Специализированный торговый комплекс

 

Полезная модель относится к общественным зданиям специального назначения, например, магазинам, преимущественно алкомаркетам и может быть использована при проектировании расстановки витрин, прилавков и схем движения товара, посетителей, персонала.

Задачей настоящей полезной модели является побуждение посетителей проходить вглубь, обеспечение максимального обзора торгового зала персоналом и минимизация времени обнаружения покупателем необходимого ему товара в условиях однообразия формы тары, несмотря на различия в форме бутылок.

Сущностью заявляемой полезной модели является то, что в известном специализированном торговом комплексе, содержащем торговый зал и товары, размещенные в торговом комплексе рациональным образом, новым является то, что товары размещаются на стеллажах, которые установлены под углом к стенам торгового зала и перпендикулярно друг другу, а конкретно под углом от 25 до 40 градусов к ближней стене.

Такая схема расстановки побуждает посетителей проходить вглубь и гарантирует максимальный обзор торгового зала персоналом при рациональном использовании площади.

Полезная модель относится к общественным зданиям специального назначения, например, магазинам, преимущественно алкомаркетам и может быть использована при проектировании расстановки витрин, прилавков и схем движения товара, посетителей, персонала.

Известно, что в зависимости от системы расстановки оборудования используются различные виды технологической планировки торгового зала: линейная (решетка); боксовая (трек, петля); смешанная; свободная (произвольная) и выставочная - примеры см., например, в статье Т.Парамоновой «Планировка магазина как важнейший элемент мерчендайзинга», журнал "Практический маркетинг" №4, 2000 г. Все известные схемы относятся к ортогональной схеме размещения технологического оборудования в торговом зале (см., например, патент JP 2164983, Е04Н 3/02, 1990-06-25). Такая расстановка не рациональна, так как не побуждает посетителей проходить вглубь, ограничивает обзор торгового зала персоналом.

Наиболее близким, принятым за прототип, является техническое решение «Специализированный торговый комплекс и способ рационального размещения товаров в составных частях специализированного торгового комплекса», признаки которого содержатся в заявке RU 2002128112, Е04Н 3/02, 2004.04.27. Такой Специализированный торговый комплекс включает в себя торговые залы, при этом товары в торговом комплексе размещены рациональным образом. Общепринятым значением признака «рациональный» является «разумный, обоснованный» (см., например, «Краткий словарь иностранных слов» под ред. И.В.Лехина, М., 1952 г, стр.330). Достигнуть рационализации можно разными методами, но сведений о размещении товаров путем особой расстановки стеллажей с товарами в уровне техники не обнаружено.

Задачей настоящей полезной модели является побуждение посетителей проходить вглубь, обеспечение максимального обзора торгового зала персоналом и минимизация времени обнаружения покупателем необходимого ему товара в условиях однообразия формы тары, несмотря на различия в форме бутылок.

Сущностью заявляемой полезной модели является то, что в известном специализированном торговом комплексе, содержащем торговый зал и товары, размещенные в торговом комплексе рациональным образом, новым является то, что

товары размещаются на стеллажах, которые установлены под углом к стенам торгового зала и перпендикулярно друг другу, а конкретно под углом от 25 до 40 градусов к ближней стене.

На фиг.1 показан план магазина с размещенными прилавками с товарами.

Специализированный торговый комплекс содержит торговый зал 1, образованный боковыми стенами 2 и 3, передней и задней стенами 4 и 5, вход в магазин 6 и стеллажи 7, 8 и 9. Стеллаж 7 расположен слева от входа 6 под углом 30 градусов к стене 2, перпендикулярно ему расположен стеллаж 8, образующий угол 30 градусов с ближней к нему стеной 5, перпендикулярно ему расположен стеллаж 9, который также образует с ближней к нему стеной 3 угол в 30 градусов. Таких стеллажей может быть несколько, они могут быть разной длины, но именно такое их расположение приводит к заявленному техническому результату.

Полезную модель используют следующим образом. Известно, что поле зрения человека составляет 130-160 градусов. Для того чтобы протяженный стеллаж 7 целиком попал в поле зрения при движении от входа 6 параллельно боковой стене 2, перпендикуляр, восстановленный из середины стеллажа 7 должен быть параллелен крайнему лучу, формирующему поле зрения, при этом угол самого стеллажа 7 с боковой стеной 2 составит от 25 до 40 градусов. При достижении середины пространства торгового зала 1, в поле зрения попадает перпендикулярно расположенный стеллаж 8, он же сохраняется в поле зрения при повороте человека направо, переводя по мере поворота фокус зрения на стеллаж 9, расположенный под углом к правой стене 3.

Такая схема расстановки побуждает посетителей проходить вглубь и гарантирует максимальный обзор торгового зала персоналом при рациональном использовании площади.

Специализированный торговый комплекс, включающий торговый зал и товары, размещенные в торговом комплексе рациональным способом, отличающийся тем, что товары размещаются на стеллажах, которые установлены под углом 25-40° к ближней стене.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства, а именно, к зданиям многофункционального назначения и сочетает в себе помещения для временного пребывания людей - офисные, торговые, помещения культурно-развлекательного плана - кинотеатры, рестораны, клубы, другие помещения, например, подземные стоянки автотранспорта, а также океанариум - инженерно-биологический комплекс для содержания морской и/или речной флоры и фауны, включающий специальные емкости - танки, а также помещения с особыми температурно-влажностными параметрами.

Торгово-развлекательный центр (комплекс) относится к области проектирования и строительства, а именно к многофункциональным строительным объектам - зданиям, сочетающим в себе помещения для временного пребывания людей - офисные, торговые, помещения культурно-развлекательного плана - кинотеатры, рестораны, клубы и другие помещения, например, подземные стоянки автотранспорта, а также океанариум - инженерно-биологический комплекс для содержания морской и/или речной флоры и фауны, включающий специальные емкости - танки, а также помещения с особыми температурно-влажностными параметрами.
Наверх