Гостинично-офисный комплекс над линией железной дороги

Авторы патента:


 

Предлагаемое техническое решение относится к области промышленного и гражданского строительства, а именно - к зданиям и сооружениям, возводимым в условиях существующей городской застройки, преимущественно, в стесненных условиях и в непосредственной близости от городских транспортных магистралей. Задачей настоящего технического решения является обеспечение экологической безопасности в зоне возведенного сооружения путем снижения динамических воздействий на само сооружение, а также значительного снижения уровня шума от движущихся железнодорожных составов на окружающую среду, в частности на расположенные вдоль железной дороги жилые здания. Достигается это тем, что гостинично-офисный комплекс над линией железной дороги, ограниченной по боковым сторонам продольно расположенными на участке между двумя автомобильными мостами откосами и проходящей ниже уровня расположения, по крайней мере у одного из них, подъездной автомобильной дороги, включает монолитное железобетонное перекрытие в виде рамно-связевого каркаса, расположенное не менее, чем в двух сообщенных между собой ярусах с перекрытием в плане по ширине линии железной дороги и откосов с образованием изолированного по продольным сторонам от зоны существующей жилой застройки тоннеля для линии железной дороги, при этом расположенные над ним этажи образованы металлическим каркасом, с опирающимися на его ригели плитами перекрытий, а ограждающие наружные конструкции выполнены из многослойных панелей с

теплоизоляционным слоем, а в качестве ядра его жесткости выполнена монолитная железобетонная коммуникационная шахта, связанная с ярусами монолитного железобетонного перекрытия рамно-связевого каркаса и смещенная в плане за пределы линии железной дороги. По крайней мере, на одном из ярусов монолитного железобетонного перекрытия выполнен паркинг для автомобилей с заездом и выездом на подъездную автомобильную дорогу. При этом, каркас гостинично-офисного комплекса расположен, по крайней мере с одной из его сторон, в плане за пределами откоса над подъездной автомобильной дорогой с образованием на одном из его ярусов пешеходного перехода.

Предлагаемое техническое решение относится к области промышленного и гражданского строительства, а именно - к зданиям и сооружениям, возводимым в условиях существующей городской застройки, преимущественно, в стесненных условиях и в непосредственной близости от городских транспортных магистралей.

Известны многофункциональные здания, одно из которых сооружено в 1967 г. в Монреале (Канада) и представляет собой торгово-офисные помещения, расположенные в здании над железнодорожными путями, имеющем также автомобильную стоянку, погрузочно-разгрузочную платформу (Э.Цайдлер, Многофункциональная архитектура, М., Стройиздат, 1988 г., с.16).

Другой комплекс сооружений, возведенный в 1973 г. в Атланте (шт. Джорджия, США) представляет собой установленные на колоннах над площадью с пролегающими по ней железнодорожными путями, несколько объединенных общей светопрозрачной кровлей многоэтажных корпусов с офисными, жилыми и торговыми помещениями (Э.Цайдлер, Многофункциональная архитектура, М., Стройиздат, 1988 г., с.44).

Указанные выше сооружения вписаны в архитектуру городской застройки без учета соблюдения экологических требований, в частности, по уровню шума, создаваемому движущимися железнодорожными

составами, а также по динамическому воздействию (вибрации), передаваемой на опоры сооружения.

Задачей настоящего технического решения является обеспечение экологической безопасности в зоне возведенного сооружения путем снижения динамических воздействий на само сооружение, а также значительного снижения уровня шума от движущихся железнодорожных составов на окружающую среду, в частности на расположенные вдоль железной дороги жилые здания.

Достигается это тем, что гостинично-офисный комплекс над линией железной дороги, ограниченной по боковым сторонам продольно расположенными на участке между двумя автомобильными мостами откосами и проходящей ниже уровня расположения, по крайней мере у одного из них, подъездной автомобильной дороги, включает монолитное железобетонное перекрытие в виде рамно-связевого каркаса, расположенное не менее, чем в двух сообщенных между собой ярусах с перекрытием в плане по ширине линии железной дороги и откосов с образованием изолированного по продольным сторонам от зоны существующей жилой застройки тоннеля для линии железной дороги, при этом расположенные над ним этажи образованы металлическим каркасом, с опирающимися на его ригели плитами перекрытий, а ограждающие наружные конструкции выполнены из многослойных панелей с теплоизоляционным слоем, а в качестве ядра его жесткости выполнена монолитная железобетонная коммуникационная шахта, связанная с ярусами монолитного железобетонного перекрытия рамно-связевого каркаса и смещенная в плане за пределы линии железной дороги. По крайней мере, на одном из ярусов монолитного железобетонного перекрытия выполнен паркинг для автомобилей с заездом и выездом на подъездную автомобильную дорогу. При этом, каркас гостинично-офисного комплекса расположен, по крайней мере с одной из его сторон,

в плане за пределами откоса над подъездной автомобильной дорогой с образованием на одном из его ярусов пешеходного перехода.

На фиг.1 представлен вид сбоку на гостинично-офисный комплекс над линией железной дороги, поперечный разрез;

На фиг.2 - то же, поперечный разрез по коммуникационной шахте ядра жесткости;

На фиг.3 вид в плане на гостинично-офисный комплекс над линией железной дороги с расположением домов существующей застройки.

Гостинично-офисный комплекс (фиг.1) расположен над существующей линией 1 или линиями железной дороги, проходящей в черте города и ограниченной по боковым сторонам продольно расположенными на участке между двумя автомобильными мостами 2 и 3 откосами 4 и 5 и проходящей ниже уровня расположения, по крайней мере у одного из них, подъездной автомобильной дороги 6. Гостинично-офисный комплекс включает монолитное железобетонное перекрытие 7 в виде рамно-связевого каркаса 8 (фиг.2). Перекрытие расположено не менее, чем в двух (предпочтительно - в трех) сообщенных между собой переходами ярусах 9, 10 и 11. При этом обеспечивается перекрытие в плане по ширине линии 1 железной дороги и откосов 4 и 5 с образованием изолированного по продольным сторонам от зоны существующей жилой застройки 12 и 13 тоннеля 14 (или тоннелей) для линии железной дороги 1. Расположенные над перекрытием 7 этажи комплекса образованы металлическим каркасом 15, с опирающимися на его ригели плитами перекрытий. Ограждающие наружные стеновые конструкции 16 выполнены из многослойных панелей с теплоизоляционным слоем. В качестве ядра жесткости здания комплекса выполнена монолитная железобетонная коммуникационная шахта 17, связанная с ярусами монолитного железобетонного перекрытия рамно-связевого каркаса и смещенная в плане (фиг.2) за пределы линии железной дороги. На одном

из ярусов монолитного железобетонного перекрытия выполнен паркинг 18 для автомобилей с заездом и выездом на подъездную автомобильную дорогу 6. Каркас гостинично-офисного комплекса расположен, по крайней мере с одной из его сторон, в плане за пределами откоса над подъездной автомобильной дорогой 6 с образованием на одном из его ярусов пешеходного перехода 19, связывающего противолежащие стороны откосов.

Расположение комплекса над существующими железнодорожными путями (линией) позволяет существенно улучшить как экологическую обстановку - за счет значительного снижения уровня шума от проходящих железнодорожных составов, так и динамические нагрузки (вибрации) за счет гашения их перекрывающим пространство между откосами многоярусным перекрытием, образующим тоннель. Железобетонные ярусы поглощают как вибрацию, не передавая ее за пределы опорного контура, так и эффективно рассеивают звуковое давление от такового источника шума, как железнодорожные составы. Из-за достаточно высокого шума в нижних ярусах перекрытия и малой пригодности в связи с этим их для размещения офисов, возможно использование их под паркинг или склады, где эти требования существенно ниже. Выполнение комплекса со смещением ядра жесткости (фиг.2) позволяет уменьшить динамическое нагружки также и на сам комплекс, не передавая их на металлоконструкцию - металлический каркас. Стеновые многослойные конструкции позволяют помимо теплоизоляции также поглощать звуковые волны, делая расположенные над монолитным бетонным перекрытием помещения этажей пригодными для работы или проживания, а нависание каркаса над подъездной дорогой снижает шум, возникающий от интенсификации движения автомобильного транспорта в зоне гостинично-офисного комплекса.

1. Гостинично-офисный комплекс над линией железной дороги, ограниченной по боковым сторонам продольно расположенными на участке между двумя автомобильными мостами откосами и проходящей ниже уровня расположения, по крайней мере у одного из них, подъездной автомобильной дороги, включающий монолитное железобетонное перекрытие в виде рамно-связевого каркаса, расположенное не менее, чем в двух сообщенных между собой ярусах с перекрытием в плане по ширине линии железной дороги и откосов с образованием изолированного по продольным сторонам от зоны существующей жилой застройки тоннеля для линии железной дороги, при этом расположенные над ним этажи образованы металлическим каркасом, с опирающимися на его ригели плитами перекрытий, а ограждающие наружные конструкции выполнены из многослойных панелей с теплоизоляционным слоем, а в качестве ядра его жесткости выполнена монолитная железобетонная коммуникационная шахта, связанная с ярусами монолитного железобетонного перекрытия рамно-связевого каркаса и смещенная в плане за пределы линии железной дороги.

2. Гостинично-офисный комплекс над линией железной дороги по п.1 в котором, по крайней мере на одном из ярусов монолитного железобетонного перекрытия, выполнен паркинг для автомобилей с заездом и выездом на подъездную автомобильную дорогу.

3. Гостинично-офисный комплекс над линией железной дороги по п.1 или 2, в котором каркас расположен, по крайней мере с одной из сторон комплекса, в плане за пределами откоса над подъездной автомобильной дорогой с образованием на одном из его ярусов пешеходного перехода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и архитектуры и может быть использовано для возведения зданий, строительных оболочек, построек различного назначения из вспененных или монолитных материалов

Полезная модель относится к области технологии подготовки газа к транспорту, в частности к установкам регенерации абсорбента и может быть использована в газовой, нефтяной и газоперерабатывающей промышленности

Полезная модель относится к строительству и может быть использована при реконструкции и строительстве жилых и общественных зданий
Наверх