Пешеходный торгово-сервисный переход

Авторы патента:


 

Техническое решение относится к области городского строительства, а именно - к пешеходным торгово-сервисным переходам, как комплексам, обеспечивающим помимо высокого уровня организации безопасного движения пешеходов при пересечении магистралей и улиц города, так и обеспечения, при этом, населения объектами торговли, сервисного обслуживания, расположенными в непосредственной близости («шаговой доступности») от уже имеющихся застроек жилого фонда.

Задачей настоящего технического решения является создания масштабного многофункционального комплекса, располагаемого на территории вне жилых застроек и являющегося по своим техническим параметрам центром торгово-сервисного обслуживания прилегающих застроек жилого фонда, позволяющим объединить его доступность для жителей прилегающих застроек с безопасностью такого доступа, исключающей фактическое пересечение проезжей части. При этом, решается задача безопасности движения путем исключения необходимости пешеходам перемещаться на уровень движения транспорта, поскольку практически все входы в торгово-сервисный центр осуществляются через надземные переходы, пересекающие окружающие здание торгово-сервисного центра улицы и магистрали, по крайней мере, не ниже уровня его второго этажа, что расширяет его функциональные возможности, отдавая, про крайней мере часть первого этажа под движение (в пределах здания) общественного и личного автомобильного транспорта, а нижерасположенные этажи (при их наличии) - под автомобильные стоянки.

Достигается это тем, что пешеходный торгово-сервисный переход представляет собой центрально расположенное, по крайней мере трехэтажное, здание, предпочтительно каркасного типа,

размещенное между тремя городскими магистралями или улицами, через проезжую часть которых к зданию переброшены пролетные строения надземных пешеходных переходов, преимущественно, в виде галерей, опирающиеся одним концом на колонны или стены здания, а другим - на колонны или стены расположенного через соответствующую городскую магистраль или улицу сооружения, имеющего средства подъема пешеходов на уровень данного пролетного строения, например, в виде лестничных маршей или эскалаторов, причем пролетные строения надземных переходов расположены, по крайней мере с двух сторон здания не соосно между собой. При этом пешеходный торгово-сервисный переход снабжен дополнительным пролетным строением надземного пешеходного перехода, причем все надземные пешеходные переходы расположены с разных фасадных сторон здания. Пролетные строения надземных пешеходных переходов расположены в одном уровне, предпочтительно в уровне перекрытий первого или второго этажа. Или же, по крайней мере пара пролетных строений надземных пешеходных переходов может быть расположена в разных уровнях, например, в уровне перекрытий первого и второго этажей. Пешеходный торгово-сервисный переход выполнен с выходами и входами в здание, расположенными на уровне первого этажа у остановки общественного транспорта и/или стоянок автомобильного транспорта. Здание пешеходного торгово-сервисного перехода может быть выполнено со световыми фонарями по осям вхождения в него пролетных строений надземных пешеходных переходов, по крайней мере, в зоне, прилегающей к фасадам. Кроме того, ширина коридоров здания, соединяющих кратчайшим путем выходы на надземные переходы и/или выходы из здания, превышает ширину периферийных коридоров, через которые осуществлен доступ к торгово-сервисным помещениям здания.

Предлагаемое техническое решение относится к области городского строительства, а именно - к пешеходным торгово-сервисным переходам, как комплексам, обеспечивающим помимо высокого уровня организации безопасного движения пешеходов при пересечении магистралей и улиц города, так и используемым для обеспечения, при этом, населения объектами торговли, сервисного обслуживания, расположенными в непосредственной близости («шаговой доступности») от уже имеющихся застроек жилого фонда.

Известен многофункциональный торгово-сервисный комплекс, содержащий подземный пешеходный переход и одноэтажное здание, предназначенное для обслуживания пешеходов и водителей автомобильного транспорта, установленное на стенах подземного пешеходного перехода через транспортную магистраль на всю длину и ширину наклонной и горизонтальной частей его входа (RU №2038453, 1994 г.).

Наиболее близким из известных является торгово-сервисное сооружение, включающее перекрытия, ограждающие стеновые

конструкции, колонны и кровлю, и обеспечивающее формирование пересечения пешеходных и/или транспортных потоков, включающее надземный пешеходный переход, выполненный в виде перекрытия, укрепленного над пересечением пешеходных и/или транспортных потоков на высоте, безопасной для движения транспортных средств под ним, на опорах, оперных на фундаменты со средствами передвижения пешеходов на пешеходный переход и с него, установленными вне проезжей части, и многоэтажное многофункциональное здание, установленное на перекрытии пешеходного перехода, первый этаж которого предназначен для обслуживания и передвижения пешеходов через переход, а остальные этажи - для многофункционального использования (RU №2078169, 1995г.).

Известные конструкции не в полной мере решают задачу создания именно масштабного комплекса, являющегося по своим техническим параметрам центром торгово-сервисного обслуживания прилегающих застроек жилого фонда, позволяющим объединить его доступность для жителей прилегающих застроек и безопасность такого доступа, исключающую фактическое пересечение проезжей части.

Задачей настоящего технического решения является создание масштабного многофункционального комплекса, располагаемого на территории вне жилых застроек и являющегося по своим техническим параметрам центром торгово-сервисного обслуживания прилегающих застроек жилого фонда, позволяющим объединить его доступность для жителей прилегающих застроек с безопасностью такого доступа, исключающей фактическое пересечение проезжей части. При этом, решается задача безопасности и безостановочности в данной зоне автомобильного движения путем исключения

необходимости пешеходам перемещаться на уровень движения транспорта, поскольку практически все входы в торгово-сервисный центр осуществляются через надземные переходы, пересекающие окружающие здание торгово-сервисного центра улицы и магистрали, по крайней мере, не ниже уровня его второго этажа, что расширяет его функциональные возможности, отдавая, про крайней мере часть первого этажа под движение (в пределах здания) общественного и личного автомобильного транспорта, а нижерасположенные этажи (при их наличии) - под автомобильные стоянки. Кроме того, здание выполняет функцию развитой центральной опоры для надземных пешеходных переходов, что повышает их устойчивость, позволяя снизить материалоемкость, а в целом - повысить надежность эксплуатации.

Достигается это тем, что пешеходный торгово-сервисный переход представляет собой центрально расположенное, по крайней мере трехэтажное, здание, предпочтительно каркасного типа, размещенное между тремя городскими магистралями или улицами, через проезжую часть которых к зданию переброшены пролетные строения надземных пешеходных переходов, преимущественно, в виде галерей, опирающиеся одним концом на колонны или стены здания, а другим - на колонны или стены расположенного через соответствующую городскую магистраль или улицу сооружения, имеющего средства подъема пешеходов на уровень данного пролетного строения, например, в виде лестничных маршей или эскалаторов, причем пролетные строения надземных переходов расположены, по крайней мере с двух сторон здания не соосно между собой. При этом пешеходный торгово-сервисный переход снабжен дополнительным пролетным строением надземного пешеходного перехода, причем все надземные пешеходные

переходы расположены с разных фасадных сторон здания. Пролетные строения надземных пешеходных переходов расположены в одном уровне, предпочтительно в уровне перекрытий первого или второго этажа. Или же, по крайней мере пара пролетных строений надземных пешеходных переходов может быть расположена в разных уровнях, например, в уровне перекрытий первого и второго этажей. Пешеходный торгово-сервисный переход выполнен с выходами и входами в здание, расположенными на уровне первого этажа у остановки общественного транспорта и/или стоянок автомобильного транспорта. Здание пешеходного торгово-сервисного перехода может быть выполнено со световыми фонарями по осям вхождения в него пролетных строений надземных пешеходных переходов, по крайней мере, в зоне, прилегающей к фасадам. Кроме того, ширина коридоров здания, соединяющих кратчайшим путем выходы на надземные переходы и/или выходы из здания, превышает ширину периферийных коридоров, через которые осуществлен доступ к торгово-сервисным помещениям здания.

На фиг.1 представлен общий вид (макет) пешеходного торгово-сервисного перехода, представляющего собой здание с надземными пешеходными переходами через магистрали или улицы;

На фиг.2 представлен вид в плане на пешеходный торгово-сервисный переход;

На фиг.3 представлен вид с торца здания с противоположно расположенными над магистралями или улицами пролетными строениями надземных переходов;

На фиг.4 представлен продольный разрез по зданию с подземной автостоянкой.

Пешеходный торгово-сервисный переход представляет собой центрально расположенное, по крайней мере трехэтажное, здание 1 предпочтительно монолитного каркасного типа, размещенное между тремя городскими магистралями или улицами, через проезжую часть которых к зданию переброшены пролетные строения надземных пешеходных переходов 2, 3 и 4, преимущественно, в виде галерей. Пролетные строения опираются одним концом на колонны или стены здания 1, а другим - на колонны или стены расположенного через соответствующую городскую магистраль или улицу сооружения 5. Сооружение 5 имеет средства подъема пешеходов на уровень данного пролетного строения, например, в виде лестничных маршей или эскалаторов. Пролетные строения надземных переходов 2, 3 или 4 расположены, по крайней мере с двух сторон здания 1 не соосно между собой, что обеспечивает организацию и распределение потоков пешеходов, повышая пропускную способность всего сооружения. При этом пешеходный торгово-сервисный переход снабжен дополнительным пролетным строением надземного пешеходного перехода, причем все надземные пешеходные переходы 2,3 и 4 расположены с разных фасадных сторон отдельно стоящего здания 1. Пролетные строения надземных пешеходных переходов расположены в одном уровне, предпочтительно в уровне перекрытий первого или второго этажа. Или же, по крайней мере пара пролетных строений надземных пешеходных переходов может быть расположена в разных уровнях, например, в уровне перекрытий первого и второго этажей. Пешеходный торгово-сервисный переход выполнен с выходами и входами в здание, расположенными на уровне первого этажа у остановки общественного транспорта и/или стоянок автомобильного транспорта. Здание пешеходного торгово-сервисного перехода

может быть выполнено со световыми фонарями по осям вхождения в него пролетных строений надземных пешеходных переходов, по крайней мере, в зоне, прилегающей к фасадам. Кроме того, ширина коридоров здания, соединяющих кратчайшим путем выходы на надземные переходы и/или выходы из здания, превышает ширину периферийных коридоров, через которые осуществлен доступ к торгово-сервисным помещениям здания.

Исходя из формы участка и оптимального соединения в здании трех функций (торгово-сервисных помещений, гаража-стоянки и надземных пешеходных переходов) создан единый комплекс, включающий в себя: - подземную автостоянку служебного и гостевого автотранспорта на 350 м/мест, двести площадок для посадки и высадки пассажиров, общественные туалеты; торгово-сервисные, складские, технические помещения с грузовой рампой на уровне земли с площадкой-отстойником для парковки автобусов и планируемого парка троллейбусов и помещения диспетчерской службы. На уровне отметки 6,0 м могут быть размещены универсальные торговые площади с миникинотеатрами (фиг.2, справа внизу), складские помещения, эвакуационные выходы посетителей с включением в объем сквозных пешеходных переходов. На уровне отметки 12,0 м размещаются универсальные торгово-сервисные помещения, кафе, рестораны. Форма здания повторяет абрис участка. Над входами сооружены башни и остекленные галереи пешеходных переходов, хорошо видимые с различных точек при подъездах к зданию. Форма здания расчленена изломами глухих стен и стеклянных витражей главного фасада. Торгово-сервисные помещения расположены на основных площадках каждого уровня здания. Высота торгово-сервисного этажа составляет 6 м (от пола до пола). Входы в торгово-

сервисные помещения предусмотрены с подземного уровня автостоянки, уровня земли со стороны бульвара и надземных пешеходных переходов через улицы. Вертикальные коммуникации в торгово-сервисной части осуществляются посредством лестниц и грузо-пассажирских лифтов и эскалаторов. В здании устроены шестнадцать лифтов, размещенные по два в зонах вертикальных коммуникаций. Таким образом, в здании созданы различные по размерам (120-800 кв.м) помещения для торговли и сервисного назначения, в связи с чем на каждом этаже здания предусмотрен коридор, вдоль которого можно разместить различные по размерам офисы. При каждой группе помещений предусмотрена техническая зона, включающая санитарные узлы и комнаты для подогрева и приема пищи обслуживающего персонала. Такое решение позволяет разделить транспортные потоки пассажирского автотранспорта на нулевом уровне и осуществить визуальный и технический видео контроль над раздельными въездом и выездом автобусов и легкового автотранспорта. Вертикальной коммуникацией в подземной автостоянке являются пандусы, грузопассажирские лифты и лестницы. Въезд в подземную часть автостоянки осуществляется по пандусу. При въезде в подземный уровень предусмотрена площадка для высадки пассажиров транзитным легковым транспортом и маршрутными такси с последующим выездом на магистраль.

В качестве несущих конструкций здания может быть принят вариант на базе конструктивной схемы «монолитный безригельный преднапряженный каркас», позволяющий значительно увеличить межколонное пространство, которое диктует архитектурное решение, всего комплекса в целом, а также сокращающий материалоемкость перекрытий, по отношению к традиционной

схеме железобетонного каркаса. При оптимальном сечении и шаге колонн, толщина плиты перекрытия принята 180 мм.

Для передачи нагрузок от конструкций вышележащих частей комплекса зданий на грунтовое основание предусмотрено устройство монолитных железобетонных фундаментов. Выбор окончательного типа фундамента и мероприятий по гидроизоляции подземных конструкций, возможен после исследования местных геологических условий площадки предназначается для будущего строительства. Согласно СНиП 2.03.01-84* «Бетонные и железобетонные конструкции» между зданиями комплекса предусмотрены температурно-усадочные швы, устраиваемые посредством применения двойных колонн. Расстояния между температурно-усадочными швами принято путем функционального деления здания комплекса на отдельные здания. В качестве наружных стен комплекса зданий приняты трехслойные железобетонные панели на гибких связях, с помощью которых легко получать любые габаритные размеры и разнообразную фасадную поверхность, включая облицовку керамогранитом различных цветов. Витражное остекление принято двухкамерными стеклопакетами с заполнением энергосберегающим стеклом (с южной стороны и по торцам здания). В связи с разнообразием и многофункциональностью здания комплекса принято комбинированное решение кровли, сочетание плоской кровли с внутренним водостоком и стеклянным покрытием, повторяющим направления пешеходных переходов.

1. Пешеходный торгово-сервисный переход, представляющий собой центрально расположенное, по крайней мере, трехэтажное здание, предпочтительно каркасного типа, размещенное между тремя городскими магистралями или улицами, через проезжую часть которых к зданию переброшены пролетные строения надземных пешеходных переходов, преимущественно в виде галерей, опирающиеся одним концом на колонны или стены здания, а другим - на колонны или стены расположенного через соответствующую городскую магистраль или улицу сооружения, имеющего средства подъема пешеходов на уровень данного пролетного строения, например, в виде лестничных маршей или эскалаторов, причем пролетные строения надземных переходов расположены, по крайней мере, с двух сторон здания не соосно между собой.

2. Пешеходный торгово-сервисный переход по п.1, который снабжен дополнительным пролетным строением надземного пешеходного перехода, причем все надземные пешеходные переходы расположены с разных фасадных сторон здания.

3. Пешеходный торгово-сервисный переход по п.1, в котором пролетные строения надземных пешеходных переходов расположены в одном уровне, предпочтительно в уровне перекрытий первого или второго этажа.

4. Пешеходный торгово-сервисный переход по п.1, в котором, по крайней мере, пара пролетных строений надземных пешеходных переходов расположена в разных уровнях, например, в уровне перекрытий первого и второго этажа.

5. Пешеходный торгово-сервисный переход по п.1, который выполнен с выходами и входами в здание, расположенными на уровне первого этажа у остановки общественного транспорта и/или стоянок автомобильного транспорта.

6. Пешеходный торгово-сервисный переход по п.1, здание которого выполнено со световыми фонарями по осям вхождения в него пролетных строений надземных пешеходных переходов, по крайней мере, в зоне, прилегающей к фасадам.

7. Пешеходный торгово-сервисный переход по п.1, ширина коридоров здания которого, соединяющих кратчайшим путем выходы на надземные переходы и/или выходы из здания, превышает ширину периферийных коридоров, через которые осуществлен доступ к торгово-сервисным помещениям здания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к жилищному строительству

Полезная модель относится к области строительства, в частности кассетам для изготовления стеновых панелей, и предназначена для изготовления в заводских условиях либо в условиях полигона на стройплощадке стеновых панелей внутренних стен (ВС) в системе сборно-монолитного домостроения «ВИН» и железобетонных панелей внутренних стен различных типоразмеров.

Полезная модель относится к области строительства, а именно, к зданиям многофункционального назначения и сочетает в себе помещения для временного пребывания людей - офисные, торговые, помещения культурно-развлекательного плана - кинотеатры, рестораны, клубы, другие помещения, например, подземные стоянки автотранспорта, а также океанариум - инженерно-биологический комплекс для содержания морской и/или речной флоры и фауны, включающий специальные емкости - танки, а также помещения с особыми температурно-влажностными параметрами.

Полезная модель относится к области строительства, более конкретно - к проектированию и строительству биологических лабораторий, предназначенных для проведения исследований опасных и высокоопасных микроорганизмов

Торгово-развлекательный центр (комплекс) относится к области проектирования и строительства, а именно к многофункциональным строительным объектам - зданиям, сочетающим в себе помещения для временного пребывания людей - офисные, торговые, помещения культурно-развлекательного плана - кинотеатры, рестораны, клубы и другие помещения, например, подземные стоянки автотранспорта, а также океанариум - инженерно-биологический комплекс для содержания морской и/или речной флоры и фауны, включающий специальные емкости - танки, а также помещения с особыми температурно-влажностными параметрами.

Полезная модель относится к строительству и может быть использована при реконструкции и строительстве жилых и общественных зданий
Наверх