Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери со стороны салона автомобиля.

Профиль уплотнителя 1 для подвижного стекла двери автомобиля содержит основное тело 4, образованное двумя стенками - центральной 8 и внутренней 9, связанными между собой перемычкой 10 и образующими канал 11 для размещения нижнего фланца оконного проема двери, уплотняющий лепесток 5, выполненный с возможностью прилегания к стеклу, выступающую лапку 6, выполненную с возможностью прилегания к лицевой поверхности обивки двери. Новым является то, что уплотняющий лепесток 5 размещен на перемычке 10 основного тела 4 и является продолжением выступающей лапки 6, причем уплотняющий лепесток 5 и выступающая лапка выполнены 6 из термоэластопласта, а основное тело 4 выполнено из термопластичного материала на основе полипропилена. Техническим результатом является создание профиля

уплотнителя 1, имеющего эстетический вид и обеспечивающего надежное уплотнение подвижного стекла двери автомобиля.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери со стороны салона автомобиля.

Уплотнительные устройства опускных стекол выполняют роль герметизирующего, теплозвукоизолирующего элемента и в значительной степени ответственны за тепловой и акустический комфорт в салоне автомобиля. Уплотнительные устройства должны быть прочными, водонепроницаемыми, а также придавать двери эстетический вид.

Из области техники известно техническое решение уплотнительного узла подвижного стекла двери автомобиля (аналог - заявка FR № 2453041, кл. B 60 J 1/17), содержащего уплотнитель, выполненный с возможностью размещения на фланце оконного проема двери с помощью уголка, сопряженного конфигурацией с упомянутым уплотнителем. Уплотнитель

содержит центральную стенку, нижний уплотняющий лепесток, выполненный с возможностью прилегания к стеклу и направленный концевым участком вверх, верхний уплотняющий лепесток, выполненный слегка выступающим в сторону расположения стекла настолько, что позволяет ему контактировать с последним. Таким образом, вышеописанный уплотнитель, сопряженный с уголком, надежно удерживается на фланце оконного проема двери, а наличие двух уплотняющих лепестков, контактирующих с подвижным стеклом, увеличивают надежность перекрытия зазора между подвижным стеклом и фланцем оконного проема двери. Однако к недостаткам описанного уплотнительного узла можно отнести относительную сложность, так как наличие двух сопрягаемых элементов требует точного их выполнения, что приводит к увеличению трудоемкости монтажа уплотнителя.

В качестве ближайшего аналога выбран профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля (патент РФ № 2155135, кл. В 60 J 10/04), содержащий основное тело, выполненное С-образной формы с возможностью охвата фланца оконного проема двери, уплотняющий лепесток, выполненный на центральной стенке основного тела с возможностями прилегания к стеклу и упора своим концевым участком, направленным вверх, в

профилированный выступ, который ограничивает смещение уплотняющего лепестка, выступающую лапку, выполненную на внутренней стенке основного тела с возможностью контакта с наружной поверхностью обивки двери, профилированный козырек, выполненный запело с профилированным выступом. Основное тело, профилированный выступ и профилированный козырек выполнены из жесткой пластмассы, а выступающая лапка выполнена из эластичного материала. Уплотнитель размещен на дополнительном держателе, который выполнен П-образным профилем и упирается своими боковыми стенками в центральную и внутреннюю стенки основного тела. Дополнительный держатель устанавливается на фланце оконного проема двери, образованном внутренней панелью. Описанная конструкция профиля уплотнителя технологична при изготовлении, решает проблему уплотнения зазора между фланцем оконного проема и стеклом. Однако наличие дополнительных элементов, в частности дополнительного держателя, ведет к увеличению номенклатуры изделий в уплотнительном узле. Выполнение выступающей лапки на внутренней стенке основного тела, а также выполнение упомянутой выступающей лапки и профилированного козырька из материалов, имеющих различную твердость по Шору, приводят

к появлению на видовой поверхности профиля уплотнителя зоны, визуально выделяющей выступающую лапку, что снижает эстетический вид уплотнителя и, как следствие, уплотнительного узла в целом.

Задача изобретения направлена на создание профиля уплотнителя, имеющего эстетический вид, обеспечивающего надежное уплотнение подвижного стекла двери, а также надежно удерживающегося на фланце оконного проема двери без дополнительных держателей, что значительно упрощает процесс монтажа профиля уплотнителя.

Для решения поставленной задачи профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля содержит основное тело, образованное двумя стенками - центральной и внутренней, связанными между собой перемычкой и образующими канал для размещения нижнего фланца оконного проема двери, уплотняющий лепесток, выполненный с возможностью прилегания к стеклу, выступающую лапку, выполненную с возможностью прилегания к лицевой поверхности обивки двери, уплотняющий лепесток размещен на перемычке основного тела и является продолжением выступающей лапки,

причем уплотняющий лепесток и выступающая лапка выполнены из термоэластопласта, а основное тело выполнено из термопластичного материала на основе полипропилена; основное тело выполнено с твердостью по Шору 30 - 70 БД по шкале Д; выступающая лапка выполнена с твердостью по Шору 40 - 90 ЕД по шкале А; концевой участок центральной стенки основного тела выполнен отогнутым в сторону расположения стекла; концевой участок внутренней стенки расположен напротив концевого участка центральной стенки и содержит выступ, выполненный с возможностью упора в нижний фланец оконного проема двери; перемычка основного тела выполнена с отгибом, обращенным выпуклой поверхностью в сторону расположения стекла и образующим полость, сообщенную с каналом для размещения нижнего фланца оконного проема двери; в зоне перехода перемычки в центральную стенку выполнен выступ, направленный вверх и являющийся продолжением центральной стенки основного тела; внутренняя стенка основного тела снабжена, по меньшей мере одним выступающим язычком, расположенным в канале основного тела с возможностью упора в нижний фланец оконного проема, причем выступающий язычок выполнен из термоэластопласта с твердостью по Шору 40-90 Ед по шкале А; в основании уплотняющего лепестка выполнена

выемка, направленная открытой зоной вниз; в основании выступающей лапки выполнена выемка, направленная открытой зоной вниз; на поверхности уплотняющего лепестка, прилегающей к стеклу, имеется полимерное покрытие с низким коэффициентом трения или покрытие с полиэтилен флоккулированной фольги.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображен вид на дверь со стороны салона автомобиля.

Фиг.2 - изображен предлагаемый профиль уплотнителя.

Фиг.3 - изображен профиль уплотнителя, установленный на фланце оконного проема двери.

Профиль уплотнителя 1 для подвижного стекла 2 оконного проема двери 3 автомобиля (см. фигуру 1) содержит основное тело 4, уплотняющий лепесток 5, выступающую лапку б и, по меньшей мере, один выступающий язычок 7 (см. фигуру 2).

Основное тело 4 профиля уплотнителя 1 образовано двумя стенками - центральной 8 и внутренней 9, связанными между собой перемычкой 10 и образующими канал 11 для размещения нижнего фланца 12 оконного проема двери 3. Концевой участок 13 центральной стенки 8 основного тела 4 выполнен отогнутым

в сторону, противоположную расположению внутренней стенки 9, а именно в сторону расположения стекла 2. Концевой участок 14 внутренней стенки 9 основного тела 4 расположен напротив концевого участка 13 центральной стенки 8 и содержит выступ 15, выполненный с возможностью упора в нижний фланец 12 оконного проема двери 3 и скошенным в направлении вниз.

Перемычка 10 выполнена с отгибом 16, обращенным выпуклой поверхностью в сторону расположения стекла 2, причем упомянутый отгиб 16 выходит за пределы центральной стенки 8 и образует полость 17, сообщенную с каналом 11 для размещения нижнего фланца 12 оконного проема двери 3 и в которой может располагаться концевой участок 18 упомянутого нижнего фланца 12.

Основное тело 4 содержит выступ 19, выполненный в зоне перехода перемычки 10 в центральную стенку 8 и направленный вверх, причем упомянутый выступ 19 является продолжением центральной стенки 8 основного тела 4.

Внутренняя стенка 9 основного тела 4 снабжена, по меньшей мере, одним выступающим язычком 7, выполненным с возможностью упора в нижний фланец 12 оконного проема двери 3. Выступающий язычок 7 направлен концевым участком вверх и

размещен в канале 11 основного тела 4 с возможностью упора в нижний фланец 12 оконного проема двери 3. Выступающих язычков 7 может быть несколько, это зависит от конструкции уплотнительного узла, в котором будет использован этот профиль уплотнителя 1.

Уплотняющий лепесток 5 размещен своим основанием 20 на перемычке 10 основного тела 4, обращен в сторону противоположную расположению выступающей лапки 6 и своим концевым участком направлен вверх, причем уплотняющий лепесток 5 является продолжением выступающей лапки б, т.е. выполнен зацело с ней. Выступающая лапка 6 размещена своим основанием 21 на перемычке 10 основного тела 4 с возможностью прилегания к лицевой поверхности 22 обивки 23 двери 3. Уплотняющий лепесток 5 и выступающая лапка 6 выполнены из эластичного материала, а именно термоэластопласта с твердостью по Шору в пределах от 40 до 90 БД по шкале А. Такое исполнение позволяет придать видовой поверхности 24 профиля уплотнителя 1 эстетический вид, а также деформироваться уплотняющему лепестку 5 и выступающей лапке б с последующим восстановлением первоначально заданной формы.

Под видовой поверхностью 24 профиля уплотнителя 1 следует понимать поверхность, которая видна потребителю при

установленном положении профиля уплотнителя 1 на нижнем фланце 12 оконного проема двери 3, как изображено на фигуре 3.

Уплотняющий лепесток 5 выполнен с возможностью прилегания к стеклу 2, причем на поверхность уплотняющего лепестка 5, прилегающую к стеклу 2, может быть нанесено покрытие 25 из полиэтилен флоккулированной фольги или полимерное покрытие с низким коэффициентом трения, что улучшает скольжение стекла 2 в процессе его подъема или опускания.

В основаниях 20 и 21 уплотняющего лепестка 5 и выступающей лапки 6, соответственно, могут быть выполнены выемки 26 и 27, соответственно, направленные открытой зоной вниз, что способствует снижению концентрации напряжения, возникающего при деформации уплотняющего лепестка 5 и/или выступающей лапки 6, а также уменьшению давления уплотняющего лепестка 5 на стекло 2.

Описанный профиль уплотнителя 1 может быть изготовлен по существующему технологическому процессу единой деталью методом соэкструзии. При этом основное тело 4 выполнено из термопластичного материала с твердостью по Шору в пределах от 30 до 70 БД по шкале Д, причем упомянутый термопластичный материал выполнен на основе полипропилена, а выступающий

язычок 7 выполнен из термоэластопласта с твердостью по Шору в пределах от 40 до 90 ЕД по шкале А.

Профиль уплотнителя 1 устанавливается на нижнем фланце 12 оконного проема двери 3 (см. фигуру 3), причем упомянутый нижний фланец 12, включающий в себя жестко соединенные отогнутый фланец 28 внутренней панели 29 двери 3 и его усилитель 30, размещается в канале 11 основного тела 4, при этом концевой участок 18 нижнего фланца 12 оконного проема двери 3, а именно концевой участок 31 усилителя 30, выполненный в виде загиба, зацепляется за выступ 19; внутренняя стенка 9 выступом 15 концевого участка 14 и выступающим язычком 7 упирается в отогнутый фланец 28 внутренней панели 29 двери 3, а центральна стенка 8 плотно прилегает к усилителю 30; уплотняющий лепесток 5 перекрывает зазор Z между стеклом 2 и нижним фланцем 12 оконного проема двери 3 от попадания в него влаги и грязи; выступающая лапка 6 опирается на лицевую поверхность обивки 30 двери 3 и перекрывает концевой участок 32 упомянутой обивки 23 (см. фигуру 3).

Вышеописанная конструкция профиля уплотнителя 1 технологична при изготовлении, имеет малый вес и надежно удерживается на нижнем фланце 11 оконного проема двери 3 без

дополнительных приспособлений, а также характеризуется повышенным ресурсом работы, а именно основное тело 4 может деформироваться в процессе установки или демонтажа необходимое количество раз и при этом сохраняет первоначально заданную форму.

1. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля, содержащий основное тело, образованное двумя стенками – центральной и внутренней, связанными между собой перемычкой и образующими канал для размещения нижнего фланца оконного проема двери, уплотняющий лепесток, выполненный с возможностью прилегания к стеклу, выступающую лапку, выполненную с возможностью прилегания к лицевой поверхности обивки двери, отличающийся тем, что уплотняющий лепесток размещен на перемычке основного тела и является продолжением выступающей лапки, причем уплотняющий лепесток и выступающая лапка выполнены из термоэластопласта, а основное тело выполнено из термопластичного материала на основе полипропилена.

2. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что основное тело выполнено с твердостью по Шору 30÷70 ЕД по шкале Д.

3. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что выступающая лапка выполнена с твердостью по Шору 40÷90 ЕД по шкале А.

4. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что концевой участок центральной стенки основного тела выполнен отогнутым в сторону расположения стекла.

5. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что концевой участок внутренней стенки расположен напротив концевого участка центральной стенки и содержит выступ, выполненный с возможностью упора в нижний фланец оконного проема двери.

6. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что перемычка основного тела выполнена с отгибом, обращенным выпуклой поверхностью в сторону расположения стекла и образующим полость, сообщенную с каналом для размещения нижнего фланца оконного проема двери.

7. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1 или 6, отличающийся тем, что в зоне перехода перемычки в центральную стенку выполнен выступ, направленный вверх и являющийся продолжением центральной стенки основного тела.

8. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что внутренняя стенка основного тела снабжена, по меньшей мере, одним выступающим язычком, размещенным в канале основного тела с возможностью упора в нижний фланец оконного проема двери.

9. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что в основании уплотняющего лепестка выполнена выемка, направленная открытой зоной вниз.

10. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что в основании выступающей лапки выполнена выемка, направленная открытой зоной вниз.

11. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на поверхности уплотняющего лепестка, прилегающей к стеклу, имеется полимерное покрытие с низким коэффициентом трения.

12. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на поверхности уплотняющего лепестка, прилегающей к стеклу, имеется покрытие из полиэтилен флоккулированной фольги.

13. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.8, отличающийся тем, что выступающий язычок выполнен из термоэластопласта с твердостью по Шору 40÷90 Ед по шкале А.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери автомобиля
Наверх