Землеройная машина

 

Землеройная машина предназначена для использования в дорожном строительстве, мелиорации и в других работах, связанных с перемещением грунта. Землеройная машина содержит корпус с кабиной оператора, ходовую часть, моторно-силовую установку, рабочий (землеройный) орган, связанный с корпусом машины, блок управления землеройной машиной и, по меньшей мере, один трассоискатель. Трассоискатель соединен с рабочим органом машины и блоком управления землеройной машиной. 2 з.п.ф., 5 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к землеройным машинам - бульдозерам - рыхлителям и экскаваторам, применяемым в дорожном строительстве, мелиорации и в других работах, связанных с разработкой грунта.

Известен целый ряд дорожно-строительных машин, являющихся аналогами заявляемой землеройной машины: бульдозеры, траншейные экскаваторы непрерывного действия, одноковшовые экскаваторы и т.пр. (см., например, патенты РФ №№2088729, 2270299).

Общим недостатком известных конструкций землеройных машин является то, что при производстве земляных работ отвал или рыхлитель бульдозера, а также ковш экскаватора может нанести царапины, вмятины на трубе, находящейся на небольшом заглублении или при расчистке от снега площадок (участков), имеющих выход трубопровода на поверхность. Причинами многих аварий и инцидентов на трубопроводе являются механические повреждения стенки трубопровода землеройной техникой, так как существует большая вероятность образования разрывов трубопровода в местах повреждения с последующим выходом из трубопровода перекачиваемого продукта.

Известны устройства, предназначенные для обследования участков местности перед проведением земляных работ, а именно для бесконтактного определения местоположения и глубины залегания подземных и скрытых трубопроводных коммуникаций, таких как кабели или трубопроводы (см. патент РФ №2206106).

Отечественной промышленностью (ЗАО НПФ «Радио-Сервис, г.Ижевск) выпускается прибор - трассоискатель «Сталкер-2», предназначенный для определения трассы и глубины залегания трубопроводов с катодной защитой в условиях помех от высоковольтных

линий электропередач, пересекающихся и параллельных силовых высокочастотных кабелей, а также при близкорасположенном параллельном трубопроводе с одинаковым током катодной защиты. Прибор «Сталкер-2» - это портативный прибор с автономным аккумуляторным питанием и с встроенным зарядным устройством, содержит переносной зонд и стрелочный индикатор, расположенный совместно с органами управления в ударопрочном корпусе.

Этот прибор определяет место расположения трубопровода на глубине до 8 метров, погрешность определения глубины залегания не более 10% глубины залегания трубопровода. Информация об этом приборе опубликована, см. на странице Интернета: http://www.radio-service.ru/rs-pribor/stalker.html

Недостатком этого и подобных приборов является то, что этот прибор используется операторами, перемещающимися, как правило, пешком по исследуемому участку. Эта операция должна предварять производство земляных работ с целью минимизировать вероятность механических повреждений подземных коммуникаций. Такое предварительное обследования трассы трудоемко и непроизводительно, значительно увеличивает период времени, необходимый для производства земляных работ.

Задачей заявляемого технического решения является повышение производительности земляных работ путем сокращения времени, необходимого для предварительного обследования наличия и глубины залегания подземных коммуникаций на заданном участке. Поставленная задача решена за счет того, что землеройная машина, содержащая корпус с кабиной оператора, ходовую часть, моторно-силовую установку, рабочий (землеройный) орган, связанный с корпусом машины, блок управления землеройной машиной, согласно заявляемому техническому решению, машина дополнительно оснащена, по меньшей мере, одним грассоискателем, соединенным с рабочим

органом машины и блоком управления землеройной машиной.

Трассоискатель может быть установлен на поворотной раме, закрепленной на рабочем органе с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси в рабочее и транспортируемое положение при помощи двух гидроцилиндров, шарнирно закрепленных на поворотной раме.

Сущность технического решения поясняется чертежом, где изображены

- на фиг.1, 2 - предлагаемая землеройная машина (бульдозер-рыхлитель), оборудованный трассоискателем, вид сбоку и вид сверху соответственно;

- на фиг.3 - землеройная машина (экскаватор), оборудованная трассоискателем, вид сбоку;

- на фиг.4 - землеройная машина (траншейный экскаватор), оборудованный трассоискателем, вид сбоку.

Предлагаемая землеройная машина (например, бульдозер-рыхлитель или траншейный экскаватор) содержит следующие агрегаты, узлы и приборы.

На бульдозерном отвале 1 базовой машины (трактора) 2 (фиг.1), установлена горизонтальная ось 3, на которой шарнирно установлена съемная поворотная рама 4 с закрепленными на ней трассоискателями 5, установленными с возможностью передачи информации, сигналов с трассоискателей 5 в кабину 6 оператора землеройной машины, например на дисплей прибора индикации сигнала 7. Поворотная рама 4 шарнирно скреплена через рычажные поводки со штоками гидроцилиндров 8, которые также закреплены на двух кронштейнах, укрепленных на бульдозерном отвале 1. Поворотная рама 4 установлена таким образом, что в рабочем ее положении при производстве земляных работ по вскрытию участка трубопровода, трассоискатели расположенны перед отвалом землеройной машины на расстоянии, определяемом по

формуле

L=V/0,6hb, где V - объем грунта, перемещаемого землеройной машиной, м3; h - высота отвала, м; b - длина отвала, м. Такое расположение трассоискателей исключает попадание на них грунта из призмы волочения, а также достаточно для быстрой остановки землеройной машины с целью недопущения повреждения трубопровода рабочим органом при обнаружении трассоискателями трубопровода, заглубленного меньше, чем толщина разрабатываемого слоя рабочими органами землеройной машины.

Имеется возможность переводить раму 4 в транспортируемое положение, при этом трассоискатели не мешают обзору.

Если землеройная машина представляет собой экскаватор (фиг.3), трассоискатель 5 может быть установлен на нижней стороне рукояти 9 стрелы 10 экскаватора.

Землеройная машина работает следующим образом.

Перед заглублением рабочего органа землеройной машины в грунт оператор проверяет грассоискателем вскрываемый участок на величину заглубления трубопровода и, убедившись, что рабочий орган не заденет трубопровод, начинает разработку грунта. Управление работой трассоискателей оператором землеройной машины (бульдозера - рыхлителя, экскаватора) производится непосредственно из кабины машины. При обнаружении трассоискателями 5 подземных коммуникаций, например, трубопровода на опасном расстоянии от рабочего органа сигнал от трассоискателей передается в кабину землеройной машины, например, по проводному каналу связи и отображается на дисплее прибора индикации сигнала. При этом остановка землеройной машины может осуществляться либо в ручном либо в автоматическом режиме.

1. Землеройная машина, содержащая корпус с кабиной оператора, ходовую часть, моторно-силовую установку, рабочий (землеройный) орган, связанный с корпусом машины, блок управления землеройной машиной, отличающаяся тем, что машина дополнительно оснащена, по меньшей мере, одним трассоискателем, соединенным с рабочим органом машины и блоком управления землеройной машиной.

2. Землеройная машина по п.1, отличающаяся тем, что трассоискатели расположены на поворотной раме, закрепленной на рабочем органе с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси в рабочее и транспортируемое положение при помощи двух гидроцилиндров, шарнирно закрепленных на поворотной раме.

3. Землеройная машина по п.1, отличающаяся тем, что трассоискатели закреплены на нижней стороне рукояти стрелы, на которой закреплен землеройный орган.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов

Скрепер // 67119
Изобретение относится к машиностроению, а именно к строительным и дорожным машинам
Наверх