Энергопоглощающий бампер автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам. Задача полезной модели направлена на упрощение конфигурации зоны удара, что ведет к упрощению технологичности конструкции, на снижение стоимости, трудоемкости, веса с сохранением энергопоглощающих свойств конструкции. Энергопоглощающий бампер выполнен единой деталью, имеющую верхнюю горизонтальную полку (7) крепления к наружной панели бампера (1) с V-образными ребрами (8) жесткости, обращенными открытой стороной к опорной поверхности кузова (3) и соединенной посредством вертикальной стенки (9) с зоной удара (6), выполненной с W-образным поперечным сечением и имеющей конусные выступы (10), направленные параллельно продольной оси кузова, на донной части которых выполнены П-образные углубления (11), которые попеременно чередуются с отверстиями (12).

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится бампер с энергопоглотителем (прототип - патент США №20030189343, класс В 60 R 19/03, дата публикации 09.10.2003 г.), содержащий наружную панель бампера, опорную поверхность кузова и балку бампера, имеющую опорную заднюю поверхность для прикрепления к опорной поверхности кузова и амортизатор, опирающийся на поверхность балки и на котором расположены выступы и отверстия по всей длине.

Вышеописанная конструкция обладает хорошими энергопоглощающими свойствами, однако выполнение ее составной ведет к увеличению трудоемкости, веса и материалоемкости конструкции.

Задача полезной модели направлена на упрощение конфигурации зоны удара, что ведет к упрощению технологичности конструкции, на снижение стоимости, трудоемкости, веса с сохранением энергопоглощающих свойств конструкции.

Для решения поставленной задачи предлагается энергопоглощающий

бампер автомобиля, который имеет балку бампера выполненной единой деталью, имеющую верхнюю полку крепления к наружной панели бампера с V-образными ребрами жесткости, обращенными открытой стороной к опорной поверхности кузова и соединенной посредством вертикальной стенки с зоной удара, выполненной с W-образным поперечным сечением и имеющей конусные выступы, направленные к наружной панели бампера параллельно продольной оси кузова, на донной части которых выполнены П-образные углубления, за которые зацепляется наружная панель бампера. Конусные выступы и отверстия выполнены попеременно чередующимися.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид;

Фиг.2 - вид балки спереди;

Фиг.3 - вид балки сверху;

Фиг.4 - сечение А-А-

Фиг.5 - сечение Б-Б;

Энергопоглощающий бампер автомобиля представляет собой наружную панель (1) бампера и балку (2) бампера, выполненную единой деталью из пластических масс, что ведет к упрощению технологичности конструкции, которая прилегает к опорной поверхности (3) кузова автомобиля своей задней поверхностью (4) (фиг.1). Передняя энергопоглощающая часть балки (2) состоит из двух зон: зоны крепления (5) к наружной панели бампера (1) и зоны удара (6) (фиг.2). Зона крепления (5) имеет верхнюю горизонтальную полку (7), на которой выполнены V-образные ребра жесткости (8) по всей длине, обращенные открытой стороной к опорной поверхности (3) кузова и соединена с зоной удара (6) посредством вертикальной стенки (9) (фиг.4).

Зона удара (6) выполнена с W-образным поперечным сечением (фиг.5), на которой расположены конусные выступы (10), направленные в сторону наружной панели (1) бампера, параллельно продольной оси кузова и являющимися энергопоглощающими элементами, а также служащими для зацепления балки (2) с наружной панелью бампера (1) посредством П-образных углублений (11), выполненных на донной части конусных выступов (10). Конусные выступы (10) выполнена попеременно чередующимся с отверстиями (12), выполненные для облегчения веса конструкции.

В нижней части балки (2) соосно с отверстиями (12) расположены полукруглые выступы (13), дополняя энергопоглощающие свойства конусных выступов (10) (фиг.2).

Во время столкновения с препятствием действующая горизонтальная сила деформирует конусные выступы (10), за счет этой деформации поглощается первичная энергия удара. Вторичная энергия удара поглощается за счет деформации ребер (8) и выступов (13). Оставшаяся часть энергии передается на опорную поверхность кузова (3).

1. Энергопоглощающий бампер автомобиля, содержащий наружную панель бампера, опорную поверхность кузова и расположенную между ними балку бампера, имеющую опорную заднюю поверхность и энергопоглощающую переднюю поверхность, расположенную в зоне удара, на которой выполнены выступы и отверстия по всей длине, отличающийся тем, что балка имеет верхнюю горизонтальную полку крепления к наружной панели бампера, выполненную с V-образными ребрами жесткости, обращенными открытой стороной к опорной поверхности кузова и соединенную посредством вертикальной стенки с зоной удара, выполненной с W-образным поперечным сечением и имеющей конусные выступы, направленные к наружной панели бампера параллельно продольной оси кузова, на донной части которых выполнены П-образные углубления, выполненные с возможностью зацепления с наружной панелью бампера, причем конусные выступы и отверстия балки выполнены попеременно чередующимися.

2. Энергопоглощающий бампер автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на нижней части балки выполнены полукруглые выступы, расположенные соосно с отверстиями.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области ортодонтии, конкретно к устройствам для лечения зубочелюстных аномалий.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к нижним панелям переднего бампера транспортного средства
Наверх