Многофункциональный общественный комплекс

 

Многофункциональный общественный комплекс состоит из, объединенных в единое целое, самостоятельных модулей, каждый из которых размещен на самостоятельном фундаменте, часть отдельных модулей представляет собой вертикальные башни - шахты (1), выполняющие функцию лестнично-лифтовых узлов и/или выбросных шахт, часть отдельных модулей выполнена в виде зданий (2), разделенных на горизонтали (3), каждая из которых может быть образована объемными блоками, которые составлены из секций, или каждая горизонталь может быть выполнена в виде общего для всего здания этажа, выполняющего технологическую функцию. Для того, чтобы можно максимально использовать городскую землю, разгрузить городские дворы и дороги от автомобилей, которые оставляют на газонах, детских площадках, пешеходных дорожках и в других местах, где можно припарковать свою машину, по меньшей мере, два самостоятельных концевых модуля, выполненных в виде вертикальных башен-шахт (1), соединены между собой многоэтажным зданиям (2). В зданиях, по крайней мере, на одном из ярусов монолитного железобетонного перекрытия, выполнен паркинг для автомобилей с заездом и выездом на подъездную автомобильную дорогу. По меньшей мере, одно здание (2) выполнено опорным, башни-шахты (1) имеют устройства для подъема и спуска посетителей и автомобилей, подъем и спуск автомобилей производится по двух полосной дороге (4) внутри башни-шахты (1), в башне-шахте (1) винтовая дорога трех полосная, въезд на стоянки осуществляется при помощи пандусов, а в плите перекрытия выполнены проемы, оборудованные приспособлениями для перемещения посетителей, предпочтительно в виде лестниц или эскалаторов и/или лифтов, на этажи многофункционального комплекса. При этом здания (2) собраны сгруппированными вокруг центральной вертикальной башни - шахты (1) таким образом, что в плане образуют ветви совмещенные проемами с башней - шахтой (1), образуя развитую, по меньшей мере, в одном направлении структуру здания. Комплекс в плане может быть выполнен, например, в виде одной ветви (5) с двумя концевыми башнями-шахтами (1), объединенными многоэтажным зданием (2), либо в виде трех ветвей (5), отходящими от центральной башни-шахты (1) в форме трех лучевой звезды, и др. При этом, по меньшей мере, одна ветвь (5) может быть расположена над транспортной магистралью или перекрестком на высоте, безопасной для движения транспортных средств под ней (фиг.4). На опорах, опертых на фундаменты, второй этаж предназначен для обслуживания и передвижения пешеходов через транспортную магистраль или перекресток, а последующие этажи для многофункционального использования, и средства для входа и выхода пешеходов в здание и из него, установленные вне проезжей части. При этом, по меньшей мере, одна ветвь может быть расположена над железнодорожной станцией и вдоль нее на опорах, которые пропущены через платформы железнодорожных перронов и расположены вдоль них таким образом, что перекрытие установленного на колоннах нижнего этажа комплекса выполняет функции навеса над железнодорожными перронами. При этом здание многофункционального комплекса соединено с прилегающей к зданию пешеходной зоной надземными пешеходными переходами, расположенными, по меньшей мере, с одной из сторон здания, имеющей наибольшую протяженность. В зданиях комплекса могут быть размещены торговые площади, комплекс услуг, спортивные сооружения и банки. 6 з.п. ф-лы. 4 ил.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к возведению высотного многоярусного комплекса с размещением в нем помещений для торговых, производственных и других подразделений.

Известно многофункциональное здание, к которому относится торговое здание, совмещенное, например, с автомобильными стоянками и другими помещениями различного назначения, представляющее собой торговые помещения, расположенные в здании над железнодорожными путями, (Э.Цайдлер, Многофункциональная архитектура, М., Стройиздат, 1988 г., с.16).

Наиболее близким из известных является многофункциональное здание (патент РФ 36406, МПК Е04В 1/348, он. 2004.03.10 - прототип), состоящее из самостоятельных модулей, каждый из которых размещают на самостоятельном фундаменте и объединяют коммуникационными коридорами, размещенными на фундаменте, самостоятельные модули и/или коммуникационные коридоры подведены под общую крышу со световыми фонарями, здание или отдельные модули разделены на горизонтали, каждая из которых образована объемными блоками, которые составлены из секций, размещенных в каждой отдельной горизонтали самостоятельного модуля, или горизонтали выполнены в виде общего для всего здания этажа, выполняющего функцию технологического этажа, в котором размещены коммуникации и вспомогательное оборудование для эксплуатации здания, горизонтали прошиты вертикальными шахтами, выполняющими функцию лестнично-лифтовых узлов и/или выбросных шахт, при этом самостоятельные модули и/или коммуникационные коридоры подведены под общую крышу, модули соединены посредством деформационных швов с возможностью перемещений.

Известные конструкции не в полной мере решают задачу создания именно масштабного комплекса, являющегося по своим техническим параметрам центром торгово-сервисного обслуживания прилегающих застроек жилищного фонда, позволяющим объединить его доступность для жителей прилегающих застроек и безопасность такого доступа, исключающую фактическое пересечение проезжей части.

Задача - как можно максимально использовать городскую землю. Разгрузить городские дворы и дороги от автомобилей, которые оставляют на газонах, детских площадках, пешеходных дорожках и в других местах, где можно припарковать свою машину.

Предложенная полезная модель устраняет перечисленные выше недостатки, характерные для известных конструктивных решений, в том числе для прототипа. От ее применения может быть получен технический результат, состоящий в расширении конструктивных и планировочных возможностей, улучшение эксплуатационных качеств

Сущность полезной модели заключается в следующем.

Многофункциональный общественный комплекс, состоящий из, объединенных в единое целое, самостоятельных модулей, каждый из которых размещен на самостоятельном фундаменте, при этом часть отдельных модулей представляет собой вертикальные башни - шахты, выполняющие функцию лестнично-лифтовых узлов и/или выбросных шахт, а другая часть отдельных модулей выполнена в виде зданий, разделенных на горизонтали, каждая из которых может быть образована объемными блоками, которые составлены из секций, или каждая горизонталь может быть выполнена в виде общего для всего здания этажа, выполняющего технологическую функцию, согласно полезной модели, содержит, по меньшей мере, два самостоятельных концевых модуля, выполненных в виде вертикальных башен-шахт, соединенных между собой многоэтажными зданиями, по меньшей мере, одно здание выполнено опорным, башни-шахты имеют устройства для подъема и спуска посетителей и автомобилей, подъем и спуск автомобилей производится по двух полосной дороге внутри башни-шахты, в центральной башне-шахте винтовая дорога трех полосная, въезд на стоянки осуществляется при помощи пандусов на колоннах с внешней стороны башни - шахты, а в плите перекрытия выполнены проемы, оборудованные приспособлениями для перемещения посетителей, предпочтительно в виде лестниц или эскалаторов и/или лифтов, на этажи многофункционального комплекса. При этом здания собраны сгруппированными вокруг центральной вертикальной башни - шахты таким образом, что в плане образуют ветви совмещенные проемами с башней - шахтой, образуя развитую, по меньшей мере, в одном направлении структуру здания. Комплекс в плане может быть выполнен, например, в виде одной ветви с двумя концевыми башнями-шахтами, объединенными многоэтажным зданием, либо в виде трех ветвей, отходящими от центральной башни-шахты в форме трех лучевой звезды, и др. При этом, по меньшей мере, одна ветвь может быть расположена над транспортной магистралью или перекрестком на высоте, безопасной для движения транспортных средств под ней. На опорах, опертых на фундаменты, второй этаж предназначен для обслуживания и передвижения пешеходов через транспортную магистраль или перекресток, а последующие этажи для многофункционального использования, и средства для входа и выхода пешеходов в здание и из него, установленные вне проезжей части. При этом, по меньшей мере, одна ветвь может быть расположена над железнодорожной станцией и вдоль нее на опорах, которые пропущены через платформы железнодорожных перронов и расположены вдоль них таким образом, что перекрытие установленного на колоннах нижнего этажа комплекса выполняет функции навеса над железнодорожными перронами. При этом здание многофункционального комплекса соединено с прилегающей к зданию пешеходной зоной надземными пешеходными переходами, расположенными, по меньшей мере, с одной из сторон здания, имеющей наибольшую протяженность. В зданиях комплекса могут быть размещены торговые площади, комплекс услуг, спортивные сооружения и банки. В зданиях, по крайней мере, на одном из ярусов монолитного железобетонного перекрытия, выполнен паркинг для автомобилей с заездом и выездом на подъездную автомобильную дорогу.

Новым является то, что:

- комплекс имеет в плане форму с расходящимися от центральной башни-шахты ветвями и выполнен монолитным,

- отличительные признаки предлагаемого решения от прототипа заключаются в том, что, по меньшей мере, два самостоятельных концевых модуля, выполненных в виде вертикальных башен-шахт, соединенных между собой многоэтажными зданиями, в которых, по крайней мере, на одном из ярусов монолитного железобетонного перекрытия, выполнен паркинг для автомобилей с заездом и выездом на подъездную автомобильную дорогу, по меньшей мере, одно здание выполнено опорным, башни-шахты имеют устройства для подъема и спуска посетителей и автомобилей, подъем и спуск автомобилей производится по двух полосной дороге внутри башни-шахты, в центральной башне-шахте винтовая дорога трех полосная, въезд на стоянки осуществляется при помощи пандусов на колоннах с внешней стороны башни - шахты, а в плите перекрытия выполнены проемы, оборудованные приспособлениями для перемещения посетителей, предпочтительно в виде лестниц или эскалаторов и/или лифтов, на этажи многофункционального комплекса.

- предлагаемое решение позволяет осуществить различные варианты размещения здания на местности даже в условиях плотной городской застройки, т.е. обеспечивает создание градостроительного маневренного здания.

- многофункциональный общественный комплекс создает комфортную среду и позволяет располагать здания на сложных по форме и условиям инсоляции участках. Кроме того, решение обеспечивает соблюдение принципа зонирования помещений по функциональному признаку, обеспечивает короткие и удобные связи между помещениями и административно-хозяйственными помещениями.

Предлагаемое решение позволяет осуществить различные варианты размещения здания на местности даже в условиях плотной городской застройки, т.е. обеспечивает создание градостроительного маневренного здания.

Предлагаемое решение создает комфортную среду и позволяет располагать здание на сложных по форме и условиям инсоляции участках. Кроме того, решение обеспечивает соблюдение принципа зонирования помещений по функциональному признаку, обеспечивает короткие и удобные связи между помещениями.

Концентрация торговых, спортивных, развлекательных и других служб в одном месте очень удобно для жителей микрорайонов. Здесь можно не только что-то приобрести, получить услугу, позаниматься спортом, но и отдохнуть в летнее время зеленой зоне, где наверняка будут фонтаны и лавочки для отдыха. В зеленой зоне можно разместить несколько дошкольных учреждений. Сооружение может стать не только функциональным, но и архитектурным объектом, который может украсить не только микрорайон, но и город.

Суть полезной модели раскрыта на чертежах, где представлено на фиг.1 - многофункциональный общественный комплекс, общий вид в плане; на фиг.2 - то же, вариант выполнения транспортной развязки; на фиг.3 - то же, общий вид, вертикальный разрез, вариант выполнения здания на самостоятельном фундаменте; на фиг.4 - то же, вертикальный разрез, вариант выполнения здания опорным.

Многофункциональный общественный комплекс состоит из, объединенных в единое целое, самостоятельных модулей, каждый из которых размещен на самостоятельном фундаменте; часть отдельных модулей представляет собой вертикальные башни-шахты 1, выполняющие функцию лестнично-лифтовых узлов и/или выбросных шахт; часть отдельных модулей выполнена в виде зданий 2, разделенных на горизонтали 3, каждая из которых может быть образована объемными блоками, которые составлены из секций, или каждая горизонталь может быть выполнена в виде общего для всего здания этажа, выполняющего свою функцию. По меньшей мере, два самостоятельных концевых модуля, выполненных в виде вертикальных башен-шахт 1, соединены между собой многоэтажным зданием 2. В зданиях, по крайне мере, на одном из ярусов монолитного железобетонного перекрытия, выполнен паркинг, включающий дорожную полосу с разметкой 6 для автомобилей с заездом и выездом на подъездную автомобильную дорогу. По меньшей мере, одно здание 2 выполнено опорным, башни-шахты 1 имеют устройства для подъема и спуска посетителей и автомобилей, подъем и спуск автомобилей производится по двух полосной дороге 4 внутри башни-шахты 1, в центральной башне-шахте 1 винтовая дорога трех полосная, въезд на стоянки

Предлагаемое решение позволяет осуществить различные варианты размещения здания на местности даже в условиях плотной городской застройки, т.е. обеспечивает создание градостроительного маневренного здания.

Предлагаемое решение создает комфортную среду и позволяет располагать здание на сложных по форме и условиям инсоляции участках. Кроме того, решение обеспечивает соблюдение принципа зонирования помещений по функциональному признаку, обеспечивает короткие и удобные связи между помещениями.

Концентрация торговых, спортивных, развлекательных и других служб в одном месте очень удобно для жителей микрорайонов. Здесь можно не только что-то приобрести, получить услугу, позаниматься спортом, но и отдохнуть в летнее время зеленой зоне, где наверняка будут фонтаны и лавочки для отдыха. В зеленой зоне можно разместить несколько дошкольных учреждений. Сооружение может стать не только функциональным, но и архитектурным объектом, который может украсить не только микрорайон, но и город.

Суть полезной модели раскрыта на чертежах, где представлено на фиг.1 - многофункциональный общественный комплекс, общий вид в плане; на фиг.2 - то же, вариант выполнения транспортной развязки; на фиг.3 - то же, общий вид, вертикальный разрез, вариант выполнения здания на самостоятельном фундаменте; на фиг.4 - то же, вертикальный разрез, вариант выполнения здания опорным.

Многофункциональный общественный комплекс состоит из, объединенных в единое целое, самостоятельных модулей, каждый из которых размещен на самостоятельном фундаменте; часть отдельных модулей представляет собой вертикальные башни-шахты 1, выполняющие функцию лестнично-лифтовых узлов и/или выбросных шахт; часть отдельных модулей выполнена в виде зданий 2, разделенных на горизонтали 3, каждая из которых может быть образована объемными блоками, которые составлены из секций, или каждая горизонталь может быть выполнена в виде общего для всего здания этажа, выполняющего свою функцию. По меньшей мере, два самостоятельных концевых модуля, выполненных в виде вертикальных башен-шахт 1, соединены между собой многоэтажным зданием 2. В зданиях, по крайне мере, на одном из ярусов монолитного железобетонного перекрытия, выполнен паркинг, включающий дорожную полосу с разметкой 6 для автомобилей с заездом и выездом на подъездную автомобильную дорогу. По меньшей мере, одно здание 2 выполнено опорным, башни-шахты 1 имеют устройства для подъема и спуска посетителей и автомобилей, подъем и спуск автомобилей производится по двух полосной дороге 4 внутри башни-шахты 1, в центральной башне-шахте 1 винтовая дорога трех полосная, въезд на стоянки осуществляется при помощи пандусов, а в плите перекрытия выполнены проемы, оборудованные приспособлениями для перемещения посетителей, предпочтительно в виде лестниц или эскалаторов и/или лифтов, на этажи многофункционального комплекса. При этом здания (2) собраны сгруппированными вокруг центральной вертикальной башни - шахты (1) таким образом, что в плане образуют ветви совмещенные проемами с башней - шахтой (1), образуя развитую, по меньшей мере, в одном направлении структуру здания. Комплекс в плане может быть выполнен, например, в виде одной ветви (5) с двумя концевыми башнями-шахтами (1), объединенными многоэтажным зданием (2), либо в виде трех ветвей (5), отходящими от центральной башни-шахты (1) в форме трех лучевой звезды, и др. При этом, по меньшей мере, одна ветвь (5) может быть расположена над транспортной магистралью или перекрестком на высоте, безопасной для движения транспортных средств под ней (фиг.4). На опорах, опертых на фундаменты, второй этаж предназначен для обслуживания и передвижения пешеходов через транспортную магистраль или перекресток, а последующие этажи для многофункционального использования, и средства для входа и выхода пешеходов в здание и из него, установленные вне проезжей части. При этом, по меньшей мере, одна ветвь может быть расположена над железнодорожной станцией и вдоль нее на опорах, которые пропущены через платформы железнодорожных перронов и расположены вдоль них таким образом, что перекрытие установленного на колоннах нижнего этажа комплекса выполняет функции навеса над железнодорожными перронами. При этом здание многофункционального комплекса соединено с прилегающей к зданию пешеходной зоной надземными пешеходными переходами, расположенными, по меньшей мере, с одной из сторон здания, имеющей наибольшую протяженность. В зданиях комплекса могут быть размещены торговые площади, комплекс услуг, спортивные сооружения и банки. В зданиях, по крайней мере, на одном из ярусов монолитного железобетонного перекрытия, выполнен паркинг для автомобилей с заездом и выездом на подъездную автомобильную дорогу.

Устройство работает следующим образом.

Конструкция многофункционального общественного комплекса состоит из, по меньшей мере, двух вертикальных башен-шахт (1), соединенных между собой многоэтажными зданиями (2), в помещениях которых могут быть размещены торговые площади, комплекс услуг, автостоянка, спортивные сооружения и банки. Конструкция в плане может быть выполнена, например, в виде двух концевых башен-шахт (1), объединенных многоэтажными зданиями (2), либо в виде трех лучевой звезды и др. На концах ветвей (3) и в центре (в случае выполнения в виде трех лучевой звезды) расположены башни-шахты (1), для подъема и спуска посетителей и автомобилей. Подъем и спуск производится по двух полосной дороге внутри башни-шахты (один виток - один этаж). В центральной башне-шахте (1), одна треть оборота - один этаж, так как этажи ветвей между собой не совпадают. Это сделано для того, чтобы автомобили с башни-шахты (1), могли попадать на стоянку во все ветви здания. В центральной башне-шахте (1), винтовая дорога трех полосная. При помощи светофоров и компьютера можно регулировать движение автомобилей на въезд и выезд. Так как на первых этажах размещены торговые и другие службы, то въезд на стоянки осуществляется при помощи пандусов на колоннах с внешней стороны сооружения. В зданиях, по крайней мере, на одном из ярусов монолитного железобетонного перекрытия, выполнен паркинг для автомобилей с заездом и выездом на подъездную автомобильную дорогу.

В нижних этажах расположены торговые площади для супермаркетов. Службы быта, банков и других служб.

Выше, примерно в 10-х этажах размещены спортивные сооружения, секции, клубы. На башнях лучах могут быть расположены кафе, рестораны. Подъем в них осуществляется при помощи пассажирских и грузовых лифтов, расположенных внутри башен-шахт, на центральной башне - шахте может быть расположена гостиница VIP. Над гостиницей - ресторан с вращающимся полом. Крышу ресторана можно использовать под вертолетную площадку (например, для МЧС и др. служб).

Таким образом, предлагаемая конструкция комплекса по сравнению с известными решениями, благодаря развитому в трех направлениях сечению конструкции, обусловленную применением цилиндрических элементов, позволяет повысить его жесткость для восприятия горизонтальных нагрузок и повысить этажность здания или снизить расход материалов, повысить плотность застройки, увеличив плотность застройки.

1. Многофункциональный общественный комплекс, состоящий из объединенных в единое целое самостоятельных модулей, каждый из которых размещен на самостоятельном фундаменте, часть отдельных модулей представляет собой вертикальные башни-шахты, выполняющие функцию лестнично-лифтовых узлов и/или выбросных шахт, часть отдельных модулей выполнена в виде зданий, разделенных на горизонтали, каждая из которых может быть образована объемными блоками, которые составлены из секций, или каждая горизонталь может быть выполнена в виде общего для всего здания этажа, выполняющего технологическую функцию, отличающийся тем, что конструкция состоит, по меньшей мере, из двух самостоятельных концевых модулей, выполненных в виде вертикальных башен-шахт, соединенных между собой многоэтажными зданиями, в которых, по крайней мере, на одном из ярусов монолитного железобетонного перекрытия выполнен паркинг для автомобилей с заездом и выездом на подъездную автомобильную дорогу, по меньшей мере, одно здание выполнено опорным, башни-шахты имеют устройства для подъема и спуска посетителей и автомобилей, подъем и спуск автомобилей производится по двухполосной дороге внутри башни-шахты, в центральной башне-шахте винтовая дорога трехполосная, въезд на стоянки осуществляется при помощи пандусов на колоннах с внешней стороны башни-шахты, а в плите перекрытия выполнены проемы, оборудованные приспособлениями для перемещения посетителей, предпочтительно в виде лестниц или эскалаторов и/или лифтов, на этажи многофункционального комплекса.

2. Многофункциональный общественный комплекс по п.1, отличающийся тем, что здания, сгруппированные вокруг центральной вертикальной башни-шахты, в плане представляют ветви, совмещенные проемами с башней-шахтой, образуя развитую, по меньшей мере, в одном направлении структуру комплекса.

3. Многофункциональный общественный комплекс по пп.1 и 2, отличающийся тем, что его конструкция в плане может быть выполнена, например, в виде одной ветви с двумя концевыми башнями-шахтами, объединенными многоэтажными зданиями, либо в виде трех ветвей в форме трех лучевой звезды и др.

4. Многофункциональный общественный комплекс по пп.1 и 2, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна ветвь может быть расположена над транспортной магистралью или перекрестком на высоте, безопасной для движения транспортных средств под ней, на опорах, опертых на фундаменты, второй этаж ее здания предназначен для обслуживания и передвижения пешеходов через транспортную магистраль или перекресток, а последующие этажи для многофункционального использования, и средства для входа и выхода пешеходов в здание и из него, установленные вне проезжей части.

5. Многофункциональный общественный комплекс по п.3, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна ветвь может быть расположена над транспортной магистралью или перекрестком на высоте, безопасной для движения транспортных средств под ней, на опорах, опертых на фундаменты, второй этаж ее здания предназначен для обслуживания и передвижения пешеходов через транспортную магистраль или перекресток, а последующие этажи для многофункционального использования, и средства для входа и выхода пешеходов в здание и из него, установленные вне проезжей части.

6. Многофункциональный общественный комплекс по пп.1 и 2, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна ветвь может быть расположена над железнодорожной станцией и вдоль нее на опорах, которые пропущены через платформы железнодорожных перронов и расположены вдоль них таким образом, что перекрытие установленного на колоннах нижнего этажа комплекса выполняет функции навеса над железнодорожными перронами, при этом здание многофункционального комплекса соединено с прилегающей к зданию пешеходной зоной надземными пешеходными переходами, расположенными, по меньшей мере, с одной из сторон здания, имеющей наибольшую протяженность.

7. Многофункциональный общественный комплекс по п.3, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна ветвь может быть расположена над железнодорожной станцией и вдоль нее на опорах, которые пропущены через платформы железнодорожных перронов и расположены вдоль них таким образом, что перекрытие установленного на колоннах нижнего этажа комплекса выполняет функции навеса над железнодорожными перронами, при этом здание многофункционального комплекса соединено с прилегающей к зданию пешеходной зоной надземными пешеходными переходами, расположенными, по меньшей мере, с одной из сторон здания, имеющей наибольшую протяженность.

8. Многофункциональный общественный комплекс по пп.1 и 2, отличающийся тем, что в зданиях могут быть размещены торговые площади, комплекс услуг, спортивные сооружения и банки.

9. Многофункциональный общественный комплекс по п.3, отличающийся тем, что в зданиях могут быть размещены торговые площади, комплекс услуг, спортивные сооружения и банки.

10. Многофункциональный общественный комплекс по п.4, отличающийся тем, что в зданиях могут быть размещены торговые площади, комплекс услуг, спортивные сооружения и банки.

11. Многофункциональный общественный комплекс по п.5, отличающийся тем, что в зданиях могут быть размещены торговые площади, комплекс услуг, спортивные сооружения и банки.



 

Наверх