Устройство безопасной работы лифта

 

Полезная модель относится к средствам безопасности, используемым на лифтах, и, в частности, к устройствам контроля перехода кабиной лифта крайних этажных площадок, концевых выключателей и посадки противовеса и кабины лифта на буфера, и может быть использовано в системах управления лифтов с кинематической схемой, содержащей буфер противовеса и буфер кабины лифта. Устройство безопасной работы лифта, содержит контактор 1 безопасности, цепь питания которого связана с цепью питания электродвигателя 2 привода лебедки лифта через нормально разомкнутые контакты 3 реле 4 безопасности (фиг.1), связанные с цепью питания контактора безопасности, последовательно соединенные, основные размыкающие (нормально замкнутые) контакты 5, 6 концевых выключателей 7, 8 безопасности соответственно переподъема и переспуска кабины 9 лифта, и кинематически связанный с кабиной лифта по меньшей мере один конструктивный элемент, установленный с возможностью взаимодействия с указанными выключателями, соответственно, при переподъеме и переспуске кабины 9 лифта. Устройство безопасной работы лифта содержит расположенные в шахте 12 лифта, дополнительные выключатели 13, 14 безопасности, имеющие связанные с цепью питания электродвигателя лебедки лифта, последовательно соединенные с упомянутыми контактами, размыкающие контакты 13', 14' дополнительных выключателей безопасности, а упомянутый конструктивный элемент установлен на кабине лифта с возможностью взаимодействия с указанными дополнительными выключателями в моменты соприкосновений кабины и противовеса с их буферами(не показаны). Упомянутые основные и

дополнительные выключатели выполнены в виде известных герконовых датчиков. 3 ил.

Полезная модель относится к средствам безопасности, используемым на лифтах, и, в частности, к устройствам контроля перехода кабиной лифта крайних этажных площадок, концевых выключателей и посадки противовеса и кабины лифта на буфера, и может быть использовано в системах управления лифтов с кинематической схемой, содержащей буфер противовеса и буфер кабины лифта.

Известно устройство безопасной работы лифта, содержащее контактор безопасности, цепь питания которого связана с цепью питания электродвигателя привода лебедки лифта, связанные с цепью питания контактора безопасности, имеющие последовательно соединенные размыкающие контакты основные концевые выключатели безопасности переподъема и переспуска кабины лифта, и кинематически связанный с кабиной лифта по меньшей мере один конструктивный элемент, установленный с возможностью взаимодействия с указанными выключателями, соответственно, при переподъеме и переспуске кабины лифта (см. Нахов Б.С., Скрипко Б.Ф., «Монтаж, наладка и эксплуатация лифтов». Издательство литературы по строительству, Москва, 1973 г., с.92-93, рис.46).

Указанное известное техническое решение является наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатками известного устройства является то, что оно не исключает возможности переподъема (переспуска) кабины на крайних этажах (более, чем на 20 см) при внезапном отказе известного датчика

точной остановки или системы автоматики лифта, а также не исключает возможности непосредственного жесткого механического контакта кабины или противовеса с буфером при вытягивании тяговых канатов или при внезапном одновременном отказе датчика точной остановки на крайних этажах и концевых выключателей переподъема (переспуска). Кроме того, обыкновенные контактные датчики, используемые в известном устройстве, имеют недостаточно высокую надежность срабатывания.

Кроме того, вследствие отказа концевых выключателей и ошибки электромеханика возможен напуск тяговых канатов, дополнительный подъем находящегося над конечным выключателем переподъема противовеса и падение противовеса на кабину, что опасно для находящихся в кабине пассажиров.

Полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в повышении надежности устройства, в результате чего повышается безопасность эксплуатации лифта.

Указанный технического результат достигается тем, что устройство безопасной работы лифта, содержащее контактор безопасности, цепь питания которого связана с цепью питания электродвигателя привода лебедки лифта, связанные с цепью питания контактора безопасности, имеющие последовательно соединенные размыкающие контакты основные концевые выключатели безопасности переподъема и переспуска кабины лифта, и кинематически связанный с кабиной лифта по меньшей мере один конструктивный элемент, установленный с возможностью взаимодействия с указанными выключателями, соответственно, при переподъеме и переспуске кабины лифта, содержит расположенные в шахте лифта дополнительные выключатели безопасности, имеющие связанные с цепью питания электродвигателя лебедки лифта,

последовательно соединенные с упомянутыми контактами размыкающие контакты дополнительных выключателей безопасности, а упомянутый конструктивный элемент установлен на кабине лифта с возможностью взаимодействия с указанными дополнительными выключателями при соприкосновении и взаимодействии кабины и противовеса с их буферами, а также тем, что упомянутые основные и дополнительные выключатели выполнены в виде герконовых датчиков, а упомянутый конструктивный элемент выполнен в виде металлического шунта, закрепленного на кабине лифта.

На фиг.1 изображена принципиальная электросхема предлагаемого устройства безопасной работы лифта; на фиг.2 показано схематическое изображение размещения выключателей безопасности в шахте лифта; на фиг.3 изображены герконовый выключатель безопасности и закрепленный на кабине металлический шунт.

Устройство безопасной работы лифта, содержит контактор 1 безопасности, цепь питания которого связана с цепью питания электродвигателя 2 привода лебедки лифта через нормально разомкнутые контакты 3 реле 4 безопасности (фиг.1), связанные с цепью питания контактора безопасности, последовательно соединенные, основные размыкающие (нормально замкнутые) контакты 5, 6 концевых выключателей 7, 8 безопасности соответственно переподъема и переспуска кабины 9 лифта, и кинематически связанный с кабиной лифта по меньшей мере один конструктивный элемент, установленный с возможностью взаимодействия с указанными выключателями, соответственно, при переподъеме и переспуске кабины 9 лифта. Контактор 1 имеет нормально разомкнутые контакты 10, служащие для подачи питания на известный

преобразователь 11 частоты, известным образом управляющий электродвигателем 2 привода лебедки лифта.

Устройство безопасной работы лифта содержит расположенные в шахте 12 лифта, дополнительные выключатели 13, 14 безопасности, имеющие связанные с цепью питания электродвигателя лебедки лифта, последовательно соединенные с упомянутыми контактами, размыкающие контакты 13', 14' дополнительных выключателей безопасности, а упомянутый конструктивный элемент установлен на кабине лифта с возможностью взаимодействия с указанными дополнительными выключателями в моменты соприкосновений кабины и противовеса с их буферами(не показаны).Упомянутые основные и дополнительные выключатели выполнены в виде известных герконовых датчиков (см., например, Чутчиков П.И. «Ремонт лифтов», Москва, Стройиздат, 1983 г., с.128-129, рис.67, 72), а упомянутый конструктивный элемент выполнен в виде металлического шунта 15, закрепленного на кабине 9 лифта.

Выключатель 7 переподъема (выключатель ВКВ) установлен выше уровня крайней верхней этажной площадки на расстояние А, равное не более, чем 20 см. Выключатель 8 переспуска (выключатель ВКН) установлен ниже уровня крайней нижней этажной площадки на расстояние В, равное не более, чем 20 см. Выключатель 14 (датчик буфера противовеса ВБП) установлен выше выключателя 7 (выключатель ВКВ) таким образом, чтобы его срабатывание (разрыв цепи безопасности лифта) происходило в момент соприкосновения противовеса с буфером (не показаны). Выключатель 13 (датчик буфера кабины ВБК) установлен ниже выключателя 8 (выключатель ВКН) таким образом, чтобы его

срабатывание (разрыв цепи безопасности лифта) происходило в момент соприкосновения кабины с буфером (не показан).

Выключатели 5, 6, 13, 14 выполнены в виде известных герконовых датчиков. Корпус 16 каждого из герконовых датчиков закреплен при помощи разъемного соединения на кронштейне 17, закрепленном при помощи разъемного соединения на направляющей 18 кабины 9. В корпусе 16 имеется паз 19, предназначенный для размещения металлического шунта 15, закрепленного при помощи разъемного соединения на кабине 9. С одной стороны от паза 19 в корпусе размещена стеклянная колба с укрепленными внутри нее контактами, с другой стороны от паза в корпусе находится постоянный магнит.

Устройство безопасной работы лифта работает следующим образом.

В нормальном состоянии при работе лифта все контакты замкнуты. Реле 4 безопасности включено, и через свой контакт 3 запитывает контактор 1 безопасности. Включенный контактор безопасности через свои контакты 10 подает питание на преобразователь частоты 11, который управляет работой электродвигателя 2 привода лебедки лифта.

При переходе кабиной лифта крайней верхней этажной площадки на расстояние, не превышающее 20 см, в результате размещения в пазу 19 корпуса шунта 15 происходит размыкание контакта 5 выключателя 7 (ВКВ, герконового датчика),цепь питания реле 4 безопасности разрывается, обесточивается контактор 1 безопасности, что приводит к отключению преобразователя 11 частоты и электродвигателя 2 привода лебедки и мгновенной остановке кабины лифта.

При переходе кабиной лифта крайней нижней этажной площадки на расстояние, не превышающее 20 см (переспуск кабины), аналогичным образом происходит размыкание контакта 6 выключателя 8 (ВКН), цепь

питания реле 4 разрывается, обесточивается контактор 1 безопасности, что приводит к мгновенной остановке кабины лифта.

Снятие кабины лифта с выключателей ВКВ и ВКН возможно только с помощью электромеханика при нажатии кнопки 20 и замыкании контакта 21.

Срабатывание (размыкание контакта) датчика буфера противовеса (выключателя 14, ВБП), установленного таким образом, что размыкание его контакта 14' при размещенном шунте 15 в пазу его корпуса происходит в момент соприкосновения противовеса с буфером, таким образом приводит к разрыву цепи питания реле 4 безопасности (РБ) и к мгновенной остановке кабины лифта.

Срабатывание датчика буфера кабины (выключателя 13, ВБК), установленного таким образом, что размыкание его контакта 13' происходит в момент соприкосновения кабины с буфером, также приводит к разрыву цепи питания реле 4 безопасности и к мгновенной остановке кабины лифта.

Цепь связанных с электродвигателем привода, последовательно соединенных герконовых датчиков-выключателей 7, 8, 13, 14, имеющих значительно большую надежность, чем обычные контактные датчики известного устройства, с достаточной надежностью обеспечивают разрыв цепи безопасности лифта, в которую они включены, за счет входа в зазор магнитопровода (паз корпуса) металлического шунта, закрепленного на кабине лифта. Кроме того, поскольку при входе в зону крайних этажей кабина лифта всегда известным образом переводится на малую скорость, в случае одновременного отказа известного датчика точной остановки на этаже и концевых выключателей, или при вытягивании канатов, срабатывание датчиков буферов кабины и противовеса обеспечит

мгновенную остановку кабины лифта в момент соприкосновения кабины или противовеса с буферами.

Таким образом, при использовании предлагаемой полезной модели повышается надежность устройств безопасной работы лифта, в результате чего повышается безопасность эксплуатации лифта. При этом исключается возможность переподъема (переспуска) кабины на крайних этажах (более, чем на 20 см) при внезапном отказе известного датчика точной остановки или системы автоматики лифта, а также исключается возможность непосредственного жесткого механического контакта кабины или противовеса с буфером при вытягивании тяговых канатов или при внезапном одновременном отказе датчика точной остановки на крайних этажах и концевых выключателей переподъема (переспуска). Кроме того, использование цепи герконовых датчиков, размещенных в шахте лифта, в предлагаемом устройстве существенно повышает надежность срабатывания предлагаемого устройства по сравнению с известным устройством, в котором используются обыкновенные контактные датчики, имеющие значительно меньшую надежность, чем герконовые датчики, что также повышает надежность устройства и безопасность эксплуатации лифта.

1. Устройство безопасной работы лифта, содержащее контактор безопасности, цепь питания которого связана с цепью питания электродвигателя привода лебедки лифта, связанные с цепью питания контактора безопасности, имеющие последовательно соединенные размыкающие контакты основные концевые выключатели безопасности переподъема и переспуска кабины лифта, и кинематически связанный с кабиной лифта по меньшей мере один конструктивный элемент, установленный с возможностью взаимодействия с указанными выключателями, соответственно, при переподъеме и переспуске кабины лифта, отличающееся тем, что оно содержит расположенные в шахте лифта дополнительные выключатели безопасности, имеющие связанные с цепью питания электродвигателя лебедки лифта, последовательно соединенные с упомянутыми контактами размыкающие контакты дополнительных выключателей безопасности, а упомянутый конструктивный элемент установлен на кабине лифта с возможностью взаимодействия с указанными дополнительными выключателями при соприкосновении и взаимодействии кабины и противовеса с их буферами.

2. Устройство безопасной работы лифта по п.1, отличающееся тем, что упомянутые основные и дополнительные выключатели выполнены в виде герконовых датчиков, а упомянутый конструктивный элемент выполнен в виде металлического шунта, закрепленного на кабине лифта.



 

Похожие патенты:

Устройство для определения скорости движения лифтов и основных параметров подъемников на основе анализа потока фотографий относится к области контроля и обеспечения безопасности подъемно-транспортных средств, а более конкретно - к оценке параметров перемещения кабины лифта методом проекций, и может найти применение при проверке и анализе технического состояния лифтов, в том числе и любых иных подъемников, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в коммутаторах, фазовращателях, аттенюаторах и других регулирующих СВЧ устройствах
Наверх