Осветительно-поворотное устройство автотранспортного средства

 

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для автоматического включения осветительно-поворотных фар в зависимости от положения рулевого колеса.

Полезная модель решает задачу увеличения освещенности участка дороги при криволинейном движении автомобиля.

Это достигается тем, что осветительно-поворотное устройство автотранспортного средства (АТС) с осветительными фарами и боковым указателем поворота, расположенными на передней облицовочной панели кабины, содержащее выключатель фар и выключатель бокового указателя поворота с подвижным и неподвижным контактами, расположенными на рулевой колонке автомобиля и соединенными с источником питания (АКБ), согласно полезной модели, дополнительно снабжено осветительно-поворотными фарами, установленными на передней облицовочной панели кабины автомобиля и соединенными с выключателем фар и выключателем бокового указателя поворота, размещенными на приборной панели автомобиля и соединенными с подвижными и неподвижными контактами, расположенными на рулевой колонке автомобиля и соединенными с источником электрического тока.

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для автоматического включения осветительно-поворотных фар в зависимости от положения рулевого колеса.

Известно устройство управления положением фар транспортного средства, содержащее привод поворота фар, датчик положения рулевого механизма и блок сравнения, входы которого связаны соответственно с выходами датчика положения рулевого механизма, а выход подключен к выходу привода поворота фар (А.с. СССР №1181912, В60Q 1/12; 30.09.85 Бюл. №36)

Недостатком этого устройства является его громоздкость и низкая надежность, вследствие наличия большого количества деталей и соединений.

Известны осветительная фара и боковой указатель поворота, расположенные на передней облицовочной панели кабины, содержащие выключатель фары, размещенный на приборной панели автомобиля выключатель бокового указателя поворота, с подвижными и неподвижными контактами, расположенные на рулевой колонке автомобиля и соединенными с источниками тока аккумуляторной батареей и генератором (Автомобили основы конструкции: Учеб. пособие / В.К.Вахламов. - М.: «Академия», 2004. - 528 с., 131)

Недостатком данной системы освещения является невозможность необходимого освещения участка дороги (в сторону поворота, сектор поворота, «мертвая зона») при криволинейном движении.

Полезная модель решает задачу увеличения освещенности участка дороги при криволинейном движении автомобиля.

Это достигается тем, что осветительно-поворотное устройство автотранспортного средства (АТС) с осветительными фарами и боковым указателем поворота, расположенными на передней облицовочной панели кабины, содержащее выключатель фар и выключатель бокового указателя поворота с подвижным и неподвижным контактами, расположенными на рулевой колонке автомобиля и соединенными с источником питания (АКБ), согласно полезной модели, дополнительно снабжено осветительно-поворотными фарами, установленными на передней облицовочной панели кабины автомобиля и соединенными с выключателем фар и выключателем бокового указателя поворота, размещенными на приборной панели автомобиля и соединенными с подвижными и неподвижными контактами, расположенными на рулевой колонке автомобиля и соединенными с источником электрического тока.

На чертеже изображена принципиальная схема осветительно-поворотного устройства АТС.

Осветительно-поворотное устройство АТС имеет осветительные фары 1 и указатели поворота 2, расположенные на передней облицовочной панели 3 кабины 4, соединенные с выключателем фар 5 и выключателем бокового указателя поворота 6, размещенными на приборной панели 7 автомобиля 8, с подвижным 9 и неподвижным 10 контактами, расположенные на рулевой колонке 11 автомобиля 8, и соединенные с источником питания аккумуляторные батареи (АКБ) 12 с одной стороны и осветительно-поворотными фарами 13 с другой.

Осветительно-поворотное устройство АТС работает следующим образом. При повороте АТС рулевая колонка 11, перемещаясь (поворачиваясь на угол более 10° на оси рулевой колонки) замыкает подвижный 9 и неподвижный 10 контакты. В результате чего по электрической цепи с положительной клеммы источника питания 12 через осветительно-поворотную фару 13 дополнительно освещает участок поворота и одновременно подает предупредительный сигнал о входе ACT в поворот.

Осветительно-поворотное устройство автотранспортного средства с осветительными фарами и указателями поворота, расположенными на передней облицовочной панели кабины, содержащее выключатель фар и выключатель бокового указателя поворота с подвижным и неподвижным контактами, расположенными на рулевой колонке автомобиля и соединенными с источником питания, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено осветительно-поворотными фарами, установленными на передней облицовочной панели кабины автомобиля и соединенными с выключателем фар и выключателем бокового указателя поворота, размещенными на приборной панели автомобиля и соединенными с подвижными и неподвижными контактами, расположенными на рулевой колонке автомобиля и соединенными с источником электрического тока.



 

Похожие патенты:

Система освещения пешеходного перехода (устройство в целом), наружный светодиодный уличный прожектор-светильник (часть целого) относится к технике эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения, а также к области светотехники. Полезная модель относится к области оборудования дорожного движения и может быть использована для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода.
Наверх