Колесо рельсового транспортного средства

 

Полезная модель относится к рельсовому транспортному средству и может быть использована в конструкции платформы, предназначенной для перемещения по рельсовым направляющим с установленными на ней узлами ремонтно-бурового агрегата для ведения спускоподъемных операций при обслуживании и ремонте нефтяных и газовых скважин.

Техническая задача решается за счет известного колеса рельсового транспортного средства, содержащего ступицу, закрепленную на оси, снабженную периферийным элементом, согласно полезной модели колесо дополнительно содержит корпус, а ступица колеса выполнена монолитно с периферийным элементом и имеет шпоночное соединение с осью, выполненной в виде подвижного вала, соединенного через подшипники с корпусом колеса, причем периферийный элемент выполнен в виде обода с внешними ребордовыми выступами и имеет рабочую поверхность в поперечном сечении U-образной формы, при этом корпус колеса снабжен горизонтальной площадкой и двумя боковыми крышками, которые имеют центральные отверстия.

Заявленное колесо для рельсового транспорта может изготавливаться промышленным способом в условиях серийного производства с использованием известных технических средств, технологий, материалов и комплектующих.

Полезная модель относится к рельсовому транспортному средству и может быть использована в конструкции платформы, предназначенной для перемещения по рельсовым направляющим с установленными на ней узлами ремонтно-бурового агрегата для ведения спускоподъемных операций при обслуживании и ремонте нефтяных и газовых скважин.

В настоящее время для обслуживания и ремонта нефтяных и газовых скважин используют буровые агрегаты в основном с автомобильной транспортной базой, колеса которой предъявляют повышенные требования к проходимости дорог.

Для ведения спускоподъемных операций при ремонте и обслуживании скважин на неустойчивых грунтах в специфических условиях кустов, расположенных в акваториях водохранилищ экономичнее использовать рельсовые подъездные пути, которые требуют меньших затрат на их подготовку, что значительно увеличивает эффективность освоения скважин.

Известны колеса транспортных средств. Так в книге Н.М.Стеблев "Современный автомобиль", второе издание исправленное и дополненное. М.: ДОСААФ 1955 г., с.160, рис.145 показано колесо автомобиля, состоящее из ступицы, на которой закреплен тормозной барабан и обод. На ободе колеса размещена шина (та же книга, с.160, рис.147). Указанное

колесо предназначено для передвижения транспортного средства, как по различным дорогам, так и бездорожью. Несмотря на свою эффективность использования такое колесо не может перемещаться по рельсовому пути, а следовательно, и само транспортное средство также лишено такого перемещения.

Так, например, в практике спускоподъемных операций при ремонте скважин, на неустойчивых грунтах, при кустовой разработке скважин возникают ситуации, когда ремонтники не могут добраться до аварийного участка на буровую вышку, так как этому препятствует полное бездорожье, болотистая местность и т.д. Возникают трудности по доставке материалов и необходимых технических средств для выполнения спускоподъемных операций. В этих условиях используют для передвижения по рельсовым направляющим в качестве транспортной базы управляемые платформу или тележку на колесах.

Известно «Колесо рельсового транспортного средства» (RU, публикация №2004110862, дата приоритета 2004.04.08, заявитель:

Елецкий госуниверситет им. И.А.Бунина), включающее колесный центр с цилиндрической образующей поверхностью, выполненной на бандаже с гребнем, колесный центр образован ободом колеса с пневматической шиной. Недостатком аналога является сложность конструкции и связанная с этим сложность сборки, разборки и регулировки.

Известно «Колесо железнодорожное №2ВС» (RU, публикация №2003135533, дата приоритета 2003.12.05, заявитель Владимиров В.М.),

содержащее ступицу, обод с бандажом и гребнем. Недостатком этого аналога также является сложность конструкции.

Известно «Колесо рельсового транспортного средства» (RU, патент №2207250, дата приоритета 2000.10.09, заявитель: Государственное унитарное предприятие Центр внедрения новой техники и технологий «Транспорт») содержащее ступицу, закрепленную на оси, снабженную упругим элементом, бандажом и фиксатором, снабженное упорным диском. Это колесо наиболее близко по технической сущности и достигаемому результату и поэтому взято за прототип заявленной полезной модели.

Недостатком прототипа является сложность конструкции. Технической задачей полезной модели является упрощение конструкции колеса для рельсового транспортного средства с сохранением его функциональных возможностей.

Техническая задача решается за счет известного колеса рельсового транспортного средства, содержащего ступицу, закрепленную на оси, снабженную периферийным элементом, согласно полезной модели колесо дополнительно содержит корпус, а ступица колеса выполнена монолитно с периферийным элементом и имеет шпоночное соединение с осью, выполненной в виде подвижного вала, соединенного через подшипники с корпусом колеса, причем периферийный элемент выполнен в виде обода с внешними ребордовыми выступами и имеет рабочую поверхность в поперечном сечении U-образной формы, при этом корпус колеса снабжен

горизонтальной площадкой и двумя боковыми крышками, которые имеют центральные отверстия.

Более подробно заявляемое техническое решение рассматривается на фиг.1 и фиг.2.

На фиг.1 - изображено колесо рельсового транспортного средства - общий вид;

На фиг.2 - изображено колесо рельсового транспортного средства -продольный разрез.

Представленное на фиг.2 колесо транспортного средства содержит ступицу 1, выполненную монолитно с периферийным элементом 2, который выполнен в виде обода с внешними ребордовыми выступами и имеет рабочую поверхность А в поперечном сечении U-образной формы. Ступица 1 установлена на оси, выполненной в виде подвижного вала 3 и соединена с валом при помощи шпонки 4. Колесо снабжено корпусом 5, имеющим горизонтальную площадку Б фиг.1. Вал 3 соединен с корпусом 5 через соединительные элементы, например, подшипники 6 с возможностью вращения внутри корпуса 5 фиг.1, фиг.2.

Корпус 5 фиг.1 имеет с двух сторон боковые крышки 7, предохраняющие соединительные элементы колеса от загрязнения и механического воздействия. В боковых крышках имеются центральные отверстия В для технического обслуживания соединительных элементов колеса.

Сборку колеса производят следующим образом. На вал 3 фиг.2 устанавливают ступицу 1 с периферийным элементом 2 и закрепляют шпонкой 4. Затем соединяют корпус 5 через подшипник 7 с валом 3. После чего колесо устанавливают на рельс 8 фиг.2, при этом рабочая поверхность А входит в контакт с головкой рельса, огибая ее с двух сторон рельса ребордовыми выступами. Боковые стороны корпуса 5 закрывают крышками 7. Центральные отверстия на крышках предназначены для технического обслуживания соединительных элементов, например, для смазки подшипника 6, смазочным материалом, например, литолом - 24, ГОСТ 21150-87.

Раму транспортного средства устанавливают с жестким креплением на горизонтальные площадки Б корпусов колес.

В дальнейшем водитель или оператор транспортного средства известными в технике способами выполняет управление транспортным средством, при котором начинается его движение.

Колесо рельсового транспортного средства имеет возможность вращения в противоположных направлениях по горизонтальному рельсовому пути фиг.1, и работает следующим образом. Горизонтальное движение корпусу колеса передается широко известным в технике способом от транспортной базы через жесткое соединение с рамой транспортного средства. Далее благодаря подшипниковому соединению также широко известным в технике способом горизонтальное движение корпуса колеса переходит во вращательное и передается на вал колеса,

который посредством шпоночного соединения передает движение на ступицу с периферийным элементом. Колесо начинает вращаться, охватывая рабочей поверхностью А периферийного элемента головку рельса 8, как показано на фиг.2.

В этом случае благодаря наличию ребордовых выступов на рабочей поверхности А, сопряженной с головкой рельса, колесо надежно установлено на головке рельса и не может сойти с него.

Заявленное колесо рельсового транспортного средства устанавливается на транспортном средстве, например, платформе или тележке с узлами ремонтно-бурового агрегата, предназначенных для перемещения по рельсовым направляющим от одной скважины к другой.

Заявленная полезная модель полностью решает поставленную задачу. Заявленное колесо для рельсового транспорта может изготавливаться промышленным способом в условиях серийного производства с использованием известных технических средств, технологий, материалов и комплектующих.

Заявленная конструкция колеса является простой и надежной, при этом сохраняет его функциональные возможности в эксплуатации рельсового транспорта.

Колесо рельсового транспортного средства, содержащее ступицу, закрепленную на оси, снабженную периферийным элементом, отличающееся тем, что колесо дополнительно содержит корпус, а ступица колеса выполнена монолитно с периферийным элементом и имеет шпоночное соединение с осью, выполненной в виде подвижного вала, соединенного через подшипники с корпусом колеса, причем периферийный элемент выполнен в виде обода с внешними ребордовыми выступами и имеет рабочую поверхность в поперечном сечении U-образной формы, при этом корпус колеса снабжен горизонтальной площадкой и двумя боковыми крышками, которые имеют центральные отверстия.



 

Наверх