть механический с направляющими тягами или иметь силовые цилиндры через систему тяг и рычагов, соединенных с крышкой. Бункер 1 опирается на раму 2 транспортного средства, крышки 3, размещены под проемами разгрузочных люков 4 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом, ограничивая ход привода можно регулировать высоту опускания или подъема крышки. Крышки 3 выполнена из профиля, одна полка 5 рабочая, направляющая балласт, а вторая вспомогательная 6, служит в основном для увеличения прочности конструкции крышки и в качестве направляющей для вхождения в разгрузочное отверстие. Вспомогательная полка 6 крышки 3 расположена как можно ближе к нижней кромке разгрузочного отверстия 4 с технологическим зазором, обеспечивающим свободное вхождение крышки 3 в проем разгрузочного люка 4. Уголковый профиль крышки может крепиться к пластине, балке или другому криволинейному профилю 10, при этом длина уголкового профиля не больше чем длина разгрузочного люка. Для предотвращения протечек груза через технологический зазор на вспомогательной полке 6 крышки 3 может крепиться отбойный лист 9, таким образом, что при закрытой крышке он запирает технологический зазор. Привод крышки 3 состоит из направляющих 7 и одного или более

силовых цилиндров или механических передач (например, винтовой, червячной) 8.

До тех пор пока крышка 3 по направляющим 7 поднята на высоту до соприкосновения кромок крышки 3 и кромок отверстия 4 разгрузочного люка бункера 1, разгрузочный люк 4 перекрыт и груз не истекает. Отбойный лист 9 размещенный на внешней поверхности крышки 3 на расстоянии не более среднего размера фракции перевозимого груза до нижней кромки бункера при закрытой крышке, препятствует протечке груза через технологическое отверстие. При этом на бункере в районе разгрузочного отверстия могут быть также установлены прокладки. Выгрузка груза на одну из сторон рельсовой колеи осуществляется следующим образом. Опускаем крышку 3 на заданную величину вниз, открываем разгрузочное отверстие 4 бункера 1, при этом одновременно, фиксируем высоту опускания крышки чем регулируем скорость истечения балласта из бункера 1.

Допускается вместо профиля крышки 5 применять пластину, зафиксированную под углом, направляющим поток груза в одну из сторон рельсовой колеи. С целью снижения усилий на крышку от столба балласта, над ней целесообразно установить защитный экран, препятствующий прямому давлению балласта на крышку на высоте, обеспечивающим свободное истечение балласта в бункере. Такой способ разгрузки балласта позволяет производить его выгрузку с возможностью прерывания, одновременно существенно упрощая конструкцию вагонов хопперов, позволяя регулировать направление потока балласта и использовать предлагаемую конструкцию бункера на других транспортных средствах (в частности, путевых машинах).

1. Устройство для выгрузки сыпучих грузов, содержащее разгрузочные люки, перекрываемые крышками, имеющими возможность перемещения по высоте, каждая из которых выполнена с криволинейным или уголковым профилем, отличающееся тем, что вершина профиля крышки смещена относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии разгрузочного люка, при этом ось симметрии крышки может не совпадать с вертикальной плоскостью, проходящей через вершину профиля.

2. Устройство для выгрузки сыпучих грузов по п.1, отличающееся тем, что расстояние между вертикальной плоскостью, проходящей через вершину профиля крышки, и вертикальной плоскостью, проходящей через ось симметрии разгрузочного люка, составляет половину ширины разгрузочного люка бункера в нижней его части с учетом технологического зазора, обеспечивающего свободное вхождение полок профиля в проем разгрузочного люка.

3. Устройство для выгрузки сыпучих грузов по п.1, отличающееся тем, что на полке профиля крышки в части, не попадающей внутрь бункера при перекрытом крышкой отверстии, установлен один или более одного отбойных листов, ограничивающих свободное высыпание балласта через технологические зазоры между полками профиля и стенками бункера.

4. Устройство для выгрузки сыпучих грузов по п.1, отличающееся тем, что одна из полок профиля является рабочей, перекрывающей отверстие разгрузочного люка, а при открытом проеме - направляющей поток балласта, а вторая полка вспомогательной, обеспечивающей жесткость конструкции.

5. Устройство для выгрузки сыпучих грузов по п.1, отличающееся тем, что в бункере над проемом разгрузочного люка установлен отбойный лист, препятствующий прямому давлению балласта на крышку.



 

Наверх